Сущность изучаемой проблемы, феномена или процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность изучаемой проблемы, феномена или процесса



На выбор)

· содержание…;

· компоненты…;

· стадии…;

· этапы развития…;

· особенности…;

· виды…;

· типы данного явления, процесса…;

· критерии оценки …;

· психолого-педагогические подходы…;

· предпосылки…;

· факторы...

На выбор)

· педагогические условия…;

· методы…;

· приёмы…;

· средства…;

· формы работы…;

· способы преодоления…;

· психолого-педагогическая работа, направленная на…;

· методика работы…;

· технология...

Заканчивается глава общим выводом!

       Вторая глава (рекомендуемый объем 15 страниц). Глава может включать в себя 2-3 параграфа.В экспериментальную часть включают конкретные разработки содержания и методов совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми или учащимися, методики проведения работы. Здесь же показывают пути решения поставленных проблем и задач, дают методические рекомендации по внедрению полученных результатов в практику работы образовательных учреждений.  

Студенты, работающие на базе исследования могут реализовать в рамках квалификационного исследования полноценный педагогический эксперимент (констатирующий, преобразующий и контрольный этапы).

       Модель наиболее типичного педагогического эксперимента строится на сравнении экспериментальной и контрольной групп. Результат эксперимента проявляется в изменении, которое произошло в экспериментальной группе по сравнению с группой контрольной. При помощи статистических процедур выясняется, отличаются ли экспериментальная и контрольная группы. Сравниваются данные, полученные перед экспериментом и по его окончанию, либо только в конце экспериментального исследования.

Студенты, не работающие на базе исследования могут реализовать в рамках квалификационного исследования фрагмент педагогического эксперимента (разработать модель констатирующего этапа эксперимента (подобрать пакет диагностических методик, обосновать свой выбор), разработать модель преобразующего этапа эксперимента (варианты см. таб.1).

       В таблице представлены возможные варианты содержания экспериментальной главы исследования. Жирным шрифтом выделены пункты неприемлемые для фрагмента педагогического эксперимента.

       Таблица 1 - Варианты содержания экспериментальной главы исследования

№ параграфа Шаблоны названий параграфов Содержание параграфов
2.1 - Диагностика… - Подбор и обоснование диагностических методик по проблеме исследования… - Моделирование исследования психолого-педагогических проблем….  
  1. Выбор и обоснование исследовательского инструментария, методик исследования.
  2. Изучение начального состояния педагогической системы с помощью выбранных методик, диагностируется (на выбор):
- личность школьника (интересы, способности, уровень знаний, умений и навыков, уровень воспитанности и др.); - качества школьных коллективов (классных, клубных, общественно-политических, неформальных объединений); - мастерство учителей, воспитателей, руководителей; - содержание, методы, организационные формы и средства обучения; - отдельные направления воспитательного процесса: идейно-политическое, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое; передовой педагогический опыт; - общественное мнение: образ мыслей и отношение к учёбе учащихся, воспитанников, суждение о школе родителей, общественных кругов условия педагогического процесса (режим, элементы организации, материальное оснащение и др.); - действия участников педагогического процесса (мероприятия, встречи, собрания, беседы, официальные и неофициальные контакты и др.); - отношения (мнения, оценки, точки зрения, суждения участников эксперимента) к учёбе, к труду, к окружающему миру; - компоненты педагогического процесса (цели, содержание, методы, средства, включая состав педагогов); - социальные характеристики объектов, демографические данные; - показатели педагогического процесса (успеваемость, посещаемость, дисциплина); - специфические предметно-методические показатели (скорость чтения, число ошибок и др.)
2.2 - Реализация… - Внедрение в практику… - Моделирование… - программа элективного или профильного курса; - авторское учебно-методическое пособие; - программа факультативных занятий и кружков; - дидактические материалы; - анализ программ, реализуемых в системе образования;  - методические рекомендации для проведения профилактических мероприятий, уроков, внеклассных мероприятий и т. д.; - методические рекомендации по использованию различных средств обучения и пр.; - комплекс занятий, упражнений, других мероприятий педагогической, социально-педагогической работы, направленной на практическое решение выявленной и изученной в ходе исследования проблемы; - анализ и характеристику современной практики работы учителя, социального педагога в контексте проблемы исследования.  
2.3 Динамика…
  1. Изучение конечного состояния педагогической системы с помощью выбранных методик.
  2. Сравнение и анализ данных, их интерпретация и получение выводов.

 

заключение (рекомендуемый объем 2-2,5 страницы) В заключении подводятся итоги работы, формулируются основные выводы, к которым пришёл автор; указываются их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание введения работы.

В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы:

· Зачем было предпринято исследование?

· Что сделано?

· К каким выводам пришёл автор?

В завершающей части заключения следует наметить возможные перспективы дальнейших исследований по проблеме, дать рекомендации по внедрению полученных результатов (в учебных заведениях, на практике) и дальнейшему развитию темы, указать научную, социальную, образовательную и иную значимость работы.

Библиографический список (рекомендуемый объем 40-45 источников) Библиографическим списком является перечень научных книг, статей из сборников и журналов. Литература, приведённая в списке, должна включать наиболее важные и значимые издания по исследуемой проблеме. Библиографический список может включать перечень документов, нормативно-правовых актов, образовательных стандартов, учебных программ и учебников для общеобразовательных учреждений.

Научно-теоретическая литература должна составлять значительную часть библиографического списка квалификационной работы. Это могут быть монографии (книги одного автора); коллективные труды (книги авторского коллектива); сборники научных статей; материалы научных конференций, симпозиумов, съездов; авторефераты диссертаций; статьи из научных периодических изданий (журналов); библиографические справочники; словари. При составлении библиографии необходимо учитывать публикации последних лет.

Приложения не являются обязательным компонентом квалификационной работы.

       Приложения могут быть различными: таблицы, схемы, графики, диаграммы, не включённые в основной текст работы и т.д. В приложении помещаются промежуточные математические выкладки и расчёты; таблицы вспомогательных цифровых данных; описания средств, используемых при проведении эксперимента, измерений, испытаний; примеры: инструкций, анкет, тестов, контрольных работ, руководств, разработанных и применённых в исследовательской (экспериментальной) работе; таблицы, графики, иллюстрации. Это могут быть также рабочие программы исследования, анкеты, любые работы учащихся, дидактический материал и т.п.

В тексте выпускной квалификационной работы на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложения оформляются как продолжение текстовой части работы со сквозной нумерацией листов и не засчитываются в заданный объём квалификационной работы.


ТРЕБОВАНИЯ К Оформлени Ю выпускной квалификационной работы

Общие требования

Текст ВКР должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне белой бумаги формата А4.

Цвет шрифта - чёрный, интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - кегль 14, абзацный отступ - 1,25 см.

Текст ВКР следует печатать с соблюдением следующих размеров полей: размеры полей: левое – 25 – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их чёткого воспроизведения. В ВКР должны быть чёткие линии, буквы, цифры и знаки.

Нумерация страниц

Страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц ВКР, но номер страницы на нем не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, размещённые в тексте ВКР на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата АЗ (297х420) учитывают как одну страницу.

Нумерация страниц ВКР и приложений, входящих в состав ВКР, должна быть сквозная.

 

Стиль изложения

При изложении материала не следует употреблять местоимение «я». В отдельных случаях можно прибегать к выражениям типа «на наш взгляд», «мы считаем» и т.п. Однако наиболее предпочтительно использовать обороты типа:

· «изучение материала свидетельствует о том, что...»,

· «на основе выполненного анализа можно сделать вывод о том, что...»,

· «проведённое исследование подтверждает мнение о том, что...»,

· «наиболее убедительной представляется точка зрения, согласно которой...»,

· «думается, что...» и т.п., т.е. выражать мысли в безличной форме.

В тексте работы, описывая взгляды того или иного учёного и выражая своё отношение к данной точке зрения, можно использовать глаголы типа: анализирует, возражает, высказывает мнение, выявляет, выясняет, добавляет, доказывает, допускает, задаёт вопрос, излагает, изучает, констатирует, надеется, находит, начинает, (не) разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обосновывает, объясняет, одобряет, пишет, повторяет, поддерживает, подтверждает, полагает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разрешает (проблему), разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает. Указывает, упоминает, устанавливает, утверждает, уточняет и т.п.

Необходимо помнить о том, что ВКР представляет собой научное исследование, и придерживаться стиля научного изложения, избегая разговорных слов и выражений. Желательно не допускать повторения одних и тех же слов в одном или соседних предложениях. Не следует начинать предложение с союза «А».

При подведении итога главы, параграфа целесообразно использовать слова и сочетания клише (в заключение этого раздела (главы, параграфа), указанное выше позволяет сделать вывод, ранее описаны подходы, итак, таким образом, учитывая вышесказанное, подводя итог обсуждению, как отмечалось ранее, изложенный подход даёт возможность сделать вывод, иными словами, подчеркнём ещё раз, в заключение).

Опечатки, описки и другие неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим нанесением исправленного текста (графики) машинным или рукописным способом. Наклейки, повреждения листов ВКР, помарки не допускаются.

Фамилии, названия учреждений и другие имена собственные в тексте ВКР приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия учреждений в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия. Имена следует писать в следующем порядке: имя, отчество, фамилия или – инициалы через пробелы, фамилия. При этом не допускается перенос инициалов отдельно от фамилии на следующую строку.

Например: «Как отмечал А.Р. Лурия…». При упоминании персоналий в скобках в виде перечисления, инициалы пишутся также перед фамилией: (Л.С. Выготский,

А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.).

Перечисление персоналий приводится либо в алфавитном порядке, либо в историческом; зарубежные и отечественные исследователи обычно перечисляются раздельно.

Сокращение русских слов и словосочетаний в тексте ВКР выполняется по ГОСТ 7.12-93, сокращение слов на иностранных европейских языках - по ГОСТ7.11-2004.

Не допускаются сокращения следующих слов и словосочетаний: «так как», «так называемый», «таким образом», «так что», «например».

Если в ВКР принята особая система сокращения слов и наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведён в структурном элементе ВКР «Определения, обозначения и сокращения».

В тексте ВКР, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, допускается использовать введённые их автором буквенные аббревиатуры, сокращённо обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки.

Текст ВКР (вместе с приложениями) должен быть переплетён.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.013 с.)