Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детский сад общеразвивающего вида

Поиск

Детский сад общеразвивающего вида

С приоритетным осуществлением деятельности

По физическому развитию детей № 32 «Почемучка»

Калужская область, 249039,г. Обнинск, ул.Энгельса, д.32

тел. (48489) 4-01-55

Детско – родительский образовательный проект.

Тема:

«Мир сказок Андерсена»

(подготовительная группа)

 

Старший воспитатель: Самохвалова И. А.

 

Февраль – апрель 2013г.

Паспорт проекта.

 

Вид проекта: Творческо – информационный.

 

Продолжительность: Долгосрочный (3 месяца).

 

Цель проекта:

Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к чтению.

 

Участники проекта:

Воспитатели, специалисты, дети, родители.

 

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

 

 

 

Задачи проекта.

Дети:

1.Познакомить детей со сказками Андерсена и биографией великого датского сказочника.

2.Изучить сказки Андерсена через разные виды детской деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка, драматизация и т. д.)

3.Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена.

4.Развивать литературные знания и интерес к художественному слову.

5.Формировать устойчивый интерес к чтению и книге как источнику проведения досуга.

 

 

Родители:

1. Формировать представление о необходимости совместной деятельности с ребёнком и радости от полученного результата.

2. Побудить родителей к активному участию в творческом развитии ребёнка.

3. Воспитывать интерес к совместному домашнему чтению.

4. Раскрыть индивидуальные творческие способности родителей и использовать их в подготовке и воплощении творческого проекта

Продукт проектной деятельности:

· Альбом для самостоятельного чтения и рассматривания «Мой Андерсен».

· Книга для пересказа «Дюймовочка» (рисунки по эпизодам сказки, созданные детьми совместно с родителями).

· Коллективные работы по сказкам (в технике аппликации, рисования, оригами).

· Литературно - музыкальный спектакль совместно с родителями «По волнам любимых сказок».

· Конспекты занятий.

 

Предполагаемый результат.

Дети:

В ходе проекта дети должны овладеть знаниями о творчестве Андерсена через:

· знакомство со сказками в свободной деятельности;

· чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок;

· комплекс занятий по сказкам Андерсена;

· комплекс дидактических игр по сказкам;

· нетрадиционные формы работы (оформление альбомов, изготовление пальчикового театра по сказке; занятие - презентация);

· разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой и дыхательной гимнастики;

· продуктивную деятельность (рисование, лепка и аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями;

· подготовку и проведение литературно - музыкального спектакля с родителями.

По окончании проекта дети должны узнавать сказки Андерсена, называть их героев, передавать содержание; дети должны научиться давать оценку поступкам, стать добрее и терпимее друг к другу; должен возрасти интерес к чтению вообще и к сказкам в частности.

 

 

Родители:

Родители должны стать активными участниками проекта:

· проявлять индивидуальность и творчество,

· поддерживать стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена,

· принимать участие в собраниях, консультациях, выставках.

Обоснование выбора темы.

Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся старше, но интерес к сказкам не уменьшается. Я почувствовала потребность детей в «новых» сказках, ещё неизвестных им. Так пришло решение познакомить детей с творчеством зарубежного сказочника, и мой выбор остановился на Г. – Х. Андерсене. Это не случайно. Ведь сказки Андерсена не только яркие, волшебные, интересные, но и очень глубокие. Они учат детей добру, милосердию, состраданию, не теряться перед трудностями, знать истинную цену вещей. Так я определилась с темой проекта – «Мир сказок Андерсена».

 

 

 

Перспективный план проекта.

 В работе над проектом я выделила следующие основные этапы:

1. Предварительная работа (1 – 5 февраля 2013 г).

2. Реализация проекта (5 февраля – 26 апреля 2013г).

· Ознакомление со сказками Андерсена (5– 15 февраля);

· Изучение сказок Андерсена (15 февраля – 29 марта);

· Продуктивная деятельность по сказкам (1 апреля – 26 апреля);

· Презентация проекта (26 апреля).

3. Подведение итогов проекта (26 – 30 апреля).

 

Описание проекта.

Первый этап: Предварительная работа над проектом.

На данном этапе я определилась с темой проекта и его целью. В беседах с детьми я выявила интерес к сказкам, желание познакомиться с творчеством Андерсена более подробно. Родители также с интересом отнеслись к моему предложению приступить к проекту «Мир сказок Андерсена». Об этом свидетельствовало анкетирование по теме «Изучаем Андерсена вместе», а также индивидуальные беседы с родителями.

Также на данном этапе я собирала информацию, знакомилась с литературой по проектной деятельности, составляла перспективный план работы с детьми и родителями по проекту.

 

Второй этап: Реализация проекта.

1) Ознакомление со сказками Андерсена.

Для более глубокого изучения были выбраны сказки «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева».

 Эти сказки на начальном этапе были прочитаны, с выборочным пересказом, с беседой по содержанию сказок. Также в процессе чтения мы обсуждали поступки героев, дети показывали мини – сценки, отрывки из сказок, подражали интонации и поведению героев.

 

Кроме слухового восприятия, дети познакомились с этими сказками зрительно – посмотрев мультипликационные фильмы «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева».

 

Другие сказки Андерсена были прочитаны в качестве ознакомления («Соловей», «Девочка со спичками», «Дикие лебеди», «Огниво», «Свинопас», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Голый король») или выборочно. Так, сказка «Русалочка» оказалась сложной для детского восприятия, поэтому мы познакомились с ней выборочно, обращая внимание на красоту подводного мира. Впоследствии это воплотилось в коллективной работе «В морских глубинах».

 

Также на данном этапе мы рассматривали иллюстрации по сказкам, «узнавали» их, подбирали к иллюстрациям отрывки из сказок.

 

В свободной деятельности дети играли в настольные игры «Собери сказку», складывали кубики, пазлы по сказкам.

 

Работа с родителями на данном этапе проекта:

 

1. Консультация для родителей по теме «Домашнее чтение».

2. Консультация для родителей «Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группе».

 

Методы: чтение, беседа, выборочное чтение, рассматривание, составление описательного рассказа по картине, драматизация, пересказ, зрительное восприятие.

Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, коммуникация.

 

2) Изучение сказок Андерсена.

В продолжение работы над проектом был проведён комплекс занятий, целью которых было углубленное изучение сказок «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева» в интеграции разных образовательных областей и видов детской деятельности.

 

Ø Занятие по аппликации и конструированию «Дюймовочка на цветочном ковре».

Ø Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Гадкий утёнок учит нас добру».

Ø Занятие по развитию речи «Путешествие с Гердой».

Ø Интегрированное занятие по сказке «Снежная королева».

Ø Занятие по математике «Цветик – Семицветик помогает Дюймовочке».

Ø Итоговое занятие по сказкам Андерсена «Что за прелесть эти сказки!»

 

Было проведено занятие – презентация «Сказки Андерсена».

 

В свободной деятельности мы разучивали загадки, стихотворения, пальчиковые гимнастики, физкультминутки.

Было проведено два литературных досуга – «Вечер загадок» по сказкам и «Загадки по сказкам Андерсена», на которых дети разгадывали загадки, читали стихи, разгадывали кроссворд по сказкам Андерсена.

 

Мною разработан комплекс дидактических игр по сказкам Андерсена.

 

На данном этапе проекта были проведены родительское собрание «Что за прелесть эти сказки!» и консультация на тему «Развитие творческой личности».

 

Совместно с родителями были оформлены книжная выставка сказок Андерсена «Книжкина неделя» и выставка рисунков «Мой Андерсен».

 

Также на данном этапе мы занимались подготовкой к музыкальному спектаклю по сказкам Андерсена «По волнам любимых сказок». Родители готовили костюмы и декорации, дети с помощью логопеда разучивали стихотворения и роли, совместно с музыкальным руководителем подбирали музыку, разучивали песни и танцы.

 

3) Продуктивная деятельность по сказкам.

В продуктивной деятельности мы воплотили полученные знания о сказках Андерсена на практике.

 

Мы выполнили 4 коллективные работы по сказкам:

 

ü «Балл у майского жука» по сказке «Дюймовочка».

ü «На озере» по сказке «Гадкий утёнок».

ü «В морских глубинах» по сказке «Русалочка».

ü «Путешествие Элизы» по сказке «Дикие лебеди».

 

Совместно с детьми мы оформили альбомы с иллюстрациями «Мой Андерсен» и «Город Андерсена», куда вошли сведения о биографии Андерсена, иллюстрации к его сказкам. Впоследствии эти альбомы использовались детьми для рассматривания, самостоятельного чтения, рассказывания по сказкам.

 

Совместно с детьми и родителями была оформлена «Книга для пересказа» по сказке «Дюймовочка». В неё вошли рисунки по сказке, выполненные совместно с родителями, для подробного изложения содержания.

 

Также по сказке «Дюймовочка» в совместной деятельности, на занятиях и в свободной деятельности мы изготовили пальчиковый театр, используя который дети с удовольствием разыгрывали сценки из сказки.

 

Методы: чтение, беседа, рассматривание, пересказ, составление рассказа, продуктивная деятельность, разгадывание загадок, разучивание, драматизация.

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, социализация, музыка.

 

 

4) Презентация проекта.

В качестве презентации проекта, был подготовлен и проведён совместно с родителями литературно - музыкальный спектакль «По волнам любимых сказок».

 

Третий этап: Подведение итогов проекта.

 

Подводя итоги проекта «Мир сказок Андерсена», хочется отметить следующее:

ü Дети с большим удовольствием знакомились со сказками, изучали их, воплощали в творчестве.

ü  Итоговое занятие, викторины показали, что дети стали настоящими знатоками сказок Андерсена. Они с удовольствием рассматривали альбомы, играли в пальчиковый театр.

ü Повысился интерес к чтению вообще и к сказкам в частности. Дети просили читать сказки братьев Гримм, Шарля Перро и т. д.

ü Надо сказать, что и отношения между детьми стали мягче и добрее. Объясняя свои поступки, они вспоминают героев Андерсена и хотят (или не хотят) быть на них похожими.

В ходе проекта дети овладели знаниями о творчестве Андерсена через:

знакомство со сказками в свободной деятельности, чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок; комплекс занятий по сказкам Андерсена;

комплекс дидактических игр по сказкам; нетрадиционные формы работы (оформление альбомов, изготовление пальчикового театра по сказке; занятие - презентация); разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой гимнастики; продуктивную деятельность (рисование, оригами, аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями; подготовку и проведение литературно - музыкального спектакля.

По окончании проекта дети узнают сказки Андерсена, называют их героев, передают содержание; дети пытаются давать оценку поступкам, стали добрее и терпимее друг к другу; интерес к чтению возрос.

Родители:

Что касается родителей, то они также с удовольствием принимали участие в проекте, раскрывали свои таланты. А также многие увидели своих детей с другой стороны, раскрыли их способности к рисованию, актёрскому мастерству.

Родители стали активными участниками проекта, проявляли индивидуальность и творчество, поддерживали стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена, принимали участие в собраниях, консультациях, выставках.

 

Презентация проекта сплотила детей и родителей ещё сильнее.

 

 

Конспект занятия для детей старшего возраста. (подготовительная группа) Образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация». Тема: «Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». Цель:  Продолжить знакомство со сказками Андерсена, развивать умения и навыки по аппликации.   Задачи: 1.Совершенствовать умения детей при создании поделок в технике оригами, пользоваться инструкционными картами и схемами. Учить создавать коллективное панно, объединяя части общей композиции. Уметь выбрать для своей поделки место на коллективном панно. 2.Развивать творчество и воображение, подбирая разные по цвету и размеру заготовки квадратов; использовать в работе дополнительные детали. 3.Воспитывать интерес к сказкам; способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.   Материалы к занятию: Портрет писателя, оформленная выставка книг писателя, предметы (горошина, санки, бумажный корабль, крапива, утиное яйцо), иллюстрации и рисунки по сказкам. Квадраты бумаги разного цвета и размера, клей, ножницы, бумага для дополнительных деталей. Предварительная работа: Чтение сказок Андерсена, изготовление фигурок Дюймовочки и эльфа, подготовка фона для панно.   Ход занятия: Ребята, давайте поприветствуем друг друга: Давайте порадуемся солнцу и птицам,А также порадуемся улыбчивым лицам.И всем, кто живет на этой планете«Доброе утро» скажем мы вместе.«Доброе утро!» взрослые и дети! · Какая необычная неделя у нас недавно прошла? ·  Почему она называется «Книжкина неделя»? ·  Выставки книг по какой теме вы видели? ·  Какой у нас сейчас год (назовите цифры)?  В этом году 2 апреля исполняется 205 лет со дня рождения замечательного датского сказочника Г.Х.Андерсен. Раз это датский сказочник, в какой стране он жил? Покажи эту страну на нашей карте.  Андерсен написал свыше ста семидесяти сказок и историй. Многие из этих сказок - это старые сказки, услышанные им в детстве и пересказанные по-своему. · Какие вы знаете сказки, которые написал этот писатель? · Сможете ли вы узнать по предмету или рисунку сказку Андерсена и показать ее на нашей выставке? Горошина ("Принцесса на горошине"). Санки (Кай, "Снежная королева"). Бумажный кораблик (“Стойкий оловянный солдатик”). Крапива ("Дикие лебеди"). Утиное яйцо ("Гадкий утенок"). · Узнайте, про какую сказку говорится в этой загадке: Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла   · Почему девочку назвали Дюймовочкой? (её рост 2,5 см – дюйм). Какая она была (малюсенькая, крохотная, небольшая…).  Давайте вспомним содержание этой сказки. Вопросы для беседы: · Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок на котором сидела Дюймовочка). · Что послужило Дюймовочке озером, по которому она плавала на лепестке тюльпана? (Тарелка). · Кто похитил Дюймовочку? (Жаба). · Что можно казать о жабе и ее сыночке? Какие они? (ужасные, безобразные, некрасивые, отвратительные) · Кто так говорил:«У неё только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво!» (жучки-барышни) Не понравилась жукам Дюймовочка, посадили они ее на полянку и улетели. Вокруг Дюймовочки было много цветов. Закончите мое предложение, и вы узнаете, какие цветы росли на поляне: Вокруг Дюймовочки синели….(васильки) Розовеет…(клевер) Поле белеет от…(ромашек). · Кто так говорил: "Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые белые зубы?" (Мышь - Дюймовочке). · Вам понравилась полевая мышь? Какая она? (добрая, отзывчивая, приветливая…) · Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки). · Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка). · Почему не улетела ласточка? · Чем закончилась сказка? · Кого встретила наша героиня? Что предложил ей эльф?   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Сядем мы на ковёр – самолёт, И умчимся в далёкие страны. Пусть он по ветру нас понесёт, Через горы, моря, океан, Где чудесные розы цветут, Где желания все исполняют, Где любимые сказки живут, И добро в них всегда побеждает!» Посмотрите, герои сказки Дюймовочка и принц эльфов прилетели к нам. Я предлагаю сделать для наших сказочных героев цветочную поляну, чтобы они остались немного погостить у нас. · Какие вы знаете полевые цветы? Но так как мы делаем сказочную поляну, у нас могут быть любые цветы, в том числе и сказочные, волшебные. Дети подходят столам. Выбирают схему цветка, квадраты бумаги для цветка. Приступают к работе.    Звучит фонограмма музыки. Представьте, что вы волшебники и скоро вы сумеете создать волшебную поляну, где растут чудесные цветы разнообразного оттенка. Нашим героям уже не терпится очутиться на этой волшебной поляне. Не забывайте, что у каждого цветка есть стебель, листья. Для этого приготовлена бумага, ножницы. Не забывайте помогать своим друзьям, если у них что-то не получается. Подумайте, в каком месте нашей поляне будет расти ваш цветок. Можете сделать еще другой цветок. Не забывайте, приклеивать свою работу аккуратно, убрать свое рабочее место за собой. Давайте поместим наших героев на вашу работу. Как им здесь всё нравится! Вспомните, о сказках какого писателя мы сегодня говорили? · В какой стране он жил? · Когда у него день рождения? ·   Сколько ему исполнилось бы лет?    Вы хорошо поработали. Молодцы. Спасибо.
  Конспект занятия для детей старшего возраста. (подготовительная группа)   Образовательные области:  «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Тема:  «Сказка «Гадкий утёнок» учит нас быть добрыми».
Цель: Воспитание нравственных качеств детей через сказку. Задачи: 1)Учить понимать содержание сказки. Правильно оценивать поступки героев. 2)Развивать мышление, внимание, связную речь. 3)Воспитывать внимание к художественному слову. Воспитывать нравственные качества (сострадание, доброту, любовь к птицам и животным, желание помочь ближнему и т.д.) Предварительная работа:  Чтение сказки в свободной деятельности, рассматривание иллюстраций.   Ход занятия: Психогимнастика. Здравствуй, дружочек                   (Дети машут приветственно одной рукой), Здравствуй, дружок!                      (Потом другой). Встанем с тобою мы вместе в кружок,(Идут по кругу, взявшись за руки). Дружно по кругу с тобою пойдем, Здороваться вместе начнем!  Мы улыбнемся друг другу с тобой. (Улыбаются друг другу). Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! (Протягивают руки вперед). Солнцу, привет! Небу, привет!        (Поднимают руки вверх 2 раза) «Здравствуйте!» - слышим в ответ. (Протягивают руки вперед). Сегодня мы с вами продолжаем знакомство со сказ­ками великого датского сказочника Ганса Христиана Ан­дерсена. Вспомните, какие из его сказок мы уже знаем? («Дюймовочка», «Огниво», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине» и др.) А сейчас нас ждет встреча со сказкой «Гадкий утенок». Я прошу вас внимательно послушать ее. Чтение окончания сказки. Вопросы для беседы с детьми: 1. Вспомните, как появился на свет гадкий утенок. Давайте вместе с утёнком отправимся на птичий двор. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Отправляемся гулять,   (Дети маршируют). Будем весело шагать. По тропиночке пойдем. (Ходят «змейкой» между «кочками»). Друг за дружкою гуськом. На носочки встали         (Бегут на носках). Вдоль леса побежали. Ноги выше поднимаем, (Ходят высоким шагом, перешагивая) На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке           (Маршируют). Мы весело шагаем. Вот мы и пришли с вами на птичий двор. 2. Как вы думаете, почему утенка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Вспомните, как говорили про него утки. («А один -то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею. - Оставьте его! - сказала утка-мать. - Ведь он вам ничего не сделал! Положим, но он такой большой и странный! - прошипела злая утка. - Ему надо задать хорошенько».) 3.Видите, утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце. Иногда так бывает и среди лю­дей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки. Мы Должны понимать, что, если человек не похож на нас, выглядит по-другому, не так, как мы, это еще не значит, что человек плохой. Любого человека нужно оценивать, не по внешности, а по делам, его поступкам. 4. Почему утенку пришлось покинуть птичий двор? («Все гнали бедного утёнка, даже братья и сестры сердито го­ворили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать при­бавляла: «Глаза бы мои тебя не видали!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою»). 5. А теперь давайте вспомним, как утенка приняли на болоте. Каким словом можно назвать отношение к нему диких уток? (Безразличие, равнодушие.) А как о нем сказа­ли гусаки? Чем он привлек их внимание? (Своим необыч­ным видом, который гуси называли уродством. 6. Как встретили утенка в ветхой избушке? Почему он ушел оттуда? (Его не понимали, все его желания и мечты считали глупостью.) 7. Вспомните первую встречу гадкого утенка с лебедя­ми? Что почувствовал утенок? 8. Как вы думаете, каким был гадкий утенок, какими душевными качествами он обладал? 9. Каким стал утенок, когда он вырос? В кого он превра­тился? 10. Как теперь относились все к молодому лебедю? (Любовались, любили, радовались.) Игры-драматизации А теперь давайте представим, какие чувства испытывал утенок, когда все его гнали. Попробуйте изобразить: • испуганного, обиженного утенка; • как утенок хочет понравиться уткам на птичьем дво­ре, своей маме, братьям и сестрам; • как утенок переносил испытания, выпавшие на его долю; • сценку на птичьем дворе: изобразим маму-утку, утят - братьев и сестер нашего утенка, других уток; • жителей избушки; • встречу с лебедями на озере. Какие чувства испыты­вал тогда утенок? Как отнеслись к нему лебеди? Заключение Вопросы для беседы с детьми. • Пожалуйста, скажите, ребята, как относился Андер­сен к утенку? В чем проявляется отношение автора? • А каково ваше отношение: к утенку? Какими душев­ными качествами он обладал? Какие его качества вы хотели бы иметь в своем характере? • А теперь давайте подумаем, какой смысл в этой сказ­ке? Что хотел сказать нам Андерсен этой сказкой, чему хо­тел научить людей? А теперь давайте пройдём за столы и сделаем лебедей в технике оригами. Звучит музыка, дети складывают из бумаги лебедей.

 

Конспект занятия для детей старшего возраста.

(подготовительная группа)

 

Образовательная область:

«Коммуникация».

Тема: «Путешествие Герды».

Цель:

Развивать речевые навыки детей при изучении сказки Г. –Х. Андерсена «Снежная королева».

 

Задачи:

1) · Закрепить умение детей употреблять существительные в косвенных падежах; обогатить лексику родственными словами.

· Закрепить умение детей согласовывать слова в предложении по родам, числам и падежам.

· Упражнять детей в умении образовывать притяжательные прилагательные.

· Упражнять детей в умении выделять и называть слова с заданным согласным звуком в разных позициях.

2) Воспитывать в детях доброту, желание прийти на помощь другу.

3) Развивать связную речь, мыслительную деятельность.

 

Оборудование:

 Аудиозапись из м/ф «Снежная Королева», отрывок из песни Сказочника из к/ф «Тайна Снежной Королевы», Ворон (игрушка), Принцесса Буква и Принц Звук (изображения), осколки зеркала – рисунки со словами, указатель с надписями, следы диких животных, карта, звуковые эффекты.

 

Предварительная работа:

 Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» и просмотр мультипликационного фильма «Снежная Королева».

 

Ход занятия:

 

Звучит музыка из мультфильма «Снежная Королева» (аудиозапись).

Здравствуйте ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие по сказке. Сказки бывают весёлые и грустные, но обязательно в конце добро побеждает зло. А ещё в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня ждут приключения и чудеса. А сначала давайте поздороваемся:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех вас я приветствую»!

Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей.) Мы отправимся сегодня в зимнюю сказку, а вот какую именно, я предлагаю послушать.

Звучит отрывок из песни Сказочника из к/ф «Тайна Снежной Королевы».

Входит грустная Герда (Таня) и в руке держит две розы – алую и белую.

Герда: Кая нигде нет. А у него в комнате остался вот этот листок бумаги.

Кажется, Кая увезла Снежная Королева.

 Я предлагаю вам, ребята, помочь Герде и отправиться вместе с ней выручать брата. Вы согласны?

Впереди нас ждёт трудная дорога и много приключений.

 

Итог.

Герда: Спасибо, ребята, за помощь.

Воспитатель:

Сказка - ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок:
И понять, ребята, в общем-то, несложно:
Надо дружбой дорожить,
Без друзей на свете жить
Просто невозможно.

 

Конспект занятия для детей старшего возраста.

(подготовительная группа)

 

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физкультура», «Художественное творчество».

Тема: «По следам Герды».

     
 
 
Цель:    Знакомить детей со сказкой Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева", применяя здоровьесберегающие технологии.   Задачи: 1)Учить понимать содержание сказки. 2)Воспитывать интерес к чтению, к здоровому образу жизни. 3)Развивать логику, внимание, интерес к художественному слову.   Оборудование:   - ярко иллюстрированная книга «Снежная королева»; - портрет Ганса Христиана Андерсена; - заготовки из солёного теста - «сердца»; - гуашь; - кисти; - салфетки тканевые; - вода; - диск со спокойной музыкой. Предварительная работа:  чтение сказки; подготовка отрывков для пересказа детьми дома; подготовка сердечек из солёного теста, разучивание детьми отрывков из сказки дома. Ход занятия: 1.Организационный момент   Дети зашли в группу под звучание спокойной музыки. Ребята, мы сегодня отправимся в сказку, отгадайте, какую: Сегодня мы повторим путь Герды, чтоб понять, как трудно ей было спасать Кая, сколько препятствий встретилось на её пути. В конце путешествия мы узнаем, что помогло Герде спасти Кая.   II. Основная часть   - Ребята, мы прочитали сказку, которая называется «Снежная королева». - Кто же мне напомнит автора этой сказки? - С чего начинается эта сказка? - Зеркало разбилось, проникло в сердца, а какими становились люди после этого? - Что вы узнали о мальчике Кае и девочке Герде? (Выслушать высказывания детей, помочь им восстановить в памяти цепь сказочных событий). - На каких событиях мы остановились? (Снежная королева подхватила Кая и умчалась с ним на санях.) - Вы хотите узнать, что же произошло дальше? Мы сможем не просто читать сказку, но и отправиться в путешествие по ней. - «Кони неслись по улицам города. Стоило Снежной королеве посмотреть на кого либо, как человек сразу превращался в ледяную статую».   Динамическая пауза: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Покружись и замри».  (Дети кружатся врассыпную и по команде «Раз, два, три - замри» - замирают). - Покажите, какое выражение лица у вашей замороженной фигуры? - Мальчики, скажите мне шёпотом: в кого вы превратились? - А девочки? - Раз, два, три – отомри. Вот мы и стали ребятами. Можем отправляться в путь. Герда тоже решила отыскать Кая. И мы с вами пойдём вслед за ней. Дети подходят к замку. - Долго шли мы, но Герда шла ещё дольше. «И днем и ночью шла, пока не пришла к красивому замку. В этом замке жили принц и принцесса». - Девочки, покажите, а как встретила принцесса Герду. А как поприветствовал принц её? «И принц, и принцесса сразу увидели, что Герда очень устала. Поэтому Герду, сначала хорошенько накормили, а затем дали отдохнуть. А когда Герда проснулась, её научили делать упражнение, для того чтобы стопы ног не уставали.   Поднимание и опускание на пальцах ног, профилактика плоскостопия (3- 5 раз) Отдохнули? Отправляемся дальше с разминкой. Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Мы шагаем не спеша. Как погода хороша. Ловим снег – хлопок в ладоши, Не боимся мы пороши. Руки в стороны, по швам, Хватит снега вам и нам. Мы теперь метатели, Бьём по неприятелю. Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок! Ребёнок: «После этого принц и принцесса выслушали историю Герды и решили ей помочь - они подарили девочке Золотую карету, запряжённую лошадьми. Теперь Герда отправилась к Снежной королеве не пешком. Путь её лежал через тёмный, дремучий лес. Дорога была ухабистой и узкой». - А мы сможем пройти по ней и не упасть.  Упражнение на равновесие – ходьба на пальчиках между двумя скакалками. Ребёнок: «Но вот беда! На карету напали разбойники. Они захватили девочку в плен. А золотую карету забрали, как добычу. Но маленькая разбойница, узнав, что Герда ищет Кая, сжалилась над пленницей. Она отпустила её, а для того, чтобы Герда добралась быстрее к Каю, маленькая разбойница дала в провожатые северного оленя. Он хорошо знал дорогу к царству Снежной королевы. И мчался, высоко поднимая колени».  Мы тоже умеем ходить, высоко поднимая колени.   Упражнение «Шагаю – ноги выше поднимаю». Ребёнок: «Чем ближе к дворцу Снежной королевы приближалась Герда, тем холоднее было ей. Северный олень с такой силой мчался вперёд, что по пути Герда потеряла башмаки, и варежки. А когда стало совсем холодно, девочка слезла с оленя, поцеловала его, и пошла пешком». Всю дорогу она читала молитву «Отче наш». Ей было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман».  Спасло её, наверное, то, что она умела правильно дышать на холоде. А как правильно дышать на улице, когда очень холодно? (Вдох и выдох надо делать носом). Покажите мне все вместе. Дыхательная гимнастика (3 раза). Ребёнок: «Вот и врата дворца. Долго шла девочка по холодным ледяным залам. В одном из них увидела Кая. Герда очень обрадовалась, но Кай не обращал на неё, ни какого внимания. Ведь сердце Кая Снежная королева превратила в кусочек льда». Воспитатель:  Сказка «Снежная королева» заканчивается тем, что Герда обняла Кая, поцеловала, сердце его оттаяло и вновь стало живым, человеческим. Кай засмеялся и снова стал играть с Гердой. А Снежная королева и её дворец растаяли от тепла и верной дружбы Герды и Кая.  Герда – молодец. Она преодолела все препятствия. Ей помогли доброта и дружба!    С давних времён люди слагают пословицы о дружбе и любви. Вот, например: «Дружба не та, что на языке, а та, что проверена в беде». - А какие пословицы о любви и дружбе знаете вы? «Старый друг лучше новых двух» «Без друга на сердце вьюга» «Без друга и в жизни туго» «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую. Прежде чем сесть проверим осанку. Проверка осанки. Дети прислоняются спиной друг к другу по парами. - На прошлом занятии нашего кружка мы сделали вот такие сердечки. А какого цвета они у нас получились? Это тёплый цвет или холодный? А какие ещё холодные тона вы знаете? (Голубой, синий, фиолетовый). А чтобы это сердечко из солёного теста оттаяло, в какие тёплые цвета мы его можем раскрасить? (Жёлтый, красный, оранжевый). - Снежинка, которая у меня в руках, тоже может менять свои цвета. Последите за ней глазками. Зрительная гимнастика. - Чтоб работу нам начать, надо пальчики размять, для этого мы возьмём бусы и согреем их своим теплом. Пальчиковая гимнастика. Мы сегодня не скучаем, Бусинки в руках катаем. Чтобы пальчики размять, Надо бусинки считать. (Дети считают бусинки, перекладывая из правой руки в левую руку). - К работе в мастерской спинка готова?.. Глазки готовы?.. Пальчики готовы?.. - Можно приступать к работе и раскрашивать сердца. (Играет спокойная музыка). III. Итог занятия

 

 

Какие красивые получились сердечки! А кому вы бы хотели их подарить?

Ребята, дарите своим друзьям и близким дружбу, добро и тепло своих сердец!

 

Конспект занятие для детей старшего возраста

(подготовительная группа)

.

Образовательная область: «Познание».

Тема:

«Цветик – Семицветик помогает Дюймовочке».

Цель: Закрепление математических знаний.

 

Задачи:

1)Закрепить составление задач, решение примеров на сложение и вычитание 1; представление о днях недели. Упражнять в прямом и обратном счете, решение задач на поиск лишней фигуры. Продолжить учить детей анализировать рисунок из геометрических фигур, зарисовывать его по памяти.

2)Развивать память, логическое мышление, речь, внимание, воображение.

3)Воспитывать у детей желание помочь попавшему в беду, любовь к математике.

 

Материалы:

 Конверт с письмом, “Цветик-семицветик”, шапочки персонажей к сказке Дюймовочка, мячик для счета, пособия к заданиям, круговые примеры, тетради, карандаши.

Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем его?

Читает ребенок.

«Здравствуйте, ребята!

Слышала вы добрые, хорошие дети. Отправляйтесь в сказку «Дюймовочка», чтоб помочь м



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.108 (0.015 с.)