Классификация письменных работ обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация письменных работ обучающихся



 

Название группы Характеристика группы Категория работы
1 Творческие работы Сочинения, описания на заданную тему, критические заметки   Не подпадают под понятие учебно- исследовательских
2 Реферативные работы Проработка автором большого количества статей, монографий. Если присутствует анализ и обработка представленного материала Литературный обзор или информационный обзор (часть научной работы) Научная работа
3 Отчеты о проделанной работе Содержат фактический материал без обработки и без систематизации собранных данных Часть научной работы
4 Учебно-исследовательские работы

Содержат обязательные элементы научного исследования - постановка цели, формулирование задач, выбор методов сбора и обработки фактического материала, проведение наблюдений, опытов, экспериментов, анализ и обсуждение результатов

Научная работа, выполненная учащимся под постоянным контролем учителя. Результаты работы известны преподавателю заранее.
55 Исследовательские работы Научная работа, предполагающая большую самостоятельность автора. Результаты работы не известны преподавателю заранее

СТРУКТУРА НАУЧНОЙ РАБОТЫ

Основная форма представления результатов исследования в «большой» науке - научная статья. Конкурсная работа (как и курсовая и дипломная работы) воспроизводят структуру научной статьи, которая отрабатывалась десятилетиями.

Подготовив конкурсную работу, исследователь подает ее на конкурс, а затем делает устную презентацию (научный доклад).

 

Как выглядит готовая научная работа?

Титульный лист: название, автор, руководитель, учреждение (1 стр.)

Оглавление (1 стр.)

Введение (1 -2 стр.)     

Глава 1. Обзор литературы (5-10 стр.)               

Глава 2. Материал и методы исследования (2 - 4 стр.)    

Глава 3. Результаты и обсуждение(5 -10 стр.)  

Выводы (1-2 стр.)

Список литературы.

Приложения (если есть необходимость)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НАУЧНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Критерии оценки исследовательских работ:

Оформление и выполнение работы Кол - во баллов
1 Четкость постановки и обоснования целей и задач исследования. 10
2 Содержание работы, соответствие темы содержанию, раскрытие темы. Полнота разработок, законченность. 10
3 Логичность, четкость, точность, последовательность изложения информации, научный стиль изложения. 10
4 Актуальность, новизна, оригинальность и практическая значимость работы. 10
5 Методика исследования (достаточное описание методики, адекватность, корректность). 10
6 Аргументированность предлагаемых решений проблемы, четкость, убедительность, логичность и обоснованность выводов. Подготовленность работы к защите. 10
7 Качество выполнения и представления информации, оформления графиков, рисунков, таблиц. Оформление работы в соответствии со стандартами. 10
  ВСЕГО 70
Оценка защиты Кол - во баллов
1 Качество доклада (композиция, полнота, логичность представления работы, аргументированность и убежденность, четкость, доступность изложения, оригинальность, владение научным стилем изложения, востребованность мультимедийного сопровождения). 10
2 Коммуникативные качества докладчика (эрудиция и культура автора, умение принять ответственное решение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность, чувство времени, импровизация, удержание внимания аудитории, увлеченность, интерес). 10
3 Ответы на вопросы (полнота, аргументированность, убежденность, умение использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы, степень владения информацией в избранной теме). 10
  ВСЕГО: 30
  МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 100

Оценивается не работа! Оценивается не доклад! Оценивается степень владения обучающегося основными стандартами и навыками научной работы!

Основной целью руководителя должна быть не подготовка научной работы, а подготовка обучающегося.

ПРОБЛЕМА, ЦЕЛЬ, НАЗВАНИЕ

 

Метафора «Человек»

Научную работу можно представить как человека:

Голова - это идея работы.

Руки - методика получения данных

Ноги (на которых человек стоит) - личные результаты автора

Одежда - оформление и презентация работы

Как бы ни была красива одежда, человек будет выглядеть красивым только тогда, когда у него будет гармоничная пропорциональная фигура. Непропорционально короткие ноги (мало результатов) или огромная голова (идея глобального масштаба) в сочетании с длиннющими руками (чрезмерно сложная методика) создают не красоту, а уродство. Хотя это уродство и может привлечь внимание.

Метафора  «Стол» 

Научную работу можно представить как стол с четырьмя ножками:

1 -Идея

2 -Методика          

3- Результаты

4 -Представление работы

Если одна из ножек стола будет отсутствовать или будет непропорционально длинной (короткой), толстой (тонкой), то стол будет некрасивым и работоспособным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.005 с.)