Одульский (лесной юкагирский) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одульский (лесной юкагирский)



Тофаларский

Лесной ненецкий

Чулымский

Крымчакский, Караимский

Водский

 

0й этап/группа[25] [26] [27]: язык мёртв, о нём есть некоторое количество данных, возможно, он используется в ритуальных целях

Орочский

Камасинский

Кондинский мансийский (моансьский)

Хандэйский

Сойотский

Тазский

Югский

Мерянский

Айнский

Нижнечулымский

 


[1] в первую очередь Д.О.Жорник и В.С.Харитонов, участники Проекта по документации и описанию мансийского языка, см. http://mansi.pro 

[2] в первую очередь с А.Чемышевым

[3] этот же совет касается групп в социальных сетях и мессенджерах

[4] идея мансийского проекта, пока не реализуемая из-за карантинов

[5] работающая “франшиза” в башкирской википедии

[6] в том или ином виде работает в бурятском языковом активизме, а также, точечно, в нанайском

[7] вообще это как будто развивает стереотипизацию, но вообще надо понимать, что в мультике не было явно выраженных отрицательных персонажей. Ленивый лис говорил на “медленном” южном диалекте, шустрый волк - наоборот на “быстром” северном, в таком духе.

[8] некоторые считают, что родной язык - это в первую очередь / только дело семьи. Это не так, ведь если на языке А ребёнок с детства общается только, допустим, с мамой, а вся остальная социализация происходит на языке Б, то языковое развитие, особенно начиная с младшего школьного, и уж точно в подростковый период, будет обусловлено этими условиями и язык А может оказаться зажат по сферам употребления и даже вызывать аттрицию в области языка и национальной идентичности

[9] в т.ч. двуязычие, например, осетинско-русское или удмуртско-русское. Но возможны и более сложные случаи типа эвенско-якутско-русское многоязычие, башкирско-татарско-русское или арчинско-аварско-русское

[10] эта проблема, кстати, касается и русского языка. Консервативные подходы в русской орфографии, орфоэпии и особый учительский тон - это явные пережитки прошлого. В частных школах от всего (кроме орфографии, что, видимо, проживёт ещё долго) такого отказываются, например. Ну, в их случае это типа “демократизация” взаимоотношений с учениками (нередко на “ты”), но важно, что процесс на понятном языке - это почему-то непопулярная прописная истина

[11] насколько я знаю, активно повестка продвигается в Северной Осетии - Алании, соответственно и реакция власти происходит, например, активно вводится двуязычное образование. Другой пример - Удмуртия, где, как мне кажется, под воздействием команд(ы) активистов развивается несколько направлений, правда, преимущественно точечных и вне массового образования, но, например, деятельности группы “Куара” можно только позавидовать, глядя из Хакасии или Бурятии

[12] также есть данные о том, что данное законодательство, по крайней мере в ряде случаев, не исполняется

[13] на эту проблему не раз указывали при ревитализации ирландского, бретонского, гавайского языков. С этой же проблемой связана моя позиция по литературным нормам, что напирать на владение ей (особенно без обеспечения необходимым количеством контента и возможностью познакомиться с такой “нормой” в образовательной системе), скорее всего, оттолкнёт носителей нестоличных языковых норм

[14] возможно, без учёта уровня владения языком и неадекватным ситуации методикам

[15] возможно, без учёта уровня владения языком и неадекватным ситуации методикам

[16] возможно, без учёта уровня владения языком и неадекватным ситуации методикам

[17] нам известен вопиющий прецедент, как уже несколько лет в Хабаровском крае не проводятся курсы переподготовки учителей родных языков, тем самым ограничивается возможность стать учителем родного языка, и известен случай большого желания и возможности потенциального учителя (при моральной поддержке со стороны администрации сельской школы) пройти такие курсы

[18] можно последовательно, начав, например, с с.Дада, передавая опыт и развивая со временем по другим населённым пунктам

примерные. И как всегда, можно писать комментарии. Или, если вам нравится и подходит, можно использовать любые наши идеи где угодно, безвозмездно и так далее

этот этап хорошо бы проводить после того, как будет работать неплохой корпус языка

можно несложно оцифровать и загнать в приложения существующие бумажные словари

хорошо делать под надзором лингвистов, но необходимо увериться в том, что эти корпуса удобны будут для использования, в т.ч. для разработки других инструментов

самое главное - набрать готовые к использованию ресурсы, в первую очередь двуязычные тексты в большом количестве

необходимы люди, которые будут готовы прочитать длинные куски текста, который потом "скормят" нейронным сетям

нужны переводчики-волонтёры и программы с открытым кодом

для этого должна существовать адекватная система определения уровня владения языком, см. соответствующий раздел

я вот заметил, что башкирские активисты этим злоупотребляют

непрофессиональные

кажется, только в татарском такое и есть, даже у русского кажется нету

негородские

которые в целях оптимизации могут пересекаться с групповым разделением иным образом, например, сборные по несколько классов или специальностей

необщественные

редкоупотребимые

у сибирских татар даже сдвига нет вроде бы, у них главная проблема - навязывание казанского через школы, который им как иностранный

с прерванной передачей

по данному направлению ведётся работа прямо сейчас

на данный момент существуют онлайн-версии в зачаточном состоянии

вот например одна из версий https://docs.google.com/document/d/1Ix9CJifr6xQDBdTjmXOOxd9_H3P9FAZPf45pXXJJ7II/edit?usp=sharing

неиспользуемые

Абидна

имеется в виду не "если есть деньги лингвистам на командировку раз в пять лет", а посылка целой команды на длительный срок, единственной функцией которой будет коммуницировать (естественно, на языке, для чего команда срочно будет осваивать язык) и фиксировать речь со всей необходимой аппаратурой включая диктофоны с микрофонами, видеокамеры и прочее

Гриша Коротких

мёртвые

А, может, спящие?

Татьяна, спасибо! Действительно!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.008 с.)