Основные эксплуатационные качества судна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные эксплуатационные качества судна.



Эксплуатационные качества (измерители судна) определяют транспортные возможности и экономические показатели судна.

Эксплуатационные качества судна определяются его грузоподъемностью, грузо и пассажировместимостью, скоростью, маневренностью, дальностью и автономностью плавания.

Г р у з о п о д ъ е м н о с т ь – вес различного рода грузов, которые может

перевезти судно при условии сохранения проектной посадки. Существует чистая грузоподъемность и дедвейт.

Ч и с т а я  г р у з о п о д ъ е м н о с т ь – это полный вес перевозимого судном полезного груза (вес в трюмах и вес пассажиров с багажом и запасы

провизии, воды) при загрузке судна по расчетную осадку (DЧ).

Д е д в е й т (DEADWEIGHT) – это общий вес перевозимого груза, а также запасов топлива, котельной воды, масла, экипажа с багажом, запасов всей воды и балласта, т.е. дедвейт – сумма всех переменных грузов. Величина дедвейта для каждого судна является постоянной и определяется общим весом переменных грузов, принятых на судно по расчетную осадку (DWT).

В о д о и з м е щ е н и е  п о р о ж н е м (LIGHT DISPLESEMENT SHIP) – сумма всех постоянных весов, из которых слагается вес конструкции построенного судна (корпус, механизмы, судовые устройства, системы и оборудование, инвентарное снабжение, вес запасов топлива, масла в системе для запуска двигателя и твердый балласт на некоторых судах) (Do или ΔO).

П о л н о е  в о д о и з м е щ е н и е (DISPLESEMENT) – водоизмещение порожнем плюс дедвейт (или водоизмещение в полном грузу), (D или Δ).

D = Do + DWT, можно так Δ = ΔO + DWT

где D, Δ – полное водоизмещение,

Dо, ΔO – водоизмещение порожнем,__

DWT – дедвейт

У современных судов дедвейт составляет 65 – 75 % от полного водоизмещения, у танкеров – 82 – 85 %.

Г р у з о в м е с т и м о с т ь (Loading capacity) – суммарный объем всех грузовых помещений, измеряется в м3

З е р н о в а я (сыпучая) в м е с т и м о с т ь (Grain capacity) – равна теоретическому объему грузовых помещений за вычетом объема набора корпуса и других конструкций внутри помещения (4 – 5 %).

К и п о в а я в м е с т и м о с т ь (General capacity) или (Bale capacity) – вместимость по штучному грузу и обычно на 8 – 10 % меньше вместимости по сыпучему грузу.

Р е г и с т р о в а я  в м е с т и м о с т ь (или регистровый тоннаж – Register tonnage) – дает единообразную оценку размеров судна, размеров помещения в мировой практике. За единицу объема принимают регистровую тонну, равную 2,83 м3 (или 100 куб. Футов). Это мера объема, которую нельзя путать с обычной тонной – мерой веса.

Существует валовая вместимость (брутто) и чистая вместимость (нетто).

В а л о в а я  в м е с т и м о с т ь (Gros Register Tonnage - GRT) – объем помещений судна, определяемый по специальным правилам обмера. Этот объем, служащий для расчета сборов в портах и статистического учета флота, включает полный объем корпуса судна и его надстроек, за исключением объема двойного дна, не используемого для размещения топлива, объема помещений, не полностью защищенных от попадания забортной воды, и некоторых других особо оговоренных помещений.

Ч и с т а я  в м е с т и м о с т ь (Net Register Tonnage – NRT) – условный объем помещений судна, предназначенных для перевозки грузов или пассажиров, т.е. коммерчески эксплуатируемых помещении.

Измеряется валовая и чистая вместимость в регистровых тоннах. Данные, полученные в результате обмера судна, заносятся в его мерительное свидетельство и в списки (регистровые книги) судов.

С к о р о с т ь  х о д а (Speed) – эксплуатационное качество судна, обеспечивающее экономическую эффективность транспортных операций. Чем выше скорость, тем выше провозная способность судна. Растет скорость с 9 –  4 узлов до 30 узлов.

Д а л ь н о с т ь  п л а в а н и я (Steam circle) – расстояние, которое судно может пройти с заданной скоростью без пополнения запасов. Сейчас суда могут совершать рейсы 15 000 – 20 000 миль и более.

А в т о н о м н о с т ь  п л а в а н и я (Sea Endurance) – определяется временем работы судна без пополнения запасов топлива, смазки, провизии и воды. Сейчас от 1 до 2 месяцев. Ледоколы, спец. cуда – до 1 года.

М а н е в р е н н о с т ь (MANOEUVRABILITY) – способность судна выполнять заданные маневры, изменять направление и скорость движения.

Ж и в у ч е с т ь (Endurance) – способность судна при получении повреждений сохранять свои мореходные и эксплуатационные качества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.004 с.)