Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отзыв научного руководителя вкр

Поиск

Оглавление включает названия всех основных частей работы: введение, названия разделов и подразделов, заключение, библиографический список, приложения с указанием страниц. Номера страниц в содержании указываются арабскими цифрами на расстоянии не менее 10-15 мм от соответствующего названия. Слово «стр.» («С.») не пишется. Между названием и номером страницы используются точки в качестве заполнителя. Формулировки оглавления должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, чёткими и точно отражать ее внутреннюю логику.

       ВВЕДЕНИЕ (рекомендуемый объем 4-4,5 страницы) Во введении обосновывается актуальность темы исследования; формулируется проблема; описывается состояние изученности проблемы; формулируются объект, предмет, цель, задачи, методы исследования; очерчивается структура исследования.

       Актуальность исследования требует ответа на следующие вопросы:

· Почему новое научное знание, которое предполагается получить в результате исследования, необходимо для современного общества, образования в целом, конкретной практической деятельности педагога, для личности воспитанника?

· Чем эта тема интересна для Вас?

· Какова основная идея исследования?

       Степень разработанности выбранной темы. Составляется краткий обзор литературы, который должен показать основательное знакомство студента со специальной литературой, умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы.

· Описание степени разработанности выбранной темы требует ответа на вопрос: что сделано исследователями до Вас, и что предстоит сделать Вам?

       Проблема исследования. Проблема - это вопрос, представляющий существенный теоретический или практический интерес, требующий решения. Чаще всего проблема формулируется в виде вопроса. Например, «какова взаимосвязь...?», «при каких условиях формируется…?»; «при каких социально-педагогических условиях эффективно…?», «каковы механизмы педагогического воздействия на …?».

· При выявлении проблемы исследования ответьте на вопрос: что надо изучить из того, что ранее не было изучено?

       Объект педагогического исследования всегда лежит в области целенаправленного учебно-воспитательного процесса: его теории и методики организации, его содержания и принципов, изучения сложившихся и создания новых форм, методов и приёмов деятельности воспитателей и воспитанников, учителей и учеников.

· При определении объекта исследования следует ответить на вопрос: что будет исследоваться?

       Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области педагогического объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решения).

· При определении предмета исследования следует ответить на вопрос: какие новые отношения, свойства, аспекты, стороны функции и т. д. объекта подлежат исследованию или углублённому изучению?

       Цель исследования – предполагаемый конечный результат исследования. Наиболее типичны следующие цели:

· определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных;

· выявление взаимосвязи явлений;

· изучение динамики явлений;

· обоснование содержания, форм, методов и средств …;

· описание нового эффекта, явления;

· обобщение, выявление общих закономерностей;

· разработка основ формирования (воспитания, развития) у кого-либо чего-либо; создание классификаций, типологий;

· разработка методики;

· адаптация методик.

       Гипотеза исследования (для студентов, которые выбрали классический педагогический эксперимент и работают на базе исследования) – развёрнутое предположение, где максимально представлена технология (методика), обеспечивающая предполагаемый результат исследования. Чаще всего гипотеза формулируется по схеме: «Если..., то...»; «Чем..., тем...».

       Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач. Каждая задача формулируется в повелительном наклонении:

· изучить …,

· выявить…,

· обосновать …,

· разработать …,

· определить…,

· доказать … и др.

       Методы исследования. Исследователь упоминает только те методы, которые использовались!

1. Методы теоретического исследования (теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, восхождение от абстрактного к конкретному, моделирование);

2. Методы эмпирического исследования (изучение литературы и других источников, наблюдение, беседа, опрос, тестирование, изучение продуктов деятельности, оценивание, эксперимент);

3. Методы математической обработки данных и статистические методы.

База исследования. Исследователь указывает учреждение на базе которого было организовано исследование.

       Структура исследования – исследователь указывает количество глав, таблиц, исследуемых источников, приложений.

       Основная часть ( содержит части, разделы, подразделы; крупные структурные элементы обычно завершаются выводами)

Первая глава (рекомендуемый объем 15-18 страниц, по 5-9 страниц на каждый параграф)  

Теоретическая часть исследования выполняет несколько функций: знакомство с состоянием проблемы вообще и с конкретным направлением исследования в частности; изучение приоритетной научно-методологической точки зрения по данной проблеме.

Теоретический раздел должен показать знание студентом специальной литературы, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора можно систематизировать в определённой логической последовательности. Исследователь осуществляет анализ сущности, особенностей изучаемой проблемы, феномена или процесса и методики работы педагога по решению проблемы исследования. Типичные формулировки названия глав и параграфов:

Глава 1 Теоретические подходы к проблеме ….



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.110 (0.006 с.)