Оценка состояния технических средств и техники безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка состояния технических средств и техники безопасности



Примерные вопросы

1. Находился ли данный самолет в технически исправном состоянии, и если нет, в чем заключались неисправности?

2. Имеет ли недостатки конструкция самолета, и если да, какие именно?

3. Пригоден ли самолет для полетов в определенных условиях (на большой высоте, в сложных метеорологических условиях и т.д.), и если нет, то почему?

4. Правильно ли произведен монтаж, сборка узлов и деталей самолета?

5. Были ли исправны приборы самолета перед происшествием?

6. Соответствовала ли взлетно-посадочная полоса условиям взлета или посадки самолета данного типа, если нет, то повлияло ли это на происшествие?

7. Исправна ли была наземная аппаратура, предназначенная для управления самолетом (радиолокационная, связи, светообеспечения)?

8. Достаточно ли количество имеющихся знаков (стартовых или посадочных) для обеспечения безопасности полетов?

9. Отвечает ли обеспечение самолетовождения требованиям безопасности полетов?

10. Достаточно ли обеспечение самолета (горючим, смазочными материалами, картами, метеорологическими данными) для полета в таких условиях?

11. Какая часть механизма отказала в полете, и в чем выразился отказ, судя по состоянию самолета в данный момент?

12. Какова причина отказа материальной части самолета?

13. Что явилось причиной разрушения механизма воздушного судна?

14. Не явилось ли причиной разрушения механизма (детали) воздушного судна обстоятельство (разрушение тяги руля высоты – неправильное крепление, удар самолета о землю и т.д.)?

15. Является ли повреждение свежим или старым?

16. Является ли материал, из которого изготовлена данная деталь самолета, доброкачественным, и если нет, в чем состоят недостатки?

17. Относится ли данное вещество к самовозгорающимся и могло ли оно самовозгореться на воздушном судне, если да, то при каких условиях?

18. Можно ли было обнаружить данные неисправности при последнем техническом осмотре?

19. Проводился ли последний ремонт (предполетное обслуживание) самолета в соответствии с установленным регламентом?

20. Каково качество ремонта самолета и правильна ли была его оценка?

21. Имеются ли недостатки в техническом осмотре самолета, и если да, то какие именно?

22. Требовалось ли производить регулярный технический осмотр механизмов, и если да, то кто из работников, с какой периодичностью и в каком порядке должен был производить осмотр?

 

1.3. Установление обстоятельств, предшествовавших происшествию; оценка действий работников; заключение о возможности предотвращения происшествия

 

Примерные вопросы

1. Работали ли двигатели самолета перед происшествием в заданных режимах, и если нет, то почему?

2. Правильно ли выполнялись определенные технические действия (взлет, посадка, определение места нахождения самолета, изменение курса и т.д.), и если нет, в чем состояли неправильности:

- правильно ли оценил создавшуюся обстановку руководитель полета (диспетчер), какие он допустил нарушения?

- были ли использованы руководителем полета (диспетчером) имевшиеся в его распоряжении средства помощи экипажу воздушного судна для предотвращения происшествия?

- правильно ли (в соответствии с правилами) подавались команды руководителем полета (диспетчером) на борт воздушного судна; если нет, то в чем выразилось нарушение правил?

- соблюдались ли на воздушном судне правила противопожарной безопасности; если нет, то какие правила были нарушены?

- соответствовала ли правилам безопасности полетов и наставлениям подготовка для данного полета?

- достаточно ли было предоставленное экипажу время для отдыха перед рейсом и правильно ли оно было использовано?

3. Соответствовали ли действия правилам безопасности полетов, и если нет, каким правилам не соответствовали и в чем несоответствие выражалось?

4. Нарушены ли в данном случае правила безопасности полетов, и если да, то какое значение это имело для происшествия?

5. Все ли меры безопасности полета соблюдены экипажем самолета?

6. Правильно ли проводилась подготовка к полету?

7. Правильно ли было организовано метеорологическое обеспечение полета?

8. Соответствует ли метеорологический прогноз фактическому состоянию погоды в определенное время?

9. Своевременно ли было передано штормовое предупреждение экипажу воздушного судна (или работникам управления воздушным движением)?

10. Правильно ли действовал диспетчер аэропорта, какие он допустил нарушения, использовал ли все имеющиеся в его распоряжении средства и возможности для предотвращения происшествия?

11. Кем не соблюдены нарушенные в связи с данным происшествием правила безопасности полета?

12. На ком лежала обязанность по обеспечению соблюдения правил безопасности полетов?

13. Можно ли было предотвратить происшествие, и если да, то каким образом?

14. Какие были приняты экипажем самолета меры по предотвращению происшествия, судя по положению соответствующих механизмов (рычагов управления, переключения зажигания и др.)?

15. Достаточны ли были меры, принятые для предотвращения происшествия?

16. Какие действия следовало выполнить в данных условиях согласно правилам пилотирования (или подготовки самолета к полету)?

17. На ком из должностных лиц лежит обязанность обеспечивать соблюдение определенных правил безопасности полетов?

18. Входит ли в обязанности работника выполнение данных действий?

19. Выполнило ли лицо все действия, необходимые для предотвращения происшествия и входящие в его обязанности, и если нет, то какие действия не были выполнены?

20. Достаточна ли квалификация данного лица для выполнения возложенной на него работы (по подготовке или осуществлению полета)?

21. Какие мероприятия целесообразно осуществить в целях предотвращения происшествия на воздушном транспорте?

Автотехническая экспертиза

 

Исследование фактических данных о техническом состоянии ТС, дорожной обстановке на месте происшествия, действиях участников происшествия и их возможностях, включая и отдельные версии участников ДТП, механизме ДТП, а также об обстоятельствах, способствующих совершению преступления, которые устанавливает эксперт-автотехник на основе своих специальных познаний и материалов гражданского или арбитражного дела, а также административного материала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.006 с.)