Виды светофоров и их назначение (п. 109-124). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды светофоров и их назначение (п. 109-124).



Перевозчик обязан устанавливать светофоры:

перед станциями - для подачи сигналов, разрешающих или запрещающих поезду следовать с перегона на станцию (входные светофоры);

на станциях - для подачи сигналов, разрешающих или запрещающих поезду отправиться со станции на перегон, впереди места, предназначенного для стоянки головного вагона отправляющегося поезда (выходные светофоры);

на перегонах - для подачи сигналов, разрешающих или запрещающих поезду проследовать с одного блок-участка на другой (проходные светофоры).

Для организации маневровой работы перевозчик обязан применять светофоры, предназначенные для подачи сигналов, разрешающих или запрещающих выполнение маневров (маневровые светофоры).

В случаях, если видимость показания светофора не обеспечивается, перевозчик обязан установить светофор, дублирующий показания светофора, видимость показаний которого не обеспечивается (повторительный светофор).

В случаях, если необходимо предупреждение о показании светофора, расположенного впереди, перевозчик вправе установить светофор, предупреждающий о показаниях впереди расположенного светофора (предупредительный светофор).

На правосторонних кривых в створе с основным левосторонним светофором допускается установка с правой стороны резервного светофора, который используется при отсутствии показаний на основном светофоре. При функционировании основного светофора резервный светофор должен быть выключен и не иметь сигнального значения.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и маневровый, проходной и ограждения, выходной и ограждения).

Перевозчик вправе использовать светофоры автоматического действия, имеющие в качестве нормальных показаний разрешающие движение показания и изменяющие показания с разрешающих на запрещающие движение автоматически при воздействии поезда на участок пути, без непосредственного участия работников перевозчика, а также светофоры полуавтоматического действия, имеющие в качестве нормальных показаний запрещающие движение показания и изменяющие показания с запрещающих на разрешающие движение при непосредственном участии уполномоченных перевозчиком работников, а с разрешающих на запрещающие движение - автоматически при воздействии поезда на участок пути.

Перевозчик обязан ограждать металлоконструкции посредством установки светофоров ограждения, смена показаний которых не зависит от воздействия поезда на участок пути и происходит в зависимости от положения металлоконструкции (светофоры независимого действия).

Сигналы на светофорах подразделяются на:

нормально включенные и нормально выключенные;

немигающие и мигающие (периодически включающиеся и отключающиеся).

Светофоры автоблокировки (светофоры автоматического действия) обозначаются цифрами, светофоры полуавтоматического действия - буквами с цифрами или буквами. К обозначению светофоров, совмещенных со светофорами ограждения металлоконструкций, добавляется буква «М», к обозначению светофоров, связанных с контрольно-габаритными устройствами, добавляется буква «Г».

Светофоры ограждения обозначаются в зависимости от места установки:

устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в правильном направлении движения обозначаются буквой «М» с добавлением цифрового номера металлоконструкции;

устанавливаемые для ограждения металлоконструкций в неправильном направлении обозначаются буквами «МК» с добавлением цифрового номера металлоконструкции.

Светофорами ограждения подается сигнал: один красный сигнал (допускается также подача двух красных сигналов) - «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

Нормально сигналы светофоров ограждения сигнального показания и значения не имеют.

На светофорах ограждения, устанавливаемых в неправильном направлении, допускается применение дополнительного сигнального показания:     один

нормально горящий желтый сигнал — «Металлоконструкция находится в исправном состоянии, разрешается проезжать сигнал».

К основному обозначению светофоров, устанавливаемых для ограждения металлоконструкций на путях, по которым предусматривается двухстороннее движение, добавляется буква «Н» или «Ч» для обозначения нечетного или четного направления движения соответственно.

Повторительный светофор повторяет показания основного светофора, имеет обозначение того светофора, показания которого он повторяет, и обозначается табличкой с одной наклонной полосой на ней.

Резервный светофор нормально не имеет показаний, которые включаются при погасании сигналов на основном светофоре, а также имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с двумя наклонными полосами на ней. Допускается применение резервных светофоров, установленных на правосторонней кривой в створе с основным левосторонним светофором.

Предупредительный светофор применяется для предупреждения о показании основного светофора, имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с тремя наклонными полосами на ней и подает сигналы:

один зеленый сигнал - «Разрешается движение с установленной скоростью, основной светофор открыт»;

один желтый сигнал - «Разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор закрыт».

Сигнал опасности обозначается табличкой «ОГТ» и устанавливается на

станции с дополнительными группами путей, помимо главных, предназначенных для обгона,       скрещения, приема      и     отправления поездов

(далее - путевое развитие), для указания конца маршрута подачи составов на главный путь в неправильном направлении, постоянно подает один красный сигнал - «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

Дополнительный сигнал опасности может устанавливаться на промежуточных станциях с путевым развитием, на которых маршрут подачи составов на главный путь в неправильном направлении таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов не предусмотрен.

Дополнительный сигнал опасности обозначается табличкой «ДОП» и при положении стрелки по главному пути выключен и сигнального значения не имеет. При положении стрелки не по главному пути и занятости изолированного участка пути перед дополнительным сигналом опасности подается сигнал: один красный мигающий сигнал - «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

Недействующие светофоры должны быть выключены и закрещены двумя планками. Временное включение сигналов недействующих светофоров для их проверки должно производиться перед включением в режим постоянной эксплуатации. При временном включении сигналов недействующих светофоров для их проверки должны проверяться показания сигнала в зависимости от занятости рельсовых цепей, правильность изменений сигнальных показаний с разрешающих на запрещающие показания и видимость показаний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.008 с.)