Стек протоколов TCP/IP. Адресация в глобальной сети. Отличия IP v4 и IP v6. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стек протоколов TCP/IP. Адресация в глобальной сети. Отличия IP v4 и IP v6.



Стек протоколов TCP/IP — набор сетевых протоколов, на которых базируется Интернет. Обычно в стеке TCP/IP верхние 3 уровня (прикладной, представления и сеансовый) модели OSI объединяют в один — прикладной. Поскольку в таком стеке не предусматривается унифицированный протокол передачи данных, функции по определению типа данных передаются приложению.

Уровни стека TCP/IP:

1. Канальный уровень описывает каким образом передаются пакеты данных через физический уровень, включая кодирование (то есть специальные последовательности битов, определяющих начало и конец пакета данных).

2. Сетевой уровень изначально разработан для передачи данных из одной (под)сети в другую. Примерами такого протокола является X.25 и IPC в сети ARPANET. С развитием концепции глобальной сети в уровень были внесены дополнительные возможности по передаче из любой сети в любую сеть, независимо от протоколов нижнего уровня, а также возможность запрашивать данные от удалённой стороны.

3. Протоколы транспортного уровня могут решать проблему негарантированной доставки сообщений («дошло ли сообщение до адресата?»), а также гарантировать правильную последовательность прихода данных.

4. На прикладном уровне работает большинство сетевых приложений. Эти программы имеют свои собственные протоколы обмена информацией, например, HTTP для WWW, FTP (передача файлов), SMTP (электронная почта), SSH (безопасное соединение с удалённой машиной), DNS (преобразование символьных имён в IP-адреса) и многие другие.

IP-адрес — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной на основе стека протоколов TCP/IP.

ТИПЫ АДРЕСАЦИИ:

Классовая адресация IP сетей:

Этот метод адресации делит адресное пространство протокола Интернета версии 4 (IPv4) на пять классов адресов: A, B, C, D и E. Принадлежность адреса к конкретному классу задаётся первыми битами адреса. Каждый класс определяет либо соответствующий размер сети, то есть количество возможных адресов хостов внутри данной сети (классы А, В, С), либо сеть многоадресной передачи (класс D). Диапазон адресов пятого класса (E) был зарезервирован для будущих или экспериментальных целей.

Бесклассовая адресация:

метод IP-адресации, позволяющий гибко управлять пространством IP-адресов, не используя жёсткие рамки классовой адресации. Использование этого метода позволяет экономно использовать ограниченный ресурс IP-адресов, поскольку возможно применение различных масок подсетей к различным подсетям.

IPv4:

В 4-й версии IP-адрес представляет собой 32-битное число. Удобной формой записи IP-адреса (IPv4) является запись в виде четырёх десятичных чисел значением от 0 до 255, разделённых точками, например, 192.168.0.3.

IPv6:

В 6-й версии IP-адрес (IPv6) является 128-битным. Внутри адреса разделителем является двоеточие (напр. 2001:0db8:85a3:0000:0000:8a2e:0370:7334)[2]. Ведущие нули допускается в записи опускать. Нулевые группы, идущие подряд, могут быть опущены, вместо них ставится двойное двоеточие (fe80:0:0:0:0:0:0:1 можно записать как fe80::1). Более одного такого пропуска в адресе не допускается

 

ВОПРОС

WWW (история и понятия). Web-технологии.

WWW (World Wide Web) – служба для обмена информацией в виде гипертекста.

Гипертекст – текст, содержащий активные ссылки (гиперссылки) на другие документы.

Гипермедиа – документ, который включает текст, рисунки, звуки, видео, причём каждый элемент может быть гиперссылкой.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ:
Изобретателями всемирной паутины считаются Тим Бернерс-Ли и, в меньшей степени, Роберт Кайо. Тим Бернерс-Ли является автором технологий HTTP, URI/URL и HTML.

В 1989 году, работая в CERN над внутренней сетью организации, Тим Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, теперь известный как «Всемирная паутина». Для осуществления проекта Тимом Бернерсом-Ли (совместно с его помощниками) были изобретены идентификаторы URI, протокол HTTP и язык HTML. Это технологии, без которых уже нельзя себе представить современный Интернет. В период с 1991 по 1993 год Бернерс-Ли усовершенствовал технические спецификации этих стандартов и опубликовал их. Но, всё же, официально годом рождения Всемирной паутины нужно считать 1989 год.

В рамках проекта Бернерс-Ли написал первый в мире веб-сервер, называвшийся «httpd», и первый в мире гипертекстовый веб-браузер, называвшийся «WorldWideWeb». Этот браузер был одновременно и WYSIWYG-редактором, его разработка была начата в октябре 1990 года, а закончена в декабре того же года. Программа работала в среде NeXTStep и начала распространяться по Интернету летом 1991 года.

Первый в мире веб-сайт был размещён Бернерсом-Ли 6 августа 1991 года на первом веб-сервере, доступном по адресу http://info.cern.ch/, (здесь архивная копия). Ресурс определял понятие «Всемирной паутины»

С 1994 года основную работу по развитию Всемирной паутины взял на себя консорциум Всемирной паутины, основанный и до сих пор возглавляемый Тимом Бернерсом-Ли. Данный консорциум — организация, разрабатывающая и внедряющая технологические стандарты для Интернета и Всемирной паутины. Миссия W3C: «Полностью раскрыть потенциал Всемирной паутины путём создания протоколов и принципов, гарантирующих долгосрочное развитие Сети». Две другие важнейшие задачи консорциума — обеспечить полную «интернационализа́цию Сети́» и сделать Сеть доступной для людей с ограниченными возможностями.

Web-технологии:

Фронтенд – клиентская сторона пользовательского интерфейса Веб-страниц. Та часть сайта, которая отображается браузером.

HTML (Hyper Text Markup Language) – язык разметки гипертекстовых страниц. Все страницы, которые отображают браузеры, являются гипертекстовыми сообщениями на языке HTML.

CSS (Cascading Style Sheets) – язык, который определяет стили элементов, описанных в HTML.

JavaScript – язык описания сценариев. Сценарии выполняются браузером пользователя и обеспечивают интерактивность на стороне клиента.

GIMP, PhotoShop – средства разработки графики для страниц. Векторной (svg) и растровой (gif, png).

Бэкенд – серверная сторона веб-сайтов. На ней производится обработка запросов и формирование ответов.

Веб-приложение – клиент-серверное приложение, в котором клиент взаимодействует с сервером посредством браузера.

PHP (Hyper Text Preprocessor) – язык веб-разработки. Позволяет обрабатывать запросы пользователя, составлять SQL запросы, а так же генерировать гипертекстовые страницы.

AJAX (Java for dynamic XML) – технологии для получения и отображения информации с сервера без обновления страницы.

MySQL – язык запросов к реляционным базам данных. База данных – неотъемлемая часть всех современных сайтов.

Silverlight – среды для разработки веб-приложений.

ВОПРОС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.005 с.)