Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Различных состоянии поверхности
Вид обработки поверхности упрочнения
|
| Полирование без поверхностного упрочнения
| 1,0
| Шлифование
| 0,97…0,85
| Чистовое обтачивание
| 0,94…0,80
| Грубое обтачивание
| 0,88…0,60
| Без обработки и без поверхностного упрочнения
| 0,76…0,50
| Обдувка дробью
| 1,1…2,0
| Обкатка роликом
| 1,2…2,2
| Цементация
| 1,2…2,5
| Закалка
| 1,2…2,8
| Азотирование
| 1,2…3,0
| Примечание. При поверхностном упрочнении детали вид предварительной механической обработки не влияет на величину и . С увеличением коэффициента концентрации и с уменьшением размеров детали значения и увеличиваются.
Таблица 21
Механические свойства углеродистых сталей
№
| Марка стали
| , МПа
| МПа
| , МПа
| , МПа
| , МПа
| , МПа
| 1
| 10
| 320…420
| 180
| 160
| 120…150
| 140
| 80…120
| 2
| 15
| 352…450
| 200
| 170
| 120…160
| 140
| 85…130
| 3
| 20
| 400…500
| 240
| 170…220
| 120…160
| 160
| 100…130
| 4
| 20Г
| 480…580
| 480
| 250
| 180
| 170
| 90
| 5
| 25
| 430…550
| 240
| 190
| -
| -
| -
| 6
| 30
| 480…600
| 280
| 200…270
| 170…210
| 170
| 110…140
| 7
| 35
| 520…650
| 300
| 220…300
| 170…220
| 190
| 130…180
| 8
| 35Г2
| 680…830
| 370
| 260
| 190
| 240
| 160
| 9
| 40
| 570…700
| 310…400
| 230…320
| 180…240
| -
| 140…190
| 10
| 40Г
| 640…760
| 360
| 250
| 180
| 210
| 150
| 11
| 45
| 600…750
| 340
| 250…340
| 190…250
| 220
| 150…200
| 12
| 45Г2
| 700…920
| 420
| 310…400
| 210
| 260
| 180…220
| 13
| 50
| 630…800
| 350
| 270…350
| 200…260
| -
| 160…210
| 14
| 50Г
| 650…850
| 370
| 290…360
| -
| -
| -
| 15
| 60Г
| 670…870
| 340
| 250…320
| 210
| 250
| 170
| 16
| 65
| 750…1000
| 380
| 270…360
| 220…260
| 260
| 170…120
| 17
| 65Г
| 820…920
| 400
| 300
| 220
| 260
| 180
| Таблица 22
Механические свойства легированных сталей
№
| Марка стали
| , МПа
| МПа
| , МПа
| , МПа
| , МПа
| , МПа
| 1
| 20Х
| 650…850
| 400…600
| 310…380
| 230
| 360
| 230
| 2
| 30Х
| 700…900
| 600…800
| 360
| 260
| 420
| 220
| 3
| 30ХМА
| 950
| 750
| 470
| -
| -
| -
| 4
| 35Х
| 950
| 750
| -
| -
| -
| -
| 5
| 35ХМА
| 950
| 800
|
| -
| -
| -
| 6
| 38ХА
| 950
| 800
| -
| -
| -
| -
| 7
| 40Х
| 750…1050
| 650…950
| 320…480
| 240…340
| -
| 210…260
| 8
| 40ХН
| 1000…1450
| 800…1300
| 460…600
| 320…240
| 390
| 240
| 9
| 45Х
| 850…1050
| 700…950
| 400…500
| -
| -
| -
| 10
| 50ХН
| 1100
| 850
| 550
| -
| -
| -
| 11
| 12ХНЗА
| 950…1400
| 700…1100
| 420…640
| 270…320
| 400
| 220…300
| 12
| 18ХН24А
| 1100
| 850
| -
| -
| -
| -
| 13
| 18ХНВА
| 1150…400
| 850…1200
| 540…620
| 360…400
| 550
| 300…360
| 14
| 25ХНМА
| 1150
| -
| -
| -
| -
| -
| 15
| 20ХНЗА
| 950…1450
| 850…1100
| 430…650
| 310
| -
| 240…310
| 16
| 25ХНВА
| 1100…1150
| 950…1050
| 460…540
| 310…360
| 600
| 280…310
| 17
| 30ХГСА
| 1100
| 850
| 510…540
| 500…530
| -
| 220…245
| 18
| 37ХНЗА
| 1150…1600
| 1000…1400
| 520…700
| -
| -
| 320…400
| 19
| 40ХНМА
| 1150…1700
| 850…1600
| 550…700
| -
| 700
| 300…400
|
Таблица 23
Коэффициенты приведения асимметричного цикла к равноопасному симметричному для сталей с различными пределами прочности
№
| Предел прочности , МПа
| Изгиб
| Растяжение – сжатие
| Кручение
| 1
| 350-400
| 0,06-0,10
| 0,06-0,08
| 0
| 2
| 450-600
| 0,08-0,13
| 0,07-0,10
| 0
| 3
| 600-800
| 0,12-0,18
| 0,9-0,14
| 0-0,08
| 4
| 800-1000
| 0,16-0,22
| 0,12-0,17
| 0,06-0,10
| 5
| 1000-1200
| 0,20-0,24
| 0,16-0,20
| 0,8-0,16
| 6
| 1200-1400
| 0,22-0,25
| 0,16-0,23
| 0,10-0,18
| 7
| 1400-1600
| 0,25-0,30
| 0,23-0,25
| 0,16-0,20
|
Таблица 24
Расчет карбюраторного бензинового двигателя
Исходные данные
№
| Исходные параметры
|
| 1
| Тип двигателя и его назначение
| Бензиновый для лег. автом. (Opel)
| 2
| Диаметр цилиндра D, м
| 0,095
| 3
| Ход поршня S, м
| 0,0698
| 4
| Число цилиндров, i
| Р-6
| 5
| Частота вращения n, 1/мин
| 6000
| 6
| Число клапанов на цилиндр, i кл
| 4
| 7
| Тип охлаждения
| Водяное
| 8
| Давление окружающей атмосферы Р 0, МПа
| 0,1
| 9
| Температура окружающей атмосферы Т 0, К
| 293
| 10
| Средняя скорость заряда в клапане w кл, м/сек
| 100
| 11
| Коэффициент сопротивления при впуске ζ + β 2
| 2,3
| 12
| Коэффициент избытка воздуха α
| 0,95
| 13
| Коэффициент дозарядки φ доз
| 1
| 14
| Коэффициент очистки φ оч
| 1
| 15
| Повышение давления в компрессоре при наддуве πк
| 1
| 16
| Охлаждение воздуха после компрессора ,К
| 0
| 17
| Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна λ
| 0,27
| 18
| Состав топлива
| С =0,855, Н =0,145, О т=0
| 19
| Низшая теплота сгорания Нu, кДж/кг
| 44000
| 20
| Степень сжатия ε
| 10
| 21
| Давление остаточного газа Рг, МПа
| 0,103
| 22
| Температура остаточного газа Тг, К
| 980
| 23
| Подогрев при впуске , К
| 5
| 24
| Угол начала открытия впускного клапана
| 7000
| 25
| Угол конца закрытия впускного клапана
| 2400
| 26
| Угол начала открытия выпускного клапана
| 4800
| 27
| Угол конца закрытия выпускного клапана
| 200
| 28
| Угол при котором подается искра
| 3300
| 29
| Удельная газовая постоянная для воздуха R, Дж/кг град
| 287
| 30
| Молекулярная масса паров топлива т т, кг/кмоль
| 120
|
Таблица 25
Таблица расчета индикаторной диаграммы бензинового двигателя
Такт впуска 0< φ <180
φ
|
| Р φ
| Р φ, скругленное
| 0
|
| 0,0864
| 0,095
| 30
|
| 0,0864
| 0,0864
| 60
|
| 0,0864
| 0,0864
| 90
|
| 0,0864
| 0,0864
| 120
|
| 0,0864
| 0,0864
| 150
|
| 0,0864
| 0,0864
| 180
|
| 0,0864
| 0,0864
|
Такт сжатия 180< φ <360
φ
|
| S φ
| S c +S φ
| ε φ
| ε φn1
| Р φ
| Р φ, скругленное
| 180
| 2
| 69,8
| 77,56
| 1
| 1
| 0,0864
| 0,0864
| 210
| 1,8998
| 66,1
| 73,86
| 1,05
| 1,069
| 0,092
| 0,092
| 240
| 1,6013
| 55,88
| 64,64
| 1,22
| 1,31
| 0,1132
| 0,1132
| 270
| 1,1355
| 39,62
| 47,38
| 1,64
| 2,23
| 0,193
| 0,193
| 300
| 0,6013
| 20,985
| 28,745
| 2,7
| 3,87
| 0,334
| 0,334
| 330
| 0,1678
| 5,83
| 13,59
| 5,7
| 10,7
| 0,924
| 0,924
| 360
| 0
| 0
| 7,766
| 10
| 23
| 1,988
| 2,396
|
Такт расширения 360< φ <540
φ
|
| S φ
| S c +S φ
| ε φ
| ε φn1
| Р φ
| Р φ, скругленное
| 360
| 0
| 0
| 7,756
| 1
|
| 8,097
| 2,396
| 375
| 0,0193
| 0,674
| 8,43
| 1,087
| 1,1098
| 7,295
| 7,295
| 390
| 0,1678
| 5,83
| 13,59
| 1,752
| 2,016
| 4,016
| 4,016
| 420
| 6,6013
| 20,985
| 28,745
| 3,71
| 5,149
| 1,573
| 1,573
| 450
| 1,1355
| 39,62
| 47,38
| 6,1
| 9,587
| 0,845
| 0,845
| 480
| 1,6013
| 55,88
| 64,64
| 8,2
| 13,88
| 0,583
| 0,583
| 510
| 1,8998
| 66,1
| 73,86
| 9,52
| 16,79
| 0,482
| 0,482
| 540
| 2
| 69,8
| 77,56
| 10
| 17,78
| 0,455
| 0,279
|
Такт выпуска 540< φ <720
φ
|
| Р φ
| Р φ, скругленное
| 540
|
| 0,103
| 0,279
| 570
|
| 0,103
| 0,103
| 600
|
| 0,103
| 0,103
| 630
|
| 0,103
| 0,103
| 660
|
| 0,103
| 0,103
| 690
|
| 0,103
| 0,103
| 720
|
| 0,103
| 0,095
|
Таблица 26
Таблица для расчета координат точек а', а", в', в", с'
Обозначение характерной точки
| φ
|
| Расстояние от ВМТ S φ, мм
| Расстояние от оси Р, мм
| а'
| =700
| 0,0767
| 2,68
| 10,44
| а"
| =240
| 1,6050
| 56
| 63,76
| в'
| =480
| 1,6050
| 56
| 63,76
| в"
| =20
| 0,0767
| 2,68
| 10,44
| с'
| =330
| 0,169
| 5,9
| 13,67
| Строим индикаторную диаграмму по данным табл. 25 с учетом табл.26.
Таблица 27
|