Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебного пм 04 «составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчётности»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КУРС ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Учебного ПМ 04 «СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЁТНОСТИ» По специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
Разработан: Коломенчиковой А.Н.
Симферополь, 2020 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 Тема: Закрытие счетов затрат. Определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период Норма времени: 2 часа Цели и задачи: освоить на практике формирование себестоимости продукции, закрытие счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», формирование финансового результата на счете 99 «Прибыль и убытки» Приобретаемые умения и навыки: умения отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, приобретаемый навык в реформации баланса, формировании финансового результата Оснащение рабочего места: раздаточный материал, калькулятор Литература: 1. Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденные Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. 2. Иванова, Н.В. Основы анализа бухгалтерской отчетности [Текст]: учебник / Н.В. Иванова, К.В. Иванов. -2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Кнорус, 2019.-204 с. – СПО.
Краткие теоретические сведения Формирование финансового результата на счете 99 «Прибыли и убытки» Счет 99 "Прибыли и убытки" закрывают в конце года при составлении отчетности. Ежемесячно или ежеквартально учтенные на отдельных субсчетах и аналитических счетах результаты от реализации продукции, работ и услуг, а также прочие доходы и расходы перечисляют на счет 99 "Прибыли и убытки", где в итоге выявляют конечный финансовый результат деятельности предприятия за отчетный год - прибыль или убыток. Закрытие счета, таким образом, сводится к списанию выявленного финансового результата деятельности и направлению его по назначению. Учтенную общую прибыль или полученный убыток с учетом списания чрезвычайных доходов и расходов и налога на прибыль хозяйство должно со счета 99 направить на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". В случае положительного финансового результата нераспределенную прибыль списывают бухгалтерской записью: дебет счета 99 "Прибыли и убытки" кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". В случае отрицательного финансового результата непокрытый убыток списывают: дебет счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" кредит счета 99 "Прибыли и убытки". Одна из этих записей является заключительной по итогам года и делается 31 декабря, после чего приступают к работе по составлению годового отчета.
Реформация баланса
Суть реформации баланса заключается в закрытии или, выражаясь просто, — в «обнулении» ряда счетов, на которых нарастающим итогом с начала года учитываются все текущие доходы и расходы организации, и выявлении чистой прибыли или убытка, полученных за год. Реформация баланса производится следующим образом: на первом этапе обнуляются субсчета счета 90 «Продажи»; на втором этапе закрывается счет 91 «Прочие доходы и расходы»; на третьем этапе - счет 99 «Прибыли и убытки». Реформация баланса проводится один раз в год и является последней операцией отчетного года. 1 -й этап. Закрытие счета 90 «Продажи» Ежемесячно, определяя финансовый результат от осуществления обычных видов деятельности, бухгалтер сопоставлял обороты по счету 90 «Продажи». При получении прибыли делалась проводка: Дебет счета 90 (субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж») Крепит счета 99 — отражена прибыль за отчетный месяц. Получение убытка отражалось записью: Дебет счета 99 Кредит счета 90 (субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж») - отражен убыток за отчетный месяц. В конце года все субсчета, открытые к счету 90, закрывают внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». При этом в учете делаются следующие проводки: Дебет счета 90 (субсчет 90-1 «Выручка») Кредит счета 90 (субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж») - закрыт субсчет «Выручка»; Дебет счета 90 (субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж») Кредит счета 90 (субсчет 90-2 «Себестоимость продаж») — закрыт субсчет «Себестоимость продаж»; Дебет счета 90 (субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж») Кредит счета 90 (субсчет 90-3 «Налог на добавленную стоимость») – закрыт субсчет «Налог на добавленную стоимость»; Дебет счета 90 (субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж») Кредит счета 90 (субсчет 90-4 «Акцизы») — закрыт субсчет «Акцизы». В итоге на 1 января наступающего года по всем субсчетам счет «Продажи» будет нулевой остаток.
2-й этап. Закрытие счета 91 «Прочие доходы и расходы» На счете 91 «Прочие доходы и расходы» в течение года собирались прочие доходы и расходы, а результаты от сопоставления оборотов по этому счету ежемесячно списывались на счет 99 «Прибыли и убытки». При получении прибыли делалась проводка: Дебет счета 91 (субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов») Кредит счета 99 — отражена прибыль за отчетный месяц. Получение убытка отражалось записью: Дебет счета 99 Кредит счета 91 (субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов») — отражен убыток за отчетный месяц. В конце года счет 91 закрывают следующими проводками: Дебет счета 91 (субсчет 91-1 «Прочие доходы») Кредит счета (субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов») - списаны доходы, полученные за год; Дебет счета 91 (субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов») Кредит счета 91 (субсчет 91-2 «Прочие расходы») — списаны расхода произведенные за год. 3-й этап. Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки» На счете 99 в течение года формируется финансовый результат от осуществления обычных видов деятельности и собираются прочие доходы и расходы. Кроме того, на этом счете накапливаются суммы штрафных санкций за налоговые правонарушения, а также отражается задолженность организации перед бюджетом по налогу на прибыль. В результате получается, что сальдо по этому счету будет равно чистой прибыли или убытку по итогам года. Это сальдо списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». При этом в учете делается проводка: Дебет счета 99 Кредит счета 84 - списана чистая прибыль (убыток), полученная организацией за отчетный год. Эта запись должна быть последней в отчетном году.
Содержание работы Ситуационная задача № 1 Остаток готовой продукции на складе на начало месяца составляет 60 000 рублей в плановых ценах, сумма отклонений составляет 5 000 рублей (перерасход). В течение месяца на склад принята к учету продукция по плановым ценам на сумму 200 000 рублей. Сумма затрат на производство продукции, учтенных на счете 20 «Основное производство», составила 280 000 рублей, остаток незавершенного производства - 70 000 рублей. Плановая себестоимость реализованной продукции - 230 000 рублей. Выполнить закрытие счета 90.
Ситуационная задача № 2 Остаток готовой продукции на складе на начало месяца составляет 60 000 рублей в плановых ценах. В течение месяца на склад принята к учету продукция по плановым ценам на сумму 200 000 рублей. Сумма затрат на производство продукции, учтенных на счете 20 «Основное производство», составила 280 000 рублей, остаток незавершенного производства - 70 000 рублей. Плановая себестоимость реализованной продукции - 230 000 рублей. Выполнить закрытие счета 90.
Ситуационная задача № 3 Затраты, учтенные в течение месяца на счете 20 «Основное производство», составили 250000 рублей. Остаток незавершенного производства - 80000 рублей. Вся готовая продукция реализована в этом же месяце. Выполнить закрытие счета 90.
Ситуационная задача №4
Организация закончила отчетный год со следующими результатами: - общая сумма выручки от реализации продукции – 2 360 000 руб. (включая НДС по ставке 18%); - себестоимость реализованной продукции – 1 400 000 руб.; - сумма прочих доходов – 90 000 руб.; - сумма произведенных прочих расходов – 80 000 руб.; - сумма налога на прибыль, уплаченная в течении года – 122 000 руб.
Выполнить реформацию баланса, состояние счетов до и после реформирования баланса отразить в виде оборотно-сальдовой ведомости.
Контрольные вопросы 1. В чем суть реформации баланса? 2. Поясните основные этапы реформации бухгалтерского баланса?
Контрольные вопросы 1. Как выявляется финансовый результат от продажи продукции? 2. Каковы доходы и расходы организации от прочей деятельности? 3. Каким образом выявляется и отражается в учете окончательный финансовый результат деятельности организации? ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 Тема: Составление Формы 0710001 бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс». Составление Формы 0710002 бухгалтерской отчетности «Отчет о финансовых результатах» Норма времени: 2 часа Цели и задачи: научиться составлять бухгалтерский баланс Приобретаемые умения и навыки: умения составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки, приобретаемый навык в составлении бухгалтерского баланса Оснащение рабочего места: раздаточный материал, калькулятор Литература: 1. Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденные Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. 2. Иванова, Н.В. Основы анализа бухгалтерской отчетности [Текст]: учебник / Н.В. Иванова, К.В. Иванов. -2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Кнорус, 2019.-204 с. – СПО.
Содержание работы Задание 1. 1. Составьте бухгалтерский баланс АО «Олимп» Исходные данные: 1. Сальдо по счетам бухгалтерского учета из данных главной книги АО «Олимп», руб.
2. Расшифровка данных по отдельным счетам главной книги АО «Олимп» для определения сроков погашения обязательств, руб.
3. Расшифровка оборотов по счетам учета финансовых результатов главной книги АО «Олимп», руб.
4. Расшифровка оборота по дебету субсчета 90.2 «Себестоимость продаж» к счету 90 «Продажи» по корреспондирующим счетам главной книги АО «Олимп», руб.
5. Расшифровка оборотов по счетам учета отложенного налога на прибыль АО «Олимп», руб.
6. Расшифровка начислений по субсчету «Расчеты по налогу на прибыль» к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» главной книги АО «Олимп», руб.
Задание 2. 1. Определить статьи отчета о финансовых результатах, предназначенные для отражения доходов и расходов по обычным видам деятельности и прочих доходов и расходов. 2. Определить величину текущего налога на прибыль к уплате и величину изменений отложенных налоговых активов и обязательств за отчетный период. 3. Составить отчет о финансовых результатах АО «Олимп».
Контрольные вопросы 1. Что характеризует бухгалтерский баланс? 2. Из каких показателей состоит бухгалтерский баланс? 3. Каковы правила оценки статей баланса? 4. Охарактеризуйте разделы бухгалтерского баланса. 5. На основании, каких данных заполняется «Отчет о финансовых результатах?» 6. Назовите порядок и сроки хранения бухгалтерской отчетности. 7. Какая информация отражается в отчете о финансовых результатах?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3 Тема: Составление Формы 0710003 бухгалтерской отчетности «Отчет об изменении капитала». Составление Формы 0710004 бухгалтерской отчетности «Отчет о движении денежных средств» Норма времени: 2 часа Цели и задачи: научиться составлять отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств Приобретаемые умения и навыки: умения составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки, приобретаемый навык в составлении отчета об изменении капитала, отчета о движении денежных средств Оснащение рабочего места: раздаточный материал, калькулятор Литература: 1. Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденные Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. 2. Иванова, Н.В. Основы анализа бухгалтерской отчетности [Текст]: учебник / Н.В. Иванова, К.В. Иванов. -2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Кнорус, 2019.-204 с. – СПО.
Отчет об изменении капитала В отчете об изменениях капитала (форма по ОКУД 0710003) отражается увеличение и уменьшение слагаемых собственного капитала (уставного, резервного, добавочного, нераспределенной прибыли), а также создание и использование резервов организации. Отчет состоит из двух разделов и справки. Формат представления числовых показателей в разделах 1 «Изменения капитала» и 2 «Резервы» различен. В разделе 1 «Изменения капитала» приводятся данные за отчетный и предшествующий отчетному периоды с учетом событий после отчетной даты, приводящих к изменениям капитала. В разделе 2 «Резервы» величина резервов раскрывается балансовым методом: остаток на начало года, поступило, использовано, остаток на конец года по каждому виду резервов. Справочно приводится показатель чистых активов общества и раскрывается информация об использовании средств, полученных из бюджета и внебюджетных фондов. В разделе 1 «Изменения капитала» отражается изменение капитала по его составляющим: - уставный капитал (графа 3); - добавочный капитал (графа 4); - резервный капитал (графа 5); - нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) (графа 6). Данный раздел заполняют акционерные общества, а также общества с ограниченной и дополнительной ответственностью. По строкам, указывающим остатки капитала на 31 декабря и 1 января, учитываются суммы капитала, соответствующие сальдо по счетам 80, 82, 83, 84. В строках, отражающих увеличение капитала, записываются все источники, в результате которых возрос капитал организации (обороты по кредиту соответствующих счетов). По строкам, учитывающим уменьшение капитала, указываются суммы фактических расходов средств капитала (обороты по дебету соответствующих счетов). Необходимо помнить о том, что уменьшение составляющих капитала отражается в таблице в круглых скобках и при подсчете остатка вычитается из итоговой суммы. В разделе 2 «Резервы» построчно раскрываются все резервы, сформированные организацией за отчетный период и период, предшествующий отчетному. В основу раздела положен балансовый принцип раскрытия информации, т.е. приводятся показатели на начало года, формирование, использование и остаток на конец отчетного периода.
Содержание работы Задание 1 1.Заполните отчет о движении капитала за отчетный год по данным главной книги ООО. Исходные данные: по счетам главной книги значатся остатки, указанные в таблицах. Оборотов в месяцах, пропущенных в таблицах, не было.
Счет 80 «Уставный капитал»
*аннулирование акций, выкупленных у акционеров
Счет 82 «Резервный капитал»
**распределение чистой прибыли отчетного года
Счет 83 «Добавочный капитал»
Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
Задание 2. 1. Укажите корреспонденцию счетов, распределите денежные потоки по видам деятельности (текущая инвестиционная, финансовая). 2. Заполните Отчет о движении денежных средств прямым методом.
Исходные данные: Движение денежных средств на счете 50 «Касса» за отчетный период:
Движение денежных средств на счете 51 «Расчетный счет» за отчетный период:
Контрольные вопросы 1. Назовите основные направления использования резервного капитала организации. 2. За счет, какого источника формируются резервы предстоящих расходов и платежей? 3. Каково целевое назначение Отчета о движении денежных средств? 4. Какая информация отражается в отчете о движении денежных средств? ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 Тема: Составление Формы 0710005 бухгалтерской отчетности «Приложение к бухгалтерскому балансу» Норма времени: 2 часа Цели и задачи: научиться составлять приложение к бухгалтерскому балансу Приобретаемые умения и навыки: умения составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки, приобретаемый навык в составлении приложения к бухгалтерскому балансу Оснащение рабочего места: раздаточный материал, калькулятор Литература: 1. Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденные Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. 2. Иванова, Н.В. Основы анализа бухгалтерской отчетности [Текст]: учебник / Н.В. Иванова, К.В. Иванов. -2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Кнорус, 2019.-204 с. – СПО.
Содержание работы 1. Заполните табличные формы пояснений (приложений) к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. При заполнении Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках потребуются следующие данные: - в августе 2013 года организацией зарегистрирован товарный знак. Первоначальная стоимость нематериального актива – 46,0 тыс. руб. Срок его полезного использования – 10 лет; - ежемесячно начислялась амортизация в сумме 383,33 руб. На балансе организации числятся следующие основные средства с первоначальной стоимостью за единицу.
В декабре 2018 года приобретен набор офисной мебели, первоначальная стоимость которого составляет 45,0 тыс. руб. Распределение объектов основных средств по группам производится в соответствии с Общесоюзным классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359
Контрольные вопросы 1. В каких разделах приводится информация о нематериальных активах в форме № 0710005? 2. Какие виды дебиторской задолженности отражаются в таблице «Дебиторская и кредиторская задолженность» формы № 0710005 обособленно? 3. Какую информацию об основных средствах приводят в таблице «Основные средства» формы №0710005 справочно? КУРС ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ учебного ПМ 04 «СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЁТНОСТИ»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.127 (0.009 с.) |