Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуализация опорных знаний.
Учитель: Прежде чем мы приступим к изучению творчества поэтов-шестидесятников, давайте вспомним, о творчестве какого писателя мы говорили на прошлом занятии? (Александра Трифоновича Твардовского) (Слайд 6) Какие особенности творчества А.Т. Твардовского вы можете назвать? (преобладает философская и военная тематика; ориентация на народ, то есть доступность; излюбленная форма – внутренний монолог; отсутствие границы между живыми и мертвыми) Дома вам нужно было тезисно проанализировать стихотворение А.Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом». Обменяйтесь тетрадями и оцените анализ своего одногруппника по следующим критериям: 1. Раскрыты все пункты анализа – 3 балла 2. Отсутствуют речевые и фактические ошибки – 1 балл 3. Отсутствуют орфографические, грамматические, пунктуационные ошибки – 1 балл Поставьте итоговый балл за работу. Этот балл вы приплюсуете к баллу за сегодняшнее занятие и выставите общую оценку. Какова тема и идея стихотворения? (Ключевая – тема войны; Тема памяти в стихотворении начинает переплетаться с темой ответственности и нравственного долга живых перед своей страной и своим народом. Основная идея этого завещания звучит в финальных строках произведения: «Я вам жить завещаю - Что я больше могу?» Но жить, заклинает герой, всегда помня о своей стране и о тех, кто погиб во имя нее.) Подготовка к восприятию нового материала. Роберт Рождественский, известный поэт 60-годов написал поэму «Реквием». Мы уже знакомились с поэмой «Реквием» А. Ахматовой, что же означает название? (Это произведение, написанное на смерть). Сейчас я вам зачитаю отрывок из этой поэмы, который стал самостоятельным стихотворением. Ваша задача сопоставить это стихотворение с произведением А.Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом» и выявить сходства и различия. (учитель читает стихотворение наизусть). (Слайд 7) Учитель: В чем сходство этих стихотворений? (Военная тематика, мотив памяти и бессмертия героического подвига во имя победы жизни над смертью. Лирическим героем являются мертвые солдаты) Какие различия вы отметили? (В стихотворении Твардовского повествование идет от лица павшего солдата, как обращение к живым. Герой сокрушается только над тем, что не знает, одержали ли наши солдаты победу. В стихотворении Рождественского связь двусторонняя, то есть изображается горе как мертвых, так и живых. Герои напоминают живым, что участь всех на земле «Знать что жизнь продолжается без нас.» Появляется идея мимолетности жизни, а значит нужно ценить каждое мгновение.)
Сделайте вывод, ответив на вопрос: Продолжают ли поэты 60-х годов основные темы предшественников?(Конечно, но раз их выделяют в новое направление, значит для них характерно какое-то своеобразие.) Действительно, поэты шестидесятники продолжают традиции предшественников, как реалистов, так и модернистов. Наша задача выявить особенности литературы данного периода. Изучение нового материала. «Колоссальнейшая эпоха!» — так охарактеризовал Андрей Вознесенский 50-60-е годы XX века. Это время отмечено небывалым всплеском поэзии и - главное - интересом к ней массового читателя. Поколение литераторов, начавших свою творческую деятельность в это время, в истории русской литературы принято называть «шестидесятниками». Поэты шестидесятых, в отличие от представителей литературных течений начала века, собирают тысячные залы, стадионы: молодёжь всеми правдами и неправдами старается попасть на поэтический вечер. Всплески интереса к поэзии в нашей стране совпадают с особенно острыми историческими периодами. Лирика становится выразителем времени, откликается на события и перемены, даёт им эмоциональную оценку ещё до того, как происходит осмысление Учитель: Сегодня мы займемся групповой исследовательской работой. У вас на столах лежит раздаточный материал, переверните листы. Ваша задача познакомиться с биографией поэта-шестидесятника, определить тему и идею стихотворений на основании предложенных текстов, отметить в чем заключалось творческое переосмысление исторических событий и традиционных в литературе тем. 1)Исследовательская работа: знакомство с биографией поэтов-шестидесятников: Е. Евтушенко, А. Вознесенским, Р. Рождественским, В. Высоцким; выявление основных тем и мотивов в творчестве конкретного автора на основании стихотворений различной тематики (работа в группах).
(Слайд 8) План групповой работы: 1. Прочитайте биографию поэта. Подготовьтесь к подробному пересказу с опорой на текст. 2. Определите тему и идею предложенных произведений. 3. Выявите особенности творчества автора. 4. Заполните таблицу. Время работы – 15 минут.
2)Защита результатов группового исследования, чтение стихотворений наизусть. Запись итогов исследования. Учитель: Обратите внимание на план ответа: (Слайд 9) 1. Выбрать 2х выступающих, + записать таблицу на доске 2. Тезисно озвучить биографию поэта 3. Прочитать стихотворение наизусть. 3. Сформулировать тему и идею стихотворений. 4. Раскрыть своеобразие творчества поэта. 5. Сделать вывод. Время ответа: 10 минут.
Выступления учащихся:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.008 с.) |