Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии (признаки) сегментации рынка
Критерии (признаки), лежащие в основе сегментации рынка, должны удовлетворять следующим требованиям: · поддаваться количественному измерению, · обладать чувствительностью, т е отражать дифференциацию потребителей, · выявить различия в структурах рынка, · способствовать качественному росту информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия, · обеспечивать доступность воздействия на сегмент. Выбор метода сегментации зависит от того, какую стратегию выбирает предприятие Возможны следующие варианты. 1. Концентрированная сегментация -предложение одного товара для отдельного сегмента рынка Пример. Малые фирмы с ограниченными возможностями для конкурентной борьбы стремятся завоевать один «свой» сегмент. 2. Ассортиментная сегментация — предложение нескольких товаров одной ассортиментной группы одному сегменту Пример. Предприятие оптовой торговли изучает возможности «пакетного» обслуживания магазинов. 3. Дифференцированная сегментация — предложение разнородных товаров нескольким сегментам Для потребительского рынка наиболее характерна сегментация по следующим основным критериям: · географическим (величина региона, плотность населения, климатические условия, административное деление, удаленность от предприятия -производителя); · демографическим (возраст, пол, состав и жизненный цикл семьи, количество детей, рождаемость, средняя продолжительность жизни), · социально-экономическим (уровень образования, уровень доходов, профессиональный состав, интересы), · психографическим (стиль жизни, субъективные оценки товаров, консерватизм или новаторство) Рассмотренные выше первые три группы критериев можно отнести к объективным (общим) критериям сегментации. Психографические признаки относят к субъективным (специфическим) признакам, отражающим предпочтения конкретного потребителя, мотивы его поведения на рынке. Каждую целевую группу покупателей следует рассматривать с позиции всех указанных критериев, их сочетания, т. е. требуется проведение так называемой многомерной сегментации (рис. 5.2.1.).
Рис 5.2.1 Критерии сегментации потребительского рынка Ориентируясь на целевую группу, выявленную в процессе сегментации, можно конкретно установить маркетинг-микс, т. е. комплекс мероприятий практического маркетинга, разработанный для достижения определенных целей предприятия с учетом реальных условий.
Одним из распространенных методов изучения потребительского поведения является метод группировок, суть которого состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам возрасту, полу и составу семьи (рис.5.2.2).
Рис 5.2.2. Метод группировок
В случаях, когда сегментацию рынка необходимо провести по комплексу признаков одновременно, используются методы многомерной классификации. В частности, процесс формирования спроса рассматривается как взаимодействие двух многомерных явлений поведение на рынке и факторные признаки, обусловливающие поведение на рынке. В практике маркетинга используется также метод типологии потребителей. Типология представляет собой оборотную сторону сегментации и имеет своей целью обнаружить скрытые сходства между потребителями различных групп (рис. 5.2.3.).
Рис 5.2.3. Метод типологии потребителей Симпатии и антипатии потребителей называются отношением потребителей. По существу это суммарная опенка товара Традиционно существует трехкомпонентный взгляд на отношения (рис. 5.3.1).
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.006 с.) |