![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Криминологический механизм преступного поведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы по теме 1. Понятие и виды отклоняющегося поведения. 2. Общая характеристика преступного поведения. 3. Основные элементы криминологического механизма преступного поведения. 4. Роль конкретной жизненной ситуации в совершении преступлений. 5. Социальная микросреда формирования криминогенной личности. 6. Криминологическое значение виктимного поведения потерпевших.
Задания для практического занятия по теме 4
4.1. Составьте перечень видов отклоняющегося поведения и отобразите их соотношение при помощи кругов Эйлера. Является ли подвиг видом отклоняющегося поведения? 4.2. При подготовке к семинару студентам необходимо самостоятельно разделиться на пять подгрупп и в свободной творческой форме представить механизм преступного поведения по следующим составам преступлений: «Убийство» (ст. 105 УК РФ), «Изнасилование» (ст. 131 УК РФ), «Кража» (ст. 158 УК РФ), «Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности» (ст. 168 УК РФ), «Получение взятки» (ст. 290 УК РФ). При разработке соответствующего механизма преступного поведения необходимо отдельно учесть или отразить такие виды конкретных жизненных ситуаций: способствующая, препятствующая и нейтральная. Выступление должно составлять не более 15 мин. 4.3. Изучите Декларацию основных принципов правосудия для жертв преступления и злоупотребления властью. Какие принципы, предусмотренные Декларацией, не реализованы в российском законодательстве? 4.4. Подготовьте перечень советов и рекомендаций по теме «Как уберечься от (по вашему выбору): квартирной кражи; изнасилования; уличного нападения; мошенничества; угона автомобиля». Задание необходимо выполнить письменно каждому студенту. Работа в группе не допускается.
ТЕМА 5. ПРЕСТУПНОСТЬ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ
Вопросы по теме 1. Понятие и признаки преступности. 2. Криминологические показатели, характеризующие преступность, и способы их расчета. 3. Латентность преступности и методы определения ее уровня. 4. Основные мировые и российские тенденции развития преступности.
Задания для практического занятия по теме 5 5.1. Герои фантастического романа Гарри Гаррисона «Специалист по этике», Язон Динальт и Майк Сэймон, два жителя цивилизованных планет, волею обстоятельств оказались на планете, где жизнь была организована по законам рабовладельческого строя, и попали в рабство. Чтобы освободиться, Язон совершает убийства и сам становится рабовладельцем. Майк – непреклонный борец за нравственные принципы, постоянно упрекает и порицает Язона. Вот один из типичных диалогов:
«– Убийца! Рабовладелец! – Майк отшатнулся от Язона, насколько позволяла цепь, и потряс указательным пальцем. – Еще два новых преступления вы добавили к своему и без того позорному списку. Я презираю себя за то, что в какой-то момент испытал к вам симпатию. И уж поверьте, я сделаю все… Да, я сделаю все, чтобы мы остались живы. Я найду способ доставить вас на Кассилию и предать суду. – Вы когда-нибудь слышали о презумпции невиновности, Майк? Нет? А ведь это основа основ юриспруденции. До тех пор, пока вина человека не доказана, он считается невиновным. И вообще, как можно судить меня на Кассилии за преступления, совершенные на этой планете, если там они не считаются преступлениями? Это все равно что извлечь каннибала из своего времени и судить его за людоедство. – Правильно. Каннибализм – это отвратительно! Я содрогаюсь при одной мысли… И естественно, что такой человек должен быть сурово наказан. – Если он съел кого-нибудь из ваших родственников, я бы вас понял, Майк. Но в том случае, когда он со своими развеселыми соплеменниками перекусил поверженным врагом, к его поведению, простите, не придраться. Поймите, человека невозможно судить без учета конкретной ситуации. Нормы поведения относительны. Каннибал в своем обществе так же нравственен, как прихожанин в нашем. – Богохульник! Преступление всегда и везде преступление! Существуют моральные законы, обязательные для любого общества. – Таких законов нет. И в этом пункте ваше мировоззрение осталось средневековым. Любые нравственные законы историчны и относительны. И ни в коем случае не абсолютны. Они связаны со временем и местом и теряют всякий смысл, будучи вырванными оттуда. В здешнем примитивном грязном обществе убить своего хозяина – единственная возможность для какого-нибудь честолюбивого парня выдвинуться».
Рассудите спорщиков. Кто, по вашему мнению, прав: Язон или Майк? 5.2. Что есть преступность: норма или патология в состоянии общества? Обоснуйте свой ответ. 5.3. Чезаре Беккариа в своей знаменитой книге «О преступлениях и наказаниях», вышедшей в свет в 1764 г., исходил из того, что окончательное искоренение преступлений невозможно, ибо они порождаются «всеобщей борьбой человеческих страстей», а эта борьба вечна, как в конечном счете вечны и неизменны чувства людей. Что вы думаете по поводу приведенного высказывания? Основоположником какой школы являлся Ч. Беккариа? 5.4. Комиссия, занимавшаяся сравнительным анализом преступности в Кедровском (население 220 тыс. чел.) и Озерном (население 224 тыс. чел.) районах, пришла к выводу: криминологическая обстановка в первом из них была более неблагоприятной, что требует укрепления аппарата правоохранительных органов этого района и активизации предупредительной работы среди его населения. В числе обстоятельств, вызывающих особую тревогу в Кедровском районе, назван высокий уровень преступности несовершеннолетних, а также большое число корыстных преступлений, совершаемых на предприятиях. Сведения, на которых базировались выводы комиссии, отражены в таб. 1. Вычислите показатели, характеризующие преступность, расчет которых возможен на основе имеющихся данных. Укажите, какие еще показатели используют при анализе преступности и какая дополнительная информация нужна для их расчета. Проанализируйте указанные в таблице категории преступлений в названных районах на предмет уровня латентности. Какие предположения можно сделать об уровне латентной преступности в названных районах? Дайте характеристику методов выявления латентных преступлений. Проанализируйте обоснованность выводов комиссии, занимавшейся изучением преступности. Таблица 1 Некоторые сведения о преступности в Кедровском и Озерном районах за истекший период
5.5. Используя статистические сборники, охарактеризуйте тенденции повышения (снижения) уровня: преступности в стране, умышленных убийств, тяжких телесных повреждений, неосторожных преступлений, преступлений несовершеннолетних, женщин. Укажите закономерности сезонных колебаний числа изнасилований и покушений на изнасилование. Сравните количество умышленных убийств и количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. 5.6. Используя статистический сборник «Преступность стран мира», сопоставьте показатели преступности в России и других зарубежных странах. Как и почему, на ваш взгляд, различаются показатели? 5.7. Сравните коэффициенты преступности в Сибирском федеральном округе с общероссийскими. Какие выводы можно сделать из этого сравнения?
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.79.92 (0.01 с.) |