Актуализация опорных знаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуализация опорных знаний.



Учитель: Прежде чем мы приступим к изучению творчества поэтов-шестидесятников, давайте вспомним, о творчестве какого писателя мы говорили на прошлом занятии? (Александра Трифоновича Твардовского)

(Слайд 6) Какие особенности творчества А.Т. Твардовского вы можете назвать? (преобладает философская и военная тематика; ориентация на народ, то есть доступность; излюбленная форма – внутренний монолог; отсутствие границы между живыми и мертвыми)

Дома вам нужно было тезисно проанализировать стихотворение А.Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом». Обменяйтесь тетрадями и оцените анализ своего одногруппника по следующим критериям:

1. Раскрыты все пункты анализа – 3 балла

2. Отсутствуют речевые и фактические ошибки – 1 балл

3. Отсутствуют орфографические, грамматические, пунктуационные ошибки – 1 балл

Поставьте итоговый балл за работу. Этот балл вы приплюсуете к баллу за сегодняшнее занятие и выставите общую оценку.

Какова тема и идея стихотворения? (Ключевая – тема войны; Тема памяти в стихотворении начинает переплетаться с темой ответственности и нравственного долга живых перед своей страной и своим народом. Основная идея этого завещания звучит в финальных строках произведения: «Я вам жить завещаю - Что я больше могу?» Но жить, заклинает герой, всегда помня о своей стране и о тех, кто погиб во имя нее.)

Подготовка к восприятию нового материала.

Роберт Рождественский, известный поэт 60-годов написал поэму «Реквием». Мы уже знакомились с поэмой «Реквием» А. Ахматовой, что же означает название? (Это произведение, написанное на смерть).

Сейчас я вам зачитаю отрывок из этой поэмы, который стал самостоятельным стихотворением. Ваша задача сопоставить это стихотворение с произведением А.Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом» и выявить сходства и различия. (учитель читает стихотворение наизусть). (Слайд 7)

Учитель: В чем сходство этих стихотворений? (Военная тематика, мотив памяти и бессмертия героического подвига во имя победы жизни над смертью. Лирическим героем являются мертвые солдаты)

Какие различия вы отметили? (В стихотворении Твардовского повествование идет от лица павшего солдата, как обращение к живым. Герой сокрушается только над тем, что не знает, одержали ли наши солдаты победу. В стихотворении Рождественского связь двусторонняя, то есть изображается горе как мертвых, так и живых. Герои напоминают живым, что участь всех на земле «Знать что жизнь продолжается без нас.» Появляется идея мимолетности жизни, а значит нужно ценить каждое мгновение.)

Сделайте вывод, ответив на вопрос: Продолжают ли поэты 60-х годов основные темы предшественников?(Конечно, но раз их выделяют в новое направление, значит для них характерно какое-то своеобразие.)

Действительно, поэты шестидесятники продолжают традиции предшественников, как реалистов, так и модернистов. Наша задача выявить особенности литературы данного периода.

Изучение нового материала.

«Колоссальнейшая эпоха!» — так охарактеризовал Андрей Вознесенский 50-60-е годы XX века. Это время отмечено небывалым всплеском поэзии и - главное - интересом к ней массового читателя. Поколение литераторов, начавших свою творческую деятельность в это время, в истории русской литературы принято называть «шестидесятниками». Поэты шестидесятых, в отличие от представителей литературных течений начала века, собирают тысячные залы, стадионы: молодёжь всеми правдами и неправдами старается попасть на поэтический вечер. Всплески интереса к поэзии в нашей стране совпадают с особенно острыми историческими периодами. Лирика становится выразителем времени, откликается на события и перемены, даёт им эмоциональную оценку ещё до того, как происходит осмысление
нового.

Учитель: Сегодня мы займемся групповой исследовательской работой. У вас на столах лежит раздаточный материал, переверните листы. Ваша задача познакомиться с биографией поэта-шестидесятника, определить тему и идею стихотворений на основании предложенных текстов, отметить в чем заключалось творческое переосмысление исторических событий и традиционных в литературе тем.

1)Исследовательская работа: знакомство с биографией поэтов-шестидесятников: Е. Евтушенко, А. Вознесенским, Р. Рождественским, В. Высоцким; выявление основных тем и мотивов в творчестве конкретного автора на основании стихотворений различной тематики (работа в группах).

(Слайд 8) План групповой работы:

1. Прочитайте биографию поэта. Подготовьтесь к подробному пересказу с опорой на текст.

2. Определите тему и идею предложенных произведений.

3. Выявите особенности творчества автора.

4. Заполните таблицу.

Время работы – 15 минут.

 

2)Защита результатов группового исследования, чтение стихотворений наизусть. Запись итогов исследования.

Учитель: Обратите внимание на план ответа: (Слайд 9)

1. Выбрать 2х выступающих, + записать таблицу на доске

2. Тезисно озвучить биографию поэта

3. Прочитать стихотворение наизусть.

3. Сформулировать тему и идею стихотворений.

4. Раскрыть своеобразие творчества поэта.

5. Сделать вывод.

Время ответа: 10 минут.

 

Выступления учащихся:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.008 с.)