Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В группах детей раннего возраста↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В группах детей раннего возраста
Цель практики Помочь студентам осознать особенности и значение раннего возраста для последующего развития ребёнка; обеспечить овладение начальными практическими умениями педагогической деятельности.
Задачи практики - углубить знания студентов о возрастных особенностях раннего детства и специфике педагогической работы с детьми; - познакомить студентов с содержанием и методикой работы с детьми раннего возраста в дошкольных учреждениях разного вида; - формировать умения диагностировать развитие детей и состояние педагогического процесса, наблюдать за детьми, осуществлять количественный и качественный анализ собранного материала; - формировать у студентов умение вступать в педагогически целесообразное взаимодействие с детьми, педагогами, родителями; осуществлять оздоровительную, воспитательную, образовательную деятельность под руководством специалистов дошкольного учреждения.
Содержание практики Знакомство с содержанием работы заведующей детским садом, старшего воспитателя, медицинских работников, воспитателя, направленной на создание условий для развития и воспитания детей раннего возраста (изучение форм контроля за развитием детей и за ходом педагогического процесса, оснащения методического кабинета материалами и пособиями для групп детей раннего возраста). Знакомство с программой, методическими пособиями, формами планирования и учёта работы воспитателя в группах детей раннего возраста. Изучение организации педагогического процесса (анализ особенностей режима, содержания и методики работы с детьми, эффективности деятельности воспитателя). Изучение особенностей развития и поведения детей группы, оценка их актуального развития в соответствии с диагностическими показателями. Планирование работы, подготовка конспектов и проведение режимных моментов и занятий с детьми группы под руководством воспитателя. Изготовление дидактических пособий для организации игр и занятий с детьми данной возрастной группы. Участие в работе с родителями.
Организация практики Для прохождения практики студенты распределяются по 2 – 4 человека в группу. Организация учебной практики включает 2 этапа: так называемую «пассивную» (1-ая неделя) и «активную» (2-3-я недели) части.
В ходе 1-ой недели практики студенты: беседуют с руководителями дошкольного учреждения, медицинскими работниками, воспитателями групп детей раннего возраста, знакомятся с педагогической документацией (дневником наблюдений за детьми, планами воспитательной работы, формами контроля развития детей и т.д.), знакомятся с оборудованием методического кабинета и конкретной возрастной группы (анализ условий пребывания детей в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с критериями оценки, представленными в кн. «Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений». М., 1997, с.83 – 86), наблюдают за детьми, изучают их возрастные и индивидуальные особенности, принимают участие в диагностике развития детей, наблюдают педагогический процесс, анализируют его совместно с воспитателем и методистом (схемы наблюдения и анализа представлены в Приложениях 7, 8, 9), совместно с воспитателем группы составляют план работы и конспекты проведения отдельных режимных процессов на следующую неделю (схема составления плана-графика воспитательно-образовательной работы представлена в Приложении 5); принимают участие в организации некоторых режимных моментов (утренний приём детей, гигиенические процедуры, завтрак, подготовка к прогулке, и т.д.) под руководством воспитателя; наблюдают и анализируют деятельность других практикантов, ведут дневниковые записи (схема дневника – см. Приложение 5). В течение 2-ой недели практики студенты: под руководством воспитателя составляют план работы, самостоятельно проводят отдельные режимные процессы, готовят конспекты занятий и проводят пробные занятия с разными подгруппами детей (схемы составления конспектов занятий представлены в Приложении 6а, 6б), под руководством воспитателя и методиста начинают подготовку к проведению зачётного занятия и режимного процесса, участвуют в оформлении педагогической документации группы, а также в работе с родителями (в моменты утреннего приёма и ухода детей домой), готовят дидактические пособия для проведения игр и занятий с детьми,
наблюдают и анализируют работу других практикантов, осуществляют самоанализ под руководством воспитателя и методиста, ведут дневниковые записи. В течение 3-ей недели практики студенты: составляют план работы и обсуждают его с воспитателем; самостоятельно осуществляют все разделы воспитательной работы с детьми в паре с воспитателем, взаимодействуют с родителями воспитанников (формы: беседа, консультация, сообщение на родительском собрании, наглядное информирование и т.д. по выбору студента), оформляют конспекты зачётного занятия и режимного момента, проводят зачётные мероприятия и анализируют их проведение, ведут дневниковые записи, составляют психолого-педагогическую характеристику ребёнка (схема характеристики и дополнительные справочные материалы представлены в Приложении 10, 10а), на мини-педсовете обсуждают итоги практики; готовят отчётную документацию.
В план педагогической практики необходимо включить раздел «Дополнительная индивидуальная программа практики», содержание которого студент определяет самостоятельно в зависимости от условий, уровня подготовленности и т.д. Дополнительная программа может включать: - проведение дополнительных занятий с детьми (конспект занятия); - индивидуальную работу с детьми (задачи, содержание, приёмы работы); - руководство разными видами деятельности детей (задачи, содержание, оборудование, приёмы работы); - организацию развлечений, праздников (сценарий); - работу с родителями (конспект); - работу с педагогическим коллективом: участие в методическом семинаре, консультации, выступление на педсовете (конспект); - исследовательскую деятельность: проведение обследования уровня развития детей по отдельным направлениям (тема, задачи, содержание, форма, методика обследования, результаты). Предлагаемое содержание раздела является примерным, конкретизируется каждым студентом, может быть дополнено, расширено. Включение в программу того или иного пункта кратко аргументируется студентом. Результаты выполнения индивидуального дополнительного раздела по итогам практики оформляются отдельно (на листах или в тетради) и сдаются вместе с другими документами.
Отчётная документация 1. Лист учёта работы студента (Приложение 3). 2. Дневник - календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми (Приложение 5). 3. Конспекты проведения занятий (не менее 3-х, Приложение 6). 4. Анализ занятия и режимных моментов (Приложение 7, 9). 5. Конспекты проведения зачётных занятия и режимного момента, заверенные до начала их проведения руководителем практики. 6. Дидактический материал по выбору студента. 7. Психолого-педагогическая характеристика ребёнка (Приложение 10). 8. Характеристика студента-практиканта (Приложение 11). 9. Отчёт о практике (Приложение 12).
Приложение 1 Права и обязанности студента-практиканта
Приложение 2 Функциональные обязанности руководителей практики студентов в дошкольном образовательном учреждении Руководитель образовательного учреждения:
Педагог образовательного учреждения, осуществляющий методическое руководство практикой студентов
Приложение 3 Лист учёта работы студента
Руководитель практики: Ф.И.О.
Утверждаю: подпись руководителя практики
подпись заведующей ДОУ М.П.
Режим работы: 6 часов ежедневно
Приложение 4 Оформление титульного листа Образец-схема оформления развёрнутого конспекта занятия Конспект занятия по… в … группе детского сада №… Дата: Время: Воспитатель: Используемая литература: Тема: Программное содержание: (дидактические, развивающие, воспитательные задачи; содержание формируемых знаний, умений, навыков, отношений детей) Оборудование: (демонстрационный и раздаточный материал) Способ организации детей и место педагога: Ход занятия Вводная часть Основная часть Заключительная часть
Примечание Особенности развёрнутого конспекта:
- пишется от первого лица; - преобладает прямая речь; - в скобках указываются: а) предполагаемые ответы детей и их действия, б) действия педагога, сопровождающие его слова. - даются чёткие, краткие, ясные формулировки заданий для детей; - присутствуют необходимые обобщения и выводы, логические переходы от одной части к другой. Приложение 6 б. Образец - схема оформления плана – конспекта физкультурного занятия Примечание При составлении плана-конспекта утренней гимнастики не указываются задачи и оборудование, все остальные особенности оформления сохраняются. Приложение 7 Примечание: наблюдение ведется каждым студентом за 1-2-мя детьми. Время проведения: 30-40 мин. Изменения в поведении детей фиксируются каждые 5 минут.
Приложение 9
Схема анализа занятия 1. Вид занятия, тема. 2. Продолжительность занятия (запланированная, фактическая). 3. Содержание программного материала: обучающие, развивающие, воспитательные задачи, их соответствие возрастным возможностям детей. 4. Подготовка воспитателя к занятию (методическая подготовка, подготовка материалов, оборудования); подготовленность детей.
5. Способ перехода от предыдущей деятельности к занятию. 6. Способ организации детей на занятии. 7. Количество детей на занятии, принцип деления на подгруппы. Чем заняты во время занятия дети другой подгруппы? 8. Какие приёмы использовал воспитатель для привлечения и удержания внимания детей, повышения их интереса к занятию? 9. Какие приёмы использовал воспитатель для решения педагогических задач? Место наглядно-действенных и игровых приёмов обучения. 10. Какие приёмы использовал воспитатель для активизации речи, познавательной, практической, двигательной деятельности детей на занятии? 11. Использование наглядных пособий, их соответствие педагогическим требованиям (яркость, цвет, размер, новизна, грамотность исполнения и использования). 12. Речь воспитателя (эмоциональность, выразительность, краткость, точность, доступность). 13. Оценка работы детей на занятии: сколько детей самостоятельно справились с заданием? Сколько нуждались в помощи воспитателя? Сколько не справились с заданием? 14. Оценка поведения детей на занятии (внимание, интерес, степень активности, речевые реакции, и т.д.) 15. Оценка заключительной части занятия. 16. Анализ решения поставленных задач. Выводы и рекомендации.
Приложение 10 а.
План психолого-педагогической характеристики ребёнка
- физическое (вес, рост (в сравнении с возрастной нормой), перенесённые заболевания, сон, аппетит); - нервно-психическое (речь – активная и пассивная, движения, деятельность – предметная и игровая, умения, навыки).
Примечание Характеристика составляется каждым студентом на 1 – 2 детей.
Приложение 10 б.
Характеристика
Студента-практиканта_________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
__________курса ________________________факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского,
проходившего учебную практику в ДОУ №_______________________________________
с_______________ по _______________2000__ г.
1. Анализ выполнения студентом программы практики (участие в оздоровительной, воспитательной, образовательной, методической работе, подготовка дидактических пособий, и др.): ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Анализ выполнения учебно-исследовательских заданий (ознакомление с условиями развития и воспитания детей, изучение организации педагогического процесса, изучение особенностей развития детей): _____________________________________________________________________________
3. Анализ проведения режимных моментов и занятий с детьми (подготовка, отбор дидактического материала, уровень методической грамотности при проведении и анализе осуществлённой работы):
4. Уровень теоретической и практической подготовки к практике. Основные затруднения в ходе выполнения программы практики. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
5. Уровень развития профессионально важных качеств личности (активность, ответственность, самостоятельность, дисциплинированность, организаторские способности, творчество): ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Рекомендации, пожелания студенту: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка за практику ______________________________
Заведующая ДОУ ____________________________________________
Примечание Характеристика студентов-практикантов 2 курса может быть составлена в свободной форме с опорой на предложенный план.
Приложение 12 Схема отчета о практике
Приложение к отчету по практике 1. Во время прохождения практики особенно хорошо мне удавалось… (перечислить виды и формы работы; если хотите, раскройте некоторые из них). Причины этого, я думаю: - в профессиональных знаниях, - в наличии умений, - в моих способностях, - в моих чертах личности, - в моем отношении к детям, - Ваш вариант ответа. 2. У меня возникали трудности в (организации чего-либо, общении с детьми и т.д.) Думаю, что причины их: - в недостатке знаний, - в несформированности умений, - в моем нежелании это делать, - в особенностях моей личности (желательно уточнить), - Ваш вариант ответа. 3. В работе с детской группой (детским сообществом) мне больше всего понравилось... 4. В работе с детской группой особенно трудно мне было … Думаю, что причины связаны с … 5. Взаимоотношения детей в группе, их общение и совместная деятельность приятно удивили меня тем, что… 6. Взаимоотношения детей в группе, их общение и совместная деятельность меня неприятно удивили тем, что… 7. Ничего нового для меня я не увидел (а) в отношениях между детьми, их поведении, поскольку знал (а), что… (если группа соответствует Вашим представлениям о структуре, возрастных особенностях детей, их опыте в общении и совместной деятельности со сверстниками, аргументируйте свой ответ). 8. Я справлялся (лась) с трудностями в период практики благодаря… 9. Думаю, что особенно важно для меня: - изменить отношение к педагогической работе с детьми, - научиться… - узнать… - избавиться в себе от… - Ваш вариант ответа. 10. Правильно ли я выбрал (а) профессию? - да, - с большой долей вероятности да, - не уверен (а), - скорее всего нет, - нет, - нет, но выбора пока тоже нет, - Ваш вариант ответа.
Приложение 13 Памятка для студента
в группах детей раннего возраста
Цель практики Помочь студентам осознать особенности и значение раннего возраста для последующего развития ребёнка; обеспечить овладение начальными практическими умениями педагогической деятельности.
Задачи практики - углубить знания студентов о возрастных особенностях раннего детства и специфике педагогической работы с детьми; - познакомить студентов с содержанием и методикой работы с детьми раннего возраста в дошкольных учреждениях разного вида; - формировать умения диагностировать развитие детей и состояние педагогического процесса, наблюдать за детьми, осуществлять количественный и качественный анализ собранного материала; - формировать у студентов умение вступать в педагогически целесообразное взаимодействие с детьми, педагогами, родителями; осуществлять оздоровительную, воспитательную, образовательную деятельность под руководством специалистов дошкольного учреждения.
Содержание практики Знакомство с содержанием работы заведующей детским садом, старшего воспитателя, медицинских работников, воспитателя, направленной на создание условий для развития и воспитания детей раннего возраста (изучение форм контроля за развитием детей и за ходом педагогического процесса, оснащения методического кабинета материалами и пособиями для групп детей раннего возраста). Знакомство с программой, методическими пособиями, формами планирования и учёта работы воспитателя в группах детей раннего возраста. Изучение организации педагогического процесса (анализ особенностей режима, содержания и методики работы с детьми, эффективности деятельности воспитателя). Изучение особенностей развития и поведения детей группы, оценка их актуального развития в соответствии с диагностическими показателями. Планирование работы, подготовка конспектов и проведение режимных моментов и занятий с детьми группы под руководством воспитателя. Изготовление дидактических пособий для организации игр и занятий с детьми данной возрастной группы. Участие в работе с родителями.
Организация практики Для прохождения практики студенты распределяются по 2 – 4 человека в группу. Организация учебной практики включает 2 этапа: так называемую «пассивную» (1-ая неделя) и «активную» (2-3-я недели) части. В ходе 1-ой недели практики студенты: беседуют с руководителями дошкольного учреждения, медицинскими работниками, воспитателями групп детей раннего возраста, знакомятся с педагогической документацией (дневником наблюдений за детьми, планами воспитательной работы, формами контроля развития детей и т.д.), знакомятся с оборудованием методического кабинета и конкретной возрастной группы (анализ условий пребывания детей в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с критериями оценки, представленными в кн. «Аттестация и государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений». М., 1997, с.83 – 86), наблюдают за детьми, изучают их возрастные и индивидуальные особенности, принимают участие в диагностике развития детей, наблюдают педагогический процесс, анализируют его совместно с воспитателем и методистом (схемы наблюдения и анализа представлены в Приложениях 7, 8, 9), совместно с воспитателем группы составляют план работы и конспекты проведения отдельных режимных процессов на следующую неделю (схема составления плана-графика воспитательно-образовательной работы представлена в Приложении 5); принимают участие в организации некоторых режимных моментов (утренний приём детей, гигиенические процедуры, завтрак, подготовка к прогулке, и т.д.) под руководством воспитателя; наблюдают и анализируют деятельность других практикантов, ведут дневниковые записи (схема дневника – см. Приложение 5). В течение 2-ой недели практики студенты: под руководством воспитателя составляют план работы, самостоятельно проводят отдельные режимные процессы, готовят конспекты занятий и проводят пробные занятия с разными подгруппами детей (схемы составления конспектов занятий представлены в Приложении 6а, 6б), под руководством воспитателя и методиста начинают подготовку к проведению зачётного занятия и режимного процесса, участвуют в оформлении педагогической документации группы, а также в работе с родителями (в моменты утреннего приёма и ухода детей домой), готовят дидактические пособия для проведения игр и занятий с детьми, наблюдают и анализируют работу других практикантов, осуществляют самоанализ под руководством воспитателя и методиста, ведут дневниковые записи. В течение 3-ей недели практики студенты: составляют план работы и обсуждают его с воспитателем; самостоятельно осуществляют все разделы воспитательной работы с детьми в паре с воспитателем, взаимодействуют с родителями воспитанников (формы: беседа, консультация, сообщение на родительском собрании, наглядное информирование и т.д. по выбору студента), оформляют конспекты зачётного занятия и режимного момента, проводят зачётные мероприятия и анализируют их проведение, ведут дневниковые записи, составляют психолого-педагогическую характеристику ребёнка (схема характеристики и дополнительные справочные материалы представлены в Приложении 10, 10а), на мини-педсовете обсуждают итоги практики; готовят отчётную документацию.
В план педагогической практики необходимо включить раздел «Дополнительная индивидуальная программа практики», содержание которого студент определяет самостоятельно в зависимости от условий, уровня подготовленности и т.д. Дополнительная программа может включать: - проведение дополнительных занятий с детьми (конспект занятия); - индивидуальную работу с детьми (задачи, содержание, приёмы работы); - руководство разными видами деятельности детей (задачи, содержание, оборудование, приёмы работы); - организацию развлечений, праздников (сценарий); - работу с родителями (конспект); - работу с педагогическим коллективом: участие в методическом семинаре, консультации, выступление на педсовете (конспект); - исследовательскую деятельность: проведение обследования уровня развития детей по отдельным направлениям (тема, задачи, содержание, форма, методика обследования, результаты). Предлагаемое содержание раздела является примерным, конкретизируется каждым студентом, может быть дополнено, расширено. Включение в программу того или иного пункта кратко аргументируется студентом. Результаты выполнения индивидуального дополнительного раздела по итогам практики оформляются отдельно (на листах или в тетради) и сдаются вместе с другими документами.
Отчётная документация 1. Лист учёта работы студента (Приложение 3). 2. Дневник - календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми (Приложение 5). 3. Конспекты проведения занятий (не менее 3-х, Приложение 6). 4. Анализ занятия и режимных моментов (Приложение 7, 9). 5. Конспекты проведения зачётных занятия и режимного момента, заверенные до начала их проведения руководителем практики. 6. Дидактический материал по выбору студента. 7. Психолого-педагогическая характеристика ребёнка (Приложение 10). 8. Характеристика студента-практиканта (Приложение 11). 9. Отчёт о практике (Приложение 12).
Приложение 1 Права и обязанности студента-практиканта
Приложение 2 Функциональные обязанности руководителей практики студентов в дошкольном образовательном учреждении Руководитель образовательного учреждения:
Педагог образовательного учреждения, осуществляющий методическое руководство практикой студентов
Приложение 3 Лист учёта работы студента
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.115.40 (0.018 с.) |