Архитектурно-градостроительное решение школы . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектурно-градостроительное решение школы .



 В состав помещений школы, помимо кабинетов рисунка и живописи, вошли: специализированные мастерские по деревообработке, керамике, скульптуре, актовый зал, стационарный музей, посвященный творчеству Б. Урманче, выставочная галерея, библиотека с медиатекой и проекционным залом.  В школы был заложен интернат для одаренных детей на 50 человек и отдельный корпус для отделения раннего развития. Особой изюминкой школы стала пленерная башня, с которой открывается прекрасный вид на речную панораму Казанки и откуда ученики смогут рисовать. Также она является ориентиром и закрепляет визуальную ось ул. Муштари. Организовано особое устройство прилегающих территории - система площадок с различным функциональным назначением: 1) внутренний дворик для пленэров, 2) площадка с хозяйственным заездом  при деревообрабатывающей мастерской, 3) площадка для уличных инсталляций и перфомансев, 4) площадка-песочница при корпусе детского развития, 5) площадка для гостевой парковки. В  сквер была вынесена  тактильная детская площадка для всех желающих.  Архитектурно-градостроительная модель комплекса школы представлена ниже:  

Архитектурно-градостроительная модель комплекса художественной школы (Выполнена автором, 2016 г.)

Решение архитектурного образа.

Во внешнем облике здания соединяются мотивы творчества Урманче и образы новейшей архитектуры с использованием экологических материалов и учетом специфических требований детской эргономики.

Рис.1. Варианты архитектурных образов школы: а) детская стилистика, б)восточный стиль, в)модерн. (Эскизы выполнены автором, 2016г.)

Рис.2. Архитектурный образ школы. Современная стиль с элементами регионализма. (Эскиз автора, 2016 г.)


Заключение

Архитектурная культура художественных школ Казани нуждается в реновации, и такое образовательное пространство, как школа Урманче может начать эстафету обновления школ искусств по всей России.  Проектирование и строительство предлагаемого объекта укрепит память великого казанца; усилит художественный аспект культуры города, дополняя развитые области театра и музыки, тем самым укрепляя бренд Казани как крупнейшего образовательного кластера; наполнит прилегающий район центра города новым культурным содержанием; предложит развитие темы детской архитектуры в городе, успешно начатой постройкой нового здания Театра кукол; создаст новую архитектурную достопримечательность столицы Татарстана.

 

Библиография:

1. Мартовицкая, А. Архитектура для детей // Speech. – № 14/8. – 2015.

2. Аристова А.В., Краснобаев И.В. Архитектурно-градостроительный брендинг территории как ключевой фактор развития города // Известия КГАСУ. - №1.- 2016.

3. Рябов О.Р., Ахмадиева Л.А. Образовательные пространства города, как элемент брендинга территории. // Известия КГАСУ. - №3.- 2016. 

4. Желнакова, Л.В., Родионовская И.С. Способы экологической защиты архитектурной среды дошкольных образовательных учреждений в стесненных условиях мегаполиса. // Известия КГАСУ. - №2.- 2016.

5. Кудрявцеыв, С.П., Долотказина Н.С. Современные направления создания детских образовательных учреждений //Архитектура и современные информационные технологии №3(36). - 2016

6. Комарова, Л. Н. Система социокультурных функций детской школы искусств: методика и практика реализации в городском образовательном пространств: автореф. дис.

7. Комарова, Л. Н. Художественно-эстетические практики как средство инкультурации личности:на примере детских артстудий:  автореф.  дис.

8. Рекомендации по проектированию зданий детских школ искусств/ ЦНИИЭП учебных зданий. –М.: Стройиздат, 1984.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.005 с.)