ГРУППА Рождественский Роберт Иванович (1932-1994) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГРУППА Рождественский Роберт Иванович (1932-1994)



Роберт Иванович – советский поэт, автор текстов популярных песен, переводчик. Одна из ярких фигур эпохи «шестидесятников», чьим творчеством наслаждалось не одно поколение советского народа.

Будущий поэт появился на свет в небольшой алтайской деревне Косиха 20 июня 1932 года. Его отцом был поляк Станислав Петкевич, и при рождении мальчика звали Петкевич Роберт Станиславович.

Когда ему было 5 лет, родители решили развестись, и с началом войны семья окончательно распалась: отца Роберта призвали в армию, мать мобилизовали на фронт в качестве медика, а Роберт остался на попечении бабушки. Война и расставание с родителями оказало такое большое влияние на мальчика, что в девятилетнем возрасте он написал свое первое стихотворение, посвященное уходу отца на фронт.В 1945 году мать забрала Роберта. К тому времени она вышла замуж за офицера Ивана Рождественского, который заменил мальчику родного отца, погибшего на фронте. С тех пор во всех документах значилось его новое имя – Роберт Иванович Рождественский.

В 1951 году Р.Рождественский становится студентом Литературного института, юноша начал много писать. Молодой поэт сразу же окунулся в атмосферу литературных споров, коридорных дискуссий, дружеских застолий.Тогда здесь учились Евгений Евтушенко, Расул Гамзатов, Григорий Бакланов, Владимир Соколов. С ними будущий поэт познакомился, подружился. Здесь в 1953 году, Роберт встретил свою первую и единственную любовь, студентку отделения критики Аллу Кирееву, будущую жену.

В 1952 году стихи Рождественского печатаются в журнале «Смена», а несколько позже появляются и в других центральных изданиях. Первая книга стихов Рождественского «Флаги весны» вышла в 1955 году в Петрозаводске, а через год в Москве был издан второй сборник «Испытание». Затем поэтические сборники, стали выходить с регулярностью движения поездов, - их насчитывается более семидесяти («Испытание», «Дрейфующий проспект», «Ровеснику», «Голос города», «Это время», «Возраст»; поэмы «Реквием», «Письмо в тридцатый век», «210 шагов» и др.). Рождественский проявил себя как один из представителей (наряду с Е.А. Евтушенко, А.А. Вознесенским, Б.А. Ахмадулиной) «молодой поэзии» 1960-х. Его творчество отличала не только искренность и свежесть поэтического языка, но и ярко выраженная гражданственность, высокая патетика, масштабность и контрастность изображения. Обращаясь к актуальным поэтическим темам (борьба за мир, преодоление социальной несправедливости и национальной вражды, уроки Второй мировой войны), проблемам освоения космоса, красоты человеческих отношений, Рождественский со своим энергичным, пафосным, «боевым» письмом выступил продолжателем традиций В.В. Маяковского.

Поэт много и легко печатался. Он объездил весь мир, практически никогда не нуждался материально. Популярность огромная: книги расхватывались, творческие вечера при полных залах, государственные премии. Поэт остро чувствовал свою обязанность перед поэзией - вернуть ей имена всех незаслуженно забытых поэтов. Именно Рождественский возглавил комиссию по литературному наследию Владимира Высоцкого при Союзе писателей. Возвращение Цветаевой в отечественную литературу тоже случилось во многом благодаря его усилиям: поэт помог открыть в Москве ее Дом-музей. Так же он работал в игровом и анимационном кино.
1970 год – поэт получает премию Московского комсомола, 1972 год – присуждение премии Ленинского комсомола, а в 1979 году Роберт Рождественский удостоен Государственной премии.

Рождественский быстро приобрел славу поэта-песенника, чьи стихи прекрасно ложились на музыку. Многие его песни становились шлягерами и в течение многих лет пользовались особой любовью у советской публики, («Эхо любви», «Билет в детство», «Не надо печалиться» и др.)

Поэтический талант Роберта Ивановича был многогранен: он с легкостью писал на любые темы, будь то война, любовь или житейские трудности. Его произведения звучали в кинофильмах «17 мгновений весны», «Неуловимые мстители», «Карнавал» и многих других.

Ему было не безразлично, что происходит в его стране, поэтому в 1993 году Роберт Иванович вместе с единомышленниками подписывает «письмо 42-х», адресованное Борису Ельцину. Авторы письма требуют запретить коммунистические и националистические партии, оппозиционные демократическому курсу.

Будучи тяжело больным (была обнаружена опухоль головного мозга), уединившись в Переделкине, поэт создал лучшую свою лирику, которая впоследствии и составила редкий по своей пронзительности и жизнелюбию сборник «Последние стихи Роберта Рождественского», который был опубликован уже после его смерти. Умер Роберт Рождественский от инфаркта 19 августа 1994 года. Похоронен на кладбище в Переделкино под Москвой. В этом же году в Москве вышел сборник «Последние стихи Роберта Рождественского».

 

Выступление обучающихся:

Р.Рожденственский является продолжателем традиции Владимира Маяковского. Его творчество представлено многими темами: любовная лирика, философская, тема дружбы, поэта и поэзии
1. «Человеку надо мало».Философская лирика.

Стихотворение не только наполнено лирическим смыслом, но и имеет достаточно глубинный философский подтекст. Зачем человек приходит в этот мир и чего он ждет от жизни? Пытаясь найти ответы на эти вопросы, автор приходит к выводу, что, на самом деле, человеку нужно очень мало для того, чтобы чувствовать себя счастливым. Речь идет не о признании, славе, материальном благополучии и удовлетворении собственных амбиций, а о простых человеческих ценностях, которые рано или поздно перевешивают чашу весов. Автор убежден, что для начала каждому из нас необходимо иметь одного настоящего друга и одного врага. Первый нужен для того, чтобы поддержать в трудную минуту и стать рядом, когда необходимо дать отпор недоброжелателям. Ну, а враг, по мнению поэта, заставляет человека развивать свои умственные и физические способности, двигаться вперед и достигать намеченных целей.

В перечень ценностей, которые имеют значение лично для поэта, входят свежие газеты по утрам, покорение космического пространства и осознание того, что домом человека является вся необъятная земля, такая щедрая и терпеливая. Но при этом поэт понимает, что у каждого из нас существует свой мир, и для него очень важно, «чтобы дома кто-то ждал».

2. Тема любви. Стихотворение «Эхо любви» – гимн верности. Через время и расстояние люди слышат друг друга, словно незримая нить тянется через всю Вселенную. Лейтмотив стихотворения-«Опять нас любовь за собой позвала»-говорит о вечности любви.Яркие изобразительно-выразительные средства помогают усилить эмоциональный колорит произведения. Метафоры-«Мы эхо», «Мы память», олицетворения «дотронуться сердцем нетрудно» объясняют главную идею стиха – настоящая любовь не умирает.

3. «Билет в детство».Тема памяти, детства. Мотив воспоминания. Поэт сравнивает город с дальней песней, которая слышится неотчетливо, доносится издалека. Возможно, слов уже не разобрать, но мелодия угадывается. Это выражение в данном контексте следует воспринимать как символ удаления субъекта (поэта, читателя) от объекта (города детства). Песня вполне может быть колыбельной, самой первой песней из детства, которую слышит дитя, засыпая на руках у матери.

Поэт от имени всех просит прощения у города детства, так как предпочел, как и многие, другие пути. У города собирательный образ, в него каждый может вернуться в своих снах, мечтах или воспоминаниях. Иногда в реальный город детства трудно или даже невозможно попасть, а вот в город-воспоминание можно отправиться в любой момент. Выходит, что билетом в детство является наша добрая память как проводник в прошлое.

Вывод: заполнение таблицы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.007 с.)