Структурная схема устройств автоблокировки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурная схема устройств автоблокировки.



Автоблокировка с тональными РЦ без изолирующих стыков на перегонах типа АБТ предназначена: для интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на однопутных и многопутных участках ж/д линий, с любыми видами тяги поездов.

Движение поездов производится по показаниям проходных светофоров и сигнала АЛС, при одностороннем и двухсторонним движении по каждому пути перегона. Движение в неправильном направлении на двухпутных участках обеспечивается по сигналам АЛС.

Применение ТРЦ без изолирующих стыков повышает надежность системы, упрощает канализацию тягового тока за счет уменьшения числа дроссель -трансформаторов, снижает эксплуатационные затраты. В системе АБТ повышается безопасность движения за счет наличия защитных участков за поездом и устройств контроля работоспособности узлов системы.

В АБТ на ряду с ТРЦ в диапазоне 420,480,580,720,780 Гц с ТРЦ-3, в местах установки светофоров применяют ТРЦ с сигнальным током 4500 Гц (4,5 кГц); 5000 Гц (5,0 кГц); 5500 Гц (5,5 кГц) типа ТРЦ-4, модулированной частотой 8 ил 12 Гц. Блок – участок на перегоне оборудуется четырьмя Рц.

Две из них (АП 2 или БП 2) –РЦ типа ТРЦ-3 длиной до 1000 м, а на границах блок – участков применяют РЦ ТРЦ-4 (АП1 и БП 1) длиной 100-300 м. Это позволяет устанавливать путевые светофоры без использования изолированных стыков вынося из на расстоянии около 20 м от точки подключения аппаратуры для исключения перекрытия светофора перед приближающимся поездом, обеспечивая фиксацию границ блок – участков. При отсутствии РЦ ТРЦ-4 поезд зашунтирует впереди лежащую РЦ соседнего блок – участка, что вызовет включение красного огня светофора перед поездом. Для увязки показаний светофоров предусматривается линейная цепь между релейными шкафами сигнальных точек (кабель СЦБ).

 

ЧИСЛОВАЯ КОДОВАЯ АВТОБЛОКИРОВКА (АБ) ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

 

Числовую кодовую АБ используют при всех видах тяги поездов с надежным энергосбережением. При электротяге постоянного тока используют РЦ работающие на сигнальной частоте -50 Гц, при электротяге переменного тока- на сигнальной частоте -25 Гц, при автономной тяге возможно применение частоты 50 или 25 Гц. Действующий в рельсах обратный тяговый ток пропускается через основные обмотки дроссель –трансформаторов (ДТ) в обход изолированных стыков.

Кодовый сигнальный ток от путевого трансформатора (ПТ) проходя через ограничитель, фронтовой контакт 11 12 трансмиттерного реле Т и дополнительную обмотку ДТ, трансформируется в РЦ для обеспечения соответствующей сигнализации, как локомотивными, так путевыми светофорами.

В зависимости от расстояния до препятствия ограждаемого красным огнем путевого светофора машинист, заднего поезда по сигнальным показаниям локомотивного сигнала и путевых светофоров получают информацию о допустимой скорости движения, при входе в зону сближения с этим препятствием. Например: с передним поездом ПП или закрытым входным светофором.

На каждой сигнальной точке непрерывно работают кодовые путевые трансмиттеры (КПТ) вырабатывая числовые коды, необходимые для работы автоблокировки и АЛС.

При нахождении поезда на РЦ 5РЦ импульсное путевое реле на сигнальной точке 5 зашунтировано скатами поезда, и оно не работает в кодовом режиме. Сигнальное реле Ж и З на выходе дешифраторной ячейки ДА, выполненной конструктивно в виде трех блоков БС, БК, БИ, обеспечены и на светофоры по цепи проходящей через тыловой контакт Ж и низкоомную обмотку огневого реле О типа АОШ2-180/0,45 получает питание красная лампа. Реле О контролирует целостности нитей красного огня.

Если она исправна, то через тыловой контакт Ж и фронтовой контакт реле О, контактам КЖ кодового путевого трансмиттера КПТ подключается обмотка трансмиттерного реле Т, коммутирующего своим контактом 11….12 питающей конец 7 РЦ, при этом в 7 РЦ подается код красно-желтого огня.

Если при указанной поездной ситуации красная лампа светофора 5 была бы неисправна, то как следует из схемы цепь реле Т была бы оборвана и в РЦ 7 РЦ коды не подавались бы. В этом случае красный огонь переносится на предыдущий по ходу поезда светофор 7. При приеме импульсным путевым реле И на сигнальной точке 7 кода КЖ возбуждается сигнальное реле Ж.

На светофоре 7 загорается желтый огонь, а трансмиттерное реле Т, подключенное контактом Ж трансмиттера КПТ, обеспечивает подачу 9 РЦ кода желтого огня. Реле О сигнальной очки 7 подключается высокоомной обмоткой через фронтовой контакт Ж последовательно с нитью лампы красного огня, контролируя ее исправность в холодном состоянии.

Импульсные посылки кода Ж воспринимает импульсные путевое реле И на сигнальной точке 9. На выходе дешифраторной ячейки возбуждается сигнальное реле Ж и З, и в рельсовую чепь 11 РЦ контактами трансмиттерного реле Т подается код зеленого огня.

Огневое реле О сигнальной точки 9 контролирует в холодном состоянии целостность нити лампы красного огня. На следующей сигнальной точке 11 (на схеме не показано) импульсы кода З принимаются также, как и импульсы кода Ж, загорается зеленый огонь.

При нахождении поезда на любой из рассмотренных РЦ коды принимают локомотивные катушки АЛС. Кода желтого и зеленого огней различаются локомотивным приемником, зажигая на локомотивном светофоре соответствующий желтый и зеленый огни.

Для исключения появления более разрешающих сигнальных показаний при замыкании изолирующих стыков, когда импульсное путевое реле начинает работать от кодовых импульсов питающего конца смежных РЦ, применяют схемно-временную защиту реализуемую дешифраторной ячейкой ДА, защиты основана на применении смежной цепи кодовых путевых трансмиттеров (КПТШ 515, 715), трансмиттеров имеющих различные временные параметры и длительные циклы КПТ-5 и КПТ-7, и подключение приемных цепей данной РЦ только в моменты отсутствия кодовых импульсов в смежной РЦ.

Таким образом, когда в смежную РЦ подаются кодовый, импульсный ток, а следовательно есть опасность, что они будут восприняты сигнальными приборами, на выходе дешифратора в случае, замыкания изолированных стыков, то в моменты подачи импульсов в смежную РЦ, приемные приборы данной РЦ отключается. Эту задачу выполняют контакты трасмиттерного реле Т и его медленнодействующего повторителя ПТ в схеме дешифраторной ячейки ДА. Благодаря асинхронной работе КПТ, смежных РЦ имеющих различные временные параметры, создаются предпосылки для приема кодовых импульсов от питающего конца только своей РЦ, и только в моменты интервалов между кодовыми импульсами смежной РЦ.

В системе однопутной кодовой АБ действующие в рельсовых линиях всегда должны подаваться на встречу поезду, для чего предусмотрена смена мест подключения питающей и релейной аппаратуры к рельсам в смежных РЦ при каждой смене направления движения, т.е. происходит при этом разворот РЦ. Аналогично переключаются и сигнальные (огневые) цепи: огни светофоров для встречного направления погашены. А для установленного направления движения они сигнализируют также, как светофоры двухпутной АБ числового кода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.005 с.)