Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судебно-медицинская экспертиза по делам о профессиональных правонарушениях медицинских работников (ятрогенных преступлениях)
По делам о преступных ятрогениях в обязательном порядке проводится судебно-медицинская экспертиза качества оказанной медицинской помощи (далее – СМЭ КМП), которая исследует фактические данные об обстоятельствах происшествия, устанавливаемые на основе специальных медицинских познаний. Объектами СМЭ КМП являются: материалы уголовного дела, материалы процессуальной доследственной проверки; медицинские документы; живое лицо, труп, вещественные доказательства – материально фиксированные носители информации (медицинские документы (например, имеющие приписки, исправления, следы подчисток), лекарственные препараты, медицинские инструменты, средства и др.). Задачи СМЭ КМП состоят в выявлении: - механизма медицинского события, связанного с оказанием медицинской помощи определенному пациенту по поводу имевшейся у него болезни или травмы, характера и тяжести последних; - последовательности действий медицинских работников, осуществлявших врачебный процесс в интересах пациента и их соответствия медицинским правилам; - определенного этапа врачебного процесса и/или медицинского мероприятия, обусловившего наступление неблагоприятного для пациента исхода оказанной ему медицинской помощи; - способа допущения дефекта медицинской помощи; времени возникновения, развития и обнаружения ятрогении, степени ее тяжести; - характера и результативности действий по устранению ятрогенных последствий; - отражения на качестве оказанной медицинской помощи ненадлежащего исполнения медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей; непосредственной причины наступления неблагоприятного исхода оказанной медицинской помощи; - причинно-следственной связи между факторами, детерминировавшими наступление неблагоприятного исхода медицинской помощи; степени тяжести вреда, причиненного пациенту. Примерные вопросы 1. Нуждался ли больной (пострадавший) в госпитализации с установленным у него диагнозом заболевания (травмы)? Своевременно ли был госпитализирован больной? 2. Обоснованным ли был отказ больному в оказании медицинской помощи (госпитализации)? 3. Правильно ли осуществлялась транспортировка больного? 4. Своевременно и правильно ли были использованы возможности обследования больного (в том числе лабораторные и инструментальные) для установления имевшегося у него заболевания (травмы)?
5. Правильно ли был установлен диагноз? 6. Имелись ли какие-либо объективные причины (факторы), которые препятствовали правильной диагностике и лечению больного? 7. Соответствовало ли проводимое больному лечение установленному диагнозу и не было ли оно противопоказано? 8. Следовало ли для правильной диагностики (лечения) больного приглашать врача-консультанта, проводить консилиум врачей? 9. Какие дефекты или недостатки в оказании медицинской помощи были допущены, на каком этапе? 10. Соответствовало ли проводимое больному лечение зубов установленному диагнозу и не было ли оно противопоказано? 11. Правильно ли было проведено протезирование? Имеется ли причинно-следственная связь между наступившим неблагоприятным исходом и допущенным дефектом протезирования? 12. Какие неблагоприятные последствия неправильного лечения наступили? 13. Связано ли обезображение лица или заболевание с произведенным косметологическим вмешательством? 14. Имеется ли причинно-следственная связь между наступившим неблагоприятным исходом и допущенным дефектом медицинской помощи? 15. Какова тяжесть вреда здоровью, причиненного дефектом медицинской помощи? 16. Не обусловлен ли неблагоприятный исход характером и тяжестью самого заболевания (травмы)? 17. Возможен ли был в данном случае благоприятный исход при условии правильного оказания медицинской помощи? 18. Имел ли возможность врач при данном заболевании, травме либо их осложнениях принять необходимые меры для спасения больного и какие именно? 19. Каким заболеванием страдал больной при его обращении и нахождении в лечебном учреждении? 20. Какова причина смерти или какова степень тяжести причиненного вреда здоровью? Возможно ли было избежать смертельного исхода при отсутствии упущений и недостатков в лечении больного? 21. Имеются ли упущения в действиях медицинского персонала и в чем это выражается? 22. Какова причина неправильных действий медицинского персонала (несвоевременная госпитализация, индивидуальная необычность течения заболевания, отсутствие нужной диагностической аппаратуры, недостаточная опытность врача и т.д.)?
23. Имел ли врач возможность предвидеть опасные последствия своих действий (бездействия) и мог ли он их предотвратить? 24. Имеется ли причинная связь между упущениями медицинских работников и неблагоприятным исходом заболевания? Если причинная связь отсутствует, то необходимо обосновать ее отсутствие. 25. Если врачебные действия были правильными, то каковы причины неблагополучного исхода заболевания? 26. Можно ли было при правильном и своевременном оказании медицинской помощи спасти жизнь больному? 27. Какие нарушения имели место в организации медицинской помощи в данном лечебном учреждении? 28. Можно ли было при правильном и своевременном оказании медицинской помощи спасти жизнь больному? 29. Какие нарушения имели место в организации медицинской помощи в данном лечебном учреждении? Судоводительская экспертиза
Объекты исследования Фактические данные, выясненные в ходе расследования конкретного дела, о соблюдении правил эксплуатации, плавания и судовождения, а также о соблюдении правил профилактики чрезвычайных происшествий на водном транспорте (акт об аварии, протокол осмотра места происшествия, показания членов экипажа и пассажиров судна, документы метеорологической службы, корабельный журнал и др.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.005 с.) |