Электронная почта (история, протоколы). Почтовые клиенты. Проблема spam-сообщений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронная почта (история, протоколы). Почтовые клиенты. Проблема spam-сообщений.



ИСТОРИЯ:

в 1965 году сотрудниками Массачусетского технологического института была написана почтовая программа MAIL для операционной системы CTSS. В конце 1971 года программист Рэй Томлинсон написал программу, которая позволила посылать сообщения на удалённый компьютер по протоколу CypNet, использующийся ранее для передачи файлов. Полученные сообщения помещались в файл – «Почтовый ящик». в марте 1972 года сделал простой пользовательский интерфейс, позволяющий отправлять и загружать сообщения, используя сеть. А в 1975 году появилась первая почтовая рассылка писем с полезной информацией.

ПРОТОКОЛЫ:

SMTP (англ. Simple Mail Transfer Protocol — простой протокол передачи почты) — это широко используемый сетевой протокол, предназначенный для передачи электронной почты в сетях TCP/IP.

POP3 (англ. Post Office Protocol Version 3 — протокол почтового отделения, версия 3) — стандартный Интернет-протокол прикладного уровня, используемый клиентами электронной почты для получения почты с удаленного сервера по TCP/IP-соединению.

IMAP (англ. Internet Message Access Protocol) — протокол прикладного уровня для доступа к электронной почте.

ПОЧТОВЫЕ КЛИЕНТЫ:

  • Microsoft Outlook
  • Mailbird
  • eM Client
  • Claws Mail
  • TouchMail
  • Thunderbird
  • The Bat!

ПРОБЛЕМА SPAM-СООБЩЕНИЙ:

Спам – массовая рассылка информационных писем рекламного (или иного характера) абонентам, не выразившим желание её получать.

Спам-фильтр – набор мер, которые направленны на автоматическую сортировку спам-сообщений и их фильтрацию.

ВОПРОС

Клиент-серверная архитектура. Протокол FTP (роли сервера и клиента).

Клиент-серверная архитектура – способ организации программного обеспечения, при котором все задачи делятся между двумя неравными программами – клиентом и сервером

 

ЗА:

§ снижение требований к компьютерам пользователей

§ упрощение обновлений системы (независимость серверной и клиентской частей)

§ безопасность данных (сервер один и защищён)

§ централизованное администрирование задач и функций

ПРОТИВ:

§ рост объёма трафика

§ угроза неисправностей сервера

§ высокая стоимость разработки и оборудования

ПРОТОКОЛ FTP:

FTP -сервер – это программа, которая обеспечивает обмен файлами: приём запросов и выдачу ответов по протоколу FTP.

Возможности

§ скачивание файлов c сервера (download)

§ загрузка файлов на сервер (upload), в том числе загрузка Web-сайтов

Служба FTP основана на клиент-серверной архитектуре. На клиентском компьютере запускается программа-клиент, которая соединяется с сервером и передает или получает файлы. Доступ на FTP-сервер может осуществляться с помощью FTP-клиентов разных классов, а именно:

  • консольный клиент — программа ftp.exe, поставляемая вместе с операционной системой Windows;
  • FTP-клиент, встроенный в браузер (например, Internet Explorer или Netscape Navigator);
  • FTP-клиент, встроенный в файловый менеджер (в частности, FAR или Windows Commander);
  • FTP-клиент, встроенный в HTML-редактор (HomeSite, Dreamweaver или FrontPage);
  • специальные программы (например, CuteFTP или WS FTP).

 

ВОПРОС

Концепция Web 2.0 (википроекты, блоги). Поисковые машины.

Концепция Web 2.0:

Три части концепции

RIA (Rich Internet Application) – веб-сервисы не должны уступать в функциональности, удобстве использования и эстетическом компоненте своим обычным аналогам.

WOA (Web - oriented Architecture) – веб-сервисы должны иметь возможность интеграции в другие сервисы, тем самым расширяя свои и чужие возможности

Social Web – веб-сервисы должны взаимодействовать с конечным пользователем и сделать его органичной частью сервиса.

ВЕБ 2.0:

Идея – привлечение пользователей к наполнению сайтов информацией и совместной деятельности.

• требуется регистрация (через e-mail)

• «личная зона» пользователя

ЗА:

§ рост доступности приложений (браузера достаточно)

§ дешёвый доступ к медиа пространству

§ личное и профессиональное взаимодействие на расстоянии

§ рост количества и качества контента

§ интеграция сервисов, рост удобства

ПРОТИВ:

§ потеря контроля над данными

§ повышение значимости сетевых угроз (компрометация паролей, взлом аккаунтов)

§ манипуляции на основе изучения профиля

§ уменьшение «личного пространства»

§ равенство возможностей доступа снижает эффективность (условно, 95% контента – 5% траффика и наоборот).

ВОПРОС

Информационная безопасность (понятие, принципы, нормативная база). Угрозы безопасности.

Информационная безопасность — это защищённость информации от любых действий, в результате которых владельцам или пользователям информации может быть нанесён недопустимый ущерб

Причины ущерба:

искажение утеря информации

утеря информации

неправомерный доступ к информации

Защита не должна стоить дороже возможных потерь!!!

Принципы:

свобода обмена общедоступной информацией (вся информация размещенная в сети и допускающая автоматизированную обработку)

открытость информации о деятельности органов власти (исключения описываются федеральными законами)

неприкосновенность частной жизни (недопустимость сбора, хранения и распространения информации о частной жизни лица без его согласия)

недопустимость предпочтения одних решений перед другими (невозможно указать на то, какие средства нужно исполь-зовать)

Средства защиты информации:

технические: системы сигнализации, системы видеонаблюдения, экранированные кабели, генераторы помех, сетевые фильтры

программные: доступ по паролю, шифрование, удаление временных файлов, защита от вредоносных программ и др.

аппаратно-программные: устройства шифрования информации, устройства прерывания передачи, устройства биометрических измерений и идентификации человека

организационные: распределение помещений и прокладку линий связи; политика безопасности организации; должностные инструкции


Угрозы безопасности:

Цели злоумышленников:

использование компьютера для взлома других компьютеров, атак на сайты, рассылки спама, подбора паролей

кража секретной информации — данных о банковских картах, паролей

мошенничество (хищение путём обмана)

ВОПРОС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.008 с.)