ТЕМА: Вычерчивание контура технической детали с применением сопряжений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА: Вычерчивание контура технической детали с применением сопряжений



МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

По выполнению практических работ по учебной дисциплине

«Инженерная графика»

 

 

Для специальности:

15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

 

 

Дзержинск, 2016

 

Макарова Л.Г. Методические указания к выполнению практических работ по учебной дисциплине «Инженерная  графика»

 

 

Методические указания предназначены для обучающихся очной формы обучения специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

 

 

Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 апреля 2014г. №344.

 

Рассмотрено на заседании УМК Технических дисциплин

Протокол №___от «___»_____________20 г.

Председатель УМК___________________Макарова Л.Г

 

 

Аннотация

Данные методические указания предназначены для выполнения практических (лабораторных) работ по дисциплине «Инженерная графика» для специальности: 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)».

 

Содержание

1. Введение …………………………………………………………………………………4

2. Пр правила оформления чертежа……………………………………………………….5

3. Пр вычерчивание контура технической детали с применением сопряжений………7

4. Пр проекции плоских фигур и изометрия……………………………………………………..13

5. Пр проекции точки……………………………………………………………………...22

6. Пр тела геометрические………………………………………………………………...27

7. Пр сечение тела плоскостью…………………………………………………………...45

8. Пр виды.разрезы………………………………………………………………………...50

9. Пр сечения……………………………………………………………………………….52

10. Пр разрезы сложные…………………………………………………………………….53

11. Пр соединения резьбовые……………………………………………………………....55

12. Пр эскизы деталей………………………………………………………………………58

Введение

 Особое место в учебном процессе при изучении общепрофессиональных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования занимает Инженерная графика, формирующая базовые знания, необходимые для усвоения программ междисциплинарных курсов и профессиональных модулей, выполнения студентами курсовых и дипломных проектов и для последующей профессиональной деятельности.. Данная дисциплина, базируясь на теоретических основах начертательной геометрии, определяет правила выполнения технических чертежей, обеспечивая их выразительность и точность, а следовательно, и возможность осуществления изображённых предметов на практике

Методические указания включают порядок выполнения работ с указанием источника для определения искомого параметра, задания по вариантам, а так же необходимые справочные материалы, которые способствуют активизации работы студентов.


 

Практическая работа

Правила оформления чертежа

Цели и задачи:

- формирование системы знаний и навыков, для чтения и выполнения технических чертежей различного назначения, выполнения эскизов деталей, составления различной конструкторской и технической документации производства в соответствии с требованиями государственных стандартов ЕСКД

 - знать основные правила и нормы оформления различной конструкторской

документации в соответствии с государственными стандартами ЕСКД.

Оборудование:

Литература:  

А.М. Бродский. Черчение (металлообработка) - & 3.2; стр.68-76

ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи

ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы

ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы

ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии

1) Вычертить рамку чертежа формата А4.

 

В правом нижнем углу формата помещается основная надпись (рис.2).

Основную надпись оформить в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные надписи

 

 

 

Все графы которой заполняются надписями шрифтом по ГОСТ 2.304-81.

В графе 1 основной надписи указывают шифр (номер зачетной книжки, номер задания, номер группы); в графе 2 - наименование задания или название выполняемой детали; в графе 3 - материал детали.

Основную надпись на листах формата А4 располагают вдоль короткой стороны листа, на остальных форматах можно располагать вдоль той и другой стороны.

Чертеж вычерчивается с помощью чертежных инструментов. 

Для выполнения чертежа необходимо иметь чертежные инструменты: карандаши различной твердости (для проведения тонких линий лучше всего твердости Т, для сплошных основных
линий - марки ТМ); линейку мерительную; угольники с углами 30-60-90; готовальню (включающую круговой циркуль, циркуль-измеритель, кронциркуль для проведения дуг и окружностей малого радиуса); стирательную резинку, кнопки, лекала, рейсшину и т.д.

Бумага чертежная- альбомы с расшитыми листами формата А3,

2) Вычертить линии чертежа (формат А4)

 

Наименование Начертание Толщина Назначение
Сплошная основная S Линии видоимого контурая, вынесенного сечения.
Сплошная тонкая S/3...S/2 Контур наложенного сечения, выносные, размерные, штриховка.
Сплошная волнистая S/3...S/2 Линии обрыва, разграничения вида и разреза.
Штриховая S/3...S/2 Линии невидимого контура.
Штриховая пунктираня S/3...S/2 Осевые линии и центровые.
Разомкнутая S...1 1/2S Линии сечений (начала и конца).

 

3) Вычертить контур детали с соблюдением стандарта ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии

 

Порядок выполнения
1. Изучить ГОСТ 2.301-68 "Форматы", ГОСТ 2.303-68 "Линии", ГОСТ 2.307-68 "Нанесение размеров".
2. Ознакомиться с построением уклона, конусности, сопряжений.
3. Изучить правила обращения с чертежными инструментами и организации рабочего места.
4. Выполнить рамку и основную надпись на чертеже.
5. Поле чертежа разделить на три части. Наметить места расположения заданий и надписей к ним.
6. Выполнить чертежи в тонких линиях, проставить размеры (шрифт 3,5), выполнить надписи
(шрифт 7,5; 3,5).
7. После проверки чертежа преподавателем обвести линии по ГОСТ 2.303-68 (0,8 - 1,00 мм).
8. Очистить поле чертежа от лишних линий и загрязнений.
9. Сдать преподавателю.

Методические рекомендации
При выполнении задания толщину сплошной основной линии рекомендуется брать 0,8 - 1 мм. Рамка и основная надпись чертежа выполняются сплошной линией. Размерные линии проводятся от линии контура и между размерными линиями на расстоянии 8-10 мм. Выносная линия должна выходить за стрелку на 1-5 мм. Более подробно о правилах простановки размеров надписей см. ГОСТ 2.301-68 и [9] c. 197-205. Основные теоретические положения по теме "Геометрическое черчение"

 

Практическая работа

Теоретические сведения

При выполнении чертежей деталей встречаются случаи плавного перехода от одной линии к другой, называемые сопряжениями. Различают виды сопряжений:

a) Сопряжение двух прямых дугой окружности заданного радиуса;

b) Сопряжение дуги окружности и прямой линии дугой заданного радиуса

c) Сопряжение углов дугой заданного радиуса;

 

Центр сопряжения

Точки сопряжения

Прежде чем начертить, необходимо провести анализ графического состава изображения, чтобы установить, какие геометрические построения необходимо применить.

 

 

Сопряжение двух прямых линий (скругление углов)

 

Здесь возможны три случая: прямые пересекаются под прямым углом друг к другу (рис.2,а), прямые пересекаются под острым углом и прямые пересекаются под тупым углом (рис.2,б,в,). Во всех трех случаях методика решения одна и та же.

Параллельно сторонам угла, образованного данными прямыми, провести прямые на расстоянии заданного радиуса R. Точка пересечения этих прямых является центром О сопряжения. Из центра опустить перпендикуляры к сторонам данного угла и определить точки сопряжения А. Между точками А из центра О провести сопрягающую дугу радиуса R.

 


Рис.2 Построение сопряжения двух прямых линий

 

 

Практическая работа

Практическая работа

Тема: Проекции точки.

 

Цель работы: - Приобретение навыков построения комплексных чертежей точки согласно правилам проекционного черчения;

- Изучение способов получения графических изображений;

- Изучение основных правил построения чертежей;

- Развитие пространственного воображения, логического мышления

 

В результате выполнения работы студент должен:

Знать:

- законы прямоугольного (ортогонального) проецирования;

 

Уметь:

- выполнять комплексные чертежи точки;

 

 

Перечень оборудования: (ТСО, наглядные пособия) Модель системы координат Г.Монжа. Образец работы

 

Краткие сведения из теории.

 

Процесс получения изображения пространственного предмета на плоскости называется проецированием.

 Рассмотрим существующие методы проецирования.

 

Параллельное проецирование называется прямоугольным или ортогональным, если направление проецирования S перпендикулярно к плоскости проекций, т.е. если проецирующие прямые составляют с плоскостью проекций прямой угол.

Если направление проецирования составляет с плоскостью проекций произвольный острый угол, параллельное проецирование называется косоугольным

 

Рассмотренные методы проецирования позволяют решать лишь прямую задачу начертательной геометрии, т.е. по заданному предмету строить его изображение. Однако на практике приходится решать и другую, обратную задачу, заключающуюся в определении формы и размеров предмета по заданному его проекционному изображению (чертежу). Поэтому проекционный чертеж должен обладать свойством «обратимости».

 

Параллельные проекции обладают рядом важных свойств:

- отношение отрезков прямой линии равно отношению их проекций;

- проекции параллельных прямых параллельны между собой;

- прямые линии и плоские фигуры, параллельные в пространстве плоскости проекций, проецируются в натуральную величину;

- прямая, параллельная проецирующему лучу, проецируется в виде точки.

 

Ортогональные проекции

Представим себе две взаимно перпендикулярные плоскости П1 и П2. Плоскость П1 расположим горизонтально и будем называть горизонтальной плоскостью проекций. Плоскость П2 займет вертикальное положение, перпендикулярное П1, и будет называться фронтальной плоскостью проекций.. Эти две плоскости пересекутся по прямой линии, которая называется осью проекций Х.

 

Выделим в пространстве точку А и построим ее ортогональные проекции на плоскостях П1 и П2. Для этого из точки А опустим проецирующие лучи перпендикулярно каждой плоскости проекций. Получим проекции точки А: А1 – горизонтальная проекция, А2 – фронтальная проекция.

 


Для получения плоского чертежа точки А плоскость П1 совмещается с плоскостью П2 вращением вокруг оси проекций Х. Проекции А1 и А2 будут лежать на одном перпендикуляре к оси Х. Прямая А1А2, соединяющая две проекции точки на плоском чертеже, называется линией проекционной связи.

 


Рассмотренный плоский чертеж, состоящий из двух ортогональных проекций (эпюр Монжа), является обратимым чертежом, т.е. по этому чертежу можно реконструировать оригинал.


Однако в силу трехмерности пространственной фигуры ее комплексный чертеж становится более ясным, когда дана еще одна проекция на третью плоскость. В качестве такой плоскости применяется плоскость П3 – профильная

 

плоскость проекций, перпендикулярная к обеим плоскостям П1 и П2.

 

 

Проекция точки А на плоскость проекций П3 называется профильной проекцией и обозначается А3. Плоскости проекций, попарно пересекаясь, определяют три оси: X, Y и Z, которые называются осями проекций. Для получения плоского чертежа точки необходимо плоскости проекций П1 и П3 совместить с плоскостью проекций П2, которая считается неподвижной. Горизонтальная и профильная плоскости проекций совмещаются с фронтальной плоскостью вращением вокруг осей X и Y. Полученные таким образом изображения (проекции) точки располагаются в определенной системе и составляют один целостный чертеж (эпюр). Прямая К0 является биссектрисой прямого угла и называется постоянной прямой комплексного чертежа. Прямые А1АхА2, А1АуА3, А2АzА3, связывающие проекции одной точки, называются линиями проекционной связи. Точка определяется координатами А(x,y,z).

Проекционную связь между горизонтальной и профильной проекциями можно установить несколькими графическими приёмами:

1. Дугой окружности;

2. С помощью прямой под углом 45;

3.
С помощью постоянной прямой чертежа.

Удобнее всего пользоваться третьим способом

Все чертежи, используемые на производстве, строятся в системе прямоугольных проекций.

 

Исходные данные (задание):

Построить наглядные изображения и комплексные чертежи проекций точки на формате А4 согласно варианту. Определить положение точек относительно плоскостей проекций.

Предусмотрено 30 вариантов данной работы.



Порядок выполнения:

1. Начертить внутреннею рамку чертежа и основную надпись.

2. Построить комплексный чертеж точек А и В, взяв координаты точек из выше приведенной таблицы согласно вашего варианта (комплексный чертеж расположить в верхней части формата).

3. Построить наглядное изображение точек.

4. Обозначить оси: X,Y,Z и плоскости проекций: V,W,H.

 

Вопросы для повторения:

1. Назовите методы проецирования.

2. Дать определение центрального проецирования.

3. Дать определение параллельного проецирования.

4. Дать определение ортогонального проецирования

5. Назовите основные плоскости проекции.

6. Что такое комплексный чертеж и как он образуется?

7. Что такое линии проекционной связи.

8. Определяет ли одна проекция точки ее положение в пространстве?

 

 

Литература:

1. С.К. Боголюбов, Черчение. – М.: Машиностроение, 1989 стр. 49-53.

2. Куликов В.П., Кузин А.В. Инженерная графика, 2009,стр.51-61.

3. С.К. Боголюбов, Индивидуальные задания по курсу черчения: Практ. пособие для учащихся техникумов, стр.49-51.(30 вариантов заданий).

 

Практическая работа

Тема: Тела геометрические

Цель работы

– изучить метод прямоугольного (ортогонального) проецирования геометрических тел на три плоскости проекций; освоить приемы проецирования точки, отрезка прямой принадлежащих поверхности геометрического тела.  

В результате выполнения работы студент должен:

Знать:

- законы прямоугольного (ортогонального) проецирования;

- виды аксонометрических проекций;

Уметь:

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел;

- находить третью проекцию точки по двум заданным на комплексном чертеже тела и в аксонометрической проекции геометрического тела;

- выполнять аксонометрические проекции геометрических тел.

МТО урока:

Чертежные принадлежности, чертежная бумага формата А4,А3, макеты геометрических тел

Проекции призмы

Призма – это многогранник, две грани которого являются равными многоугольниками с соответственно параллельными сторонами – основаниями (рис. 3). Треугольник 123нижнее основание, треугольник 112131верхнее основание. Линии, соединяющие одноименные вершины верхнего и нижнего оснований называются боковыми ребрами (111, 221, 331). Параллелограммы 111212, 221313 и т.д. называются боковыми гранями призмы. Если боковые ребра призмы перпендикулярны основанию, то призма называется прямой, если наклонны – наклонной. У прямой призмы боковые грани – прямоугольники.

Рис.3
Рис. 4  

 

 

Построение проекций правильной прямой призмы (рис. 4) начинается с выполнения ее горизонтальной проекции – правильного многоугольника (треугольника 123), который является основанием призмы. Из вершин этого треугольника проводят вертикальные линии связи и строят фронтальную проекцию нижнего основания призмы 1/2/3/. Эта проекция изображается отрезком горизонтальной прямой. От этой прямой вверх откладывают высоту призмы и строят фронтальную проекцию верхнего основания 11/21/31/. Затем вычерчивают фронтальные проекции ребер – отрезки вертикальных прямых, равные высоте призмы 1/ 11 /, 2/ 21/ и т.д. Горизонтальные проекции боковых граней изображаются в виде отрезков прямых 12, 23, 31.

На комплексных чертежах предметов часто приходится строить проекции линий и точек, расположенных на поверхности этих тел, имея только одну проекцию линии или точки.

Пример.

Дан комплексный чертеж правильной треугольной призмы и фронтальная проекция а/ точки А. Прежде всего необходимо найти на комплексном чертеже две проекции грани, на которой расположена точка А. На рис. 5 видно, что это грань 122111. Фронтальная проекция а/ точки А лежит на фронтальной проекции 1/2/21/11/ грани призмы. Горизонтальная проекция 122111 этой грани – отрезок 12. на этом отрезке и находится горизонтальная проекция а точки А. профильную проекцию призмы и точки А строят, применяя линии связи.

Рис. 6  
Рис. 5  
  

                 

По имеющемуся комплексному чертежу призмы можно выполнить ее изометрическую проекцию. Для удобства построения начало координат О перемещают в центр описанной окружности треугольника 123 (рис. 6). Вначале строят нижнее основание призмы, а затем вертикальные ребра и верхнее основание.

По координатам ах и ау, взятым с комплексного чертежа, можно построить аксонометрическую проекцию точки А (рис. 6).

 

   
Проекции пирамиды

Пирамидой называется многогранник, одна грань которого многогранник (основание), а остальные грани треугольники, имеющие общую вершину.

Рис. 7
Рис. 8  
Если основанием пирамиды является правильный многоугольник и ее высота (перпендикуляр, опущенный из вершины на основание) проходит через центр этого многоугольника, то пирамида называется правильной. Боковые грани правильной пирамиды – равные равнобедренные треугольники.

Построение проекций правильной четырехугольной пирамиды (рис. 7) начинается с выполнения ее горизонтальной проекции – правильного многоугольника (четырехугольника 1234), который является основанием призмы. Из вершин этого треугольника проводят вертикальные линии связи и строят фронтальную проекцию нижнего основания пирамиды 1/2/34/. Эта проекция изображается отрезком горизонтальной прямой.

Из горизонтальной проекции s точки S (вершины пирамиды) проводят вертикальную линию связи, на которой от оси х откладывают высоту пирамиды и получают фронтальную проекцию s / вершины. Соединяя точку s / с точками 1/, 2/ , 3/ и 4/, получают фронтальные проекции ребер пирамиды.

Горизонтальные проекции ребер пирамиды получают, соединяя точку s с точками 1, 2, 3 и 4.

Пример.

Дана фронтальная проекция а/ точки А, расположенной на грани пирамиды 1 s 2, и требуется построить остальные проекции этой точки.

Для решения этой задачи проведем через а/ вспомогательную прямую, проходящую через вершину пирамиды и расположенную на ее грани. Горизонтальную проекцию п s вспомогательной прямой находят с помощью линии связи. Искомая горизонтальная проекция а точки А находится на пересечении линии связи, проведенной из точки а', с горизонтальной проекцией ns вспомогательной прямой.

Фронтальная диметрическая проекция расе рассматриваемой пирамиды выполняется следующим образом (рис. 8).

Вначале строят основание, для чего по оси х откладывают длину диагонали 13, а по оси у - половину длины диагонали 24. Из точки О  сечения диагоналей проводят ось z и на ней откладывают высоту пирамиды. Вершину S соединяют с вершинами основания прямыми линиями - ребрами.

Фронтальную диметрическую проекцию точки А, расположенной на грани пирамиды, строят по координатам, которые берут с комплексного чер­тежа. От начала координат О по оси х отклады­вают координату хА, из ее конца параллельно оси у — половину координаты уА и из конца этой ко­ординаты параллельно оси z — третью координату z А. Построение точки Б, расположенной на ребре пирамиды, более простое. От точки О по оси х от­кладывают координату хБ и из конца ее проводят прямую, параллельную оси z, до пересечения с ребром пирамиды в точке В.

Проекции цилиндра

Рис. 9

 

Боковая поверхность прямого кругового цилин­дра получается вращением отрезка АВ образую­щей вокруг оси, параллельной этому отрезку. На рис.9, а представлена изометрическая проекция цилиндра.

Построение горизонтальной и фронтальной проекций цилиндра показано на рис. 10, б и в.

Построение начинают с изображения основания цилиндра, т.е. двух проекций окружности (рис.9, б). Так как окружность расположена на плоскости Н, то она проецируется на эту плос­кость без искажения. Фронтальная проекция ок­ружности представляет собой отрезок горизон-

тальной прямой линии, равный диаметру окруж­ности основания.

 После построения основания на фронтальной проекции проводят две очерковые (крайние) обра­зующие и на них откладывают высоту цилиндра. Проводят отрезок горизонтальной прямой, кото­рый является фронтальной проекцией верхнего основания цилиндра (рис. 9, в).

 

Рис. 10

 

Определение недостающих проекций точек А и В, расположенных на поверхности цилиндра, по заданным фронтальным проекциям в данном слу­чае затруднений не вызывает, так как вся горизонтальная проекция боковой поверхности цилиндра представляет собой окружность (рис. 10, а.). Следовательно, горизонтальные проекции точек Л и В можно найти, проводя из данных точек а' и b ' вертикальные линии связи до их пересечения с окружностью в искомых точ­ках а и b.

Профильные проекции точек А и В строят так­же с помощью вертикальных и горизонтальных линий связи.

Изометрическую проекцию цилиндра вычерчи­вают, как показано на рис. 10, б.

В изометрии точки А и В строят по координа­там. Например, для построения точки В от начала координат О по оси х откладывают координату х B = п, а затем через ее конец проводят прямую, параллельную оси у, до пересечения с контуром основания в точке 1. Из этой точки параллельно оси z проводят прямую, на которой откладывают координату zB = h 1 точки В.

Рис. 5  
Проекции конуса

 
Наглядное изображение прямого кругового ко­нуса показано на рис. 11, а. Боковая поверхность конуса получена вращением отрезка В S вокруг оси, пересекающей отрезок в точке S. Последова­тельность построения двух проекций конуса пока­зана на рис. 11, б и в. Сначала строят две проекции основания. Горизонтальная проекция основа­ния — окружность. Фронтальной проекцией будет отрезок горизонтальной прямой, равный диаметру этой окружности (рис. 11, б). На фронтальной проекции из середины основания восставляют перпендикуляр и на нем откладывают высоту конуса (рис. 11, в). Полученную фронтальную проекцию вершины конуса соединяют прямыми с концами фронтальной проекции основания и по­лучают фронтальную проекцию конуса.

Если на поверхности конуса задана одна проек­ция точки А (например, фронтальная проекция на рис. 12, а), то две другие проекции этой точки определяют с помощью вспомогательных линий — образующей, расположенной на поверхности ко­нуса и проведенной через точку А, или окружнос­ти, расположенной в плоскости, параллельной основанию конуса.

Рис.11
В первом случае (рис. 12, а) проводят фрон­тальную проекцию s 'а' f ' вспомогательной обра­зующей. Пользуясь вертикальной линией связи, проведенной из точки f ', расположенной на фрон­тальной проекции окружности основания, находят горизонтальную проекцию sf / этой образующей, на которой с помощью линии связи, проходящей через а', находят искомую точку а.

Во втором случае (рис. 12, б ) вспомогательной линией, проходящей через точку А, будет окруж­ность, расположенная на конической поверхности и параллельная плоскости Н. Фронтальная проек­ция этой окружности изображается в виде отрезка b 'с' горизонтальной прямой, величина которого равна диаметру вспомогательной окружности. Искомая горизонтальная проекция а точки А на­ходится на пересечении линии связи, опущенной из точки а', с горизонтальной проекцией вспомо­гательной окружности.

Рис. 12

 

Если заданная фронтальная проекция b ' точки В расположена на контурной (очерко­вой) образующей S К, то горизонтальная проекция точки находится без вспомогательных линий (рис. 12, б).

В изометрической проекции точку А, находя­щуюся на поверхности конуса, строят по трем координатам (рис. 12, в): хА = п, уА = т, гА = h. Эти координаты последовательно откладывают по направлениям, параллельным изометрическим осям. В рассматриваемом примере от точки О по оси х отложена координата х а = п; из конца ее параллельно оси у проведена прямая, на которой отложена координата уА = т; из конца отрезка, равного т, параллельно оси z. проведена прямая, на которой отложена координата z А = h. В резуль­тате построений получим искомую точку А.

Содержание графической работы «Геометрические тела»

Построение комплектных чертежей геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса) и их аксонометрических проекций. Построение проекций точек на поверхности этих геометрических тел.

Размеры геометрических тел:

§ высота для всех геометрических тел – 50 мм;

§ диаметр основания для конуса и цилиндра – 50 мм;

§ диаметр описанной окружности для многоугольника в основании призмы и пирамиды – 50 мм.

Образец выполнения графической работы «Геометрические тела» приведен на рис.13.

Таблица 1

№ варианта №№ рисунка геометрических тел
1 1, 2, 3, 21
2 1, 2, 4, 24
3 1, 2, 8, 17
4 1, 2, 11, 15
5 1, 2, 9, 16
6 1, 2, 10, 14
7 1, 2, 13, 18
8 1, 2, 7, 23
9 1, 2, 6, 22
10 1, 2, 20, 5
11 1, 2, 12, 16
12 1, 2, 4, 19
13 1, 2, 8, 16
14 1, 2, 6, 23
15 1, 2, 5, 24

Рис. 13

Рис. 13


 

 

Приложение А

1. 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.
9. 10. 11. 12.
 

Приложение А (продолжение)

13. 14. 15. 16.
17. 18. 19. 20.
21. 22. 23. 24.

Литература:

  1. Боголюбов С.К. «Инженерная графика», М.: Машиностроение, 2004;
  2. Бродский А.М., Файзулин Э.М., Халдинов В.А. Инженерная графика, М.:Академия, 2012;
  3. Куликов В.П. и др. Инженерная графика, М.: Форум, 2009;
  4. Чекмарев А.А. Инженерная графика. Машиностроительное черчение, М.: ИНФРА-М, 2014;

 

 

Практическая работа

Вопросы для повторения.

1. С какой целью используется сечение геометрических тел?

2. Какими методами строят натуральную фигуру сечения тела?

3. В чем сущность способа перемены плоскостей проекций при нахождении натуральной фигуры сечения тела?

 

 

Литература:

4. С.К. Боголюбов, Черчение. – М.: Машиностроение, 1989 стр. 49-53.

5. Куликов В.П., Кузин А.В. Инженерная графика, 2009стр.51-61.

 

Практическая работа                                            

 ТЕМА:ВИДЫ.РАЗРЕЗЫ

   

 

Цель работы: - закрепление навыков построения чертежа методом   прямоугольного проецирования, закрепление правил выполнения             разрезов.

- формирование    навыков выполнения простых разрезов в аксонометрических проекциях.

- практическое применение правил изображения предметов в соответствии с ГОСТ 2.305- 2008.

- развитие пространственного воображения, логического мышления.

 

В результате выполнения работы студент должен:

Знать:

- законы прямоугольного (ортогонального) проецирования;

- виды и правила выполнения простых разрезов;

- правила выполнения штриховки при выполнении разрезов;

-виды аксонометрических проекций и правила их выполнения;

Уметь:

- выполнять комплексные чертежи деталей с соблюдением проекционной связи;

- выполнять простые разрезы для выявления внутренней формы детали;

- выполнять аксонометрические проекции деталей с вырезом четверти.

 

МТО урока:

- чертежные принадлежности, чертежная бумага формата А3.

Работа состоит из следующих этапов:

1. Построение третьего вида детали по двум заданным

2. Построение трёх изображений и выполнение простых разрезов.

3. Построение изометрической проекции детали с вырезом четверти.

 

Краткие теоретические сведения:

 

Разрезом называется изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими секущими плоскостями, где показывают то, что находится в секущей плоскости и то, что расположено за ней.

 

Простой разрез образован с помощью одной секущей плоскости. Вертикальный разрез получают с помощью секущей плоскости, перпендикулярной горизонтальной плоскости проекций.

 

 

Если чертеж детали не даёт быстрое и полное представление о форме детали, то строят её наглядное изображение – аксонометрическую проекцию. Для выявления внутренней формы выполняют вырез четверти по ниже приведённому алгоритму.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.130 (0.248 с.)