Краткие теоретические сведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткие теоретические сведения



      Пропускной способностью железнодорожного участка называют максимальные размеры движения в поездах (парах поездов), которые могут быть реализованы по нему за единицу времени в зависимости от имеющихся постоянных устройств (числа главных путей, средств связи по движению поездов), типа и мощности тяговых средств и способа организации движения (типа графика).

        Различают наличную и потребную пропускную способности. Наличная пропускная способность линии - это максимальные размеры движения поездов, которые могут быть реализованы в зависимости от ее технического оснащения. Потребная пропускная способность линии - число поездов, которое необходимо реализовать для выполнения плана перевозок.

      Пропускная способность перегона зависит от типа графика, перегонного хода, станционных интервалов и интервалов в пакете.

      Периодом графика на однопутном участке является время занятия        перегона группой поездов, характерной для данного типа графика. Пропускная способность при параллельном графике рассчитывается для каждого перегона. Перегон с минимальной пропускной способностью называется ограничивающим, определяющим результативную пропускную способность участка в целом.

      

 

 

Исходные данные:

Перегонные времена хода поездов                                           Таблица 1

Вариант

1,2

3,4

5,6

7,8

9,10

Перегоны чет неч чет неч чет неч чет неч чет неч
Е- п 15 19 16 14 18 15 14 16 18 15
п-р 17 19 17 15 18 20 17 15 20 17
Р-с 16 21 17 14 15 19 16 16 19 16
С-т 20 25 18 14 18 14 19 16 24 20
т-К 15 17 14 16 16 19 15 16 15 19

 

     Дополнительные исходные данные                                            Таблица 2                                                                                              

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Станцион- ные интервалы                    
τ с 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
τ нп 4 5 4 4 5 5 4 5 5 4
Коэффициент съема                    
Ε пас 1,1 1,15 1,2 1,2 1,1 1,3 1,2 1,1 1,15 1,1
Е сб 1,2 1,1 1,1 1,3 1,2 1,1 1,0 1,10 1,1 1,1
Е уск 1,35 1,2 ,4 1,1 1,3 1,10 1,15 1,2 1,3 1,4
Коэффициент непарности, β 1:2 2:3 3:4 2:3 1:2 2:3 3:4 4:5 2:3 3:4

 

Порядок выполнения

    Расчет пропускной способности однопутного участка А-Б выполняется в следующей последовательности:

1.Определить труднейший перегон участка А-Б; труднейший перегон определяют по максимальной сумме времени хода поездов в четном и нечетном направлениях.

 2.Рассмотреть 4 схемы пропуска поездов по труднейшему перегону и выбрать оптимальную схему с наименьшим периодом графика.

3.Для построения диаграммы пропускной способности на участке А-Б необходимо определить по оптимальной схеме пропускную способность каждого перегона.

4.Отразить на диаграмме максимальную, наличную пропускную способность и потребную по каждому перегону при различных типах графика.

Пример.

Расчет пропускной способности однопутного участка А-Б

1.Труднейшим перегоном является тот, по которому время хода четного и нечетного направлений, являются наибольшими.

      Время хода по перегонам на участке А-Б                                 Таблица 3                                                                                                                                                                                                                               

Перегоны

             Время хода

Итого

четные нечетные
Е-в 16 15 31
в-г 17 17 34
г-д 17 16 33
д-е 21 20 41
к-Б 16 17 33

 

     Труднейшим перегоном на участке А-Б является перегон д-е,время хода по которому равно 41 мин.

Рассмотрим 4 схемы пропуска поездов по труднейшему перегону и выберем оптимальную схему с наименьшим периодом графика.

Схемы пропуска поездов по труднейшему перегону:

Схема. Поезда пропускаются с ходу на труднейший перегон

                          

д

 

          е t1 tнп t2    tнп    

                                                   тпер

 

Тпер = t1 + t2 + 2 tнп +2 t з

где Т пер - период графика, время прокладки характерной группы поездов;

t 1,t 2 – время хода четных и нечетных поездов;

t з- время на замедление (2 мин);

τ нп – интервал неодновременного прибытия (5 мин)

Т пер=21+5+20+5+(2*2)=55 мин

 

Схема. Пропуск поездов с труднейшего перегона с ходу

д

 

          е t1 tс t2    tс    

                                                  тпер

 


  Тпер = t1 + t2 + 2 tс +2 tр,

       где τ с- интервал скрещения (1 мин);

       t 1 и t 2 – время хода четных и нечетных поездов;

      t р- время на разгон (1 мин).

   Т пер =21+1+20+1+(2*1)= 45 мин

Схема. Пропуск нечетного поезда по труднейшему перегону с ходу

д

 

          е t1 tс t2    tнп    

                                                   тпер

 


     Тпер = t1 + t2 + tнп + tс + tзам + tр,

     где τ с- интервал скрещения;

     τ нп –интервал неодновременного прибытия;

     t 1 и t 2 – время хода четных и нечетных поездов;

     t р,t з – время на замедление и разгон.

     Т пер-21+1+20+5+2+1=50 мин.     

 

 

  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.008 с.)