Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заполните схему – Методы исследованияСтр 1 из 13Следующая ⇒
Практическое занятие 1 Введение. Определение, цели и задачи дисциплины. История развития диагностики. Схема истории болезни. Субъективный метод исследования Цели занятия: научиться проводить субъективное обследование пациента – собрать жалобы, провести расспрос по системам, собрать анамнез заболевания и анамнез жизни, научиться оформлять историю болезни. Вы должны знать: определение клинической дисциплины, ее цели и задачи, роль отечественных ученых в развитии диагностики, алгоритм исследования больного, правила проведения опроса больного, правила сбора анамнеза заболевания и анамнеза жизни, значение субъективных методов исследования, правила оформления истории болезни и амбулаторной карты. Вы должны уметь: пользоваться медицинской терминологией, собрать жалобы, анамнез заболевания и анамнез жизни, провести анализ полученных данных, правильно оформить историю болезни и амбулаторную карту больного. Задание 1.
Дайте определение терминам
Задание 2. Заполните схему – Методы исследования
Задание 3. Расспрос пациента в себя включает 1. Паспортная часть 2.____________________________________________________________ 3.____________________________________________________________ 4.____________________________________________________________ 5.____________________________________________________________
Задание 4. На какие жалобы должен обратить внимание фельдшер при проведении расспроса по системам, со стороны органов дыхания: 1. Носовое дыхание _______________________________________________ 2. Кашель_ _____________________________________________________ 3.______________________________________________________________ 4._____________________________________________________________ 5.______________________________________________________________ 6._____________________________________________________________ 7._____________________________________________________________ 8._____________________________________________________________ 9._____________________________________________________________
Задание 5. На какие жалобы должен обратить внимание фельдшер при проведении расспроса по системам, со стороны органов кровообращения: 1 .Боль в области сердца ___________________________________________ 2. _____________________________________________________________ 3._____________________________________________________________
4._____________________________________________________________ 5.______________________________________________________________ 6._____________________________________________________________ Задание 6. На какие жалобы должен обратить внимание фельдшер при проведении расспроса по системам, со стороны органов пищеварения: 1. Аппетит _________________________________________________________ 2. Насыщаемость ________________________________________________ 3._______________________________________________________________ 4.________________________________________________________________ 5._______________________________________________________________ 6.______________________________________________________________ 7.________________________________________________________________ 8._______________________________________________________________ 9._______________________________________________________________ Задание 7. На какие жалобы должен обратить внимание фельдшер при проведении расспроса по системам, со стороны органов мочевыделения: 1. Боль в поясничной области _________________________________________ 2. ____________________________________________________________ 3._____________________________________________________________ 4._____________________________________________________________
Задание 8. Пациент жалуется на боль в области сердца. Что необходимо уточнить фельдшеру _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 9. Пациент жалуется на кашель с отделением мокроты. Что необходимо уточнить фельдшеру ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 10. Пациент жалуется на рвоту. Что необходимо уточнить фельдшеру _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 11. Продолжите Анамнез заболевания отражает динамику__________________________________________________________ от момента появления __________________________________________________________________ до настоящего расспроса. Задание 12. Продолжите Анамнез жизни включает: краткие биографические данные, трудовой анамнез, __________________________________________________________
Практическое занятие 2 Объективный метод исследования. Общий осмотр. Цели занятия: научиться проводить объективное обследование пациента, научиться оформлять историю болезни.
Вы должны знать: последовательность проведения общего осмотра больного, критерии оценки тяжести состояния больного, виды нарушения сознания, положение больного в постели, виды конституционального телосложения, виды пальпации, перкуссии, аускультации, значение объективных методов исследования, значение дополнительных методов исследования, правила записи полученных данных в истории болезни и амбулаторных картах больного. Вы должны уметь: провести общий осмотр больного, оценить статус, оформить историю болезни и амбулаторную карту больного. Задание 1. Заполните схему
Объективное обследование
Задание 2. Перечислите условия, которые необходимо соблюдать при проведении объективного обследования 1. Хорошее освещение ____________________________________________ 2._____________________________________________________________ 3.________________________________________________________________ 4._______________________________________________________________ 5.________________________________________________________________ 6._______________________________________________________________ 7.________________________________________________________________ 8._________________________________________________________________ 9.________________________________________________________________ 10. Соблюдение этики и деонтологии ________________________________ Задание 3. Дайте характеристику ясному сознанию__________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Перечислите виды нарушений сознания 1._______________________________________________________________ 2.________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________
Задание 5. Заполните схему Виды положений больного Задание 6. Перечислите цели осмотра кожных покровов: 1._____________________________________________________________ 2.________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ Задание 7. Задание 8. Дайте определение терминам Желтуха__________________________________________________________________________________________________________________________ Цианоз____________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Дайте заключение о состоянии сознания Пациент плохо ориентируется в пространстве, отвечает неосмысленно - ________________________________________________________________ Задание 10. Приведите примеры вынужденного положения больного: 1._________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 11. При осмотре головы необходимо определить: 1. Величина _______________________________________________________ 2.________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 12. Дополните Кифоз – это искривление позвоночника __________________________________________________________________ Сколиоз – это искривление позвоночника __________________________________________________________________ Лордоз – это искривление позвоночника __________________________________________________________________ Задание 13. Дайте характеристику «Лицо Гиппократа» __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое занятие 3 Задание 1. Перечислите жалобы, характерные для заболеваний органов дыхания: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. На что должен обратить внимание фельдшер, при сборе анамнеза заболевания и анамнеза жизни у больного с подозрением на заболевание органов дыхания? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Приведите примеры вынужденного положения больного при заболеваниях легких:
Задание 4. Назовите цели осмотра грудной клетки: 1. Определить _______________________________________________________2._________________________________________________________________3.________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Тип дыхания __________________________________________________ Задание 5. Назовите патологические формы грудной клетки 1.________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________ 4.________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________ Задание 6. Назовите цели пальпации грудной клетки 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________
Задание 7. Дайте определение терминам 1.Тахипное_________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Брадипное________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Апное_______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Дополните: Голосовое дрожание усилено с одной стороны при следующих заболеваниях легких: 1.______________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3.________________________________________________________________ Задание 9. Перечислите правила перкуссии 1.______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 2.________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4._______________________________________________________________
_______________________________________________________________ 5.______________________________________________________________ ________________________________________________________________ 6.__________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 10. Укажите расположение пальца-плессиметра на грудной клетке при проведении сравнительной перкуссии легких
Задание 11. Назовите цели сравнительной перкуссии легких_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________, цели топографической перкуссии легких_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 12. Назовите топографические линии для определения нижней границы легких
Задание 13. Перечислите перкуторные звуки в патологии: 1.________________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________
Задание14. Решите задачу При осмотре грудная клетка правильной формы, симметрична, при пальпации эластична, голосовое дрожание усилено справа ниже угла лопатки, при перкуссии там же притупление перкуторного звука. Задание: 1. Найдите патологию___________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Для какого заболевания может быть характерна данная патология? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 15. Задание 16. Решите задачу При осмотре грудная клетка нормостанического типа, при пальпации слева голосовое дрожание в нижних отделах не проводится, при сравнительной перкуссии слева звук тупой. Задание: 1. Найдите патологию_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________
2. Для какого заболевания может быть характерна данная патология? _________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 17. Решите задачу
При осмотре грудная клетка эмфизематозная, при перкуссии звук с коробочным оттенком. Нижняя граница легких по среднеключичной линии на уровне 8 ребра, по среднеподмышечной линии на 10 ребре. Задание: 1. Найдите патологию___________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Для какого заболевания может быть характерна данная патология? _________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 18. Как называется разница между границей легкого на максимальном вдохе и максимальном выдохе? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ В норме ________________ см. Практическое занятие 4 Задание 1. Задание 2. Заполните схему ХРИПЫ
СУХИЕ ВЛАЖНЫЕ
Задание 3. Назовите точки аускультации легких по передней поверхности 1.______________________________________________________________ 2.______________________________________________________________ 3.________________________________________________________________________________________________ Задание 4. При каких заболеваниях над легкими выслушивается бронхиальное дыхание 1._____________________________________________________________ 2.______________________________________________________________ 3._____________________________________________________________ 4. Инфаркт легкого _______________________________________________
Задание 5.
Задание 6. Решите задачу При осмотре грудная клетка астенической формы, симметрична, при пальпации эластична, голосовое дрожание усилено слева в верхних отделах, при перкуссии там же звук с коробочным оттенком, при аускультации дыхание амфорическое Задание: 1. Найдите патологию_________________________________________________________ 2. Для какого заболевания может быть характерна данная патология? __________________________________________________________________
Задание 7.
Дайте характеристику патологического дыхания при эмфиземе легких __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Перечислите причины образования сухих хрипов 1._____________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._____________________________________________________________ 4._____________________________________________________________ Задание 9. Перечислите причины образования влажных хрипов 1._______________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ 3.______________________________________________________________ 4.______________________________________________________________
Задание 10. Задание 11. Проведите дифференциальный диагноз между крепитацией и мелкопузырчатыми влажными хрипами
Задание12. Проведите дифференциальный диагноз между шумом трения плевры и крепитацией
Задание 13. Решите задачу При осмотре грудная клетка нормостанического типа, при пальпации слева голосовое дрожание в нижних отделах ослаблено, при сравнительной перкуссии слева звук тупой, при аускультации дыхание не проводится. Задание: 1. Найдите патологию___________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Для какого заболевания может быть характерна данная патология? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание14. Задание 15. Задание 16. Задание 17. Задание 18. Задание 19. Практическое занятие 5 Задание 1. Перечислите жалобы, характерные для заболеваний органов кровообращения: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. На что должен обратить внимание фельдшер, при сборе анамнеза заболевания и анамнеза жизни у больного с подозрением на заболевание органов кровообращения? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Перечислите цели осмотра области сердца: 1.________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Сделайте заключение, полученное при осмотре области сердца у статиста _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Напишите вариант патологии, который можно обнаружить при осмотре области сердца у больного с заболеванием сердечно-сосудистой системы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6. Перечислите цели пальпации области сердца: 1.________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 7. Сделайте заключение, полученное при пальпации области сердца на статисте _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Напишите вариант патологии, который можно обнаружить у больного при пальпации области сердца с заболеванием сердечно-сосудистой системы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Перечислите цели перкуссии сердца: 1.__________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 10. Задание 11. При определении границ сердца, фельдшер обнаружил следующее – правая граница относительной сердечной тупости на 0,5 см. вправо от правого края грудины, верхняя на втором ребре, левая на 2,0 см. влево от левой средне-ключичной линии. Задание: найдите и прокомментируйте патологию _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. При определении границ сердца, фельдшер обнаружил следующее – правая граница относительной сердечной тупости на 3,0 см. вправо от правого края грудины, верхняя на третьем ребре, левая на 1,5 см. кнутри от левой средне - ключичной линии. Задание: найдите и прокомментируйте патологию _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ _________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Задание 13. Выберите правильный ответ: 1. Тахикардия это- а. урежение числа сердечных сокращений ниже 60 б. учащение сердечных сокращений свыше 80 в. перебои в работе сердца г. дефицит пульса 2. Заболевания сердечно-сосудистой системы могут быть связаны: а. физическими перегрузками б. стрессом в. нерациональным питанием г. все вышеперечисленное 3. Головная боль в затылочной области, мелькание мушек перед глазами могут быть симптомами: а. стенокардии б. пневмонии в. миокардита г. артериальной гипертензии 4. Появление влажных хрипов в легких при заболеваниях сердечно-сосудистой системы свидетельствует о наличии у больного: а. застойных явлений в малом круге кровообращения б. застойных явлений в большом круге кровообращения в. пневмонии г. артериальной гипертензии 5. Пульсация сонных артерий может быть свидетельством заболевания сердца: а. инфаркт миокарды б. порок сердца в. миокардит г. перикардит
Практическое занятие 6 Задание 2. Перечислите правила аускультации сердца: 1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4.________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3.
Укажите на рисунке 5 точек аускультации сердца
Задание 4. Назовите цели аускультации сердца: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. Перечислите компоненты, из которых слагается звучание первого тона сердца: 1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ 4.________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Перечислите компоненты, из которых слагается звучание второго тона сердца: 1._________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 7.
Обозначьте на рисунке клапанный аппарат сердца. Задание 8.
Напишите отличительные признаки I и II тонов сердца Задание 9. Дополните: При аускультации сердца в норме у здорового человека тоны сердца: 1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ Задание 10. Назовите виды шумов, выслушиваемые при аускультации сердца у пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы: 1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________
Задание 11. Дайте определение терминам: 1. Функциональный шум___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Органический шум_________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12. Назовите свойства пульса: 1.________________________________________________ 2.________________________________________________ 3.________________________________________________ 4._____________________________________________________________ Задание 13. При объективном исследовании сердечно-сосудистой системы обнаружено следующее: при осмотре и пальпации области сердца – верхушечный толчок расположен в 5-ом межреберье на 0,5 см кнаружи от левой среднеключичной линии, невысокий, несильный. Границы сердца: правая – на 0,5 см вправо от правого края грудины в 4-ом межреберье, верхняя – на третьем ребре по левой окологрудинной линии, левая – на 0,5 кнаружи от левой среднеключичной линии в 5-ом межреберье. Тоны сердца приглушены, ритмичные, акцент второго тона на аорте, пульс 92 удара в минуту, напряжен, АД – 180/100 мм рт. ст.
Задание: 1.Найдите патологию и прокомментируйте. 2.Для какого заболевания она характерна? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 14. Укажите правила измерения артериального давления: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 15. Перечислите лабораторно-инструментальные методы исследования, применяемые у пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 16. Выберите правильный ответ: 1. Точка выслушивания митрального клапана: а. верхушка сердца б. второе межреберье справа в. второе межреберье слева г. у основания мечевидного отростка грудины 2. Симптомы заболеваний сердечно-сосудистой системы: а. анорексия, головная боль б. сонливость, боль в животе в. отёки, сердцебиение, одышка г. раздражительность, головная боль 3. Преимущественная локализация функционального шума на: а. аорте б. лёгочной артерии в. основании мечевидного отростка грудины г. точке Боткина 4. Акцент второго тона во втором межреберье справа выслушивается при: а. аортальном пороке сердца б. гипотонии в. митральном пороке сердца г. артериальной гипертензии 5. Допустимая норма систолического АД: а. 120-150 мм рт. ст. б. 100-140 мм рт. ст. в. 80-140 мм рт. ст. г. 110-150 мм рт. ст.
Практическое занятие 7 Задание 1. Дайте определение электрокардиографии как методу исследования: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Обозначьте на рисунке проводящую систему сердца.
Задание 3. Перечислите основные функции сердца: 1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________ Задание 4.
Укажите на рисунке зубцы
Задание 5. Назовите элементы нормальной ЭКГ: 1.________________________________________ 2.________________________________________ 3.________________________________________ 4.________________________________________ 5.________________________________________ 6.________________________________________ 7.________________________________________ 8.________________________________________ 9.________________________________________
Задание 6. Укажите правила техники безопасности при работе с электрокардиографом: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 7. Дайте определение понятиям: 1. I стандартное отведение _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. II стандартное отведение_ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. III стандартное отведение _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Назовите усиленные однополюсные отведения от конечностей: 1._____________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________
Задание 9. Перечислите 6 позиций грудного электрода: 1.______________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ 3.______________________________________________________________ 4._____________________________________________________________ 5._____________________________________________________________ 6._____________________________________________________________ Задание 10. Укажите расположение электродов на конечностях при регистрации ЭКГ:
Задание 11. Перечислите отделы миокарда, отображаемые отведениями:
Задание 12. Укажите алгоритм регистрации электрокардиограмм: 1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание13. Найдите и обозначьте на ЭКГ признаки острого инфаркта миокарда. Задание14. Укажите электрокардиографические признаки острого инфаркта миокарда. Практическое занятие 8 Задание 1. Перечислите жалобы, характерные для заболеваний органов пищеварения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. На что должен обратить внимание фельдшер, при сборе анамнеза заболевания и анамнеза жизни у больного с подозрением на заболевание органов пищеварения?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.295 с.) |