Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Лишние слова»

Поиск

Воспитатель читает цепочку слов, а дети находят среди этих слов «лишнее» слово и называют его.

Санки, лыжи, льдинки, коньки.

Снег, снежинка, снежки, сугроб.

Шуба, метель, шапка, валенки.

Какая вьюга разыгралась, наверное, мы уже совсем близко! Что это, ребята?

Из магнитофона доносится голос злого Кая, он произносит следующие слова:

«Какие упрямые предложения! Я никак не могу их составить!»

Ребята, давайте поможем Каю «подружить» слова в предложении, тогда, может быть, чары Снежной Королевы разрушатся.

Воспитатель читает набор слов, а дети по очереди составляют из них предложения. Воспитатель на доске делает схематический рисунок к каждому предложению.  Дидактическая игра «Сломанное предложение»

Морозная, зима, наступила, снежная.

Снег, белый, выпал, пушистый.

Подул, ледяной, ветер, сильный.

Солнце, холодное, светит, зимнее.

Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка.

Воспитатель читает составленный детьми текст, дети пересказывают его, опираясь на схемы. Дети повторяют. Выслушать пересказ текста (2-3 ребёнка).

Звуковой эффект (льдинка выпала).

Это выпала холодная льдинка из сердца Кая.

Слышится голос доброго Кая: «Спасибо вам, ребята, что помогли Герде разрушить злые чары Снежной Королевы!»

Ребята, теперь нам нужно возвращаться в детский сад, а на чём мы поедем? (Ответы детей.)

Я предлагаю расколдовать северного оленя, которого заморозила Снежная Королева.

Возьмите, пожалуйста, карандаши и раскрасьте его. Воспитатель раздаёт детям заранее приготовленные листы с чёрно – белым изображением льдинки и оленя, цветные карандаши, дети раскрашивают оленя.

Итог.

Герда: Спасибо, ребята, за помощь.

Воспитатель:

Сказка - ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок:
И понять, ребята, в общем-то, несложно:
Надо дружбой дорожить,
Без друзей на свете жить
Просто невозможно.

 

Конспект занятия для детей старшего возраста.

(подготовительная группа)

 

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физкультура», «Художественное творчество».

Тема: «По следам Герды».

     
 
 
Цель:    Знакомить детей со сказкой Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева", применяя здоровьесберегающие технологии.   Задачи: 1)Учить понимать содержание сказки. 2)Воспитывать интерес к чтению, к здоровому образу жизни. 3)Развивать логику, внимание, интерес к художественному слову.   Оборудование:   - ярко иллюстрированная книга «Снежная королева»; - портрет Ганса Христиана Андерсена; - заготовки из солёного теста - «сердца»; - гуашь; - кисти; - салфетки тканевые; - вода; - диск со спокойной музыкой. Предварительная работа:  чтение сказки; подготовка отрывков для пересказа детьми дома; подготовка сердечек из солёного теста, разучивание детьми отрывков из сказки дома. Ход занятия: 1.Организационный момент   Дети зашли в группу под звучание спокойной музыки. Ребята, мы сегодня отправимся в сказку, отгадайте, какую: Сегодня мы повторим путь Герды, чтоб понять, как трудно ей было спасать Кая, сколько препятствий встретилось на её пути. В конце путешествия мы узнаем, что помогло Герде спасти Кая.   II. Основная часть   - Ребята, мы прочитали сказку, которая называется «Снежная королева». - Кто же мне напомнит автора этой сказки? - С чего начинается эта сказка? - Зеркало разбилось, проникло в сердца, а какими становились люди после этого? - Что вы узнали о мальчике Кае и девочке Герде? (Выслушать высказывания детей, помочь им восстановить в памяти цепь сказочных событий). - На каких событиях мы остановились? (Снежная королева подхватила Кая и умчалась с ним на санях.) - Вы хотите узнать, что же произошло дальше? Мы сможем не просто читать сказку, но и отправиться в путешествие по ней. - «Кони неслись по улицам города. Стоило Снежной королеве посмотреть на кого либо, как человек сразу превращался в ледяную статую».   Динамическая пауза: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Покружись и замри».  (Дети кружатся врассыпную и по команде «Раз, два, три - замри» - замирают). - Покажите, какое выражение лица у вашей замороженной фигуры? - Мальчики, скажите мне шёпотом: в кого вы превратились? - А девочки? - Раз, два, три – отомри. Вот мы и стали ребятами. Можем отправляться в путь. Герда тоже решила отыскать Кая. И мы с вами пойдём вслед за ней. Дети подходят к замку. - Долго шли мы, но Герда шла ещё дольше. «И днем и ночью шла, пока не пришла к красивому замку. В этом замке жили принц и принцесса». - Девочки, покажите, а как встретила принцесса Герду. А как поприветствовал принц её? «И принц, и принцесса сразу увидели, что Герда очень устала. Поэтому Герду, сначала хорошенько накормили, а затем дали отдохнуть. А когда Герда проснулась, её научили делать упражнение, для того чтобы стопы ног не уставали.   Поднимание и опускание на пальцах ног, профилактика плоскостопия (3- 5 раз) Отдохнули? Отправляемся дальше с разминкой. Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Мы шагаем не спеша. Как погода хороша. Ловим снег – хлопок в ладоши, Не боимся мы пороши. Руки в стороны, по швам, Хватит снега вам и нам. Мы теперь метатели, Бьём по неприятелю. Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок! Ребёнок: «После этого принц и принцесса выслушали историю Герды и решили ей помочь - они подарили девочке Золотую карету, запряжённую лошадьми. Теперь Герда отправилась к Снежной королеве не пешком. Путь её лежал через тёмный, дремучий лес. Дорога была ухабистой и узкой». - А мы сможем пройти по ней и не упасть.  Упражнение на равновесие – ходьба на пальчиках между двумя скакалками. Ребёнок: «Но вот беда! На карету напали разбойники. Они захватили девочку в плен. А золотую карету забрали, как добычу. Но маленькая разбойница, узнав, что Герда ищет Кая, сжалилась над пленницей. Она отпустила её, а для того, чтобы Герда добралась быстрее к Каю, маленькая разбойница дала в провожатые северного оленя. Он хорошо знал дорогу к царству Снежной королевы. И мчался, высоко поднимая колени».  Мы тоже умеем ходить, высоко поднимая колени.   Упражнение «Шагаю – ноги выше поднимаю». Ребёнок: «Чем ближе к дворцу Снежной королевы приближалась Герда, тем холоднее было ей. Северный олень с такой силой мчался вперёд, что по пути Герда потеряла башмаки, и варежки. А когда стало совсем холодно, девочка слезла с оленя, поцеловала его, и пошла пешком». Всю дорогу она читала молитву «Отче наш». Ей было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман».  Спасло её, наверное, то, что она умела правильно дышать на холоде. А как правильно дышать на улице, когда очень холодно? (Вдох и выдох надо делать носом). Покажите мне все вместе. Дыхательная гимнастика (3 раза). Ребёнок: «Вот и врата дворца. Долго шла девочка по холодным ледяным залам. В одном из них увидела Кая. Герда очень обрадовалась, но Кай не обращал на неё, ни какого внимания. Ведь сердце Кая Снежная королева превратила в кусочек льда». Воспитатель:  Сказка «Снежная королева» заканчивается тем, что Герда обняла Кая, поцеловала, сердце его оттаяло и вновь стало живым, человеческим. Кай засмеялся и снова стал играть с Гердой. А Снежная королева и её дворец растаяли от тепла и верной дружбы Герды и Кая.  Герда – молодец. Она преодолела все препятствия. Ей помогли доброта и дружба!    С давних времён люди слагают пословицы о дружбе и любви. Вот, например: «Дружба не та, что на языке, а та, что проверена в беде». - А какие пословицы о любви и дружбе знаете вы? «Старый друг лучше новых двух» «Без друга на сердце вьюга» «Без друга и в жизни туго» «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую. Прежде чем сесть проверим осанку. Проверка осанки. Дети прислоняются спиной друг к другу по парами. - На прошлом занятии нашего кружка мы сделали вот такие сердечки. А какого цвета они у нас получились? Это тёплый цвет или холодный? А какие ещё холодные тона вы знаете? (Голубой, синий, фиолетовый). А чтобы это сердечко из солёного теста оттаяло, в какие тёплые цвета мы его можем раскрасить? (Жёлтый, красный, оранжевый). - Снежинка, которая у меня в руках, тоже может менять свои цвета. Последите за ней глазками. Зрительная гимнастика. - Чтоб работу нам начать, надо пальчики размять, для этого мы возьмём бусы и согреем их своим теплом. Пальчиковая гимнастика. Мы сегодня не скучаем, Бусинки в руках катаем. Чтобы пальчики размять, Надо бусинки считать. (Дети считают бусинки, перекладывая из правой руки в левую руку). - К работе в мастерской спинка готова?.. Глазки готовы?.. Пальчики готовы?.. - Можно приступать к работе и раскрашивать сердца. (Играет спокойная музыка). III. Итог занятия

 

 

Какие красивые получились сердечки! А кому вы бы хотели их подарить?

Ребята, дарите своим друзьям и близким дружбу, добро и тепло своих сердец!

 

Конспект занятие для детей старшего возраста

(подготовительная группа)

.

Образовательная область: «Познание».

Тема:

«Цветик – Семицветик помогает Дюймовочке».

Цель: Закрепление математических знаний.

 

Задачи:

1)Закрепить составление задач, решение примеров на сложение и вычитание 1; представление о днях недели. Упражнять в прямом и обратном счете, решение задач на поиск лишней фигуры. Продолжить учить детей анализировать рисунок из геометрических фигур, зарисовывать его по памяти.

2)Развивать память, логическое мышление, речь, внимание, воображение.

3)Воспитывать у детей желание помочь попавшему в беду, любовь к математике.

 

Материалы:

 Конверт с письмом, “Цветик-семицветик”, шапочки персонажей к сказке Дюймовочка, мячик для счета, пособия к заданиям, круговые примеры, тетради, карандаши.

Ход занятия:

Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем его?

Читает ребенок.

«Здравствуйте, ребята!

Слышала вы добрые, хорошие дети. Отправляйтесь в сказку «Дюймовочка», чтоб помочь маленькой девочке в беде. Примите от меня в подарок цветок, “Цветик-семицветик. Он поможет вам”.

Фея цветов».

Какой чудесный подарок подарила вам волшебница. Но надо лепестки использовать с пользой, чтоб зря не пропали. Помните, как в произведении Катаева “Цветик-семицветик”, только один лепесток был истрачен с пользой и вернулся к волшебнице. На исполнение, какого желания его взяла девочка?

Ну, а мы собираемся в сказку, поможет нам в этом лепесток. Сорвав лепесток, мы выполним задания, написанные, на нем и тогда наше желание исполнится.

 Вы готовы? Тогда в путь.

РАЗМИНКА: Счет 1-20, 20-1.

(Выполняется детьми цепочкой, стоя, передавая друг другу мяч).

А вот и Дюймовочка. Смотрите, жаба схватила девочку и потащила к своему сыну. (Дети-актеры разыгрывают сценку). Поможем девочке? А как?

Давайте обратимся к “Цветику-семицветику”. А здесь – задание:

· Какие числа – соседи числа 2?

·  Какое число идет до 4?

· А после 4?

· После, какого числа называют число 6?

·  Какое число меньше, чем 6, на 1?

·  Какое число стоит между числами 3 и 5?

· Сколько дней в неделе?

·  Назовите первый день в недели, следующий за ним день.

· Как называется следующий за вторником день недели?

·  Какой он по счету?

·  Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

(Выполняется детьми сидя на ковре полукругом).

 

Ребята, а кто спас Дюймовочку от жаб?

Дети: Появились рыбки, собрались вокруг стебелька листика, на котором сидела Дюймовочка, перегрызли стебелек и листик поплыл по течению.

 Но что это, жук схватил девочку и унес к себе. (Дети-актеры разыгрывают сценку).

Поможем Дюймовочке?

Давайте обратимся к “Цветику -Семицветику”. Читаем следующее задание:

ü Какие могут выполняться действия, чтобы получилась задача на сложение?

Придумайте задачу на сложение.

ü Какие могут выполняться действия, чтобы получилась задача на вычитание?

Придумайте задачу на вычитание.

(Выполняется детьми сидя на ковре полукругом).

ü А сейчас, вы должны составить задачу-пантомиму.

Встаньте по 5 человек. (Дети составляют, показывают и отгадывают задачи - пантомимы).

Жук спустил девочку, которая горько плакала. Травка, птички утешали ее.

Наступила осень, закружились желтые листья и стали тихо падать на землю. Следом пришла и зима, девочке стало холодно.

Динамическая пауза: Дети имитируют полёт и падение листьев.

 Надо помочь Дюймовочке, а то она замерзнет. Давайте обратимся к “Цветику -Семицветику”.

Ø Решим примеры. (Круговые примеры на +, - 1).

(Выполняется детьми сидя на ковре полукругом).

Мышка приютила Дюймовочку, стала ее кормить, а Дюймовочка в комнате прибирать да сказки рассказывать.

Под землей Дюймовочка нашла умирающую ласточку. Поможем ласточке?

Давайте обратимся к “Цветику - Семицветику”.

Ø Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему?

Ø  По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру?

(По цвету, форме, величине, месту расположения.)

Ø Собраться по 5 человек у линий. Назовите свои линии.

(Замкнутая, ломаная, кривая, прямая).

Ø Какая дорожка будет самая короткая, а какая дорожка никуда не приведет?

(Задания выполняются стоя полукругом).

Смотрите, ласточка ожила и улетела.

 

Но с Дюймовочкой приключилась новая беда. Старушка-мышь решила отдать Дюймовочку замуж за крота. Поможем?

Давайте обратимся к “Цветику-семицветику”.

· Из каких геометрических фигур нарисован поросенок? Анализ рисунка с целью предотвращения ошибок и запоминания.

· Зарисуйте поросенка у себя в тетрадках. Сравните с образцом. У кого получилось так же?

(Задания выполняется в рабочей комнате за столами).

Смотрите, ласточка прилетела на помощь. Взяла девочку, и полетели в теплые края. Когда прилетели, Дюймовочка увидела чудесный цветок, и только ласточка спустила на него девочку, как цветок раскрылся и там, Дюймовочка увидела Эльфа. Это был король Эльфов, они друг другу понравились и закружились в веселом танце.

 

Динамическая пауза: Я буду называть различные сказки, если ее автором является Андерсен, вы хлопаете в ладоши, если нет то приседаете. (Свинопас, Стойкий оловянный солдатик, Красная шапочка, Русалочка, Огниво, Золушка, Теремок, Принцесса на горошине, Снежная королева).

 

А теперь нам пора возвращаться. Сорвем последний лепесток.

· Какие задания вы выполняли, спасая Дюймовочку?

(Итог подводится на ковре стоя полукругом).

Ребята, вы молодцы, не пожалели лепестки, истратили их с пользой и спасли Дюймовочку.

 

Конспект занятия для детей старшего возраста.

(подготовительная группа).

 

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

 

ТЕМА: «Что за прелесть эти сказки!»

ЦЕЛЬ:

 Закрепить и расширить представления детей о жанре сказки. Обобщить знания о сказках Андерсена. Развивать творческие способности детей.

 

ЗАДАЧИ:

 1) Закрепить и расширить знания детей о жанре сказки и о сказках Андерсена.

 2) Развивать творческие способности детей (в речевой и художественной деятельности).

 3) Воспитывать интерес к художественной литературе.

 

Оборудование:

Игра «Сложи сказку», листы бумаги с надписями ««выдумка», «герои», «добро», «урок», портрет Г. – Х. Андерсена, картинки с изображением Дании, иллюстрации к сказкам Андерсена, предметы из сказок, буквы «Д», «Г», «С», «К», цифры «3», «6», «11», «25», диск с музыкой М. Таривердиева «Песня о сказке», коллективные работы по сказкам, сердечки из картона серебряного цвета(для обозначения баллов).

 

Предварительная работа:

 Чтение, обсуждение и пересказ сказок Андерсена, рисование, аппликация, лепка по сказкам.

 

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное, волшебное путешествие по сказкам. А для начала давайте поприветствуем друг друга:

«Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живёт на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы вместе».

У меня в руках - книга сказок. Как вы думаете, как появились сказки? Слово «сказка» произошло от «сказывать» - рассказывать, говорить. Сказки появились очень давно и передавались из поколения в поколение. А какие бывают сказки? (народные и авторские) Какие русские народные сказки вы знаете? А каких известных сказочников вы знаете?

«В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло!

Пусть добро навеки побеждает зло!»

 

Ребята, посмотрите, у нас на столе перепутались разные сказки. Давайте соберём их и узнаем, какие сказки здесь спрятались.

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!

Д/и «Сложи сказку»

(Дети делятся на 4 группы, каждая собирает свою сказку - «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Лиса и волк», «Сказка о рыбаке и рыбке», затем дети называют, какие получились сказки, говорят, кто их написал).

 

 

А давайте выясним, чем отличаются сказки от других литературных произведений.

1)В сказке всегда есть выдумка.

2)В сказке волшебные герои и предметы.

3)В сказке добро всегда побеждает зло

 Есть такая пословица: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок!» Как вы понимаете эту пословицу? Да, сказки учат нас быть мудрыми, добрыми, отзывчивыми.

 4) Сказка учит. 

Воспитатель выставляет на магнитной доске слова «ВЫДУМКА», «ГЕРОИ», «ДОБРО», «УРОК».

Сказка родилась с человеком, и пока жив человек, будут жить сказки!

 

Книга – это всегда путешествие. Только книга может перенести нас в далёкое прошлое, приоткрыть дверцу в волшебство. Садитесь на ковёр – самолёт и отправимся в путешествие, навстречу сказке!

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Сядем мы на ковёр – самолёт,

И умчимся в волшебные страны.

Пусть он по ветру нас понесёт,

Через горы, моря, океаны.

Где чудесные розы цветут,

Где желания все исполняют,

Где любимые сказки живут

И добро в них всегда побеждает!»

Мы оказались в Дании. В этой стране, 207 лет назад, родился великий сказочник – Ганс Христиан Андерсен.

(Воспитатель показывает портрет Андерсена, картинки с изображением Дании).

Посмотрите, какое лицо у Андерсена? Похож ли он на сказочника? Почему?

Вот как Андерсен говорил о своей стране:

«В далёкой Дании, где свет увидел я,

Берёт мой мир своё начало.

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне, родимая моя…»

 

Андерсен родился в маленьком датском городке, в скромном домике прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от матери, мальчик переделывал их по – своему и рассказывал друзьям. У него был самодельный кукольный театр, в котором маленький Ганс устраивал кукольные спектакли. А в 30 лет Андерсен уже издал 3 сборника сказок для детей, которые полюбили дети всего мира. Всего Андерсен написал 170 сказок.

«Читайте Андерсена, дети,

Так увлекают сказки эти!

И, может быть, ответ найдёте сами,

Где в сказке ложь, а где намёк

И добрым молодцам урок!»

Мы с вами прочитали много сказок Андерсена, обсуждали героев, пересказывали, рисовали, лепили, делали аппликацию – всё по сказкам Андерсена. А сегодня давайте узнаем, как хорошо вы усвоили и запомнили эти сказки.

Я предлагаю вам устроить соревнование – викторину «Знатоки сказок Андерсена». Давайте разделимся на две команды.

· «Дюймовочки» - команда девочек.

· «Солдатики»- команда мальчиков.

Дети рассаживаются по группам. Представление команд:

 

«Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала,

И маленькую ласточку от холода спасла!»

 

«Стойкий маленький солдатик, он стоит, как акробатик,

На единственной ноге, в оловянном сапоге.

Стойкий, маленький, прямой,

Всё снесёт он, как герой!»

 

Команды готовы? Тогда - в путь! За каждый правильный ответ вы будете получать «оловянное сердечко». Оно тоже из сказки Андерсена, помните, из какой? («Стойкий оловянный солдатик»). В конце викторины мы посчитаем сердечки и узнаем победителя.

 

ЗАДАНИЕ 1: «Из какой сказки»

Командам по очереди читаются отрывки из сказок. За каждую угаданную сказку – 1 балл.

ü «А солдату опять до смерти захотелось увидеть прелестную принцессу. И вот ночью опять явилась собака, схватила принцессу и помчалась с ней во всю прыть».(«Огниво»)

ü «У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё – таки уверяла, что она – настоящая принцесса».(Принцесса на горошине»)

ü «Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил её за тонкую талию лапкой и унёс на дерево».(«Дюймовочка»)

ü «Ведьма сказала правду: каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам и иголкам».(«Русалочка»)

ü «Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было».(«Новое платье короля»)

ü «На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко».(«Стойкий оловянный солдатик»)

ü «Злая королева натёрла её соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой. Даже отец её испугался и сказал, что это не его дочь ».(«Дикие лебеди»)

ü «Полечу – ка я к этим царственным птицам: они, наверное, убьют меня за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть!»(«Гадкий утёнок»)

ü «Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам, по степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман».(«Снежная королева»)

ü «Придя на задний двор, император потихоньку подкрался к фрейлинам, а те все были ужасно заняты подсчётом поцелуев».(«Свинопас»)

 

 

ЗАДАНИЕ 2: «Узнай сказку по словам»

Командам по очереди предлагается набор слов. Дети должны ответить, к каким сказкам они относятся. За правильный ответ – 1 балл.

1)Разбойница, олень, ворон, санки.

2)Ведьма, собаки, дупло, солдат.

3)Перина, горошина, дождь, принцесса.

4)Жабы, жуки, мышь, ласточка.

5)Кораблик, балерина, огонь, крыса.

6)Горшочек, свиньи, роза, соловей.

 

ЗАДАНИЕ 3: «Буквы и цифры»

Воспитатель показывает буквы и цифры, дети узнают, в названии каких сказок или именах героев есть эти буквы и в каких сказках встречаются эти цифры. За каждый ответ – 1 балл.

«Д» - Дикие лебеди, Дюймовочка, Герда.

«Г» - Огниво, Гадкий утёнок.

«С» - Снежная королева, Свинопас, Стойкий оловянный солдатик.

«К» - Кай, король, Гадкий утёнок.

«3» - «Огниво», 3 собаки.

«6» - «Русалочка», 6 сестёр.

«11» - «Дикие лебеди», 11 братьев.

«25» - «Стойкий оловянный солдатик», 25 солдатиков.

 

ЗАДАНИЕ 4: «Расскажи сказку» (Конкурс капитанов).

Капитаны команд рассказывают своими словами сказку Андерсена, другая команда угадывает. Сказку выслушать до конца, оценить: 1 балл – за отгаданную сказку; 1 балл – за рассказ капитана.

Первой команде – сказка «Дюймовочка»

Второй команде – сказка «Снежная королева»

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Я девочка – Дюймовочка, я в гости к вам пришла.

От милой доброй ласточки привет вам принесла».

«Солдатик – сказочный герой, знаком с игрушечной волной,

Как все в коробочке лежал, потом ружьё в руках держал».

 

 

ЗАДАНИЕ 5: «Назови героев сказки»

Воспитатель по очереди для каждой команды показывает иллюстрации к сказкам Андерсена, дети угадывают сказку, называют героев. За правильный ответ – 1 балл.

ЗАДАНИЕ 6: «Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка предметы из сказок, тот, кто достал, угадывает, из какой сказки предмет и как он использовался. За полный ответ – 2 балла.

(Горошина, яйцо, зонтик, санки, грецкий орех, бумажный кораблик, крапива, роза, тарелка).

ЗАДАНИЕ 7: «Самый умный»

Вопросы повышенной сложности. Отвечает тот, кто догадался первым и поднял руку. Команде присуждается 2 балла.

ü Где родился Андерсен?(В Дании)

ü Из чего была сделана балерина в сказке «Стойкий оловянный солдатик»?(из картона)

ü Кто жил в избушке, в которую забрёл гадкий утёнок?(старуха, кот и курица)

ü Где Элиза должна была рвать крапиву для рубашек?(на кладбище)

ü Кто первым сказал: «А король – то голый!»(мальчик)

ü Какие насекомые помогали готовить приданое для Дюймовочки? (пауки)

ü На ком летала принцесса в сказке «Огниво»?(на собаке)

ü Какие подарки прислал принц для принцессы в сказке «Свинопас»?(розу и соловья)

ü Какое слово выкладывал Кай из льдинок?(вечность)

ü Какие цветы росли на балконе у Герды и Кая?(розы)

ü Как Оле – Лукойе усыплял детей?(брызгал в глаза сладким молоком)

ü Кого подарила Герде маленькая разбойница? (оленя)

 

А теперь – последнее задание. Вспомните, чем отличаются сказки от других произведений. Докажите, что Андерсен писал именно сказки.

1. Есть в сказках Андерсена выдумка?

2. Назовите сказочных героев и предметы?

3. В каких сказках Андерсена добро побеждает зло?

4. Чему учат сказки Андерсена?

Команды отвечают по очереди, за правильный ответ – 1 балл.

 

Наша викторина подошла к концу.

«Вот и всё, последней сказки закрываем мы страницу.

В путешествии волшебном очень быстро время мчится.

Были вы, друзья, отважны, не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно за добро стоять горою!

Ну, а если захотите в сказку снова возвратиться,

То чудесные мгновенья могут снова повториться.

В этом вам поможет книга, стоит в руки её взять –

И любимые герои с вами встретятся опять!»

 Вы молодцы и настоящие знатоки сказок Андерсена! (Объявление победителей, награждение).

А нам пора возвращаться из Дании обратно, в детский сад. Садимся на наш ковёр – самолёт, закрывайте глаза, полетели!

У нас с вами есть ещё одно дело – мы должны доделать работы по сказкам Андерсена, которые начали делать на прошлых занятиях.

(Звучит музыка М. Таривердиева из к/ф «Ученик лекаря»).

 

Дети подходят к столам, заканчивают коллективные работы по сказкам Андерсена «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева».

 

« Гадкий утёнок»: дети «рассаживают» лебедей, сделанных в технике «оригами» на подготовленное панно «На озере», приклеивают водяные лилии (аппликация), камыши (оригами).

 

«Дюймовочка»: дети наклеивают нарисованные заранее, вырезанные изображения насекомых («Бал у майского жука»), листочки на деревья, траву и цветы (аппликация).

 

«Снежная королева»: дети наклеивают розы, сделанные на занятии по аппликации, на панно «У Кая и Герды».

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.108 (0.016 с.)