Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткие теоретические сведения
Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах, расчета потребных парков вагонов и локомотивов применяют объемные (количественные) и качественные показатели. Качественные показатели использования локомотивов. Основными показателями, характеризующими использование локомотивов, являются: - средний вес поезда брутто; - средний вес поезда нетто; - средний состав поезда в вагонах; - скорость движения поезда: ходовая, техническая, участковая, маршрутная; - эксплуатируемый парк поездных локомотивов; - среднесуточный пробег; - среднее время оборота локомотива; - процент вспомогательного пробега локомотивов; - суточная производительность локомотива. Эти показатели отражают качество всей эксплуатационной работы. Показателями объема работы подвижного состава являются: вагоно-километры, поездо-километры, секции-километры, тонно-километры брутто, локомотиво-километры.Наиболее точно их можно определить, если производить расчет по каждому включенному в расписание планового периода поезду. Для этих целей из расписания выписывают маршруты следования поездов, периодичность их обращения, состав поезда в вагонах и массу поезда брутто. Рассчитанные по каждому поезду показатели объема работы подвижного состава суммируют и получают их общую величину в границах дороги или региона. Планирование вспомогательного пробега локомотивов осуществляют по его удельному весу в общем пробеге отчетного года. К вспомогательному пробегу относят все виды работы локомотивов, кроме их пробега во главе поездов (одиночный пробег локомотивов, пробег в двойной тяге, маневровая работа поездных и специально маневровых локомотивов и прочий условный пробег). Для выполнения вспомогательного пробега требуются примерно такие же эксплуатационные расходы, как и во главе поездов, поэтому планирование каждого вида вспомогательного пробега целесообразно осуществлять отдельно. Следует отметить, что качественные и количественные показатели использования подвижного состава образуют единую систему и могут быть рассчитаны и проверены с помощью формул и соотношений.
Исходные данные: Схема обслуживаемого участка
На станции Д находится основное депо (станция не входит в рассматриваемый полигон дороги); на станции Т – оборотное депо; на станции К – пункт смены бригад.
Порядок выполнения
1. Определить общий пробег локомотивов. Общий пробег локомотивов определяется по формуле: ∑ΜL=∑NL+∑ΜS всп, где ∑NL – пробег локомотива во главе поездов, лок-км; ∑ΜS – вспомогательный пробег локомотивов, лок-км. Пробег локомотивов во главе поездов: ∑NL=N 1L1+N2L2+N3L3+… +N nL n, Где ∑ N1, N2, … N n – размеры движения по участкам региона, поезд ∑L – L1, L 2 ……L n – протяженность участков региона, км. 2.Вспомогательный пробег: ∑ΜS всп= ∑ΜS дв +∑ΜS од, Где ∑ΜS дв – пробег локомотива в двойной тяге, лок -км; ∑ΜS од –одиночный пробег локомотивов, лок -км. Коэффициент вспомогательного пробега
β всп = всп 3. Определить эксплуатируемый парк локомотивов. M э =k л (N +N дв) K л- коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов. Коэффициент потребности определяется: K = ( + t осн+t об+t см), Где V уч- участковая скорость движения, км/ч t осн – простой локомотива на станции основного депо, ч; t об – простой локомотива на станции оборотного депо, ч; t –см – простой поездов на станции смены локомотивных бригад,ч. Простой на станции К определяется:
t =
Общий эксплуатируемый парк составит по полигону: М э= М э Д- Т + Мэ Т-К 4. Определить среднесуточный пробег локомотива по формуле: Ѕ л= 5. Определить производительность локомотива. Ẅ л = , Где ∑ΡĹ бр- работа локомотива в тонно-километрах брутто, т-км брутто.
Пример. Исходные данные
1.Определение общего пробега локомотивов. ∑ΜL=∑NL+∑ΜS всп, где ∑NL – пробег локомотива во главе поездов, лок-км; ∑ΜS – вспомогательный пробег локомотивов, лок-км. ∑NL=75*2*425+52*2*230=87670 лок-км Вспомогательный пробег определяется по формуле: ∑ΜSвсп = ∑ΜS дв +∑ΜS од, где ∑ΜS дв – пробег локомотива в двойной тяге, лок -км; ∑ΜS од –одиночный пробег локомотивов, лок -км. ∑ΜSвсп =15*230=3450 лок-км. ∑ΜL=87670+3450=91120 лок-км. 2.Коэффициент вспомогательного пробега. β всп= всп β всп = =0,04 3. Определение эксплуатируемого парка локомотивов. M э =k л (N +N дв) K л- коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов. Коэффициент потребности определяется: K = ( + t осн+t об+t см), где V уч- участковая скорость движения, км/ч t осн – простой локомотива на станции основного депо, ч; t об – простой локомотива на станции оборотного депо, ч t –см – простой поездов на станции смены локомотивных бригад,ч.
Простой на станции К определяется:
t к= =0,7 ч Д-Т К л = [ +2,7+0,7]=0,98 Т-К К л = [ +2,7+0,7]=0,5 Д-Т Мэ =0,98(75+0)=73,5 лок Т-К Мэ =0,5(52+0)=26 лок
Общий эксплуатируемый парк локомотивов определяется по формуле: М э= М э Д- Т + Мэ Т-К Мэ=73,5+26=99,5=100 лок 4. Определение среднесуточного пробега локомотива. Ѕ л=
S л = =912 км/сут 5.Определение производительности локомотива. Ẅ л = , где ∑ΡĹ бр- работа локомотива в тонно-километрах брутто, т-км брутто.
W л = =1500000 т-км брутто/лок Контрольные вопросы: 1. Дать определение основному пробегу локомотива. 2. Что такое полный оборот локомотива? 3. Какие показатели эксплуатационной работы характеризуют работу использования локомотивов?
Практическая работа № 10
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.025 с.) |