Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация проекта в разных видах деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Описание проекта. Первый этап: Предварительная работа над проектом. На данном этапе я определилась с темой проекта и его целью. В беседах с детьми я выявила интерес к сказкам, желание познакомиться с творчеством Андерсена более подробно. Родители также с интересом отнеслись к моему предложению приступить к проекту «Мир сказок Андерсена». Об этом свидетельствовало анкетирование по теме «Изучаем Андерсена вместе», а также индивидуальные беседы с родителями. Также на данном этапе я собирала информацию, знакомилась с литературой по проектной деятельности, составляла перспективный план работы с детьми и родителями по проекту.
Второй этап: Реализация проекта. 1) Ознакомление со сказками Андерсена. Для более глубокого изучения были выбраны сказки «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева». Эти сказки на начальном этапе были прочитаны, с выборочным пересказом, с беседой по содержанию сказок. Также в процессе чтения мы обсуждали поступки героев, дети показывали мини – сценки, отрывки из сказок, подражали интонации и поведению героев.
Кроме слухового восприятия, дети познакомились с этими сказками зрительно – посмотрев мультипликационные фильмы «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева».
Другие сказки Андерсена были прочитаны в качестве ознакомления («Соловей», «Девочка со спичками», «Дикие лебеди», «Огниво», «Свинопас», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Голый король») или выборочно. Так, сказка «Русалочка» оказалась сложной для детского восприятия, поэтому мы познакомились с ней выборочно, обращая внимание на красоту подводного мира. Впоследствии это воплотилось в коллективной работе «В морских глубинах».
Также на данном этапе мы рассматривали иллюстрации по сказкам, «узнавали» их, подбирали к иллюстрациям отрывки из сказок.
В свободной деятельности дети играли в настольные игры «Собери сказку», складывали кубики, пазлы по сказкам.
Работа с родителями на данном этапе проекта:
1. Консультация для родителей по теме «Домашнее чтение». 2. Консультация для родителей «Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группе».
Методы: чтение, беседа, выборочное чтение, рассматривание, составление описательного рассказа по картине, драматизация, пересказ, зрительное восприятие. Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, коммуникация.
2) Изучение сказок Андерсена. В продолжение работы над проектом был проведён комплекс занятий, целью которых было углубленное изучение сказок «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева» в интеграции разных образовательных областей и видов детской деятельности.
Ø Занятие по аппликации и конструированию «Дюймовочка на цветочном ковре». Ø Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Гадкий утёнок учит нас добру». Ø Занятие по развитию речи «Путешествие с Гердой». Ø Интегрированное занятие по сказке «Снежная королева». Ø Занятие по математике «Цветик – Семицветик помогает Дюймовочке». Ø Итоговое занятие по сказкам Андерсена «Что за прелесть эти сказки!»
Было проведено занятие – презентация «Сказки Андерсена».
В свободной деятельности мы разучивали загадки, стихотворения, пальчиковые гимнастики, физкультминутки. Было проведено два литературных досуга – «Вечер загадок» по сказкам и «Загадки по сказкам Андерсена», на которых дети разгадывали загадки, читали стихи, разгадывали кроссворд по сказкам Андерсена.
Мною разработан комплекс дидактических игр по сказкам Андерсена.
На данном этапе проекта были проведены родительское собрание «Что за прелесть эти сказки!» и консультация на тему «Развитие творческой личности».
Совместно с родителями были оформлены книжная выставка сказок Андерсена «Книжкина неделя» и выставка рисунков «Мой Андерсен».
Также на данном этапе мы занимались подготовкой к музыкальному спектаклю по сказкам Андерсена «По волнам любимых сказок». Родители готовили костюмы и декорации, дети с помощью логопеда разучивали стихотворения и роли, совместно с музыкальным руководителем подбирали музыку, разучивали песни и танцы.
3) Продуктивная деятельность по сказкам. В продуктивной деятельности мы воплотили полученные знания о сказках Андерсена на практике.
Мы выполнили 4 коллективные работы по сказкам:
ü «Балл у майского жука» по сказке «Дюймовочка». ü «На озере» по сказке «Гадкий утёнок». ü «В морских глубинах» по сказке «Русалочка». ü «Путешествие Элизы» по сказке «Дикие лебеди».
Совместно с детьми мы оформили альбомы с иллюстрациями «Мой Андерсен» и «Город Андерсена», куда вошли сведения о биографии Андерсена, иллюстрации к его сказкам. Впоследствии эти альбомы использовались детьми для рассматривания, самостоятельного чтения, рассказывания по сказкам.
Совместно с детьми и родителями была оформлена «Книга для пересказа» по сказке «Дюймовочка». В неё вошли рисунки по сказке, выполненные совместно с родителями, для подробного изложения содержания.
Также по сказке «Дюймовочка» в совместной деятельности, на занятиях и в свободной деятельности мы изготовили пальчиковый театр, используя который дети с удовольствием разыгрывали сценки из сказки.
Методы: чтение, беседа, рассматривание, пересказ, составление рассказа, продуктивная деятельность, разгадывание загадок, разучивание, драматизация. Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, социализация, музыка.
4) Презентация проекта. В качестве презентации проекта, был подготовлен и проведён совместно с родителями литературно - музыкальный спектакль «По волнам любимых сказок».
Третий этап: Подведение итогов проекта.
Подводя итоги проекта «Мир сказок Андерсена», хочется отметить следующее: ü Дети с большим удовольствием знакомились со сказками, изучали их, воплощали в творчестве. ü Итоговое занятие, викторины показали, что дети стали настоящими знатоками сказок Андерсена. Они с удовольствием рассматривали альбомы, играли в пальчиковый театр. ü Повысился интерес к чтению вообще и к сказкам в частности. Дети просили читать сказки братьев Гримм, Шарля Перро и т. д. ü Надо сказать, что и отношения между детьми стали мягче и добрее. Объясняя свои поступки, они вспоминают героев Андерсена и хотят (или не хотят) быть на них похожими. В ходе проекта дети овладели знаниями о творчестве Андерсена через: знакомство со сказками в свободной деятельности, чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок; комплекс занятий по сказкам Андерсена; комплекс дидактических игр по сказкам; нетрадиционные формы работы (оформление альбомов, изготовление пальчикового театра по сказке; занятие - презентация); разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой гимнастики; продуктивную деятельность (рисование, оригами, аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями; подготовку и проведение литературно - музыкального спектакля. По окончании проекта дети узнают сказки Андерсена, называют их героев, передают содержание; дети пытаются давать оценку поступкам, стали добрее и терпимее друг к другу; интерес к чтению возрос. Родители: Что касается родителей, то они также с удовольствием принимали участие в проекте, раскрывали свои таланты. А также многие увидели своих детей с другой стороны, раскрыли их способности к рисованию, актёрскому мастерству. Родители стали активными участниками проекта, проявляли индивидуальность и творчество, поддерживали стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена, принимали участие в собраниях, консультациях, выставках.
Презентация проекта сплотила детей и родителей ещё сильнее.
Конспект занятия для детей старшего возраста. (подготовительная группа)
Образовательная область: «Коммуникация». Тема: «Путешествие Герды». Цель: Развивать речевые навыки детей при изучении сказки Г. –Х. Андерсена «Снежная королева».
Задачи: 1) · Закрепить умение детей употреблять существительные в косвенных падежах; обогатить лексику родственными словами. · Закрепить умение детей согласовывать слова в предложении по родам, числам и падежам. · Упражнять детей в умении образовывать притяжательные прилагательные. · Упражнять детей в умении выделять и называть слова с заданным согласным звуком в разных позициях. 2) Воспитывать в детях доброту, желание прийти на помощь другу. 3) Развивать связную речь, мыслительную деятельность.
Оборудование: Аудиозапись из м/ф «Снежная Королева», отрывок из песни Сказочника из к/ф «Тайна Снежной Королевы», Ворон (игрушка), Принцесса Буква и Принц Звук (изображения), осколки зеркала – рисунки со словами, указатель с надписями, следы диких животных, карта, звуковые эффекты.
Предварительная работа: Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» и просмотр мультипликационного фильма «Снежная Королева».
Ход занятия:
Звучит музыка из мультфильма «Снежная Королева» (аудиозапись). Здравствуйте ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие по сказке. Сказки бывают весёлые и грустные, но обязательно в конце добро побеждает зло. А ещё в сказках происходят чудеса, вот и нас сегодня ждут приключения и чудеса. А сначала давайте поздороваемся: «Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю, Всех вас я приветствую»! Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей.) Мы отправимся сегодня в зимнюю сказку, а вот какую именно, я предлагаю послушать. Звучит отрывок из песни Сказочника из к/ф «Тайна Снежной Королевы». Входит грустная Герда (Таня) и в руке держит две розы – алую и белую. Герда: Кая нигде нет. А у него в комнате остался вот этот листок бумаги. Кажется, Кая увезла Снежная Королева. Я предлагаю вам, ребята, помочь Герде и отправиться вместе с ней выручать брата. Вы согласны? Впереди нас ждёт трудная дорога и много приключений.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.01 с.) |