Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации режимных процессов

Поиск

 

1. Схема хронометрии режима дня

Режимный момент Время, отведенное на него Фактически затраченное время Примечание
Утренний приём      
Гигиенические процедуры      
Завтрак      
Самостоятельная деятельность      
Занятия      
Сборы на прогулку      
Прогулка      

 

2. Вопросы для наблюдения и анализа.

 

  1. Возрастной состав группы (возрастные границы).
  2. Соответствие составленного режима возрасту детей.
  3. Выполнение воспитателем основных методических правил проведения режимных моментов:

- Дает ли установку на новый вид деятельности, за сколько времени, повторяет ли ее;

- Осуществляет ли принцип постепенности при организации режимных процессов;

- Использует ли режимные моменты для решения задач развития ребёнка (речь, культурно-гигиенические навыки, основные движения и т.д.)?

- Какие приёмы использует воспитатель для формирования тех или иных умений и навыков? Привести примеры.

- Соответствуют ли используемые воспитателем приёмы возрасту детей, педагогическим требованиям?

- Как осуществляется индивидуальный подход к детям? Привести примеры.

- Как распределяются обязанности между воспитателем и его помощником?

  1. Выполняется ли режим? Указать характер и причины отклонений, варианты замены режимных моментов.
  2. Эмоциональное состояние детей группы в течение наблюдаемого отрезка времени (настроение, занятость играми и другими видами деятельности, и т.д.)

Выводы и рекомендации.

 

 

Приложение 8

Особенности организации самостоятельной деятельности детей

1. Схема хронометрии самостоятельной деятельности детей

 

Фамилия, имя, возраст ребёнка_____________________________________

 

Время Вид и содержание деятельности Взаимодействие с другими детьми Общение со взрослым Воздействия воспитателя
9.00        
9.05        
И т.д.        

2. Вопросы для наблюдения и анализа.

 

  1. Условия для самостоятельной деятельности детей (оборудование, материалы, игрушки и их размещение)
  2. Виды деятельности ребёнка (предметная деятельность, отобразительная или сюжетная игра, рассматривание картинок, изобразительная деятельность и т.д.).
  3. Проявления избирательного отношения ребёнка к тому или иному виду деятельности.
  4. Место элементов сюжетной игры среди других видов деятельности.
  5. Степень устойчивости деятельности.
  6. Формы общения с другими детьми, продолжительность контактов, их мотивы.
  7. Формы общения со взрослым (ситуативно-личностное, ситуативно-деловое общение, возникновение инициативных форм общения со взрослым)
  8. Участие взрослого в деятельности ребёнка, использование приёмов руководства детской деятельностью (показ, совместные действия, подсказ, вопрос и т.д.).
  9. Эмоциональное состояние ребёнка.
  10. Оценка уровня развития самостоятельной деятельности ребёнка в соответствии с возрастом.

Выводы и рекомендации.

 

 

Примечание:

наблюдение ведется каждым студентом за 1-2-мя детьми.

Время проведения: 30-40 мин.

Изменения в поведении детей фиксируются каждые 5 минут.

 

 

Приложение 9

 

Схема анализа занятия

1. Вид занятия, тема.

2. Продолжительность занятия (запланированная, фактическая).

3. Содержание программного материала: обучающие, развивающие, воспитательные задачи, их соответствие возрастным возможностям детей.

4. Подготовка воспитателя к занятию (методическая подготовка, подготовка материалов, оборудования); подготовленность детей.

5. Способ перехода от предыдущей деятельности к занятию.

6. Способ организации детей на занятии.

7. Количество детей на занятии, принцип деления на подгруппы. Чем заняты во время занятия дети другой подгруппы?

8. Какие приёмы использовал воспитатель для привлечения и удержания внимания детей, повышения их интереса к занятию?

9. Какие приёмы использовал воспитатель для решения педагогических задач? Место наглядно-действенных и игровых приёмов обучения.

10. Какие приёмы использовал воспитатель для активизации речи, познавательной, практической, двигательной деятельности детей на занятии?

11. Использование наглядных пособий, их соответствие педагогическим требованиям (яркость, цвет, размер, новизна, грамотность исполнения и использования).

12. Речь воспитателя (эмоциональность, выразительность, краткость, точность, доступность).

13. Оценка работы детей на занятии: сколько детей самостоятельно справились с заданием? Сколько нуждались в помощи воспитателя? Сколько не справились с заданием?

14. Оценка поведения детей на занятии (внимание, интерес, степень активности, речевые реакции, и т.д.)

15. Оценка заключительной части занятия.

16. Анализ решения поставленных задач.

Выводы и рекомендации.

 

 

Приложение 10 а.

 

План психолого-педагогической характеристики ребёнка

  1. Фамилия, имя, возраст.
  2. Год, месяц, день рождения.
  3. Краткие сведения об условиях семейного воспитания (состав семьи, уровень образования родителей, наличие условий для воспитания ребёнка).
  4. Краткие анамнестические данные (вес, рост при рождении, перенесённые заболевания, развитие ребёнка до поступления в дошкольное учреждение).
  5. Особенности протекания адаптационного периода (дата поступления в дошкольное учреждение, продолжительность адаптации, проблемы адаптационного периода).
  6. Развитие ребёнка за время посещения дошкольного учреждения:

- физическое (вес, рост (в сравнении с возрастной нормой), перенесённые заболевания, сон, аппетит);

- нервно-психическое (речь – активная и пассивная, движения, деятельность – предметная и игровая, умения, навыки).

  1. Особенности поведения (преобладающее настроение, избирательное отношение к деятельности), взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (контактность, формы общения, избирательное отношение к сверстникам).
  2. Педагогические рекомендации по дальнейшему развитию ребёнка.

 

Примечание

Характеристика составляется каждым студентом на 1 – 2 детей.

 

 

Приложение 10 б.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.251 (0.009 с.)