Дополнительный справочный материал 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительный справочный материал



Для составления индивидуальной психолого-педагогической характеристики ребёнка

 

  1. Настроение ребёнка:

§ Бодрое – положительно относится к окружающему, реакции эмоционально окрашены, часто улыбается, смеётся, охотно контактирует с окружающими.

§ Спокойное – положительно относится к окружающим, спокоен, реакции окрашены менее эмоционально, чем при бодром состоянии, меньше контактирует с окружающими по своей инициативе.

§ Раздражительное, возбуждённое – вспышки возбуждения, может вступать в конфликт с окружающими, наблюдаются агрессивные проявления, крик.

§ Подавленное – вялость, бездеятельность, пассивность, замкнутость, проявления грусти, может плакать тихо и долго.

§ Неустойчивое – быстро переходит от одного состояния к другому: может быть весел, смеяться, и тут же заплакать, часто вступает в конфликты.

 

  1. Сон: засыпание, характер сна, продолжительность.

§ Засыпание быстрое - медленное (более 10 – 15 мин), спокойное – неспокойное, с дополнительными воздействиями взрослого – без них.

§ Характер сна глубокий – неглубокий, спокойный – неспокойный.

§ Продолжительность сна: короткий – длительный, соответствует или не соответствует возрасту.

 

  1. Аппетит:

Хороший, неустойчивый, избирательное отношение к пище, плохой.

 

  1. Характер бодрствования: активный, малоактивный, пассивный.

§ Активный – занят какой-либо деятельностью, не умеет сидеть без дела.

§ Малоактивный – не всегда занят, активная деятельность перемежается с бездеятельным состоянием.

§ Пассивный – преобладает бездеятельное состояние.

  1. Индивидуальные особенности, черты личности ребёнка:

Контактность – неконтактность, доброжелательность ко всем детям и взрослым – избирательное отношение – недоброжелательность, реакция на оценку взрослого, инициативность, интерес к окружающему, устойчивость внимания (в соответствии с возрастной нормой), медлительность – подвижность, и др.

 

  1. Показатели нервно-психического развития детей второго и третьего года жизни

 

 

Приложение 11

Характеристика

 

Студента-практиканта_________________________________________________________

                                                          (фамилия, имя, отчество)

 

__________курса ________________________факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,

 

проходившего учебную практику в ДОУ №_______________________________________

 

с_______________ по _______________2000__ г.

 

 

1. Анализ выполнения студентом программы практики (участие в оздоровительной, воспитательной, образовательной, методической работе, подготовка дидактических пособий, и др.):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Анализ выполнения учебно-исследовательских заданий (ознакомление с условиями развития и воспитания детей, изучение организации педагогического процесса, изучение особенностей развития детей):
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

3. Анализ проведения режимных моментов и занятий с детьми (подготовка, отбор дидактического материала, уровень методической грамотности при проведении и анализе осуществлённой работы):
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Уровень теоретической и практической подготовки к практике. Основные затруднения в ходе выполнения программы практики.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

5. Уровень развития профессионально важных качеств личности (активность, ответственность, самостоятельность, дисциплинированность, организаторские способности, творчество):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Рекомендации, пожелания студенту:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Отметка за практику ______________________________

 


М.П.

 

Заведующая ДОУ ____________________________________________

 

 

Примечание

Характеристика студентов-практикантов 2 курса может быть составлена в свободной форме с опорой на предложенный план.

 

Приложение 12

Схема отчета о практике

  1. Место прохождения практики (номер дошкольного учреждения, группа).
  2. Анализ выполнения программы практики.
  3. Оценка уровня подготовленности студентов к практике по дошкольной педагогике, детской психологии и методикам.
  4. Виды и формы работы в ходе практики, которые особенно удавались студенту и включали элементы творчества.
  5. Трудности в процессе прохождения практики.
  6. Помощь дошкольному учреждению в оснащении педагогического процесса (изготовление дидактических, методических пособий; атрибутов к играм, праздникам).
  7. Пожелания по организации практики.

 

Приложение к отчету по практике

1. Во время прохождения практики особенно хорошо мне удавалось… (перечислить виды и формы работы; если хотите, раскройте некоторые из них).

Причины этого, я думаю:

- в профессиональных знаниях,

- в наличии умений,

- в моих способностях,

- в моих чертах личности,

- в моем отношении к детям,

- Ваш вариант ответа.

2. У меня возникали трудности в (организации чего-либо, общении с детьми и т.д.)

Думаю, что причины их:

- в недостатке знаний,

- в несформированности умений,

- в моем нежелании это делать,

- в особенностях моей личности (желательно уточнить),

- Ваш вариант ответа.

3. В работе с детской группой (детским сообществом) мне больше всего понравилось...

4. В работе с детской группой особенно трудно мне было …

 Думаю, что причины связаны с …

5. Взаимоотношения детей в группе, их общение и совместная деятельность приятно удивили меня тем, что…

6. Взаимоотношения детей в группе, их общение и совместная деятельность меня неприятно удивили тем, что…

7. Ничего нового для меня я не увидел (а) в отношениях между детьми, их поведении, поскольку знал (а), что… (если группа соответствует Вашим представлениям о структуре, возрастных особенностях детей, их опыте в общении и совместной деятельности со сверстниками, аргументируйте свой ответ).

8. Я справлялся (лась) с трудностями в период практики благодаря…

9. Думаю, что особенно важно для меня:

- изменить отношение к педагогической работе с детьми,

- научиться…

- узнать…

- избавиться в себе от…

- Ваш вариант ответа.

10. Правильно ли я выбрал (а) профессию?

- да,

- с большой долей вероятности да,

- не уверен (а),

- скорее всего нет,

- нет,

- нет, но выбора пока тоже нет,

- Ваш вариант ответа.

 

 

Приложение 13

Памятка для студента

  1. Студенты допускаются к практике при отсутствии академических задолженностей, при наличии медицинской книжки и выписки из приказа о направлении на практику в образовательное учреждение.

 

  1. Время работы студента-практиканта в детском саду – 6 часов ежедневно. В случае пропуска рабочих часов по болезни необходимо поставить об этом в известность администрацию детского сада и при последующей явке предъявить соответствующий медицинский документ. Независимо от причины пропуска задания практики должны быть выполнены в полном объёме.

 

  1. Студент, работающий с детьми, несёт полную ответственность за жизнь, здоровье и воспитание детей группы. В связи с этим категорически запрещается отлучка из группы во время работы с детьми.

 

  1. Студент допускается к работе с детьми при наличии у него плана воспитательной работы, заверенного руководителем практики, и конспектов проведения режимных моментов.

 

  1. Лист учёта работы студента и дневник практики заполняются ежедневно.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.017 с.)