Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура отношений потребителей
Рис. 5.3.2. Структура отношений Общая оценка человеком объекта отношения определяется его мнениями и/или чувством относительно данного объекта. Однако доминировать может только один из составляющих (в частности, о пылесосе — мнение о том, насколько он хорошо чистит). Парки, зрелища определяются чувствами. Познавательный компонент определяется знаниями, убеждениями относительно объекта отношения. Эмоциональный компонент — чувством к объекту Волевой компонент связан с действиями или намерениями по отношению к рассматриваемому объекту. Отношение потребителей к предлагаемым им товарам или услугам может конкретизироваться отдельными свойствами (табл. 5.3.1.) Таблица 5.3.1 Конкретизация свойств отношений потребителя
Изучение отношения потребителей к определенному товару или услуге может быть осуществлено с помощью многофакторной модели Фишбейна: где А0 - отношение к товару; bi — сила мнения потребителя, что товар имеет показатель i; li — оценка показателя i; n — число значимых показателей i. Перечень значимых показателей товара устанавливается на основе опроса потребителей. Получить достаточно полную информацию можно лишь па основе хорошо продуманной концепции сбора данных. Определенную сложность представляет поиск инструмента для измерения интересующих признаков, если дать им количественную оценку сложно или невозможно. Таким образом, необходимо решить проблему преобразования в форму, поддающуюся измерению, тех характеристик, которые не имеют связи с эмпирически воспринимаемыми явлениями или не поддающимися наблюдениям (имидж, стиль, впечатлительность). Для этих целей используются различные шкалы, в частности Лайкерт-шкала (рис. 5.3.3.).
Реклама сигарет вредна
Рис. 5.3.3 Лайкерт-шкала (униполярная)
Пример. Дать оценку предпочтений потребителей для марок кроссовок А, В и С. В качестве показателей, которыми покупатели руководствуются при выборе 5.
комфорт для стопы В данном случае на рис. 1.13 приведена униполярная шкала. Биполярная шкала для оценки той же характеристики может иметь вид, который применен нами для определения значений bi и li по показателю «цвет» (рис.5.3.4и а, б). — Считаете ли вы, что цветовая гамма кроссовок очень важна? — Возможно ли, чтобы кроссовки марки А удовлетворяли вас цветовой гаммой?
Рис. 5.3.4., а, б. Биполярная шкала Мнение потребителей может быть определено по каждому показателю для каждой марки (т. е. каждый из опрашиваемых потребителей должен заполнить шкалу 18 раз) Средние результаты необходимо обобщить (табл. 5.3.2) и дать оценку результатам с целью выбора стратегии. Таблица 5.3.2 Обобщенные результаты Показатель |
Оценка, li | Мнения, b i | |||||||||||||||||||
Марка А | Марка В | Марка С | ||||||||||||||||||||
Поглощение удара | 2 | 2 | 1 | -1 | ||||||||||||||||||
Цена < 50 долларов | -1 | -3 | -1 | 3 | ||||||||||||||||||
Долговечность | 3 | 3 | 1 | -1 | ||||||||||||||||||
Комфортность | 3 | 2 | 3 | 1 | ||||||||||||||||||
Нужный цвет | 1 | 1 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||
Поддержка стопы | 2 | 3 | 1 | -2 | ||||||||||||||||||
å bi li = A0 | 29 | 20 | -6 |
Поскольку максимальное значение А0 = 36, можно считать, что марка А имеет очень хороший показатель.
Метод идеальной точки
Метод идеальной точки позволяет получить представление об «идеальной» марке товара и о взглядах потребителей на марки существующие. Формула, на которой основан алгоритм метода:
где Ав — отношение к марке товара, Wi — значимость показателя i; Ii — «идеальное» значение показателя i, Xi — мнение о фактической величине показателя i, п — количество значимых показателей
Например. Дать оценку предпочтений потребителей для безалкогольных напитков марки А и В.
Предположим, что в качестве наиболее значимых показателей безалкогольных напитков покупатели назвали:
содержание натуральных фруктовых соков (х1),
цена (x2),
калорийность (х3),
степень газированности (x4),
вкус (х5)
Мнение о фактических значениях каждой из характеристик и идеальности значений проставляется потребителем на униполярной шкале. В частности, напиток марки А по показателю «калорийность» имеет следующие значения (рис. 5.3.5).
|
Применяемая в данном случае 7-балльная шкала не является единственно правильным вариантом Можно применять шкалу с большим или меньшим количеством баллов в зависимости от необходимости максимально измерить чувствительность показателя
Для оценки важности показателя используется следующая шкала, характеризующая такой показатель, как «калорийность» (рис 5.3.6).
Рис. 5.3.5. Униполярная шкала по показателю «калорийность»
Рис. 5.3.6. Униполярная шкала важности показателя «калорийность»
Данные всех опрошенных потребителей обобщаются в табл.5.3.3
Таблица 5.3.3.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.007 с.)