Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективные параметры рабочего цикла
1.9.1. Рассчитываем среднее давление механических потерь (работа, затрачиваемая на трение и привод вспомогательных агрегатов, приходящаяся на единицу рабочего объема): МПа, где и - коэффициенты, зависящие от числа цилиндров и от отношения хода поршня к диаметру цилиндра S/ D определяется по таблице 9. Средняя скорость поршня м/c 1.9.2. Рассчитываем среднее эффективное давление (эффективную работу, снимаемую с единицы рабочего объема): МПа. 1.9.3. Рассчитываем механический КПД: . 1.9.4. Определяем эффективную мощность: кВт. 1.9.5. Определяем эффективный КПД: . 1.9.6. Определяем эффективный удельный расход топлива: . 1.9.7. Эффективный крутящий момент: Нм. 1.9.8. Расход топлива: . 1.9.9. Литровая мощность: .
1.10. Построение свернутой (Р-V) или (Р- S) и развернутой (Р-φ) индикаторных диаграмм Расчеты всех четырех тактов представлены в таблице 25.
1 такт (впуск - ) Ра = const =0,0864 МПа. Для приближения теоретической индикаторной диаграммы к действительной при стыковке линий выпуска и впуска применяют: Мпа
2 такт (сжатие - ) Рассчитываем текущее значение давления в период сжатия в зависимости от текущего объема и от угла поворота кривошипа φ: МПа, где Sс= - условная высота камеры сгорания, мм; Sa= S + Sс= - условная длина цилиндра, мм; Sc + Sφ – текущее расстояние поршня от днища цилиндра (табл.25), мм; - текущее значение степени сжатия (графа 5 табл.25); - текущее расстояние поршня от ВМТ (графа 3 табл.25), мм. Значение тригонометрической функции выбирается по табл.10 и заносится в графу 2 табл.25. Результат расчета давления в период сжатия заносится в графу 7 табл.25.
Текущее значение давления в период сжатия: В соответствии с исходными данными: мм; мм; мм. При , значение должно совпадать со значением Рс в тепловом расчете. При скруглении индикаторной диаграммы в точке «с» необходимо учесть некоторое повышение давления за счет тепловыделения в период движения поршня от точки «с'» (начало подачи топлива) до точки «с» (верхняя мертвая точка). Это повышение учитывается приближенно на основе экспериментальных данных: . Принимаем приближенно МПа.
3 такт (расширение - ) Рассчитываем максимальное значение давления после подвода тепла:
, МПа (п.1.5.8.1) Текущее значение давления в период расширения (графа 7 табл.25):
где = - текущая степень расширения (графа 5 табл.25) Проверка: (п.1.6.1) Для стыковой линии расширения с линией выпуска газа в точке «b» проводится скругление:
4 такт (очистка цилиндра - ) На этом участке По данным табл.25 строится индикаторная диаграмма Р- S (рис.4). Скругление диаграммы проводится в соответствии с характерными точками (табл.26).
Тепловой баланс 1.11.1. Доля тепла, затраченная на полезную работу: 0.323 1.11.2. Доля тепла, потерянная из-за химического недогорания топлива:
1.11.3. Доля тепла, уносимая с отработавшими газами: . Рассчитываем температуру отработавших газов:
где m – показатель политропы процесса расширения отработавших газов (для бензиновых двигателей m = 1,3 … 1,35) Рассчитываем энтальпию отработавших газов (табл.2, 5 и 7): . Рассчитываем энтальпию поступившей смеси: . 1.11.4. Доля тепла, передаваемая охлаждающей среде:
Скоростные характеристики Построение внешней скоростной характеристики для карбюраторного двигателя ведется в диапазоне скоростей 600 … 6000 мин-1 (табл.27). 1.12.1. Построить скоростные характеристики бензинового двигателя для полученных данных: Ne = 146,72 кВт, MeNe = 233,5 Нм, РеNe = 0,989 МПа, geNe = 253,3 , GtNe = 37,146 . 1.12.2. Расчетные эмпирические формулы для определения мощности, крутящего момента, среднего эффективного давления, среднего индикаторного давления, удельного эффективного расхода топлива, часового расхода топлива карбюраторного бензинового двигателя:
По данным табл.27 строится внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя: зависимости Ne, Me, Рi, Ge, GT от частоты вращения.
ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 2.1. Расчет кривошипно-шатунного механизма 2.1.1. Давление газов на поршень в зависимости от угла поворота кривошипа рассчитано в таблице 25. Его значение записываем в графу 2 табл. 28. Результаты последующих расчетов также заносим в табл.28.
2.1.2. Избыточное давление газов над поршнем: МПа. 2.1.3. Из таблицы 11 выбираем значения удельных масс: ; . По заданию имеем: ; м; м2; . 2.1.4. Рассчитываем удельное значение силы инерции от возвратно-поступательного движения масс поршневой группы: , МПа где . Из таблицы 11 выбираем значения удельных масс: ; . По заданию имеем: ; м; м2; . Результаты расчетов заносим в графу 5 таблицы 28 2.1.5. По нижеприведенным соотношениям рассчитаем остальные удельные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме (см. рис.6): , МПа; , МПа; , МПа; , МПа; , МПа; Результаты расчетов заносим в таблицу 28. 2.1.6. Рассчитываем суммарный крутящий момент от одного цилиндра: Нм. Значение заносим в графу 15 таблицы 28. 2.1.7. Рассчитываем суммарный крутящий момент от 6 цилиндров, пользуясь табл.28 и 29. Порядок работы цилиндров - 1-5 -3 -6 -2 -4 2.1.8. Период суммарного крутящего момента равен: . 2.1.9. Средний индикаторный крутящий момент определяется после построения рис. 10: = или Нм (см. п.1.8.4) 2.1.10. Удельная центробежная сила инерции от вращающейся массы шатуна, сосредоточенной на радиусе кривошипа: МПа. 2.1.11. Рассчитываем силу, действующую на поверхность шатунной шейки (графа 18 таблица 28): = = , МПа 2.1.12. Строим на миллиметровой бумаге графики сил и крутящих моментов в соответствии с приведенными на рис. 7…10 согласно данных табл.28.
2.2. Построение полярной диаграммы сил Построение полярной диаграммы сил, действующей на шатунную шейку проводится аналогично, как и для дизельного двигателя, приведенного ранее, с учетом данных табл.28 и рис.11.
2.3. Построение развернутой диаграммы сил Построение развернутой диаграммы сил, действующей на шатунную шейку проводится аналогично, как и для дизельного двигателя, приведенного ранее, с учетом данных табл.28 и рис.11.
РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ НА ПРОЧНОСТЬ Все конструктивные размеры для проведения расчетов деталей карбюраторного двигателя на прочность выбираются в соответствии с табл.24(исходные данные для проектирования) и табл.17, а силы - из таблиц 25 и 28.
Расчет поршня 3.1.1. Напряжение изгиба в днище поршня от газовой силы: МПа. где - из таблицы 25. Если днище поршня не имеет усиливающих ребер жесткости, то для алюминевых поршней - МПа; для чугунных - МПа Если днище поршня имеет ребра, то для алюминиевых поршней - МПа; для чугунных - МПа. . При наличии ребер жесткости МПа - для алюминиевых поршней. 3.1.2. Напряжение сжатия от газовых сил в сечении X-X: . ; (число отверстий); мм – диаметр масляного отверстия, . МПа. 3.1.3. Напряжение разрыва в сечении Х-Х от инерционной силы: МПа. МПа. 3.1.4. Сложное напряжение в верхней кольцевой перемычке от среза и изгиба: МПа. =0,04 (см. табл.17) МПа. 3.1.5. Удельное давление поршня, отнесенное к высоте юбки поршня: МПа. 3.1.6. Удельное давление поршня, отнесенное ко всей высоте поршня:
3.2. Расчет поршневого кольца 3.2.1. Среднее давление поршневого кольца на стенку цилиндра: МПа. МПа. =3,25 из табл.17 3.2.2. Рассчитываем эпюру давления кольца в различных его точках:
= , МПа где - коэффициент для различных углов - окружности кольца Результаты расчетов сводим в табл.30 и строим эпюру давлений кольца на стенку цилиндра в соответствии с рис.14. 3.2.3. Напряжение изгиба кольца в рабочем состоянии: 3.2.4. Напряжение изгиба при надевании кольца на поршень: МПа, где т =1,57 – экспериментальный коэффициент, зависящий от способа надева ния кольца. Допустимое напряжение МПа. Расчет поршневого пальца 3.3.1. Рассчитываем удельное давление пальца на втулку верхней головки шатуна: Мпа. Мпа. Допустимое значение - МПа.
3.3.2. Удельное давление пальца на бобышку: МПа. Здесь , и из табл.17. Допустимое значение - МПа. 3.3.3. Напряжение от изгиба поршневого пальца: МПа. где - отношение внутреннего диаметра пальца к наружному. Допустимое значение - МПа. 3.3.4. Касательные напряжения от среза пальца в сечениях, расположенных между бобышками и головкой шатуна: МПа. Допустимое значение - МПа. 3.3.5. Овализация пальца: = мм. Значение не должно быть больше мм.
Расчет стержня шатуна 3.4.1. Напряжение сжатия в сечении В-В в плоскости качания:
Выбираем размеры согласно табл.17
Материал – сталь 45Г2, 3.4.2. Напряжение сжатия в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна: 3.4.3. Минимальное напряжение от действия растягивающей силы:
3.4.4. Рассчитываем среднее значение напряжения цикла: - в плоскости качания шатуна:
- в плоскости перпендикулярной плоскости качания шатуна:
3.4.5. Среднее значение амплитуд цикла:
3.4.6. Рассчитываем амплитуды цикла с учетом масштабного коэффициента в плоскости качания шатуна:
- в плоскости перпендикулярной плоскости качания:
Здесь: материал сталь 45Г2, для нее
Так как: то запас прочности определяется по пределу усталости:
РАСЧЕТ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ Расчет системы смазки 4.1.1. Количество тепла, отводимое маслом:
4.1.2. Массовый циркуляционный расход масла:
где = 2,094 - удельная теплоемкость масла 4.1.3. Стабилизационный расход масла:
4.1.4. Расчетная производительность:
4.1.5. Мощность, затраченная на привод масляного насоса:
Здесь: - напор в масляном насосе; - перепад давления в насосе; - плотность масла в системе.
Расчет системы охлаждения 4.2.1. Рассчитываем количество тепла, отводимого от двигателя охлаждающей жидкостью (по расчету , в том числе ).
4.2.2. Циркуляционный расход жидкости:
где - охлаждение в радиаторе. 4.2.3. Расчетная производительность насоса:
Здесь - коэффициент подачи насоса. 4.2.4. Напор насоса: Здесь - перепад давления на насосе. 4.2.5. Мощность, затрачиваемая на привод насоса:
Здесь =0,8 – механический кпд насоса.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 1 Задание на курсовое проектирование
Таблица 2 Внутренняя энергия продуктов сгорания бензина U", Дж/кмоль
Таблица 3 Значения коэффициентов А си В с при 300°С 800оС
Таблица 4 Значения коэффициентов А z и В z при 2000 2600
Таблица 5 Внутренняя энергия продуктов сгорания дизельного топлива U", Дж/кмоль
Таблица 6 Значения коэффициентов А сди В сд при 500°С 800оС
Таблица7 Энтальпия продуктов сгорания дизельного топлива I", Дж/кмоль
Таблица 8 Значения коэффициентов А zд и В zд при 1900 2400
Таблица 9 Значения коэффициентов А м и В м
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.161 с.) |