Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индикаторные параметры рабочего цикла
1.8.1. Теоретическое среднее индикаторное давление дизеля: 1,3 МПа. 1.8.2. Действительное среднее индикаторное давление дизеля: = = 1,3 0,92 = 1,2 МПа где = 0,92 …0,97 – учитывание “скругления” индикаторной диаграммы 1.8.3. Рассчитаем индикаторную мощность: кВт. где дм3(л). 1.8.4.. Рассчитаем крутящий момент: Нм. 1.8.5. Определяем индикаторный КПД: 0,40. 1.8.6. Определяем индикаторный удельный расход = = = 172
Эффективные параметры рабочего цикла 1.9.1. Рассчитываем среднее давление механических потерь (работа, затрачиваемая на трение и привод вспомогательных агрегатов, приходящаяся на единицу рабочего объема): МПа, где и - коэффициенты, зависящие от числа цилиндров и от отношения хода поршня к диаметру цилиндра S/ D определяется по таблице 9. Средняя скорость перемещения поршня м/c 1.9.2. Рассчитываем среднее эффективное давление (эффективную работу, снимаемую с единицы рабочего объема): МПа. 1.9.3. Рассчитываем механический КПД: . 1.9.4. Определяем эффективную мощность: кВт. 1.9.5. Определяем эффективный КПД: . 1.9.6. Определяем эффективный удельный расход топлива: . 1.9.7. Вычисляем эффективный крутящий момент: Нм. 1.9.8. Расход топлива: . 1.9.9. Литровая мощность: .
1.10. Построение свернутой (Р-V) или (Р- S) и развернутой (Р-φ) индикаторных диаграмм Расчеты всех четырех тактов представлены в таблице 32.
1 такт (впуск - ) Ра = const =0,0931 МПа. (из п.1.3.2) Для приближения теоретической индикаторной диаграммы к действительной при стыковке линий выпуска и впуска применяют:
2 такт (сжатие - ) Текущее значение давления в период сжатия: В соответствии с исходными данными мм; мм; ; мм. При , значение должно совпадать со значением Рс в тепловом расчете. При скруглении индикаторной диаграммы в точке «с» необходимо учесть некоторое повышение давления за счет тепловыделения в период движения поршня от точки «с'» (начало подачи топлива) до точки «с» (верхняя мертвая точка). Это повышение учитывается приближенно на основе экспериментальных данных: . Принимаем приближенно МПа.
3 такт (расширение - ) 1 участок () – предварительное расширение =10,224 МПа (п.1.5.2.7) Значение определим из соотношения: . для из табл.10. . мм. 2 участок () – последующее расширение Давление в период расширения: . . Проверка МПа. Для стыковки линий расширения с линией выпуска газа в точке «в» проводится скругление: МПа. .
Тепловой баланс 1.11.1. Доля тепла, затраченная на полезную работу: 0,40 1.11.2. Доля тепла, уносимая с отработавшими газами: 0,35 . Рассчитываем температуру отработавших газов: Рассчитываем энтальпию отработавших газов (табл. 7). . Рассчитываем энтальпию поступившей смеси: . 1.11.3. Доля тепла, передаваемая охлаждающей среде: 0,25
ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
2.1. Расчет кривошипно-шатунного механизма 2.1.1. Давление газов на поршень в зависимости от угла поворота кривошипа рассчитано в таблице 32. Его значение записываем в графу 2 табл. 34. Результаты последующих расчетов также заносим в табл.34. 2.1.2. Избыточное давление газов над поршнем (рис.6): МПа. 2.1.3. Рассчитываем удельные массы КШМ, совершающие возвратно-поступательное движение: . Из таблицы 11 выбираем значения удельных масс: ; . По заданию имеем: ; м; м2; . 2.1.4. Удельная сила инерции возвратно-поступательного движения: МПа. Результаты расчетов заносим в графу 5 таблицы 34. 2.1.5. По нижеприведенным соотношениям рассчитаем остальные удельные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме (см. рис.6): , МПа; , МПа; , МПа; , МПа; , МПа; Результаты расчетов заносим в таблицу 34.
2.1.6. Рассчитываем суммарный крутящий момент от одного цилиндра: Нм. Значение заносим в графу 15 таблицы 34. 2.1.7. Рассчитываем суммарный крутящий момент от 8 цилиндров, пользуясь таблицей 35. Порядок работы цилиндров - 1л-1п-4л-2л-2п-3л-3п-4п или 1-5-4-2-6-3-7-8 2.1.8. Период суммарного крутящего момента равен: . 2.1.9. Средний индикаторный крутящий момент определяется после построения рис. 10: = или Нм (см. п.1.8.4) 2.1.10. Удельная центробежная сила инерции от вращающейся массы шатуна, сосредоточенной на радиусе кривошипа: МПа. 2.1.11. Рассчитываем силу, действующую на поверхность шатунной шейки (графа 18 таблица 34): = = , МПа 2.1.12. Строим на миллиметровой бумаге графики сил и крутящих моментов в соответствии с приведенными на рис. 7…10.
2.2. Построение полярной диаграммы сил 2.2.1. Cхема построения полярной диаграммы сил , действующей на поверхность шатунной шейки, представлена на рис.11. 2.2.2. Строим координатную систему - , с центром в точке О, в которой отрицательная ось направлена вверх. 2.2.3. В табл.34 каждому значению = 0, 30, 60, … соответствует точка с координатами - . Наносим на плоскость - эти точки по схеме рис.11. Последовательно соединяя точки, получим полярную диаграмму. Вектор, соединяющий центр О с любой точкой диаграммы, указывает направление вектора и его величину в соответствующем масштабе. 2.2.4. Строим новый центр , отстоящий от О по оси на величину центробежной силы от вращающейся массы нижней части шатуна (п.2.1.10). В этом центре условно располагают шатунную шейку с диаметром (рис.11). 2.2.5. Вектор, соединяющий центр О с любой точкой построенной диаграммы указывает направление действия силы на поверхность шатунной шейки и ее величину в соответствующем масштабе. 2.2.6. Касательные линии из центра к верхней и нижней частям полярной диаграммы отсекают наиболее нагруженную от наименее нагруженной части поверхности щатунной шейки. 2.2.7. Масляное отверстие располагают в середине наименее нагруженной части поверхности щатунной шейки.
2.3. Построение развернутой диаграммы сил В таблице 34 приведена рассчитанная в п. 2.1.11 сила , действующая на поверхность шатунной шейки (графа 18 таблица 34). На основе этих имеющихся данных строят на миллиметровой бумаге графики сил в зависимости от угла поворота кривошипа в соответствии с рис.12 и определяют ее среднее значение: = , МПа
3. РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ НА ПРОЧНОСТЬ Все конструктивные размеры для проведения расчетов деталей дизельного двигателя на прочность выбираются в соответствии с табл.31(исходные данные для проектирования) и табл.17, а силы - из таблиц 32 и 34.
Расчет поршня 3.1.1. Напряжение изгиба в днище поршня от газовой силы (рис.13): МПа. где - из таблицы 32, и из таблицы 17. . При наличии ребер жесткости МПа для алюминиевых поршней. 3.1.2. Напряжение сжатия от газовых сил в сечении X-X (рис. 13), ослабленном масляными отверстиями: 42,44 МПа
. где ; (число отверстий); мм – диаметр масляного отверстия, = . МПа - для алюминиевых сплавов. 3.1.3. Напряжение разрыва в сечении Х-Х: МПа. где МПа – для алюминиевых сплавов. 3.1.4. Сложное напряжение в верхней кольцевой перемычке от среза и изгиба по третьей теории прочности:
МПа. где МПа. Удельное давление поршня, отнесенное к высоте юбки поршня: МПа. = (0,33 … 0,96) МПа. Удельное давление поршня, отнесенное ко всей высоте поршня: МПа. = (0,22 … 0,42) МПа
3.2. Расчет поршневого кольца 3.2.1. Определяем с реднее давление поршневого кольца на стенку цилиндра двигателя (рис.13 и 14) согласно выражению: МПа. где - модуль упругости, - из табл.17, МПа. 3.2.2. Рассчитываем эпюру давления кольца в различных его точках: = , МПа где - коэффициент для различных углов - окружности кольца Результаты расчетов сводим в табл.36 и строим эпюру давлений кольца на стенку цилиндра в соответствии с рис.14. 3.2.3. Напряжение изгиба при надевании кольца на поршень: МПа, где т =1,57 – экспериментальный коэффициент, зависящий от способа надева- ния кольца на поршень Допустимое напряжение МПа.
Расчет поршневого пальца 3.3.1. Рассчитываем удельное давление пальца на втулку верхней головки шатуна: МПа. МПа. где -коэффициент, учитывающий уменьшение инерционной силы за счет учета массы поршневого пальца (для дизелей = 0,68 … 0,82) Для современных дизельных двигателей - МПа. 3.3.2. Удельное давление пальца на бобышку: МПа. Здесь , и из таблицы 17. Для современных дизельных двигателей - МПа. 3.3.3. Напряжение от изгиба поршневого пальца: МПа. где - отношение внутреннего диаметра пальца к наружному из табл.17 МПа. 3.3.4. Касательные напряжения от среза пальца в сечениях, расположенных между бобышками и головкой шатуна (рис.13): МПа. МПа. 3.3.5. Увеличение диаметра пальца в его средней части (овализация): = мм. Значение не должно быть больше мм.
Расчет стержня шатуна 3.4.1. Рассчитываем напряжение сжатия в сечении В-В от сжимающей силы P в плоскости качания шатуна (рис.15): =1,15 =151,58 где P =11,006 МПа – из таблицы, k =1,15, F =7084мм , Выбираем размеры стержня шатуна - h , b , a , t из табл. 17: h = 1,3h = 1,3 х 0,50d =1,3 х 0,50 х 1,50d =1,3 х 0,50 х 1,5 х 0,38 х D = = 0,3705 х 120 = 44,5мм; b =0,6 х h =27 мм; a = t = 7мм; F = h b - (b - a )(h -2 t ) = 44,5 х 27 - (27 - 7)(44,5 -14) = 591,5 мм . к - коэффициент, учитывающий влияние продольного изгиба шатуна в плоскости качания шатуна (для современных двигателей к =1,08 … 1,15).
3.4.2. Рассчитываем напряжение сжатия в сечении В-В от сжимающей силы P в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна: = k =1,05 х 11,006 х МПа; где к =1,05. Для современных двигателей к =1,08 1,1. 3.4.3. Рассчитываем напряжение от действия растягивающей силы: = = 1,945 х 11,98 МПа. где P - из табл.34. 3.4.4. Рассчитываем средние значения напряжения цикла: - в плоскости качания шатуна: = МПа. - в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна: = МПа. 3.4.5. Рассчитываем средние значения амплитуды напряжений цикла: - в плоскости качания шатуна: = МПа. - в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна: = МПа. 3.4.6. Рассчитываем амплитуды цикла с учетом концентрации напряжений в зависимости от размера и способа обработки поверхности детали: - в плоскости качания шатуна: =87,44 МПа. Здесь для стали 40Х из табл. 22: МПа; МПа; МПа; МПа; (табл. 23); - коэф. концентрации напряжений; (для h =44 из табл. 19); (табл. 20, обдувка дробью). - в плоскости, перпендикулярной плоскости качания: = МПа. Так как: и , то запас прочности определяется по пределу усталости: n = ; n = . где - предел прочности материала шатуна – определяется по табл. 21: - коэффициент, учитывающий абсолютные размеры детали; - коэффициент, учитывающий способ обработки поверхности детали; - определяются по табл. 18 22.
РАСЧЕТ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ Расчет системы смазки На рис. 16 представлена принципиальная схема системы смазки двигателя, по которой необходимо ознакомиться с ее основными элементами и их назначением. Затем произвести расчет циркуляционного расхода масла и мощности, затрачиваемой на привод масляного насоса. 4.1.1. Рассчитываем количество тепла, отводимого от двигателя маслом, учитывая, что в современных автомобильных и тракторных двигателях маслом отводиться 1,5…3 % от общего количества теплоты, введенной в двигатель с топливом (G - п.1.9.8, H - табл.1). Задаем =0,02; Q . 4.1.2. Рассчитываем массовый циркуляционный расход масла: G , где с =2,094 - удельная теплоемкость масла; К – температура нагрева масла. 4.1.3. Рассчитываем стабилизационный расход масла: G . 4.1.4. Определяем расчетную производительность насоса с учетом утечек масла через радиальные и торцевые зазоры при = 0,7: G . Для современных двигателей: = 0,6 … 0,8 – к.п.д. насоса. 4.1.5. Рассчитываем мощность, затрачиваемую на привод масляного насоса: N , где H - напор в масляном насосе; P=0,5 МПа – перепад давления в насосе; - плотность масла в системе; - механический КПД насоса.
Расчет системы охлаждения Необходимо ознакомиться с основными элементами системы охлаждения и их назначением (рис. 17). Затем произвести расчет циркуляционного расхода охлаждающей жидкости и мощности, затрачиваемой на привод насоса. 4.2.1. Рассчитываем количество тепла, отводимого от двигателя охлаждающей жидкостью при (согласовать с п.п.1.11 и 4.1.1), включая
=0,02: Q , G - расход топлива, (см.п.1.9.8). 4.2.2. Рассчитываем циркуляционный расход жидкости в системе охлаждения: G , где с - удельная теплоемкость охлаждающей жидкости (для воды с =4,187 ); - перепад температуры охлаждающей жидкости на выходе и входе в двигатель. 4.2.3. Рассчитываем производительность насоса: G = , где - коэффициент подачи насоса. 4.2.4. Рассчитываем величинy напора на насосе: H = , где P=0,05…0,15 МПа – перепад давления на выходе и входе насоса, - плотность охлаждающей жидкости (для воды =1000 ). 4.2.5. Определяем мощность, затрачиваемая на приводнасоса: , где =0,8 – механический КПД насоса.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.155 с.) |