Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав буксирного устройства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Буксирным устройством называется комплекс изделий и механизмов, обеспечивающий судну возможность буксировать другие суда (либо иные плавсредства) или идти на буксире самому. В состав буксирного устройства транспортных судов входят: буксирные тросы, буксирные кнехты (битенги), буксирные клюзы, вьюшки и банкеты для хранения буксирных тросов. Помимо этого используются элементы якорного и швартовного устройств (шпили, якорные цепи, кнехты и т. п.) Наиболее простым и в то же время наиболее распространенным способом буксировки является буксировка с гака. Основными деталями буксирного устройства при буксировке с гака являются буксирный трос и гак. В качестве буксирных тросов применяют как растительный, так и стальной трос. Буксирный трос крепят на специальном гаке. Буксирные гаки необходимы для того, чтобы можно было в любой момент быстро отдать буксирный трос. Буксирные гаки бывают простые, полуавтоматические, автоматические. Рис. 5. Буксирное устройство судна – буксировщика 1 – буксирный трос; 2 – мягкий кранец; 3 – буксирный клюз; 4 – буксирная арка; 5 – битенг; 6 – буксирная лебедка; 7 – буксирный гак; 8 – погон; 9 - буксирная дуга Спасательное оборудование - это комплекс средств для спасания людей с тонущего судна или в случае их падения за борт. Оно включает в себя спасательные средства и приспособления для их установки, крепления на судне и спуска на воду. Оно бывает коллективного (шлюпки, плоты, спасательные столы) и индивидуального (спасательные круги, нагрудники, жилеты) пользования. Шлюпба́лка - это устройство для спуска шлюпки с борта корабля (судна) на воду и подъёма её на борт. Каждую шлюпку обслуживает две шлюпбалки. Совокупность шлюпки, кильблока, а также палубных подъёмных механизмов подъема и спуска шлюпки на воду составляет шлюпочное устройство. Каждая шлюпбалка состоит из стрелы, опорной конструкции, шлюпочной тали (шлюптали) и механизма, обеспечивающего перемещение, например лебедки. Шлюпбалки могут быть: горизонтальные, заваливающиеся и поворотные. Спасательные шлюпки Спасательная шлюпка - это шлюпка, способная обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Именно это назначение и определяет все требования, предъявляемые к конструкции и снабжению спасательных шлюпок. По способу доставки на воду спасательные шлюпки делятся на спускаемые механическими средствами и спускаемые свободным падением. Число спасательных шлюпок на борту судна определяется районом плавания, типом, судна и численностью людей на судне. Грузовые суда неограниченного района плавания оборудуются шлюпками, обеспечивающими весь экипаж с каждого борта (100% + 100% = 200%). Пассажирские суда оборудуются спасательными шлюпками вместимостью 50 % пассажиров и экипажа с каждого борта (50% + 50% =100%).
Рис.6 Элементы шлюпочного устройства
Вопросы для самоконтроля к разделу 1. 1. Сколько шлюпбалок обслуживают каждую шлюпку? 2. Что составляет шлюпочное устройство? 3. Из чего состоит шлюпбалка? 4. Какие бывают шлюпбалки? 5. Сколько спасательных шлюпок на борту судна? 6. Какова скорость шлюпки на тихой воде с полным комплектом людей и снабжения? 7. На какое время запас топлива должен быть в шлюпке для работы двигателя полным ходом? 8. Как определить вместимость спасательного плота? 9. Что такое топрик? 10. Что такое спасательный шкентель? 11. Как часто должно проверяться шлюпочное снабжение? 12. Что необходимо закрывать перед спуском шлюпки на воду? 13. Что такое лопарь? 14. Что такое шлюптали? 15. Что такое фалинь? 16. Какое назначение гидростата? 17. При каком крене и дифференте допускается спуск плота? 18. На какой глубине гидростат автоматически срабатывает? 19. Сколько времени требуется на подготовку и спуск шлюпки? 20. Какую скорость развивает шлюпка на тихой воде? 21. На какое время работы двигателя должен быть запас топлива в шлюпке? Грузовые устройства. Грузовым устройством называется комплекс конструкций, механизмов и изделий, предназначенный для грузовых операций силами судна. Грузовое устройство со стрелами. Основные элементы такого устройства: — мачты или грузовые колонны, которые служат опорой для стрел (на некоторых судах опорой может являться лобовая переборка надстройки);— грузовые стрелы с такелажем и оборудованием для проводки и крепления такелажа;— грузовые лебедки;— грузовые помещения (трюмы и твиндеки) с соответствующим закрытием грузовых люков. Грузовые мачты. При наличии на судне трех мачт носовую называют фокмачтой, среднюю – грот-мачтой и кормовую – бизань-мачтой. Наиболее простой по конструкции является одиночная мачта, которая представляет собой стальную трубу большого диаметра. Для обеспечения необходимого вылета грузовых стрел за борт вместо одиночных мачт устанавливают грузовые колонки и портальные мачты, состоящие из двух мачт – Л-образной или П-образной, которые в верхней части соединены салингом. Салинг служит для крепления троса, который поддерживает стрелу (рис.96). В середине салинга устанавливается стеньга. Верхний конец стеньги заканчивается плоским диском — клотиком.
Рис. 7. Грузовые мачты: Вопросы для самоконтроля к разделу 1. 1. Как называют носовую мачту? 2. Как называют среднюю мачту? 3. Как называют кормовую мачту? 4. Как называю отверстие в верхней палубе для установки мачты? 5. Как называется нижний конец мачты? 6. Какой такелаж используется для крепления мачт? 7. Как называются тросы идущие от мачты к бортам? 8. Чем поддерживаются мачты спереди? 9. Как называются тросы идущие от мачты корму? 10. Как делятся грузовые стрелы? 11. Как называется нижний конец стрелы? 12. Какое назначение грузовой лебедки? 13. Какая грузоподъемность тяжеловесных стрел? 14. Какая грузоподъемность легких стрел? 15. Какая грузоподъемность грузовых кранов? Типы люковых закрытий. Люковые закрытия. Закрытия грузовых люков делятся на съемные, откатываемые, откидные и наматываемые. Для доступа в трюмы в палубах делают большие вырезы – грузовые люки, которые по периметру ограждают вертикальным листом – комингсом высотой 500 – 600 мм. Наиболее простым является съемное закрытие, состоящее из одной стальной крышки, которая закрывает весь люк. Подъем крышек и установка их на место производится краном. Снятую крышку укладывают на палубу или на соседний люк. Наиболее широко съемные закрытия применяются на контейнеровозах и лихтеровозах, где они могут выполняться без комингсов люка, что обеспечивает удобное размещение контейнеров на палубе. Откидное закрытие может быть выполнено из одной крышки, которая закрывает весь люк. Крышка шарнирно крепится к комингсу и при открытом люке занимает вертикальное положение, что создает некоторые неудобства при грузовых операциях. Поэтому чаще применяется откидное закрытие с двумя крышками, каждая из которых закрывает только половину люка. Крышка состоит из двух частей — секций, соединенных между собой шарнирно. Для открывания и закрывания крышек используют мощный гидравлический привод. Большое применение на флоте получили закрытия системы Мак-Грегора, у которых люк закрывается несколькими металлическими секциями длиной на всю ширину люка. В положении по-походному секции плотно обжаты. Поэтому прежде чем открывать люк, необходимо секции несколько приподнять (подорвать), иначе при горизонтальном перемещении секции будет происходить быстрый износ резины уплотнения. Для подъема и опускания секций имеется целый ряд различных конструкций.
Рис. 8. Откидное люковое закрытие с гидроприводом: 1 – ведущая секция; 2 – ведомая секция; 3 – гнездо для стопорной планки; 4 - роульс ведомой секции; 5 – стойка-ограничитель; 6 – стойки; 7 – плунжер; 8 - резиновые амортизаторы; 9 – крайние кронштейны Судовые системы служат д ля обеспечения нормальной и безопасной работы судна, а также для создания соответствующих условий пребывания на нем людей. Под судовой системой понимается сеть трубопроводов с механизмами, аппаратами и приборами, выполняющая на судне определенные функции. С помощью судовых систем осуществляются: прием и удаление водяного балласта, борьба с пожарами, осушение отсеков судна от скапливающейся в них воды, снабжение пассажиров и экипажа питьевой и мытьевой водой, удаление нечистот и загрязненной воды, поддержание необходимых параметров (кондиций) воздуха в помещениях. Некоторые суда, как, например, танкеры, ледоколы, рефрижераторы и др., в связи со специфическими условиями эксплуатации оборудуют специальными системами. Большое число функций, выполняемых судовыми системами, обусловливают многообразие их конструктивных форм и используемого механического оборудования. В состав судовых систем входят: трубопроводы, состоящие из соединенных между собой отдельных труб и арматуры (задвижек, клапанов, кранов), которая служит для включения или выключения системы и ее участков, а также для различных регулировок и переключений; механизмы (насосы, вентиляторы, компрессоры), сообщающие механическую энергию протекающей через них среде и обеспечивающие перемещение последней по трубопроводам; сосуды (цистерны, баллоны и др.) для хранения той или иной среды; различные аппараты (подогреватели, охладители, испарители и др.), служащие для изменения состояния среды; средства управления системой и контроля за ее работой Из перечисленных механизмов и аппаратов в каждой данной судовой системе могут быть лишь некоторые из них. Это зависит от назначения системы и характера выполняемых ею функций. Кроме систем общесудового назначения, на судне имеются системы, которые обслуживают судовую энергетическую установку. На дизельных судах эти системы снабжают главные и вспомогательные двигатели топливом, маслом, охлаждающей водой и сжатым воздухом. Трюмная группа: водоотливную – для удаления масс воды из затопленных отсеков после заделки пробоины, откачки фильтрационных (протекающих через неплотные соединения) вод; осушительную – для удаления трюмной воды, для осушения междудонных и бортовых отсеков; балластную – для изменения крена, дифферента и осадки судна путем приема или осушения специальных отсеков или цистерн. В противопожарную группу входят: – стационарные системы пожаротушения монтируют при постройке судна. Их делят на линейные и кольцевые. Система пенного пожаротушения применяется при пожарах в машинных помещениях и насосных отделениях. Для того, чтобы можно было различать трубопроводы, проходящие через судовые помещения, на них наносят отличительные и предупреждающие знаки в виде колец, цвет которых характеризует проводимую среду: зеленый - вода; черный - стоки, загрязненные жидкости; коричневый - масло(минеральное, растительное или животное); красный - противопожарная система; серебристо-серый - пар; желтый - газы в газообразном или жидком состоянии; желтый с черными полосками - токсичная среда, химические продукты; синий - пищевой продукт, чистая пресная вода; голубой - воздух.
Рис. 9 Маркировка судовых систем
ЗАДАНИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 1 Студент заочной формы обучения выполняет свой вариант контрольной работы до начала 1семестра на 2 курсе. Вариант № 1 1. Классификация судов по назначению. 2. Конструкция и назначение поперечных переборок. 3. Принцип работы, правила технической эксплуатации рулевого устройства. 4. Типы якорей. Якорные цепи. 5. Требования, предъявляемые к буксирному устройству. 6. Устройство легких и тяжелых грузовых стрел. Вариант № 2 1. Классификация судов по району плавания. 2. Конструкция и назначение форштевня. 3. Составные элементы рулевого устройства. 4. Маркировка якорной цепи. 5. Крепление палубных грузов. 6. Правилабуксировки объектов буксирными судами и судами общего a. назначения (транспортными). Вариант № 3 1. Классификация судов по конструкции корпуса судна. 2. Конструкция и назначение ахтерштевня. 3. Классификация рулей, их назначение. 4. Швартовное устройство - назначение и расположение на судне швартовного устройства. 5. Грузовые устройства танкеров. 6. Техника безопасности при эксплуатации буксирного устройства. Вариант № 4 1. Классификация судов по роду энергетической установки. 2. Судовые надстройки и рубки, их назначение. 3. Рулевое устройство - рулевые приводы, рулевые машины. 4. Составные части швартовного устройства. 5. Оборудование грузовых трюмов и люков. 6. Противопожарные системы. Вариант № 5 1. Классификация судов по роду движителей. 2. Шахты, горловины, дельные вещи судна. 3. Обеспечение общей местной прочности судна. 4. Правила техники безопасности при работе со швартовным устройством. 5. Типы якорей. Якорные цепи. 6. Специальные системы танкеров. Вариант № 6 1. Классификация судов по архитектурно-конструктивным типам. 2. Грузовые люки и люковые закрытия. 3. Архитектурно-конструктивные типы судов. 4. Требования регистра, предъявляемые к швартовному устройству. 5. Индивидуальные и коллективные спасательные средства. 6. Система пожарной сигнализации. Вариант № 7 1. Конструкция и назначение наружной обшивки. 2. Новые материалы в судостроении. 3. Размещение помещений и отсеков в корпусе, надстройках и рубках судна. 4. Требования регистра, предъявляемые к швартовному устройству. 5. Эксплуатация шлюпочного устройства, подъем и спуск шлюпок. 6. Правила эксплуатации судовых систем, требования регистра, предъявляемые к ним. Вариант № 8 1. Конструкция и назначение настила палубы. 2. Формы кормовых оконечностей судна. 3. Поперечная система набора корпуса. 4. Назначение, состав и правила технической эксплуатации буксирного устройства. 5. Виды шлюпбалок, принцип действия. 6. Маркировка трубопроводов. Вариант № 9 1. Конструкция и назначение второго дна. 2. Комбинированная система набора корпуса. 3. Формы носовых оконечностей судна. 4. Якорное устройство и его составные части. 5. Состав буксирного устройства на специализированных судах. 6. Организация технического надзора за судами. Вариант № 10 1. Конструкция и назначение продольных переборок. 2. Продольная система набора корпуса. 3. Ледовые подкрепления корпуса. 4. Требования руководящих документов к рулевому устройству. 5. Подготовка судна к буксировке. 6. Устройство и составные элементы общесудовых систем.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ 2. ТЕОРИЯ СУДНА. При изучении раздела необходимо рабочее знание и применение информации об остойчивости, посадке и напряжениях, диаграмм и устройств для расчета напряжений в корпусе. Понимание основных действий, которые должны предприниматься в случае частичной потери плавучести в неповрежденном состоянии. Понимание основ водонепроницаемости и твердо усвоить темы по, которым проводятся практические занятия:
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1009; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.75.238 (0.012 с.) |