Информатика – это наука, которая изучает общие законы хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информатика – это наука, которая изучает общие законы хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютера.



ВОПРОС

Информатика как научная дисциплина: объект исследования, задачи дисциплины, её прикладное значение

Информатика – это наука, которая изучает общие законы хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютера.

Объект информатики:

Объектом информатики выступают автоматизированные, основанные на ЭВМ и телекоммуникационной технике, информационные системы (ИС) различного класса и назначения.

Задачи информатики:

1) исследование информационных процессов любой природы;

2) разработка информационной техники и создание новых технологий переработки информации на основе полученных результатов исследования информационных процессов;

3) решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.

Прикладное значение:

Информатика изучает свойства, структуру и функции информационных систем, а также происходящие в них информационные процессы. Под информационной системой понимают систему, организующую, хранящую и преобразующую информацию.

ВОПРОС

Понятие информации и её свойства. Способы восприятия информации человеком.

Информация – это совокупность сигналов, воспринимаемых нашим сознанием, которые отражают те или иные свойства объектов и явлений окружающей действительности.

Свойства:

— Объективность (независимость от чьего-либо мнения)

— Понятность (для получателя)

— Полезность (позволять получателю решать свои задачи)

— Достоверность (получена из надежного источника)

— Актуальность (значимость в данный момент)

— Полнота (достаточность для принятия решений)

Способы получения информации человеком:

- Зрительная или визуальная (80-90% всей получаемой нами информации) – через глаза

- Звуковая (аудиальная) – через уши

- Вкусовая - через язык

- Обонятельная – через нос

- Тактильная – «на ощупь»

Три последние, увы, пока не научились хранить и обрабатывать на компьютере

ВОПРОС

Четыре информационных революции. Суть и содержание метафоры.

· первая информационная революция связана с появлением письменности. Появилась возможность фиксировать знания на материальном носителе, тем самым отчуждать их от производителя и передавать от поколения к поколению через ее фиксацию в знаках и разрушила монополию узкого круга людей на знания;

· вторая информационная революция была вызвана изобретением и распространением книгопечатания в XV ст. и расширила доступ к информации широким слоям населения благодаря тиражированию знаний. Эта революция радикально изменила общество, создала дополнительные возможности приобщения к культурным ценностям сразу больших слоев населения;

· третья информационная революция (конец XIX — начало XX вв.) связана с изобретением телеграфа, телефона, радио, телевидения, что позволяло оперативно, в больших объемах передавать и накапливать информацию, передавать звуковые и визуальные образы на большие расстояния. Последнее создало предпосылки эффекта «сжатия пространства»;

· четвертая информационная революция (70-е годы XX века.) обусловлена изобретением микропроцессорной технологии и персонального компьютера. Она характеризуется переходом от механических, электрических средств преобразования информации к электронным и созданием программного обеспечения этого процесса. «Венцом» этой волны революции является появление всемирной сети — интернета, что сделало возможным информационный обмен в глобальных масштабах.

ВОПРОС

ВОПРОС

Принципы Джона фон Неймана.

1) Принцип двоичности:

Для представления данных и команд используется двоичная система счисления.

2) Принцип программного управления:

Программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором друг за другом в определенной последовательности.

3) Принцип однородности памяти:

Как программы (команды), так и данные хранятся в одной и той же памяти (и кодируются в одной и той же системе счисления – чаще всего двоичной). Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

4) Принцип адресуемости памяти:

Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка.

5) Принцип последовательного программного управления:

Все команды располагаются в памяти и выполняются последовательно, одна после завершения другой.

6) Принцип условного перехода:

Команды из программы не всегда выполняются одна за другой. Возможно присутствие в программе команд условного перехода, которые изменяют последовательность выполнения команд в зависимости от значения данных (Сам принцип был сформирован задолго до фон Неймана Адой Лавлейс и Чарльзом Бэббиджем, однако он логически включен в фоннеймановский набор как дополняющий предыдущий принцип).

ВОПРОС

Функция:

Управляет функционированием всей систе­мы и выполняет функции обработки информации.

Структура:

В состав ЦП входят:  

  устройство управления, на которое возлагаются функции управления прочими компонентами ЦП и, следовательно, всем компьютером;

  арифметическое и, логическое устройство (АЛУ), которое выполняет все операции, связанные с содержательной обработкой информации;

  регистры, которые хранят оперативную информацию во время выполнения процессором текущей операции;

  внутренние связи ЦП — некоторый механизм, обеспечивающий совместную работу трех прочих компонентов ЦП.

Характеристики ЦП:

1) Производитель

2) Тактовая частота

3)Разрядность

4)Размерность технологического процессора

5)Сокет или разъем

6)Кэш-память

7)Энергопотребление и тепловыделение

8)Рабочая температура процессора

9)Множитель и системная шина

10)Встроенное графическое ядро

11)Количество ядер

ВОПРОС

НЕТ ОТВЕТА

ВОПРОС

ВОПРОС

Представление вещественных чисел в вычислительном устройстве на примере короткого вещественного числа (32 разряда).

Здесь m – задает точность представления мантиссы. Например, если на вещественное число отводится четыре байта (или 32 разряда), то имеем формат так называемого короткого вещественного. При этом на мантиссу отводятся разряды с 0-го по 22-й, смещенный порядок занимает с 23-го по 30-й разряд, а в 31-м (крайнем левом разряде) будет знак мантиссы (т.е. знак всего числа). Условились, что знак задается так: 1 (в 31-разряде) для отрицательных чисел и 0 – для положительных.

ВОПРОС

ВОПРОС

ВОПРОС

Понятие аналогового и дискретного сигналов. Преобразование сигналов (АЦП, ЦАП).

Ана́логовый сигна́л — сигнал данных, у которого каждый из представляющих параметров описывается функцией времени и непрерывным множеством возможных значений.

Дискре́тный сигна́л — сигнал, который является прерывистым (в отличие от аналогового) и который изменяется во времени и принимает любое значение из списка возможных значений. Список возможных значений может быть непрерывным или квантованным.

ЦАП ( цифро-аналоговый преобразователь) - электронное устройство (схема), которое преобразует цифровой сигнал в аналоговый.

АЦП (аналого-цифровой преобразователь) - электронное устройство (схема), которое преобразует аналоговый сигнал в цифровой.

Характеристики

1) быстродействие (число отсчётов на сек)

2) разрядность (число бит на отсчёт)

3) точность преобразования (для ЦАП)

4) электрические характеристики

ВОПРОС

ВОПРОС

ВОПРОС

БЛОК

ВОПРОС

ВОПРОС

Файловая система: понятие, функции, примеры.

Файловая система – обязательная составляющая ОС, которая выполняет функции централизованного распределения дискового пространства, а также связывает и именует данные (создаёт файлы). Файловые системы различаются принципом размещения данных на носителях и логической структурой организации данных.

Понятие файловой системы:

Каждый файл имеет название – имя файла (file name).

n Имя файла состоит из двух частей, которые разделены точкой:

n 1) основное имя, которое может содержать от одного до восьми символов;

n 2) расширение имени (file name extension), которое может содержать до трех символов.

Например, все файлы, которые являются исполняемыми непосредственно программами, имеют расширение COM или EXE (COM – Command, команда или EXE – Execute, выполнить). Например, программа ОС – COMMАND.COM, программа Бейсик – GWBASIC.EXE.

Все файлы, которые содержат программы, написанные на языке Бейсик, имеют расширение BAS, на языке Паскаль PAS, файлы-документы, созданные в Word – DOC.

Функции файловой системы:

ВОПРОС

Ассемблер:

1. Символьные коды -  инструкции представлены не двоичном кодом, а символьным кодом (3-5 латинских букв). Переводятся в машинный код простой заменой символьного кода – двоичным.

2. Метки - можно помечать (именовать) адрес в памяти и обращаться к нему по этому имени. Это НЕ переменные!

3. Макрокоманды (макросы) – команды, соответствующие целому набору машинных инструкций, которые используются последовательно (чтение символа с клавиатуры).

4. Директивы - команды, которые не переводятся напрямую в машинный код, но выполняются ассемблером (создание меток, инициализация областей памяти и др). Всего около 20-30.

Компиляторы:

1. Абстрактные команды -  команды языка не соответствуют однозначно машинным инструкциям. Компилятор решает когда и какие инструкции лучше применить.

2. Переменные – логически разделяет для программиста команды и данные в памяти. Позволяет именовать данные (объявлять переменные). Самостоятельно распоряжается памятью.

3. Сложные абстрактные структуры – поддерживает классы, объекты, функции, процедуры.

4. Анализирует текст программы - осуществляет лексический (корректность написания ключевых слов), синтаксический (корректность используемых языковых конструкций), семантический (наличие смысла в корректных конструкциях).

Интерпретаторы:

Виртуальная машина -  средство имитации на программном уровне реальной вычислительной машины другой машины (её аппаратного и программного уровней).

Интерпретаторы – виртуальные машины, которые могут воспринимать не только аппаратно зависимый машинный язык, но и «виртуальные» аппаратно независимые языки.

1. Шитый код – виртуальная машина читает команду на языке программирования и вызывает соответствующую ей короткую, но полноценную предварительно скомпилированную программу.

2. Прокси код - транслирует программу в как-бы машинный код, ориентированный на выполнение абстрактным «универсальным процессором». Виртуальная машина имитирует этот процессор.

ВОПРОС

Прикладное программное обеспечение (классификация и примеры). Права на ПО.

Пользовательское (общее) прикладное ПО:

«Ширпотреб». ПО для предельно широкого круга пользователей.       

Текстовые редакторы

Офисные пакеты (отчасти, это профессональное)

Графические редакторы

Браузеры (в т.ч. текстовые) – html, pdf, fb2, djvu

Мультимедиа проигрыватели

Почтовые клиенты

Видеоигры

Специальное прикладное ПО:

ПО для профессиональной деятельности  

Офисные пакеты

Фоторедакторы

Издательское ПО

Системы управления базами данных

CAT (Computer Aided Translation)

CAD (Computer Aided Design)

CAM (Computer Aided Manufacturing)

Медиаредакторы

ГИС (геоинформационные системы)

Системы автоматизации делопроизводства

Права на ПО:

n ПО является объектом авторского права и соответствующих имущественных прав.

n Авторское право – фундаментально, бессрочно, неотчуждаемо (т.н. личные неимущественные права)

I. Право называться автором.

II. Право ассоциировать произведение со своим именем (псевдонимом).

 III. Право на защиту произведение от искажения или иного посягательства.

IV. Для использования (легального) ПО необходимо иметь специальное разрешение от правообладателя.

V. Правоиспользования (не эксклюзивное право владения) передаётся пользователю на основании лицензионного соглашения.

VI. Лицензионное соглашение – юридический договор который определяет права и обязанности сторон (прежде всего пользователя).

VII. Несанкционированное использование (без заключения договора) или его несоблюдение – могут иметь юридические последствия.

ВОПРОС

Свойства алгоритмов:

1. Дискретность – описываемый процесс должен быть разбит на последовательность отдельных простых шагов. Время выполнения каждого простого шага определенно и конечно во времени.

2. Элементарность – объём работы на каждом простом шаге ограничен сверху константой, которая зависит от исполнителя, но не зависит от входных данных.

3. Определенность – в каждый момент времени следующий шаг алгоритма однозначно следует из текущего состояния системы. Результат выполнения каждого шага (и алгоритма в целом) не зависит не от каких случайных факторов не предусмотренных алгоритмом.

4. Понятность – предписания алгоритма должны быть понятны конкретному исполнителю (соотносится с его системой команд).

5. Завершаемость – при конкретном наборе входных данных, алгоритм должен выдавать конкретный результат за конечное число шагов. Число шагов может зависеть от входных данных (не ограничено сверху).

6. Массовость – применимость алгоритма не к единственному набору данных, а ко множеству различных наборов данных. Если входные данные должны быть уникальны, то на выходе будет константа, следовательно действия сами по себе потеряют смысл.


ВОПРОС

Теория алгоритмов (задачи и примеры). Машина Тьюринга и машина Поста.

Тео́рия алгори́тмов - наука, изучающая общие свойства и закономерности алгоритмов и разнообразные формальные модели их представления. 

1. Определить (и доказать!) какие задачи являются алгоритмически разрешимыми, а какие таковыми не являются. Пример: алгоритм генерации простых чисел (без применения факторизации) – открытый и болезненный вопрос.

2. Асимптотический анализ алгоритмов – оценка того, как время выполнения алгоритма возрастает с увеличением объёма входных данных. Пример: сортировка методом пузырька VS сортировка Шелла.

3. Классификация алгоритмов и формирование критериев для оценки их качества. Пример: коэффициент Амдала – оценка эффективности параллельного выполнения кода.

Машина Тьюринга и машина Поста:

Машина Тьюринга – строгое математическое построение, абстрактный исполнитель. Абстрактная вычислительная машина, предложенная А. Тьюрингом в 1936 году. Представляет собой универсальный конечный автомат, который может имитировать другие исполнители.

Тезис Чёрча-Тьюринга – математическая функция, которая описывает поведение любого физического устройства, может быть вычислена машиной Тьюринга.  

Физический смысл

1. Математический аппарат с конечным набором бесконечных лент (память неограничена), разделённых на ячейки

2. Управляющее устройство (автомат), который может находиться в одном из множестве состояний.

3. Головка для считывания записей (перемещается по управлением автомата).

Что дала модель Тьюринга?

1. Создала строгую математическую базу для исследования алгоритмов и исполнителей.

2. Указала направление развития вычислительной техники. Архитектура фон Неймана основана на машине Тьюринга.

3. Показала, что используя алгоритмы и данные, одна машина Тьюринга может имитировать другие машины (набор команд помещаются на ленту к данным).

4. Доказала, что любые алгоритмы (которые отвечают всем требованиям и облают всеми признаками), могут быть выполнены машиной Тьюринга.

5.  Машины, которые могут имитировать машину Тьюринга называют полными по Тьюрингу. Реальные машины не могут, поскольку имеют ограниченную память.

Машина Поста – альтернативная математическая модель. Создана в 1937 г. американским математиком Э. Постем. От машины Тьюринга отличается большей простотой (всего 6 команд).

Отличие от машины Тьюринга

в ячейку ленты машины Тьюринга может быть записан любой символ некоторого конечного алфавита (определяется исходными данными) или «пустой» символ. 

в ячейку ленты машины Поста могут быть записаны только два значения – 0 и 1.

Утверждения (тезисы) Поста

1. Машины Тьюринга и Поста эквивалентны (доказано)

2. Машина Поста может выполнить любой алгоритм (не опровергнуто).

3. Машина Поста является простейшей абстрактной машиной полной по Тьюрингу (условно доказано).

ВОПРОС

ВОПРОС

ВОПРОС

Идея

все абоненты непрерывно подключены «к сети»

всегда существует канал данных между двумя подключенными узлами

данные оформляются в блоки (пакеты) и «выбрасываются» в сеть

в блок данных заносится информация об адресате

пакет могут получить все абоненты (в т.ч. адресат, который поймёт что они направлены ему)

По топологии:

Общая шина:

Шина – это линия связи, которую несколько устройств используют для обмена данными.

ЗА:

§ простота, дешевизна

§ небольшой расход кабеля;

§ легко подключать новые рабочие станции;

§ сеть работает при от отказе любого компьютера

ПРОТИВ:

§ при разрыве кабеля вся сеть не работает

§ один канал связи на всех

§ низкий уровень безопасности

§ сложно обнаруживать неисправности

§ ограничение размера (не более 185 м)

ЗВЕЗДА:

Коммутатор (свитч) направляет пакеты только адресату!

ЗА:

§ сеть работает при отказе любой рабочей станции

§ высокий уровень безопасности

§ простой поиск неисправностей и обрывов

ПРОТИВ:

§ большой расход кабеля

§ высокая стоимость

§ при отказе коммутатора вся сеть не работает

§ количество рабочих станций ограничено количеством портов коммутатора.

Дерево» = многоуровневая звезда:

ПРОТИВ:

Сеть ненадёжна (коммутаторы верхнего уровня могут повлиять на всю сеть целиком)

ЗА:

Сеть легко масштабируется (много способов подключить доп. абонентов)

КОЛЬЦО:

ЗА:

§ большой размер сети (до 20 км)

§ надежная работа при большом потоке данных

§ не нужны коммутаторы

ПРОТИВ:

§ для подключения нового узла нужно останавливать сеть

§ низкая безопасность

§ сложность настройки и поиска неисправностей

Коммутатор ­– сетевые переключатели,связывают физические каналы (возможно разные) в единую сеть.

Роутеры ­– маршрутизаторы,связывают сети (возможно разные) в более сложную сеть. Маршрутизация – не направление пакета в сеть адресата по оптимальному (в конкретных условиях) пути.

(СМЕШАННЫЙ ТИП) СВЯЗЫВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ВНЕШНЮЮ СЕТЬ И МАРШРУТИЗАТОР И КОММУТАТОР

ВОПРОС

ВОПРОС

Провайдеры первого уровня

15 компаний (5 США, 6 ЕС, 1 ВБ, 1 Япония, 1 Китай, 1 Индия)

бесплатно используют инфраструктуру друг друга

состоят «в картельном сговоре» - не имеют права на свободное ценообразование, на ограничение трафика

Провайдеры второго уровня

крупные региональные игроки

имеют магистральные линии связи (между городами)

платят провайдерам первого уровня за доступ к глобальной сети

предоставляют магистральную инфраструктуру провайдерам 3 уровня (на коммерческой основе)

В России

5 федеральных провайдеров (от 100 тыс. км. до 500 тыс. км. магистралей)

оптоволоконные кабели в защитной оболочке под землёй, пропускная способность единицы Тбит/с

«Ростелеком» - крупнейший провайдер, далее «Мегафон», МТС, Вымплеком

ТЕХНОЛОГИИ:

Протоколы семейства TCP / IP:

TCP (Transfer Control Protocol)– протокол управления передачей данных

IP (I nternet Protocol) – межсетевой протокол

Протоколы уровня приложений:

HTTP (HyperText Transfer Protocol)– передача гипертекста

FTP (File Transfer Protocol) – передача файлов

SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) – отправка эл. почты

POP3 (Post Office Protocol Version 3) – приём эл. почты

IMAP (Internet Message Access Protocol) – приём эл. почты

Другие технологии и протоколы:

VoIP (Voice over IP)– передача голоса через интернет

SSL (Secure Socket Layer) – уровень орган. защ. связи

DNS (Domaine Name System) – система доменных имён

DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol) – протокол автонастройки локальной сети

СИСТЕМА ДОМЕННЫХ ИМЕН:

DNS — компьютерная распределённая система для получения информации о доменах. Чаще всего используется для получения IP-адреса по имени хоста (компьютера или устройства), получения информации о маршрутизации почты, обслуживающих узлах для протоколов в домене (SRV-запись).

ВОПРОС

ВОПРОС

WWW (история и понятия). Web-технологии.

WWW (World Wide Web) – служба для обмена информацией в виде гипертекста.

Гипертекст – текст, содержащий активные ссылки (гиперссылки) на другие документы.

Гипермедиа – документ, который включает текст, рисунки, звуки, видео, причём каждый элемент может быть гиперссылкой.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ:
Изобретателями всемирной паутины считаются Тим Бернерс-Ли и, в меньшей степени, Роберт Кайо. Тим Бернерс-Ли является автором технологий HTTP, URI/URL и HTML.

В 1989 году, работая в CERN над внутренней сетью организации, Тим Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, теперь известный как «Всемирная паутина». Для осуществления проекта Тимом Бернерсом-Ли (совместно с его помощниками) были изобретены идентификаторы URI, протокол HTTP и язык HTML. Это технологии, без которых уже нельзя себе представить современный Интернет. В период с 1991 по 1993 год Бернерс-Ли усовершенствовал технические спецификации этих стандартов и опубликовал их. Но, всё же, официально годом рождения Всемирной паутины нужно считать 1989 год.

В рамках проекта Бернерс-Ли написал первый в мире веб-сервер, называвшийся «httpd», и первый в мире гипертекстовый веб-браузер, называвшийся «WorldWideWeb». Этот браузер был одновременно и WYSIWYG-редактором, его разработка была начата в октябре 1990 года, а закончена в декабре того же года. Программа работала в среде NeXTStep и начала распространяться по Интернету летом 1991 года.

Первый в мире веб-сайт был размещён Бернерсом-Ли 6 августа 1991 года на первом веб-сервере, доступном по адресу http://info.cern.ch/, (здесь архивная копия). Ресурс определял понятие «Всемирной паутины»

С 1994 года основную работу по развитию Всемирной паутины взял на себя консорциум Всемирной паутины, основанный и до сих пор возглавляемый Тимом Бернерсом-Ли. Данный консорциум — организация, разрабатывающая и внедряющая технологические стандарты для Интернета и Всемирной паутины. Миссия W3C: «Полностью раскрыть потенциал Всемирной паутины путём создания протоколов и принципов, гарантирующих долгосрочное развитие Сети». Две другие важнейшие задачи консорциума — обеспечить полную «интернационализа́цию Сети́» и сделать Сеть доступной для людей с ограниченными возможностями.

Web-технологии:

Фронтенд – клиентская сторона пользовательского интерфейса Веб-страниц. Та часть сайта, которая отображается браузером.

HTML (Hyper Text Markup Language) – язык разметки гипертекстовых страниц. Все страницы, которые отображают браузеры, являются гипертекстовыми сообщениями на языке HTML.

CSS (Cascading Style Sheets) – язык, который определяет стили элементов, описанных в HTML.

JavaScript – язык описания сценариев. Сценарии выполняются браузером пользователя и обеспечивают интерактивность на стороне клиента.

GIMP, PhotoShop – средства разработки графики для страниц. Векторной (svg) и растровой (gif, png).

Бэкенд – серверная сторона веб-сайтов. На ней производится обработка запросов и формирование ответов.

Веб-приложение – клиент-серверное приложение, в котором клиент взаимодействует с сервером посредством браузера.

PHP (Hyper Text Preprocessor) – язык веб-разработки. Позволяет обрабатывать запросы пользователя, составлять SQL запросы, а так же генерировать гипертекстовые страницы.

AJAX (Java for dynamic XML) – технологии для получения и отображения информации с сервера без обновления страницы.

MySQL – язык запросов к реляционным базам данных. База данных – неотъемлемая часть всех современных сайтов.

Silverlight – среды для разработки веб-приложений.

ВОПРОС

ВОПРОС

Клиент-серверная архитектура. Протокол FTP (роли сервера и клиента).

Клиент-серверная архитектура – способ организации программного обеспечения, при котором все задачи делятся между двумя неравными программами – клиентом и сервером

 

ЗА:

§ снижение требований к компьютерам пользователей

§ упрощение обновлений системы (независимость серверной и клиентской частей)

§ безопасность данных (сервер один и защищён)

§ централизованное администрирование задач и функций

ПРОТИВ:

§ рост объёма трафика

§ угроза неисправностей сервера

§ высокая стоимость разработки и оборудования

ПРОТОКОЛ FTP:

FTP -сервер – это программа, которая обеспечивает обмен файлами: приём запросов и выдачу ответов по протоколу FTP.

Возможности

§ скачивание файлов c сервера (download)

§ загрузка файлов на сервер (upload), в том числе загрузка Web-сайтов

Служба FTP основана на клиент-серверной архитектуре. На клиентском компьютере запускается программа-клиент, которая соединяется с сервером и передает или получает файлы. Доступ на FTP-сервер может осуществляться с помощью FTP-клиентов разных классов, а именно:

  • консольный клиент — программа ftp.exe, поставляемая вместе с операционной системой Windows;
  • FTP-клиент, встроенный в браузер (например, Internet Explorer или Netscape Navigator);
  • FTP-клиент, встроенный в файловый менеджер (в частности, FAR или Windows Commander);
  • FTP-клиент, встроенный в HTML-редактор (HomeSite, Dreamweaver или FrontPage);
  • специальные программы (например, CuteFTP или WS FTP).

 

ВОПРОС

Три части концепции

RIA (Rich Internet Application) – веб-сервисы не должны уступать в функциональности, удобстве использования и эстетическом компоненте своим обычным аналогам.

WOA (Web - oriented Architecture) – веб-сервисы должны иметь возможность интеграции в другие сервисы, тем самым расширяя свои и чужие возможности

Social Web – веб-сервисы должны взаимодействовать с конечным пользователем и сделать его органичной частью сервиса.

ВЕБ 2.0:

Идея – привлечение пользователей к наполнению сайтов информацией и совместной деятельности.

• требуется регистрация (через e-mail)

• «личная зона» пользователя

ЗА:

§ рост доступности приложений (браузера достаточно)

§ дешёвый доступ к медиа пространству

§ личное и профессиональное взаимодействие на расстоянии

§ рост количества и качества контента

§ интеграция сервисов, рост удобства

ПРОТИВ:

§ потеря контроля над данными

§ повышение значимости сетевых угроз (компрометация паролей, взлом аккаунтов)

§ манипуляции на основе изучения профиля

§ уменьшение «личного пространства»

§ равенство возможностей доступа снижает эффективность (условно, 95% контента – 5% траффика и наоборот).

ВОПРОС

Информационная безопасность (понятие, принципы, нормативная база). Угрозы безопасности.

Информационная безопасность — это защищённость информации от любых действий, в результате которых владельцам или пользователям информации может быть нанесён недопустимый ущерб

Причины ущерба:

искажение утеря информации

утеря информации

неправомерный доступ к информации

Защита не должна стоить дороже возможных потерь!!!

Принципы:

свобода обмена общедоступной информацией (вся информация размещенная в сети и допускающая автоматизированную обработку)

открытость информации о деятельности органов власти (исключения описываются федеральными законами)

неприкосновенность частной жизни (недопустимость сбора, хранения и распространения информации о частной жизни лица без его согласия)

недопустимость предпочтения одних решений перед другими (невозможно указать на то, какие средства нужно исполь-зовать)

Средства защиты информации:

технические: системы сигнализации, системы видеонаблюдения, экранированные кабели, генераторы помех, сетевые фильтры

программные: доступ по паролю, шифрование, удаление временных файлов, защита от вредоносных программ и др.

аппаратно-программные: устройства шифрования информации, устройства прерывания передачи, устройства биометрических измерений и идентификации человека

организационные: распределение помещений и прокладку линий связи; политика безопасности организации; должностные инструкции


Угрозы безопасности:

Цели злоумышленников:

использование компьютера для взлома других компьютеров, атак на сайты, рассылки спама, подбора паролей

кража секретной информации — данных о банковских картах, паролей

мошенничество (хищение путём обмана)

ВОПРОС

ВОПРОС

ВОПРОС

ВОПРОС

ВОПРОС

Преимущества

1. Универсальны

2. Программируемы без ограничений

Вычислители для обработки данных – нацелены на обработку большого потока однородных данных, не связанных между собой. Предполагается, что обработка выполняется в несколько фиксированных этапов и осуществляется независимо для всех данных.

Принципы реализации:

1. Вычислительные ядра компактны, но не универсальны

2. Операции над данными выполняются поэтапно (конвейер)

Используется много вычислительных ядер (много конвейеров)

Ограничения

1. Ограничено программируемы

2. Не эффективны при обработка взаимосвязанных данных

Микроконтроллер:

Вычислители для управления процессом – нацелены на обработку взаимосвязанных данных (много логических условий), ориентированы на отработку прерываний. Как правило, предназначены для встраиваемых систем.

Принципы реализации:

1. Простые наборы инструкций

2. Развития «периферия» (есть АЦП и ЦАП, обработчики прерываний, таймеры)

Раздельная память команд и данных

Ограничения

1. Низкий вычислительный потенциал

2. Низкая точность вычислений (меньшая разрядность)

ВОПРОС

ВОПРОС

ВОПРОС

ВОПРОС

Информатика как научная дисциплина: объект исследования, задачи дисциплины, её прикладное значение

Информатика – это наука, которая изучает общие законы хранения, обработки и передачи информации с помощью компьютера.

Объект информатики:

Объектом информатики выступают автоматизированные, основанные на ЭВМ и телекоммуникационной технике, информационные системы (ИС) различного класса и назначения.

Задачи информатики:

1) исследование информационных процессов любой природы;

2) разработка информационной техники и создание новых технологий переработки информации на основе полученных результатов исследования информационных процессов;

3) решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.

Прикладное значение:

Информатика изучает свойства, структуру и функции информационных систем, а также происходящие в них информационные процессы. Под информационной системой понимают систему, организующую, хранящую и преобразующую информацию.

ВОПРОС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.266 с.)