![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуализация опорных знаний.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитель: Прежде чем мы приступим к изучению творчества поэтов-шестидесятников, давайте вспомним, о творчестве какого писателя мы говорили на прошлом занятии? (Александра Трифоновича Твардовского) (Слайд 6) Какие особенности творчества А.Т. Твардовского вы можете назвать? (преобладает философская и военная тематика; ориентация на народ, то есть доступность; излюбленная форма – внутренний монолог; отсутствие границы между живыми и мертвыми) Дома вам нужно было тезисно проанализировать стихотворение А.Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом». Обменяйтесь тетрадями и оцените анализ своего одногруппника по следующим критериям: 1. Раскрыты все пункты анализа – 3 балла 2. Отсутствуют речевые и фактические ошибки – 1 балл 3. Отсутствуют орфографические, грамматические, пунктуационные ошибки – 1 балл Поставьте итоговый балл за работу. Этот балл вы приплюсуете к баллу за сегодняшнее занятие и выставите общую оценку. Какова тема и идея стихотворения? (Ключевая – тема войны; Тема памяти в стихотворении начинает переплетаться с темой ответственности и нравственного долга живых перед своей страной и своим народом. Основная идея этого завещания звучит в финальных строках произведения: «Я вам жить завещаю - Что я больше могу?» Но жить, заклинает герой, всегда помня о своей стране и о тех, кто погиб во имя нее.) Подготовка к восприятию нового материала. Роберт Рождественский, известный поэт 60-годов написал поэму «Реквием». Мы уже знакомились с поэмой «Реквием» А. Ахматовой, что же означает название? (Это произведение, написанное на смерть). Сейчас я вам зачитаю отрывок из этой поэмы, который стал самостоятельным стихотворением. Ваша задача сопоставить это стихотворение с произведением А.Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом» и выявить сходства и различия. (учитель читает стихотворение наизусть). (Слайд 7) Учитель: В чем сходство этих стихотворений? (Военная тематика, мотив памяти и бессмертия героического подвига во имя победы жизни над смертью. Лирическим героем являются мертвые солдаты) Какие различия вы отметили? (В стихотворении Твардовского повествование идет от лица павшего солдата, как обращение к живым. Герой сокрушается только над тем, что не знает, одержали ли наши солдаты победу. В стихотворении Рождественского связь двусторонняя, то есть изображается горе как мертвых, так и живых. Герои напоминают живым, что участь всех на земле «Знать что жизнь продолжается без нас.» Появляется идея мимолетности жизни, а значит нужно ценить каждое мгновение.)
Сделайте вывод, ответив на вопрос: Продолжают ли поэты 60-х годов основные темы предшественников?(Конечно, но раз их выделяют в новое направление, значит для них характерно какое-то своеобразие.) Действительно, поэты шестидесятники продолжают традиции предшественников, как реалистов, так и модернистов. Наша задача выявить особенности литературы данного периода. Изучение нового материала. «Колоссальнейшая эпоха!» — так охарактеризовал Андрей Вознесенский 50-60-е годы XX века. Это время отмечено небывалым всплеском поэзии и - главное - интересом к ней массового читателя. Поколение литераторов, начавших свою творческую деятельность в это время, в истории русской литературы принято называть «шестидесятниками». Поэты шестидесятых, в отличие от представителей литературных течений начала века, собирают тысячные залы, стадионы: молодёжь всеми правдами и неправдами старается попасть на поэтический вечер. Всплески интереса к поэзии в нашей стране совпадают с особенно острыми историческими периодами. Лирика становится выразителем времени, откликается на события и перемены, даёт им эмоциональную оценку ещё до того, как происходит осмысление Учитель: Сегодня мы займемся групповой исследовательской работой. У вас на столах лежит раздаточный материал, переверните листы. Ваша задача познакомиться с биографией поэта-шестидесятника, определить тему и идею стихотворений на основании предложенных текстов, отметить в чем заключалось творческое переосмысление исторических событий и традиционных в литературе тем. 1)Исследовательская работа: знакомство с биографией поэтов-шестидесятников: Е. Евтушенко, А. Вознесенским, Р. Рождественским, В. Высоцким; выявление основных тем и мотивов в творчестве конкретного автора на основании стихотворений различной тематики (работа в группах). (Слайд 8) План групповой работы: 1. Прочитайте биографию поэта. Подготовьтесь к подробному пересказу с опорой на текст.
2. Определите тему и идею предложенных произведений. 3. Выявите особенности творчества автора. 4. Заполните таблицу. Время работы – 15 минут.
2)Защита результатов группового исследования, чтение стихотворений наизусть. Запись итогов исследования. Учитель: Обратите внимание на план ответа: (Слайд 9) 1. Выбрать 2х выступающих, + записать таблицу на доске 2. Тезисно озвучить биографию поэта 3. Прочитать стихотворение наизусть. 3. Сформулировать тему и идею стихотворений. 4. Раскрыть своеобразие творчества поэта. 5. Сделать вывод. Время ответа: 10 минут.
Выступления учащихся:
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.100.220 (0.01 с.) |