Эффективные параметры рабочего цикла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективные параметры рабочего цикла



     1.9.1. Рассчитываем среднее давление механических потерь (работа, затрачиваемая на трение и привод вспомогательных агрегатов, приходящаяся на единицу рабочего объема):

МПа,

где  и  - коэффициенты, зависящие от числа цилиндров и от отношения хода поршня к диаметру цилиндра S/ D определяется по таблице 9.

Средняя скорость поршня

 м/c

1.9.2. Рассчитываем среднее эффективное давление (эффективную работу, снимаемую с единицы рабочего объема):

  МПа.

1.9.3. Рассчитываем механический КПД:

.

1.9.4. Определяем эффективную мощность:

кВт.

1.9.5. Определяем эффективный КПД:

.

1.9.6. Определяем эффективный удельный расход топлива:

.

1.9.7. Эффективный крутящий момент:

Нм.

1.9.8. Расход топлива:

.

1.9.9. Литровая мощность:

.

 

 

1.10. Построение свернутой (Р-V) или (Р- S) и развернутой (Р-φ)

 индикаторных диаграмм

Расчеты всех четырех тактов представлены в таблице 25.

 

1 такт (впуск - )

Ра = const =0,0864 МПа.

Для приближения теоретической индикаторной диаграммы к действительной при стыковке линий выпуска и впуска применяют:

Мпа

 

2 такт (сжатие - )

Рассчитываем текущее значение давления в период сжатия в зависимости от текущего объема  и от угла поворота кривошипа φ:

                            МПа,

где Sс=  - условная высота камеры сгорания, мм;

Sa= S + Sс=  - условная длина цилиндра, мм;

Sc + Sφ – текущее расстояние поршня от днища цилиндра (табл.25), мм;

 - текущее значение степени сжатия (графа 5 табл.25);

 - текущее расстояние поршня от ВМТ (графа 3 табл.25), мм.

Значение тригонометрической функции выбирается по табл.10 и заносится в графу 2 табл.25. Результат расчета давления в период сжатия  заносится в графу 7 табл.25.

 

Текущее значение давления в период сжатия:

В соответствии с исходными данными: мм; мм;

      мм.

При , значение  должно совпадать со значением Рс в тепловом расчете.

При скруглении индикаторной диаграммы в точке «с» необходимо учесть некоторое повышение давления за счет тепловыделения в период движения поршня от точки «с'» (начало подачи топлива) до точки «с» (верхняя мертвая точка).

Это повышение учитывается приближенно на основе экспериментальных данных: . Принимаем приближенно МПа.

 

3 такт (расширение - )

Рассчитываем максимальное значение давления после подвода тепла:

, МПа (п.1.5.8.1)

Текущее значение давления в период расширения (графа 7 табл.25):

                

где  =  - текущая степень расширения (графа 5 табл.25)

Проверка:                          (п.1.6.1)

Для стыковой линии расширения с линией выпуска газа в точке «b» проводится скругление:

                           

 

4 такт (очистка цилиндра - )

На этом участке        

По данным табл.25 строится индикаторная диаграмма Р- S (рис.4). Скругление диаграммы проводится в соответствии с характерными точками (табл.26).

 

 

Тепловой баланс

1.11.1. Доля тепла, затраченная на полезную работу:

0.323

1.11.2. Доля тепла, потерянная из-за химического недогорания топлива:

                                         

1.11.3. Доля тепла, уносимая с отработавшими газами:

             .

Рассчитываем температуру отработавших газов:

                      

где m – показатель политропы процесса расширения отработавших газов (для бензиновых двигателей m = 1,3 … 1,35)

     Рассчитываем энтальпию отработавших газов (табл.2, 5 и 7):

.

Рассчитываем энтальпию поступившей смеси:

.

1.11.4. Доля тепла, передаваемая охлаждающей среде:

 

Скоростные характеристики

Построение внешней скоростной характеристики для карбюраторного двигателя ведется в диапазоне скоростей 600 … 6000 мин-1  (табл.27).

1.12.1. Построить скоростные характеристики бензинового двигателя для полученных данных: Ne = 146,72 кВт, MeNe = 233,5 Нм, РеNe = 0,989 МПа,

geNe = 253,3 , GtNe = 37,146 .

     1.12.2. Расчетные эмпирические формулы для определения мощности, крутящего момента, среднего эффективного давления, среднего индикаторного давления, удельного эффективного расхода топлива, часового расхода топлива карбюраторного бензинового двигателя:

                          

              По данным табл.27 строится внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя: зависимости Ne, Me, Рi, Ge, GT от частоты вращения.

 

 

ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

2.1. Расчет кривошипно-шатунного механизма

2.1.1. Давление газов на поршень в зависимости от угла поворота кривошипа рассчитано в таблице 25. Его значение записываем в графу 2 табл. 28. Результаты последующих расчетов также заносим в табл.28.

2.1.2. Избыточное давление газов над поршнем:

 МПа.

2.1.3. Из таблицы 11 выбираем значения удельных масс:

.

По заданию имеем: ; м;

м2; .

2.1.4. Рассчитываем удельное значение силы инерции от возвратно-поступательного движения масс поршневой группы:

, МПа

где .

Из таблицы 11 выбираем значения удельных масс:

.

По заданию имеем: ; м;

м2; .

Результаты расчетов заносим в графу 5 таблицы 28

2.1.5. По нижеприведенным соотношениям рассчитаем остальные удельные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме (см. рис.6):

, МПа;

, МПа;

, МПа;

, МПа;

, МПа;

Результаты расчетов заносим в таблицу 28.

2.1.6. Рассчитываем суммарный крутящий момент от одного цилиндра:

Нм.

Значение  заносим в графу 15 таблицы 28.

2.1.7. Рассчитываем суммарный крутящий момент от 6 цилиндров, пользуясь табл.28 и 29.

Порядок работы цилиндров - 1-5 -3 -6 -2 -4

2.1.8. Период суммарного крутящего момента равен:

.

2.1.9. Средний индикаторный крутящий момент определяется после построения рис. 10:        =        или    Нм (см. п.1.8.4)

2.1.10. Удельная центробежная сила инерции от вращающейся массы шатуна, сосредоточенной на радиусе кривошипа:

МПа.

2.1.11. Рассчитываем силу, действующую на поверхность шатунной шейки (графа 18 таблица 28):

                     =   =  , МПа

2.1.12. Строим на миллиметровой бумаге графики сил и крутящих моментов в соответствии с приведенными на рис. 7…10 согласно данных табл.28.

 

              

                   2.2. Построение полярной диаграммы сил

Построение полярной диаграммы сил, действующей на шатунную шейку проводится аналогично, как и для дизельного двигателя, приведенного ранее, с учетом данных табл.28 и рис.11.

 

2.3. Построение развернутой диаграммы сил

Построение развернутой диаграммы сил, действующей на шатунную шейку проводится аналогично, как и для дизельного двигателя, приведенного ранее, с учетом данных табл.28 и рис.11.

 

РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ НА ПРОЧНОСТЬ

Все конструктивные размеры для проведения расчетов деталей карбюраторного двигателя на прочность выбираются в соответствии с табл.24(исходные данные для проектирования) и табл.17, а силы - из таблиц 25 и 28.

 

Расчет поршня

3.1.1. Напряжение изгиба в днище поршня от газовой силы:

МПа.

где  - из таблицы 25.

Если днище поршня не имеет усиливающих ребер жесткости, то для алюминевых поршней - МПа; для чугунных -  МПа

Если днище поршня имеет ребра, то для алюминиевых поршней - МПа; для чугунных -  МПа.

.

При наличии ребер жесткости МПа - для алюминиевых поршней.

3.1.2. Напряжение сжатия от газовых сил в сечении X-X:

.

;           (число отверстий);

 мм – диаметр масляного отверстия, .

МПа.

3.1.3. Напряжение разрыва в сечении Х-Х от инерционной силы:

МПа.

МПа.

3.1.4. Сложное напряжение в верхней кольцевой перемычке от среза и изгиба:              МПа.

=0,04 (см. табл.17)

МПа.

     3.1.5. Удельное давление поршня, отнесенное к высоте юбки поршня:

 МПа.

3.1.6. Удельное давление поршня, отнесенное ко всей высоте поршня:

 

 

3.2. Расчет поршневого кольца

      3.2.1. Среднее давление поршневого кольца на стенку цилиндра:

МПа.

                       МПа.    =3,25  из табл.17

  3.2.2. Рассчитываем эпюру давления кольца в различных его точках:

                                        =  , МПа

где   - коэффициент для различных углов  - окружности кольца

Результаты расчетов сводим в табл.30 и строим эпюру давлений кольца на стенку цилиндра в соответствии с рис.14.                   

3.2.3. Напряжение изгиба кольца в рабочем состоянии:

3.2.4. Напряжение изгиба при надевании кольца на поршень:

 МПа,

где т =1,57 – экспериментальный коэффициент, зависящий от способа надева     ния кольца.

Допустимое напряжение  МПа.

Расчет поршневого пальца

3.3.1. Рассчитываем удельное давление пальца на втулку верхней головки шатуна:                       Мпа.

            Мпа.

      Допустимое значение -  МПа.

 

3.3.2. Удельное давление пальца на бобышку:

              МПа.

Здесь ,    и  из табл.17.

Допустимое значение -  МПа.

3.3.3. Напряжение от изгиба поршневого пальца:

      МПа.

где - отношение внутреннего диаметра пальца к наружному.

     Допустимое значение -  МПа.

3.3.4. Касательные напряжения от среза пальца в сечениях, расположенных между бобышками и головкой шатуна:

            МПа.

Допустимое значение -  МПа.

3.3.5. Овализация пальца:

=

 мм.

Значение  не должно быть больше мм.

 

Расчет стержня шатуна

3.4.1. Напряжение сжатия в сечении В-В в плоскости качания:

                   

Выбираем размеры согласно табл.17

        

Материал – сталь 45Г2,

3.4.2. Напряжение сжатия в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна:   

3.4.3. Минимальное напряжение от действия растягивающей силы:

                     

3.4.4. Рассчитываем среднее значение напряжения цикла:

- в плоскости качания шатуна:

                          

- в плоскости перпендикулярной плоскости качания шатуна:

                      

3.4.5. Среднее значение амплитуд цикла:

                          

3.4.6. Рассчитываем амплитуды цикла с учетом масштабного коэффициента в плоскости качания шатуна:

                             

- в плоскости перпендикулярной плоскости качания:

                           

Здесь: материал сталь 45Г2, для нее   

                                    

Так как:          

то запас прочности определяется по пределу усталости:

                         

 

 

РАСЧЕТ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ

Расчет системы смазки

4.1.1. Количество тепла, отводимое маслом:

                          

4.1.2. Массовый циркуляционный расход масла:

                            

где = 2,094 - удельная теплоемкость масла

4.1.3. Стабилизационный расход масла:

                                          

4.1.4. Расчетная производительность:

                                       

4.1.5. Мощность, затраченная на привод масляного насоса:

                                

Здесь: - напор в масляном насосе;

       - перепад давления в насосе;

       - плотность масла в системе.

 

Расчет системы охлаждения

4.2.1. Рассчитываем количество тепла, отводимого от двигателя охлаждающей жидкостью (по расчету , в том числе  ).

                          

4.2.2. Циркуляционный расход жидкости:

                                  

где - охлаждение в радиаторе.

4.2.3. Расчетная производительность насоса:

                                    

Здесь - коэффициент подачи насоса.

4.2.4. Напор насоса:

Здесь  - перепад давления на насосе.

4.2.5. Мощность, затрачиваемая на привод насоса:

                                

Здесь =0,8 – механический кпд насоса.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Таблица 1

Задание на курсовое проектирование

Последняя цифра шифра 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
1 Тип двигателя и его назначение

   Бензиновый карбюраторный двигатель

              для легкового автомобиля

    Дизельный двигатель

для грузового автомобиля

2 Диаметр цилиндра 0,092 0,092 0,079 0,079 0,082 0,082 0,110 0,110 0,130 0,130
3 Ход поршня 0,092 0,086 0,080 0,080 0,070 0,070 0,115 0,115 0,140 0,140
4 Отношение радиуса кри- вошипа к длине шатуна 0,270 0,270 0,275 0,275 0,280 0,280 0,267 0,267 0,264 0,264
5 Число цилиндров Р - 4 Р - 4 Р - 4 Р - 4 Р - 4 Р - 4 V - 8 V - 8 V - 8 V - 8
6 Частота вращения номи- нальная 4500 5200 5600 5600 5800 5800 2500 2500 2100 2100
7 Число клапанов на цилиндре 2 4 2 4 2 4 2 2 2 2
8 Средняя скорость за- ряда в клапане 100 70 100 70 100 70 60 60 55 55
9 Коэффициент избытка воздуха 0,95 1,0 0,95 1,0 0,95 1,0 1,4 1,6 1,4 1,6
10 Повышение давления в компрессоре 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,7 1,0 1,7
11 Подогрев при впуске 0 5 - 3 10 - 5 15 15 20 17 25
12 Коэффициент сопротивления при впуске 2,3 2,4 2,3 2,4 2,3 2,4 2,4 2,4 2,4 2,4
13 Давление остаточного газа 0,110 0,108 0,110 0,105 0,110 0,105 0,104 0,174 0,104 0,174
14 Коэффициент очистки остаточных газов 0,93 0,92 0,93 0,92 0,93 0,92 0,97 0,94 0,97 0,94
15 Коэффициент дозарядки 1,02 1,05 1,02 1,05 1,02 1,05 1,02 1,06 1,02 1,06
16 Предпоследняя цифра шифра для вариантов 1-6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
17 Степень сжатия 8,8 8,9 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,6 9,8 10,0
18 Предпоследняя цифра шифра для вариантов 7-0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
19 Степень сжатия 16,5 16,6 16,7 16,8 16,9 17,0 17,1 17,2 17,3 17,4

 

Таблица 2

Внутренняя энергия продуктов сгорания бензина U", Дж/кмоль

tоC Воздух 0,85 0,9 0,95 1 1,05 1,1
0 0 0 0 0 0 0 0
100 2083,9 2225,7 2235,6 2244,8 2253 2245,7 2238,8
200 4197 4511,8 4535,2 4556,4 4577 4559,2 4544,3
300 6362,1 6885,3 6901,65 6951,9 6987,9 6960 6934,5
400 .8590 9321,2 9380 9434,4 9484,8 9445,2 9408,4
500 10890,5 11753,5 11933,5 12007 12075 12022,5 11974
600 13254,6 14467,8 14570,4 14664 14751,6 14685 14623,8
700 15686,3 17166,1 17291 17407,6 17514,7 17433,5 17358,6
800 18171,2 19935,1 20085,6 20224 20352.8 20255,2 20166,4
900 20707,2 22773,6 22950 23112 23262,3 23148 23043,6
1000 23284 25668 25870 26056 26229 26098 25977

                                                                                             Продолжение табл.2

1100 25902,8 28716,6 28846,4 29056,5 29252,3 29102,7 28966,3
1200 28554 31618,8 31814,4 32109,6 32328 32160 32006,4
1300 31237,7 34660,6 34942,7 35204 35444,5 35257,3 35085,7
1400 33951,4 37742,6 38052 38339 38603,6 38396,4 38207,4
1500 36690 40860 41197,5 41509,5 41779 41571 41362,5
1600 39444,8 44001,6 44366,4 44705,6 45017,6 44737,6 44537,6
1700 42222,9 47176,7 475711 47934,9 48271,5 48001,2 47754,7
1800 45009 50369,4 50792,4 51181,2 51541,2 51251,4 50983,2
1900 47819,2 53589,5 54039,8 54455,9 54839,7 54526,2 54241,2
2000 50654 56826 57304 57746 58156 57820 57514
2100 53495,4 60087,3 60593,4 61061,7 61494,3 61137,3 60811,8
2200 56346,4 63366,6 63901,2 64394 64851,6 64473,2 64125,6
2300 59215,8 66649,4 67212,9 67732,7 68213,4 67813,2 67445,2
2400 62090,4 69952,8 70545,6 71090,4 71596,8 71172 70785,6
2500 64982,5 73262,5 73882,5 74455 74982,5 74537,5 74130
2600 67912 76590,8 77235,6 77833,6 78387,4 77919,4 77490,4
2700 70875 79930,8 80605,8 81229,5 81804,6 81313,2 80865
2800 73836 83280,4 83983,2 84632,8 85232 84719,6 84252

 

 

Таблица 3

Значения коэффициентов А си В с при 300°С 800оС

 

Ас Вс
0,9 26,338 -1008,72
0,95 26,54 -1011,38
1 26,728 -1029,28
1,05 26,59 -1017,12
1,1 26,464 -1004,64

Таблица 4

Значения коэффициентов А z и В z при 2000 2600

 

А z В z
0,9 33,282 -9299,04
0,95 33,514 -9380,28
1 33,785 -9455,34
1,05 33,005 -9224,34
1,1 33,294 -9074

 

 

Таблица 5

Внутренняя энергия продуктов сгорания дизельного топлива U", Дж/кмоль

 

tоC Воздух 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,8 2,0
0 0 0 0 0 0 0 0 0
100 2083,9 2227,5 2216,9 2207,8 2199,9 2192,9 2181,2 2171,7
200 4197 4520,4 4496,4 4475,8 4457,8 4442 4415,4 4394
300 6362,1 6896,7 6857,4 6823,5 6794,1 6759 6724,5 6690
400 8590 9316 9299,6 9251,2 9200,8 9172 9109,6 9059,2
500 10890,5 11905,5 11831 11766,5 11710,5 11661 11578,5 11511,5
600 13254,6 14537,4 14443,2 14362,2 14291,4 14465,4 14124,6 14040,6
700 156863 17253,6 17138,8 17039,4 16952,6 16876,3 16748,9 16646
800 18171,2 20040 19903,2 19784,8 19681,6 19590,4 19438,4 19315,2
900 20707,2 22895,1 22734,9 22596,3 22475,7 22369,5 22191,3 22038,3
1000 23284 25804 25620 25460 25321 25199 24993 24828
1100 25902,8 28766,1 28556 28374,5 28217,2 28077,5 27844,3 27656,2
1200 28554 31778,4 31543,2 31339,2 31160,4 31004,4 30741,6 30530,4
1300 31237,7 34829,6 34565,7 34339,5 34140,6 33966,4 33673,9 33438,6
1400 33951,4 37919 37627,8 37377,2 37157,4 36965,6 36642,2 36380,4
1500 36690 41041,5 40722 40447,5 40207,5 39996 39640,5 39355,5
1600 39444,8 44188,8 43840 43539,2 43278,4 43048 42660,8 42348,8
1700 42222,9 47367,1 46988 46663,3 46379,4 46129,5 45709,6 45373
1800 45009 50560,2 50153,4 49802,4 49494,6 49226,4 48772,8 48409,2
1900 47819,2 53779,5 53344,4 52966,3 52637,6 52348,8 51862,4 51471
2000 50654 57016 56550 56146 55796 55486 54966 54548
2100 53495,4 60276,3 59778,6 59350,2 58974,3 58644,6 580923 57921,6
2200 56346,4 62233,6 63025,6 62570,2 62179 61822,2 60794,8 60761,8
2300 59215,8 66831,1 66274,5 65791,5 65370,6 65000,3 64379,3 63880,2
2400 62090,4 70132,8 69542 69033,6 68592 68200,8 67545,6 67017,6
2500 64982 73437,5 72817,2 71297,5 71815,4 71405 70715 70160
2600 67912 76759,8 76107,2 75545,6 75056,8 74625,2 73902,4 73317,4
2700 70875 80092,8 79412,4 78823,8 78310,8 77859,9 77103,9 76493,7
2800 73836 83437,2 82728,8 82112,8 81578 81104,8 80315,2 79677

 


Таблица 6

Значения коэффициентов А сди В сд при 500°С 800оС

 

А сд В сд
1,2 27,114 -1652
1,4 26,720 -1592
1,5 26,57 -1574,2
1,6 26,43 -1554
1,8 26,19 -1514

 

Таблица7

Энтальпия продуктов сгорания дизельного топлива I", Дж/кмоль

 

tоC Воздух 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,8 2,0
0 0 0 0 0 0 0 0 0
100 2915,4 3059 3048,4 3039,3 3031,4 3024,4 3012,7 3003,2
200 5860 6183,4 6159,4 6137 6120,8 6105 6078,4 6057
300 8856,6 9391,8 9351,9 9318 9288,6 9262,5 9219 9184,5
400 11916 12682 12625 12577,2 12534,8 12498 12435,6 12385,2
500 15048 16063 15988,5 15924 15868 15818,5 15736 15669
600 18243,6 19526,4 19432,8 19351,2 19280,4 19218,6 19113,6 19029,6
700 21506,8 23074,1 22959,3 22859,9 22773,1 22696,8 22569,4 22466,5
800 24823,2 26692 26555,2 26436,8 26333,6 26242,4 26090,4 25967,2
900 28190,7 30378,6 30218,4 30079,8 29959,2 29853 29674,8 29521,8
1000 31599 34119 33935 33775 33636 33514 33308 33143
1100 35049,3 37912,6 37702,5 37521 37363,7 37224 36990,8 36802,7
1200 38532 41756,4 41521,2 41317,2 41138,4 40982,4 40719,6 40508,4
1300 42047,2 45639,1 45375,2 45149 44950 44775,9 44483,4 44248,1
1400 45592,4 49560 4926818 49018,2 48798,4 48606,6 48283,2 48021,4
1500 49162,5 53512,5 53194,5 52920 52680 52468,5 52113 51828
1600 52748,8 57492,8 57144 56843,2 56582,4 56352 55964,8 55652,8
1700 56358,4 61502,6 61125,2 60798,8 60514,9 60265 59845,1 59508
1800 65376 65521,2 65120,4 64769,4 64461,6 64493,4 63739,8 63376,2
1900 63617,7 69578 69142,9 68764,8 68436,1 68147,3 67660,9 67269
2000 67284 73646 73180 72776 72426 72116 71596 71178
2100 70956,9 77737,8 77240 76811,7 76435,8 76169,1 75553,8 75108,6
2200 74639,4 81846,6 81318,6 80863,2 80465 80115,2 79527,8 79054,8
2300 78340,3 85955,6 85399 84916 84495 84124,8 83503,8 83004,7
2400 82046,4 90088,8 89498,4 88989,6 88548 88156,8 87501,6 86973,6
2500 85770 94225 93605 93070 92602 92192,5 91502 909474
2600 89531 98378,8 97726 97164,6 96675,8 96244,2 95521,4 94936,4
2700 93325,5 102543,3 101862,9 101274,3 100761,3 100310,4 99554 98944,2
2800 97118 106719,2 106010,8 105394,8 104860 104386,8 103597,2 102958,8

 


Таблица 8

Значения коэффициентов А и В при 1900 2400

А zд В zд
1,2 40,964 -8208,2
1,4 40,45 -8090,5
1,5 40,225 -7992
1,6 40,015 -7892
1,8 39,603 -7445,6

 

Таблица 9

Значения коэффициентов А м и В м



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.161 с.)