Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ГРУППА. Е.А. Евтушенко (Слайд 10)
Стихотворение наизусть «Людей неинтересных в мире нет». Предложенные тексты: «Людей неинтересных в мире нет», «Со мною вот что происходит», «Граждане, послушайте меня…»
2) Физкультминутка (видео Высоцкий «Утренняя гимнастика») Проводит студентка. Учитель: Итак, размялись, теперь сели, продолжаем работать. Кто является автором песни, которую мы сейчас прослушали? ГРУППА В. Высоцкий (Слайд 11) Стихотворение наизусть «Баллада о любви». Предложенные тексты: «Баллада о любви», «Я не люблю», «Утренняя гимнастика» ГРУППА. А. Вознесенский (Слайд 12) Стихотворение наизусть «Сага (Я тебя никогда не забуду)». Предложенные тексты: «Сага (Я тебя никогда не забуду)», «Ностальгия по настоящему»,«Сон. (Я шел вдоль берега Оби…)»
ГРУППА Р. Рождественский (Слайд 13) Стихотворение наизусть «Человеку надо мало». Предложенные тексты: «Человеку надо мало», «Эхо любви», «Билет в детство» Закрепление. Самостоятельная работа: письменный ответ на вопрос «В чем заключаются особенности творчества поэтов 60-х годов?» Учитель: Обратите внимание, на кого из предшественников опиралось большинство поэтов-шестидесятников? (на творчество Маяковского) Какие черты его творчества вы помните? (разрыв с традициями, эпатаж, ориентация на народ). В период 60х годов складывается три основных направления: эстрадная лирика, тихая лирика, авторская песня. 1) «Эстрадниками» стали называть поэтов, громко провозгласивших своё поэтическое кредо со сцены, тех, чьи стихи были как раз рассчитаны на произнесение и непосредственное восприятие «с голоса». Пафос «эстрадной» поэзии — пафос отрицания старого и созидания нового, а лирический герой - герой преобразователь. Поэты «эстрады» старались вглядеться в мир не «идеального героя», а «рядового» человека с его нелегкой судьбой и душевной стойкостью. Основная тема новой поэзии - конфликт старого и нового. Обновлению подвергается и поэтическая система. Молодые поэты ломают традиционный ритм — поэтическая фраза становится похожа на выкрик, призыв. Их стихи нередко напоминают публицистические зарисовки «на злобу дня». 2) На смену социальной активности,потребности постоянного поиска новых тем и форм возвращается стабильность классической традиции русской поэзии, глубокий, задумчивый лиризм. (примерно с 1965 года). Исповедальность, проникновенность «тихой лирики» позволяет увидеть тайну, скрытую от человеческих глаз, познать загадку человеческой души.
На смену герою-преобразователю приходит герой-созерцатель, любующийся закатом и восходом, первым снегом и последними жёлтыми листьями. Пейзаж в «тихой лирике» всегда созвучен движениям души лирического героя, он дан как бы вне времени. «Тихая лирика» возвращается к традиционной ритмической системе и точным рифмам, к национальным истокам образов. 3)Авторская песня поэтов-бардов. Слово не только читалось с «эстрады», но и пелось поэтами- бардами, насыщавшими его особым, проникновенным лиризмом. Рождение жанра песни- рассказа, песни- исповеди, песни, в которой поющий поэт становится своеобразным режиссером, музыкантом и актером, «выпевающим», выговаривающим свои стихи,- следствие перемещения духовно- нравственных представлений с общественных на частное, личное. Первыми среди поэтов- бардов были: Юрий Визбор(1934- 1984), Александр Галич, Булат Окуджава. (Слайд 14) Запишите в таблицу, к какому из перечисленных направлений относится каждый поэт? На основании таблицы, письменно ответьте на вопрос «В чем заключаются особенности творчества поэтов 60-х годов?» (письменно 3 минуты, послушать 4 ответа) Особенности поэзии 60х годов: Наступил «Бронзовый век» русской литературы. Его основные характеристики: • подъем литературы, популярность, публикация некоторых ранее запрещенных авторов; • возникают новые литературные объединения, поэтические школы; • возникает новое поколение, называющее себя «шестидесятниками», появляются новые молодые и талантливые поэты, и писатели (Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Б.Ахмадулина, Б.Окуджава, Р.Рождественский и др.); • расширение границ дозволенного, относительная свобода творчества; • гуманизация литературы (интерес к личности, внутреннему миру человека, вечным вопросам); • «эстрадная» поэзия (выход поэзии к зрителям, продолжение традиции В.Маяковского, публичные чтения на эстраде, лирика становится голосом своей эпохи – Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Б.Ахмадулина, Б.Окуджава, Р.Рождественский и др.),
• «тихая» лирика начала 60-х гг. (нравственно-философская поэзия, тема судьбы России, есенинские мотивы, тема деревни) – Николай Рубцов, Владимир Соколов, Анатолий Жигулин, Глеб Горбовский. • популяризация авторской песни (поэты-исполнители, барды создавали песни-рассказы, а сам автор был и поэтом, и исполнителем, и режиссером; их интересовали не общественные проблемы, а частная жизнь человека, его внутренний мир; в песнях так же критиковалась советская действительность, многие авторы были запрещены) – Владимир Высоцкий, Юрий Визбор, Булат Окуджава. А. Вознесенский (необычные метафоры) Р.Рождественский (лексические повторы,особая ритмика стиха) 2. «Барды» (проявление гражданственности, лиризма). В.Высоцкий (злободневность) Вывод: каждый поэт своеобразен, неповторим, в произведениях показывает свободную личность, которая хочет и может проявить себя в жизни. 7. Домашнее задание (дифференцированное). (Слайд 15) 1 уровень: познакомиться с биографией Б. Ахмадулины. 2 уровень: Составить кластер биографии поэтессы. 3 уровень: Опираясь на кластер выявить взаимосвязь творчества и биографии Б. Ахмадулины. 8. Лист самооценивания. Заполните лист по критериям, за каждый пункт максимально 5 баллов. Запишите итоговую оценку в графу: 35-30 баллов - 5 29-21 балл - 4 20- 15 баллов -3 менее 15 баллов -2
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.008 с.) |