Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Э. Нойферт. Строительное проектирование -М.: Издательство «Архитектура-С, 2009.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
10. http://www.archdaily.com
[1] - Высказывание Ефима Рачевского, директор центра образования № 548, "Царицыно"в передаче Александра Архангельского "Тем Временем"от 25 ноября 2013 года. [2] И.И. Рафиков "Дух времени и творчества в интерпретации интерьера мастерской художника"// Известия КГАСУ Приложения: Приложение 1. Историческая справка о ДХШ №1. Детская художественная группа при Казанском художественном училище была выделена в отдельную Детскую художественную школу с 1 сентября 1940 года, приказом №175 по управлению по делам искусств при СНК ТАССР от 25 октября 1940 года. Художественная школа размещалась на 3 этаже Казанского художественного училища по ул. Комлева (ныне ул. Муштари). В мае 1957 года школа получила отдельное здание, которое разместилось в двух квартирах на первом этаже пятиэтажного жилого дома по ул. Б.Красная, д. 36. в 1984 году школа получает еще одно здание по ул. Бойничная, д. 8. 1 марта 2012 года ДХШ №1 из двух зданий переехала в помещения ГБУК РТ "ДЦ "Экият" и занимает площадь 1316, 2 кв.м. Среди выпускников школы известными на весь мир стали: Роальд Сагдеев - академик АН ССР, академик РАН, доктор физико-математических наук, профессор, действительный член АН РТ, член общества Макса Планка (Академии наук ФРГ), иностранный член Национальной академии наук США, Ренат Ибрагимов - заслуженный артист РСФСР и РТ, лауреат государственной премии РТ, Альбер Асадуллин - заслуженный артист РСФСР и народный артист РТ, Равиль Айдаров - профессор, член Союза Архитекторов Российской Федерации, заслуженный архитектор Республики Татарстан, кандидат архитектуры, Забирова Фарида, Забиров Рустем - архитекторы нашего города. Детская художественная школа №1 - это культурный центр детского творчества. Основные цели ДХШ№1 - дать детям начальное художественное образование и общее эстетическое воспитание, а также подготовить особо одарённых учащихся к поступлению в средние художественные учебные заведения. Начальное художественное образование осуществляется в нашей школе по принципу многоступенчатости, и включает: I - школу раннего художественного развития (6-7 лет); II - подготовительно отделение (8-9 лет) III - школа академической предпрофессиональной подготовки (с 10 лет) IV - профориентационное отделение (15 и старше лет) За четыре года обучения ребята изучают рисунок, живопись, композицию, прикладное искусство, скульптуру, историю искусств. Ребята познают разные техники в изобразительном и декоративном искусстве. Задача педагогов нашей школы - развивать у учащихся творческую заинтересованность и воображение, прививать навыки художественного мастерства. Обучающиеся школы - активные участники, лауреаты и дипломанты всевозможных конкурсов. Ежегодно наши обучающиеся удостаиваются звания стипендиата Мэра г. Казани, так с 2003 по 2012 год подготовлено 9 стипендиатов. С каждым годом работы учеников становятся по-новому глубже, интереснее. Школа развивается, растёт уровень методической работы коллектива по изучению интегрированного курса преподавания изобразительных наук в художественной школе. Школа поддерживает тесную связь с Казанским художественным училищем им. Н. Фешина, и является базовой школой т.к. в классах ДХШ проходят педагогическую практику по экспериментальной программе "Интегрированный курс рисунка, живописи, композиции" разработанной коллективом педагогов Казанского художественного училища. На базе школы проходят семинары-практикумы, методические конференции для педагогов общеобразовательных школ и для педагогов, работающих в системе дополнительного образования РТ и соседних республик. Школа ведет совместную работу с Государственным центром Татарского фольклора, с Музеями города и Республики и другими общественными организациями, участвует ежегодно в городских, республиканских, международных конкурсах, в конкурсах Российского масштаба. Что подтверждают многочисленные награды, дипломы, благотворительные письма. Творчество детей - это весомый вклад в общее искусство.
Рис. 1. Брошюра с исторической справкой о школе. Приложение 2. Интервью с директором художественной школы №1 - Тишенковой Натальей Николаевной. Наталья Николаевна выбирает развивать художественные школы, а не создавать новые, не смотря на то, что нагрузка очень большая (сейчас в школе обучаются 690 человек). Она стремится дать качественное образование, дающее знание, а не обучать, развлекая, как делают многие: -"Чем школа богаче своими традициями, тем она лучше. Накопленный опыт, методика, - всё это многолетний пласт знаний, который хранится, передается, нарабатывается годами. Нашей школе 80 лет, и для школы это еще мало. А в других школам 20 лет, это совсем мало. В центре (имеется ввиду центр города) слишком много всего, много детских учреждений: малая академия искусств, у нее тоже есть художники. Мы же, художники-профессионалы, занимаемся по федеральному закону, при 5 летнем обучении - предпрофессиональная нагрузка. У нас есть направление по живописи, планируем открыть направление по дизайну, направление по архитектуре. Еще у нас есть обще-развивающее направление. В нашей школе обучаются 690 человек, в этом году было предоставлено 371 бюджетное место и 320 мест для хозрасчетного отделения." Наталья Николаевна благодарна нашей республике за выделенные им помещения в театре кукол, но про свою школу она говорит, что это не будущее: -"Мы не просто худ школа, мы центр культуры, потому что на нашей базе проводятся международного плана выставки, семинары, приезжает очень много делегаций, и я веду экскурсии, и экскурсии им нравится, они взахлеб слушают, и корейцы, и китайцы, и прочие. Если показывать культуру нашей республики, то мы одни из таких центров на уровне республиканского музея, поэтому должно быть соответствующее отдельное здание у школы, на высоком уровне. Казань растет, Казань развивается, точно также и школа не стоит на месте." Неудобство сегодняшнего расположения школы в том, что она соседствует с театром кукол, она как бы скрывается за его спиной, не имея собственного лица, это один из факторов. Помимо театра, здесь располагается еще целый букет детских учреждений: Детская школа искусств Балакиреевой, Школа Хабенского. Рис. 1. Отсутствие собственного лица, художка скрывается за театром кукол. Второй фактор заключается в том, что помещения не были изначально приспособлены для занятий художников и есть классы с огромной площадью, в которых приходится проводить занятия с двумя группами одновременно, что очень неудобно. Также не во всех кабинетах есть раковины и туалетные комнаты, как требуют нормы СанПиНа. Нет лаборантских для хранения методического фонда при мастерских, комната отдыха преподавателей, методический кабинет и медицинский пункт не имеют естественного освещения, слишком маленькая площадь библиотеки. Рис. 2 Огромные многофункциональные кабинеты
Рис. 3 Методический кабинет без естественного освещения
Рис. 4 Площадь библиотеки всего 9 кв.м.
Третий фактор, это фактор безопасности, дети могут случайно забрести в помещения театра кукол, попасть в сценическое пространство, спуститься на лифте в подвал или вышележащие этажи. Четвертый фактор - экономический, это очень дорогое обслуживание здания, имеется ввиду несколько лифтов и плохая система вентиляции. Большие фрамуги панорамного остекления нельзя открыть для проветривания. И пятый фактор, это невозможность развиваться из-за нехватки выставочных помещений и хранилищ. Заниматься же по разным корпусам, как было раньше, не приводит к хорошим результатов из-за разрозненности коллектива. По словам Натальи Николаевны, расти можно только в одном коллективе, разные коллективы не способствуют развитию. Рис. 5 Картины выставляются в коридорах, не принадлежащих художественной школе.
Но есть и положительный стороны, которые хорошо было бы переповторить применительно к будущему зданию школы, - это большие панорамные окна, из-за которых можно рисовать как на пленере в любую погоду, не выходя из здания, а также транспортная и пешеходная доступность: близость метро, удобная парковка. Рис. 6 Панорамные окна, можно рисовать как на пленере, находясь в здании;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.219 (0.006 с.) |