Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работ по оцифровке архивных документов государственных и ведомственных архивовСодержание книги
Поиск на нашем сайте Оцифровка архивных документов производится с целью формирования электронного фонда пользования (ЭФП). Электронный фонд пользования представляет собой совокупность электронных копий документов Архивного фонда, записанную на цифровые носители, и предназначенную для использования вместо подлинников документов, что должно обеспечить: • сохранность документа, • возможность формирования электронных ресурсов, обеспечивающих оперативность доступа к документу, в т.ч. с использованием Интернет-технологий. Порядок создания электронного фонда пользования – важная задача деятельности архива, которая должна быть регламентирована специально разработанным Регламентом создания электронного фонда пользования (электронных копий архивных документов). Порядок создания электронного фонда пользования – важная задача деятельности архива, которая должна быть регламентирована специально разработанным Регламентом создания электронного фонда пользования (электронных копий архивных документов).
МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ ЭФП
Основные технологические операции создания электронных копий архивных документов: - отбор документов для оцифровки; - подготовка документов для оцифровки; - передача документов на сканирование/ прием документов/ регистрация в учетной документации; - выбор способа оцифровки документов на различных носителях (так, для фотодокументов определяющими факторами являются: тип и вид носителя документа (фотобумага, фотопленка, стекло), рулон или отдельный кадр, размер (формат) носителя (бумаги и фотокадра), характеристика документа (отдельный лист документа, фотография, или комплекс документов (фотографии, вклеенные в фотоальбом); для фонодокументов – носитель информации, наличие специализированного оборудования для воспроизведения подлинника и т.п.); - оцифровка документа – создание электронной копии – мастер-копии; - двукратная (минимум) запись на носители: мастер-копия и рабочая копия; - маркировка носителей / регистрация носителей и их содержимого (мастер-копия и рабочая копия) в учетной документации; - передача носителей копий на хранение; - возврат подлинников документов в хранение. Критерии отбора АФ для создания ЭК Электронные копии архивных документов создаются в первую очередь для: • наиболее используемых документов, независимо от времени их создания, материала и техники изготовления; • особо ценных и уникальных документов, • документов, находящихся в неудовлетворительном физическом состоянии с высокой степенью разрушения основы, что может повлечь утрату подлинника; • документов, для которых существует угроза утраты информации (например: для документов на бумажной основе – угасание текста; для фонозаписей на магнитной ленте – размагничивание; для цветных фотонегативов – утрата цветности и т.п.) при удовлетворительном физическом состоянии носителя; • выполнения запросов и заказов, подготовка изданий и выставочных проектов. С целью организации и контроля за проведением работ по оцифровке фондов в каждом архиве должен быть создан Перспективный план оцифровки, включающий в себя названия фондов, предназначенных для создания электронных копий в рамках всего собрания архива. На основе Перспективного плана ежегодно создается Перечень фондов, подлежащих оцифровке, в котором определяется последовательность оцифровки фондов в рамках данного года. Классификация архивных документов по категориям сложности сканирования
Требования к техническому оборудованию Создание электронных копий архивных документов может производиться с помощью двух видов оцифровывающих устройств: • профессионального сканирующего оборудования – планетарных бесконтактных сканеров; • цифровых фотоаппаратов.
Основными критериями выбора моделей сканеров для созданий электронных копий архивных документов являются: • безопасность и сохранность подлинника в процессе сканирования; • качество электронной копии; • размер стола сканирующего устройства, соответствующий максимальному размеру подлинников, предназначенных для оцифровки, и исключающий необходимость фрагментарного сканирования документов с последующей компьютерной «склейкой» («стикингом») изображений; • другие технические характеристики оборудования. Выбор цифровых фотокамер (фотоаппаратов) определяется размером матрицы и финансовыми возможностями архива. На сегодняшний день цифровые фотокамеры представляют собой самый безопасный для подлинников архивных документов способ создания электронных копий документов. Однако их использование также имеет свои ограничения и недостатки, главным из которых является проблемы соблюдения светового режима. Допустимо комбинирование различного оборудования для решения задач оцифровки документов разного формата. Основные требования к помещениям по созданию электронных копий архивных документов Требования к помещениям: - помещения должны иметь естественное и искусственное освещение; - места работы должны быть оборудованы специальными столами, приставками, подъемно-поворотными креслами; - освещение не должно создавать бликов на поверхности; - минимальная площадь одного рабочего места не менее 6 кв.м. (расстояние между рабочими столами с видеомониторами не менее 1,2 м.); - помещение должно быть вентилируемым; - не допускается размещение комнатных растений вблизи оборудования; - помещение должно быть оборудовано сейфом и закрывающимся шкафом для хранения архивных документов; - помещения должны сдаваться под охрану. ПОДГОТОВКА И ПЕРЕДАЧА Подготовка документов для проведения работ по созданию электронных копий включает в себя: • выемку дел, • проверку поисковых данных, • сверку с описью заголовков дел, • проверку нумерации листов, уточнение в листах заверителях. Принятие решения о расшивке дела может быть мотивировано: • А) обеспечением сохранности документов (дело туго сшито и при его раскрытии на 180 градусов и использовании прижимного стекла может произойти повреждение (деформация) документов); • Б) невозможностью представить на электронной копии всю информацию документа, т.к. часть информации «уходит» в корешок. Передача документов на оцифровку осуществляется: - сотрудниками архива, - ответственными за создание электронного фонда пользования, - оформляется Заказом (требованием) на изготовление электронных копий, оформленным в соответствии с последовательностью сканирования фондов, зафиксированной в Перечне фондов, предназначенных для оцифровки. Решение о оцифровке принимает зав. структурным подразделением, архивный документ оцифровывается однократно. В результате оцифровки создается электронная мастер-копия документа. ТРЕБОВАНИЯ ПО СОЗДАНИЮ 1. Единицы хранения, отдельные архивные документы оцифровываются в полном объеме, включая обложки, шмуцтитулы, листы со служебной информацией, оборотные стороны и т.п. 2. Допустимо не оцифровывать «пустые» (незаполненные символьной (текстом), графической и иной информацией, непронумерованные) листы (страницы), входящие в состав единицы хранения (документа), при обязательной оцифровке листа-заверителя и специальной отметке в сопроводительной документации (в описании электронной копии) о том, какие именно и по какой причине листы (страницы) не оцифровывались. 3. Неразброшюрованные дела оцифровываются в разворот, отдельные документы – полистно (включая оборотную сторону). 4. Полистная оцифровка неразброшюрованных дел возможна только в случае, когда формат листов (в высоту) превышает размер сканирующего стола, и дела необходимо располагать на столе горизонтально. 5. В случае если в составе дела находятся документы разных размеров, необходимо использовать белые листы бумаги для подкладки их под небольшие документы с тем, чтобы следующий документ большего размера не предъявлялся на изображении. 6. Нежелательна пофрагментная оцифровка большеформатных подлинников с последующей компьютерной «склейкой» («стикингом») изображения. Для оцифровки большеформатных документов рекомендуется использовать специализированные сканеры формата А1-А0 или цифровой фотоаппарат. •. Если архивный документ представляет собой трехмерный объект (например, книжное/альбомное издание, свиток, рулон и т.п.), кроме оцифровки его обложки, шмуцтитула и страниц с помощью сканера, необходимо также создание цифровой фотографии предмета, отражающей его физические размеры и форму, а также имеющиеся особенности (книжный корешок, три обреза книги, застежки и т.п.). • 8. Если документ хранится в сложенном виде, кроме оцифровки его лицевой и оборотной стороны в развернутом виде, необходимо также оцифровать его во всех вариантах сложения в случае, если варианты сложения имеют самостоятельную информационную ценность (например, надписи на внешних сторонах писем–треугольников периода Великой Отечественной войны). • 9. Если документ представляет собой телетайпную или телеграфную ленту, книгу, выполненную азбукой Брайля, имеет филиграни, рельефные изображения, подчистки, исправления и т.п. и/или иные детали, видимые только при определенном освещении или под углом, его сканирование производится с использованием специального оборудования. Если подобное оборудование отсутствует, то особенности документа подробно описываются в сопроводительной документации, в том числе в программе учета и описания электронных копий. • 10. Если архивный документ имеет историческую упаковку (конверт, папку, обложку, кофр и т.п.) в обязательном порядке необходимо создать электронную копию данной упаковки, применив при необходимости цифровой фотоаппарат. • 11. При оцифровке сложных объектов (например, фотоальбомов), где на странице расположено несколько архивных документов (фотографий), демонтаж которых невозможен, создается электронная копия страницы в целом, а затем с помощью специальных установок сканирующего оборудования – каждого документа (фотографии) в отдельности. • 12. В случае изменения внешнего вида подлинника архивного документа (например, в результате реставрации), документ оцифровывается повторно, а утратившая актуальность мастер-копия заменяется на новую и отправляется в архив. • 13. При оцифровке желательно располагать на поверхности сканера две линейки, демонстрирующие физические размеры документа. • 14. При оцифровке документа (единицы хранения) необходимо следить, чтобы граница области сканирования отстояла на 0,5 – 1 см от края документа с тем, чтобы на изображении были видны его края. • 15. Использование прижимного стекла сканеров нежелательно в случае если: толщина дела превышает глубину книжной колыбели; дело сшито таким образом, что при его раскрытии на 180 градусов у корешка возникает «волна» и появляется возможность нанесения вреда документам; при сканировании иллюминированных или пергаменных рукописей и книг.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |