Выпускные работы могут быть комплексными и не комплексными. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускные работы могут быть комплексными и не комплексными.



ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Общие ПОЛОЖЕНИЯ
3
  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНННОЙ РАБОТЫ
4
  1. тРЕБОВАНИЯ К ОформлениЮ выпускной квалификационной работы
13
  1. ПредзащитА выпускной квалификационной работы
 
  1. Защита выпускной квалификационной работы
18
  1. пРИЛОЖЕНИЯ
  2. пРИЛОЖЕНИЕ а Рекомендации к содержанию и оформлению презентации ВКР
19
  1. пРИЛОЖЕНИЕ Б Примеры оформления библиографических записей (ГОСТ Р 7.0.5-2008)[1] в библиографическом списке
20
  1. Приложение В Примерная форма для оформления индивидуального задания на выполнение выпускной квалификационной работы
24
  1. Приложение Г Требования к отзыву научного руководителя о выпускной квалификационной работе
25
  1. Приложение Д Образец оформления оглавления выпускной квалификационной работы
26
  1. Приложение е Образец оформления аннотации выпускной квалификационной работы
27

 

 1 Общие ПОЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа - студенческое научно-методическое исследование, отражающее уровень образованности и готовности выпускника к научной, практической и научно-практической педагогической, социально-педагогической деятельности в различных социокультурных условиях. В ВКР отражается владение выпускником основными методами научного поиска, умение проектировать образовательный процесс на основе анализа психолого-педагогических ситуаций, обобщать и рефлексивно осмысливать собственный и иной педагогический опыт, анализировать научную литературу, давать описание задач, хода и результатов своей научной работы, грамотно выстраивать текст и др.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНННОЙ РАБОТЫ

Выбор темы ВКР

Важнейшим шагом в дипломном проектировании является выбор темы ВКР, который происходит на подготовительном этапе. Чтобы определиться с темой исследования, необходимо начинать с выбора объектной области, т.е. той сферы деятельности, в которой накопились важные, требующие разрешения проблемы. Выбор объектной области определяется такими объективными факторами, как ее значимость, наличие нерешённых проблем, новизна, перспективность, и субъективными – образованием, жизненным опытом, склонностями, интересами исследователя, его связью с тем или иным направлением практической деятельности, научным коллективом, в котором выполняется исследование, и ориентированным на определённую тематику научным руководителем.

Для сознательного определения темы необходимо выявление проблемы исследования. В научном смысле проблема – это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Проблема не выдвигается произвольно, а является результатом глубокого изучения состояния практики и научной литературы, отражает противоречия процесса познания на его определённом этапе. Проблема и тема исследования между собой тесно связаны. По сути, тема должна содержать проблему.

Примерная тематика ВКР разрабатывается кафедрой педагогики, представляется в виде отдельного документа, ежегодно обновляется.

Студентам предоставляется право выбора темы ВКР. Студент может предложить свою тему исследования с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Студенты заочного отделения могут выбрать тему ВКР, связанную с их профессионально-педагогической деятельностью, если последняя соответствует получаемой ими квалификации.

 

Оформление работы.


Обязательные компоненты ВКР

Титульный лист (оформляется через программу «НОРМОКОНТРОЛЬ»)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение ВКР

Аннотация представляет собой сжатое описание содержания работы объёмом 8-10 строк. В ней формулируется проблема, рассматриваемая в работе, а также тезисно характеризуется содержание каждой главы. Аннотация пишется на русском языке; ниже даётся ее перевод на английский язык.

На выбор)

· содержание…;

· компоненты…;

· стадии…;

· этапы развития…;

· особенности…;

· виды…;

· типы данного явления, процесса…;

· критерии оценки …;

· психолого-педагогические подходы…;

· предпосылки…;

· факторы...

На выбор)

· педагогические условия…;

· методы…;

· приёмы…;

· средства…;

· формы работы…;

· способы преодоления…;

· психолого-педагогическая работа, направленная на…;

· методика работы…;

· технология...

Заканчивается глава общим выводом!

       Вторая глава (рекомендуемый объем 15 страниц). Глава может включать в себя 2-3 параграфа.В экспериментальную часть включают конкретные разработки содержания и методов совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми или учащимися, методики проведения работы. Здесь же показывают пути решения поставленных проблем и задач, дают методические рекомендации по внедрению полученных результатов в практику работы образовательных учреждений.  

Студенты, работающие на базе исследования могут реализовать в рамках квалификационного исследования полноценный педагогический эксперимент (констатирующий, преобразующий и контрольный этапы).

       Модель наиболее типичного педагогического эксперимента строится на сравнении экспериментальной и контрольной групп. Результат эксперимента проявляется в изменении, которое произошло в экспериментальной группе по сравнению с группой контрольной. При помощи статистических процедур выясняется, отличаются ли экспериментальная и контрольная группы. Сравниваются данные, полученные перед экспериментом и по его окончанию, либо только в конце экспериментального исследования.

Студенты, не работающие на базе исследования могут реализовать в рамках квалификационного исследования фрагмент педагогического эксперимента (разработать модель констатирующего этапа эксперимента (подобрать пакет диагностических методик, обосновать свой выбор), разработать модель преобразующего этапа эксперимента (варианты см. таб.1).

       В таблице представлены возможные варианты содержания экспериментальной главы исследования. Жирным шрифтом выделены пункты неприемлемые для фрагмента педагогического эксперимента.

       Таблица 1 - Варианты содержания экспериментальной главы исследования

№ параграфа Шаблоны названий параграфов Содержание параграфов
2.1 - Диагностика… - Подбор и обоснование диагностических методик по проблеме исследования… - Моделирование исследования психолого-педагогических проблем….  
  1. Выбор и обоснование исследовательского инструментария, методик исследования.
  2. Изучение начального состояния педагогической системы с помощью выбранных методик, диагностируется (на выбор):
- личность школьника (интересы, способности, уровень знаний, умений и навыков, уровень воспитанности и др.); - качества школьных коллективов (классных, клубных, общественно-политических, неформальных объединений); - мастерство учителей, воспитателей, руководителей; - содержание, методы, организационные формы и средства обучения; - отдельные направления воспитательного процесса: идейно-политическое, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое; передовой педагогический опыт; - общественное мнение: образ мыслей и отношение к учёбе учащихся, воспитанников, суждение о школе родителей, общественных кругов условия педагогического процесса (режим, элементы организации, материальное оснащение и др.); - действия участников педагогического процесса (мероприятия, встречи, собрания, беседы, официальные и неофициальные контакты и др.); - отношения (мнения, оценки, точки зрения, суждения участников эксперимента) к учёбе, к труду, к окружающему миру; - компоненты педагогического процесса (цели, содержание, методы, средства, включая состав педагогов); - социальные характеристики объектов, демографические данные; - показатели педагогического процесса (успеваемость, посещаемость, дисциплина); - специфические предметно-методические показатели (скорость чтения, число ошибок и др.)
2.2 - Реализация… - Внедрение в практику… - Моделирование… - программа элективного или профильного курса; - авторское учебно-методическое пособие; - программа факультативных занятий и кружков; - дидактические материалы; - анализ программ, реализуемых в системе образования;  - методические рекомендации для проведения профилактических мероприятий, уроков, внеклассных мероприятий и т. д.; - методические рекомендации по использованию различных средств обучения и пр.; - комплекс занятий, упражнений, других мероприятий педагогической, социально-педагогической работы, направленной на практическое решение выявленной и изученной в ходе исследования проблемы; - анализ и характеристику современной практики работы учителя, социального педагога в контексте проблемы исследования.  
2.3 Динамика…
  1. Изучение конечного состояния педагогической системы с помощью выбранных методик.
  2. Сравнение и анализ данных, их интерпретация и получение выводов.

 

заключение (рекомендуемый объем 2-2,5 страницы) В заключении подводятся итоги работы, формулируются основные выводы, к которым пришёл автор; указываются их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержание введения работы.

В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы:

· Зачем было предпринято исследование?

· Что сделано?

· К каким выводам пришёл автор?

В завершающей части заключения следует наметить возможные перспективы дальнейших исследований по проблеме, дать рекомендации по внедрению полученных результатов (в учебных заведениях, на практике) и дальнейшему развитию темы, указать научную, социальную, образовательную и иную значимость работы.

Библиографический список (рекомендуемый объем 40-45 источников) Библиографическим списком является перечень научных книг, статей из сборников и журналов. Литература, приведённая в списке, должна включать наиболее важные и значимые издания по исследуемой проблеме. Библиографический список может включать перечень документов, нормативно-правовых актов, образовательных стандартов, учебных программ и учебников для общеобразовательных учреждений.

Научно-теоретическая литература должна составлять значительную часть библиографического списка квалификационной работы. Это могут быть монографии (книги одного автора); коллективные труды (книги авторского коллектива); сборники научных статей; материалы научных конференций, симпозиумов, съездов; авторефераты диссертаций; статьи из научных периодических изданий (журналов); библиографические справочники; словари. При составлении библиографии необходимо учитывать публикации последних лет.

Приложения не являются обязательным компонентом квалификационной работы.

       Приложения могут быть различными: таблицы, схемы, графики, диаграммы, не включённые в основной текст работы и т.д. В приложении помещаются промежуточные математические выкладки и расчёты; таблицы вспомогательных цифровых данных; описания средств, используемых при проведении эксперимента, измерений, испытаний; примеры: инструкций, анкет, тестов, контрольных работ, руководств, разработанных и применённых в исследовательской (экспериментальной) работе; таблицы, графики, иллюстрации. Это могут быть также рабочие программы исследования, анкеты, любые работы учащихся, дидактический материал и т.п.

В тексте выпускной квалификационной работы на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложения оформляются как продолжение текстовой части работы со сквозной нумерацией листов и не засчитываются в заданный объём квалификационной работы.


ТРЕБОВАНИЯ К Оформлени Ю выпускной квалификационной работы

Общие требования

Текст ВКР должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне белой бумаги формата А4.

Цвет шрифта - чёрный, интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - кегль 14, абзацный отступ - 1,25 см.

Текст ВКР следует печатать с соблюдением следующих размеров полей: размеры полей: левое – 25 – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц должно удовлетворять требованию их чёткого воспроизведения. В ВКР должны быть чёткие линии, буквы, цифры и знаки.

Нумерация страниц

Страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц ВКР, но номер страницы на нем не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, размещённые в тексте ВКР на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата АЗ (297х420) учитывают как одну страницу.

Нумерация страниц ВКР и приложений, входящих в состав ВКР, должна быть сквозная.

 

Стиль изложения

При изложении материала не следует употреблять местоимение «я». В отдельных случаях можно прибегать к выражениям типа «на наш взгляд», «мы считаем» и т.п. Однако наиболее предпочтительно использовать обороты типа:

· «изучение материала свидетельствует о том, что...»,

· «на основе выполненного анализа можно сделать вывод о том, что...»,

· «проведённое исследование подтверждает мнение о том, что...»,

· «наиболее убедительной представляется точка зрения, согласно которой...»,

· «думается, что...» и т.п., т.е. выражать мысли в безличной форме.

В тексте работы, описывая взгляды того или иного учёного и выражая своё отношение к данной точке зрения, можно использовать глаголы типа: анализирует, возражает, высказывает мнение, выявляет, выясняет, добавляет, доказывает, допускает, задаёт вопрос, излагает, изучает, констатирует, надеется, находит, начинает, (не) разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обосновывает, объясняет, одобряет, пишет, повторяет, поддерживает, подтверждает, полагает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разрешает (проблему), разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает. Указывает, упоминает, устанавливает, утверждает, уточняет и т.п.

Необходимо помнить о том, что ВКР представляет собой научное исследование, и придерживаться стиля научного изложения, избегая разговорных слов и выражений. Желательно не допускать повторения одних и тех же слов в одном или соседних предложениях. Не следует начинать предложение с союза «А».

При подведении итога главы, параграфа целесообразно использовать слова и сочетания клише (в заключение этого раздела (главы, параграфа), указанное выше позволяет сделать вывод, ранее описаны подходы, итак, таким образом, учитывая вышесказанное, подводя итог обсуждению, как отмечалось ранее, изложенный подход даёт возможность сделать вывод, иными словами, подчеркнём ещё раз, в заключение).

Опечатки, описки и другие неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим нанесением исправленного текста (графики) машинным или рукописным способом. Наклейки, повреждения листов ВКР, помарки не допускаются.

Фамилии, названия учреждений и другие имена собственные в тексте ВКР приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия учреждений в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия. Имена следует писать в следующем порядке: имя, отчество, фамилия или – инициалы через пробелы, фамилия. При этом не допускается перенос инициалов отдельно от фамилии на следующую строку.

Например: «Как отмечал А.Р. Лурия…». При упоминании персоналий в скобках в виде перечисления, инициалы пишутся также перед фамилией: (Л.С. Выготский,

А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.).

Перечисление персоналий приводится либо в алфавитном порядке, либо в историческом; зарубежные и отечественные исследователи обычно перечисляются раздельно.

Сокращение русских слов и словосочетаний в тексте ВКР выполняется по ГОСТ 7.12-93, сокращение слов на иностранных европейских языках - по ГОСТ7.11-2004.

Не допускаются сокращения следующих слов и словосочетаний: «так как», «так называемый», «таким образом», «так что», «например».

Если в ВКР принята особая система сокращения слов и наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведён в структурном элементе ВКР «Определения, обозначения и сокращения».

В тексте ВКР, кроме общепринятых буквенных аббревиатур, допускается использовать введённые их автором буквенные аббревиатуры, сокращённо обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания. При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки.

Текст ВКР (вместе с приложениями) должен быть переплетён.

Ссылки и цитаты

Библиографические ссылки употребляют:

· при цитировании;

· при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций;

· при необходимости отсылки к другому изданию, где более полно изложен вопрос;

· при анализе в тексте опубликованных работ.

Ссылки делаются в квадратных скобках, внутри которых проставляется порядковый номер источника информации и номер используемой страницы (страниц).

Пример:

Ш. А. Амонашвили считал, что педагогика сотрудничества не есть абсолют для педагогической науки и практики [14, 43].

14 – это номер книги в библиографическом списке, составленном в алфавитном порядке, 43 – это номер страницы, на которой напечатана эта фраза.

При цитировании авторский текст оригинала заключается в кавычки, если студент передаёт его дословно. Если чьё-либо суждение излагается своими словами, достаточно просто сделать ссылку на номер источника и страницу, кавычки при этом не ставятся. Если нужно просто перечислить литературу, в которой рассматривались указанные вопросы, в скобках следует перечислить номера источников через запятую [11, 13, 18, 26].

Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в библиографическом списке.

В тексте ВКР допустимо цитирование с соблюдением следующих требований:

а) цитируемый текст должен приводиться в кавычках без изменений;

б) запрещается пропускать слова, предложения или абзацы в цитируемом тексте без указания на то, что такой пропуск делается, также производить замену слов (все особенности авторских написаний должны быть сохранены);

в) каждая выдержка из цитируемого источника должна оформляться как отдельная цитата;

г) все цитаты должны сопровождаться указаниями на источник по правилам составления библиографических описаний;

д) если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, то ссылку следует начинать словами “Цит. по:”

Пропуск слов, предложений, абзацев допускается при цитировании лишь тогда, когда это не искажает всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на местах пропуска.

 

Иллюстрации

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед номером обозначения приложения. Например, Рисунок А.3 - Наименование

Все иллюстрации в тексте ВКР (графики, чертежи, схемы, диаграммы и др.) размещают непосредственно после первой ссылки на них (или на следующей странице) и обозначают словом «Рисунок».

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».

Слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки под иллюстрацией: «Рисунок 1 – Наименование». Точку после номера рисунка и наименования не ставят.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте ВКР. При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2».

 

Таблицы

Название таблицы, при его наличии, должно отражать её содержание, быть точным, кратким. Его следует помещать над таблицей слева, в одну строку с её номером через тире: «Таблица 1 - Наименование», при этом точку после номера таблицы и наименования не ставят.

Таблицу слева, справа и снизу ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф пунктирными и диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», её номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другой частью пишут слова. «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист название таблицы не повторяют.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами, например «Таблица А.1» (с добавлением перед номером обозначения приложения).

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

Таблица помещается после первого упоминания о ней в тексте. Допускается размещать таблицу вдоль длинной стороны листа так, чтобы её можно было читать с поворотом по часовой стрелке, при этом номер страницы ставится в нижней середине короткой части листа.

На все таблицы в тексте ВКР должны быть ссылки.

Допускается применять в таблице размер шрифта меньший, чем в тексте. Например, основной текст - кегль 14, текст в таблице - кегль 12.

Все графы таблицы должны иметь заголовки.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение.

В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Заголовок каждой графы должен располагаться непосредственно над ней.

Каждая таблица должна иметь порядковый номер в пределах всей ВКР.

 

Даты

Учебный, хозяйственный, бюджетный, операционный год пишут через косую линейку: в учебном 2012/2013 г., в зиму 2007/2008 г. В остальных случаях между годами ставится тире: в 2007 – 2008 гг. Века следует писать римскими цифрами, используя принятые при этом условные сокращения (VI - IX вв.). Столетия принято записывать арабскими цифрами, например, во 2-м столетии н.э., 70 -80-егг. XX в.

При написании дат не допускается отделение от цифр переносом на другую строку обозначений «г.», «в.» и т. д.

 

Знаки препинания

Знаки препинания должны применяться в соответствии с правилами русской пунктуации.

Точки. Есть несколько случаев, в которых точки не ставятся: в конце заголовков, в подписях таблиц и рисунков; во многих сокращениях (мм, кг и пр.); в качестве разделителя десятичных знаков (для этого предназначена запятая).

Кавычки следует использовать только угловые. Обычные кавычки используются только в английских текстах.

Чёрточки. Различают дефис и тире. Дефис (короткая чёрточка) используется для разделения частей сложных слов (все-таки, по-другому). Дефис никогда не отделяется пробелами. От дефиса отличается знак тире – знак препинания, используемый в предложениях. Тире всегда отбивается пробелами, но не переносится так, чтобы с него начиналась новая строка.

Пробелы. Пробел используется для отделения единиц измерения от числа (127 м), для разделения порядков в больших числах (10 000 км), при этом необходимо следить, чтобы не возникало переносов. Пробелом не отделяются от чисел знаки процента и градусов (99%), показатели степени. Не ставится пробел перед закрывающей и после открывающей скобок. После знака № пробел следует ставить. Не следует отбивать красную строку пробелами. После любого знака препинания ставится пробел.

 

Оформление приложений

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова ПРИЛОЖЕНИЕ. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, 0, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова ПРИЛОЖЕНИЕ следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. Если в ВКР одно приложение, оно обозначается ПРИЛОЖЕНИЕ А. Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделён на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью ВКР сквозную нумерацию страниц.


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ а

 

Рекомендации к содержанию и оформлению презентации ВКР

1. Продолжительность – 8-10 минут.

2. Количество слайдов – 10-12.

3. Цветовое оформление – выдержанная контрастная цветовая гамма.

4. Звуковое сопровождение (если имеется) и шрифты должны соответствовать теме и содержанию презентации.

5. Титульный слайд.

6. Краткий перечень целей, задач, проблем – один слайд на цветном фоне.

7. Последовательность слайдов должна соответствовать логике доклада.

8. Слайды с таблицами на нейтральном (белом) фоне должны отражать содержание исследуемой проблемы.

9. Диаграммы, таблицы и рисунки – цветные и контрастные на слайде.

10. Фоторяд может содержать фотографии, сделанные автором и свидетельствующие о деятельности автора. Фотографии обязательно подписываются.

11. Анимация применяется в презентации только в тех случаях, если не мешает восприятию содержания слайда, как правило, при смене слайдов.

12. Возможно включение в презентацию видеоряда (в пределах выделенного времени).

13. Последний слайд – «Спасибо за внимание»


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Примеры оформления библиографических записей (ГОСТ Р 7.0.5-2008)[2] в библиографическом списке

(источники нумеруются и приводятся в алфавитном порядке, а не по типам изданий как в данном примере)

Книги. Монографии.

1. Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. – М.: Логос, 2004. – 304 с.[3]

2. Алефиренко Н.Ф. Спорные проблемы семантики: монография. – Волгоград: Перемена, 1999. – 274 с.[4]

3. Белл Р.Т. Социолингвистика. Цели, методы, проблемы / пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1980. – 318 с.[5]

4. Ажеж К. Человек говорящий: вклад лингвистики в гуманитарные науки / пер. с фр. – изд. 2-е, стереотипное. – М.: Едиториал УРСС, 2006. – 304 с.[6]

Учебники. Учебные пособия.

1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 363 с.

2. Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к лингвосинергетике. – изд. 2-е, стереотипное. – М.: КомКнига, 2007. – 288 с.

3. Белянин В.П. Психолингвистика: учебник. – 3-е изд., испр. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2005. – 232 с.[7]

4. Майерс Д.Дж. Социальная психология: интенсив. курс. – 3-е междунар. изд. – СПб.: Прайм-Еврознак: Нева; М.: ОЛМа-Пресс, 2000. – 510 с.[8]

Издания с несколькими авторами

1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. – М.: Моск. филос. фонд, 1995. – 322 с.

2.  Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов [и др.] / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.[9]

3. Антонова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.А.Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – Вып. 7. – С. 230-236.[10]

 

Части изданий (главы, статьи сборников)

1. Барт Р. Лингвистика текста // Новое в зарубежной лингвистике. – М.: Прогресс, 1978. – Вып. VIII: Лингвистика текста. – С. 442-449.

2. Сиротинина О.Б. Структурно-функциональные изменения в современном русском литературном языке: проблема соотношения языка и его реального функционирования // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов: материалы междунар. науч. конф. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007. – Т. 1. – С. 14-19.[11]

3. Браславский П.И., Данилов С.Ю. Интернет как средство инкультурации и аккультурации // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: монография: в 2 ч. / под общ. ред. Л.И. Гришаевой, М.К. Поповой. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2004. – Ч. 1. – С. 215-228.

 

Оглавление

Введение ……………………………………………………….………………… 3

 

Глава 1 Теоретические основы профессиональной ориентации подростков..............................................................................................................7

 

1.1 Современная концепция профессиональной ориентации

молодёжи ………………….……………………………………………………..7

 

1.2 Содержание и структура профессиональной ориентации

подростков……………………….……………………………………………….12

 

1.3 Формы и методы профессиональной ориентации

подростков ……………………………………………………………………….17

 

Глава 2 Профориентационные игры с подростками………………….…….…22

 

2.1 Игра как средство профессионального самоопределения

подростков …………………………………………………..…...………………27

 

2.2 Дидактические игры в профориентационной работе

с подростками ……………………………………………………………..….... 32

 

2.3 Формирование профессионального самоопределения

подростков в процессе учебной деятельности ………………………………..37

 

Заключение ……………………….……………………………………………. 40

 

Библиографический список…..……………………………………………….41

 

Приложение А…………………………………………………….……………45

 

Приложение Б…………………………………………………………………..60


 

Приложение е

Образец оформления аннотации

выпускной квалификационной работы

 

Аннотация

Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме выявления и апробации педагогических условий организации волонтёрской деятельности детско-молодёжного объединения в современной школе.

В результате исследования осуществлён социально-педагогический анализ развития волонтёрского движения в России и за рубежом; обоснованы концептуальные основы подготовки к волонтёрской деятельности школьников; выявлены и экспериментально проверены педагогические условия организации волонтёрского движения в современной школе.

В работе представлено содержательно-технологическое обеспечение организации экологического волонтёрского отряда в школе; показаны пути взаимодействия школы и других социальных институтов в процессе развития социальной активности молодёжи.

 

 


[1] С полным текстом ГОСТа можно ознакомиться на сайте: http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=-1&year=-1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=165614

[2] С полным текстом ГОСТа можно ознакомиться на сайте: http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=-1&year=-1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=165614

[3] В отличие от ГОСТа Р 7.1-2003, между инициалами автора пробела нет, так же, как нет и запятой после фамилии автора перед инициалами. Не отделяется пробелом и двоеточие после места издания.

[4] Вид документа (учебник, учебное пособие, атлас, монография, сборник трудов и т.п.) помещается после названия, отделяясь двоеточием. Пробела перед двоеточием нет.

[5] Если документ является переводным, то это указывают после вида документа (или непосредственно после названия, если вид не отражен), отделяя косой чертой. Перед косой чертой и после (в каком бы месте описания она ни стояла, что бы ни разделяла) – пробелы.

[6] Информации об издании (какое оно по счету, стереотипное, исправленное, дополненное ли и т.п.), если она есть, дается после сведений о переводе, отделяясь от них точкой и тире. Если издание непереводное, то информация об издании идет сразу после вида документа (как в пункте 5) или названия, если вид не прописан (как в пункте 6).

[7] После места издания (города, где издан документ) следует издательство, отделяясь от места издания двоеточием. Если издательства два, то двоеточие ставится сначала после места издания, а затем после первого издательства.

[8] Если мест издания два или более, то после перечисления издательств первого места издания ставится точка с запятой, а затем следует второе место издания с издательством и т.д.

[9] Если авторов двое или трое, то все они указываются в начале описания (как в пункте 9), если же авторов более трех, то описание начинается с названия, а три первых автора перечисляются после косой черты. Если указано, под чьей редакцией документ, то это также отражают после еще одной косой черты.

[10] Если имеется указание на выпуск, том, часть и т.п., то они следуют после года издания. См. также пункт 12, 13 и 14.

[11] Если в ссылке указывается не общее количество страниц документа, а только те, на которых он находится в более крупном документе, то между страницами ставится тире (не дефис), а пробелы отсутствуют.

[12] При описании статьи из журнала сначала указывается год, а затем номер журнала.

[13] Описание автореферата диссертации ничем не отличается от описания других источников, как это было по ГОСТу Р 7.1-2003. Перед многоточием и после него – пробел.

[14] В описании диссертации отсутствует издательство, поскольку это рукопись. Также оно может опускаться и при описании авторефератов.

[15] Следует отметить, что все ссылки должны быть оформлены единообразно: либо с тире и точкой, либо только с точкой.

[16] Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008). С. 15.

[17] См. примеры 4 и 5.

[18] В электронных публикациях часто дата, которую включают в описание. Сначала следует год, а затем число и месяц.

ОГЛАВЛЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.175 с.)