Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор и изучение литературы
Первая глава выпускной квалификационной работы представляет собой анализ литературы по проблеме исследования. Фактически, первая глава квалификационной работы – это теоретическое исследование существующих в научной литературе точек зрения на ту или иную проблему, изучение того, что было сделано другими учеными на момент начала собственного исследования. Этот этап – один из наиболее важных в работе студента. Начать работу рекомендуется с установления основных понятий, относящихся к изучаемой теме, используя словари и энциклопедии. Научная литература по теме выпускной квалификационной работы подбирается студентом при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек. Для этих целей могут быть использованы каталоги книг, указатели журнальных статей, специальные библиографические справочники, тематические сборники литературы, периодически выпускаемые отдельными издательствами. В результате составления библиографий можно сделать следующие выводы: · о наиболее часто публикующихся авторах; · количестве публикаций по интересующей теме; · временных рамках публикаций; · наиболее цитируемых авторах. При выполнении выпускной квалификационной работы целесообразно изучать монографии, учебники, учебные пособия, справочники, а также статьи, публикуемые в журналах: «Развитие образования», «Вопросы психологии» и других психолого-педагогическических журналах; а также в методических журналах, имеющих отношение к выбранной специализации. Работу с научной литературой следует начинать с изучения учебников, учебных пособий, а также монографий. Затем изучаются журнальные статьи. Наряду с указанными видами научных работ могут быть использованы сборники научных трудов, сборники научных статей и материалы научных конференций ВУЗов и НИИ. Анализ научной литературы может быть построен либо по хронологическому принципу, либо по структурному (логическому) принципу. Хронологический принцип подразумевает описание этапов исследования данной проблемы отечественными и зарубежными исследователями, сторонниками тех или иных научных школ и направлений, в том хронологическом порядке, в котором они проводились. Структурный принцип опирается на описание отдельных сторон, характеристик и свойств изучаемого явления, что позволяет лучше представить существующую на данный момент структуру изучаемой проблемы, и в определенной мере облегчает проведение собственного исследования.
Последовательность изложения материла в первой главе выпускной квалификационной работе, составленной по структурному принципу, может быть примерно следующей: 1. Определение изучаемого явления, описание основных характеристик. 2. Анализ взаимосвязей данного явления с другими психическими явлениями. Описание факторов его обуславливающих и психических феноменов, на которые оно оказывает влияние. 3. Рассмотрение изучаемого явления с опорой на схему, соответствующую избранному подходу: системному, целостному, комплексному, средовому, ситуационному, и т.д. 4. Закономерности, которым подчиняется явление. 5. Значение изучаемого явления для жизни человека, социума. Выбор принципа изложения (хронологический или структурный) рассматриваемого вопроса зависит от его специфики. Но в любом случае в литературном обзоре необходимо дать характеристику изучаемого вопроса, показать степень его изученности и разработанности, выделить малоизученные и не изученные аспекты, обнаруженные противоречия. Следует понимать, что данная работа предполагает не пересказ изученной литературы или набор цитат различных авторов, а именно теоретический анализ исследуемой проблемы, подкрепленный достаточным количеством цитат и ссылок. С помощью приемов теоретического анализа (синтез, сравнение, конкретизация, обобщение и т.д.) можно осмыслить накопленные факты, сравнить их друг с другом, сгруппировать, установить связи между ними и т.д. В результате на основе теоретического анализа собранного материала определяется научная новизна, а также теоретическая и практическая значимость ВКР.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.006 с.) |