Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гигиена органов пищеварения и мочевыделенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нормальное развитие ребенка во многом зависит от деятельности его органов пищеварения. Расстройство пищеварения приводит к расстройству питания, нарушению обмена, которое нередко сопровождается нарушением функций многих органов и систем. Стул у детей на первом году жизни часто бывает неустойчив. У одних он наблюдается раз в 2 – 3 дня, у других 4– 5 раз в сутки. Это может быть связано с индивидуальными особенностями желудочно-кишечного тракта ребенка, а также с характером его вскармливания, качеством грудного молока матери. Если в состоянии ребенка не обнаруживается каких-либо болезненных симптомов, он спокоен, весел, нормально ест, прибавляет в весе и росте, частота его стула может не вызывать беспокойства. Акт дефекации у здоровых детей устанавливается к 2 – 3 годам и в норме колеблется у разных индивидуумов от 1 раза в 2 дня, до 1 – 2 раз в день. К этому возрасту важно выработать у ребенка привычку опорожнять кишечник всегда в одно и то же время. Наиболее удобными для этого являются утренние часы, после первого завтрака. Ночью, в связи с общей заторможенностью организма, перистальтика кишечника минимальна, а после первого приема пищи она усиливается и способствует возникновению позывов на стул. В это время и следует высаживать детей на горшок, вырабатывая условный рефлекс, значительно облегчающий акт дефекации. Повторяющиеся задержки стула снижают чувствительность прямой кишки, приводят к хроническим запорам, приносящим большой вред здоровью ребенка. Воспитателям и родителям при склонности ребенка к запорам не следует злоупотреблять клизмами и лекарствами. Лучшими послабляющими средствами являются тертые овощи и фрукты, ягодные соки, кефир. Если, несмотря на это, у ребенка запор продолжается, его обязательно надо показать врачу, поскольку причиной длительного запора могут быть серьезные желудочно-кишечные и эндокринные заболевания. Зубы и уход за ними. Первые молочные зубы прорезаются у детей в 5,5 – 6 мес. Отсутствие зубов в 7 – 8 мес. или неправильный их рост (клыки прорезаются раньше резцов) указывают на недостаток в организме ребенка солей кальция и фосфора, витаминов и в. первую очередь витамина Д, наличие какого-то заболевания, чаще всего рахита.
Молочные зубы, по сравнению с постоянными, отличаются большой нежностью и хрупкостью, легко подвергаются порче, особенно у больных, физически слабых детей. Испорченные зубы могут вызвать заболевание соседних зубов, а также повлиять на развитие постоянных зубов, которые еще не появились, но уже заложены в деснах. Испорченные зубы являются также местом скопления различных микробов, в том числе и тех, которые вызывают ангины, острые респираторные и желудочно-кишечные заболевания. Поэтому с раннего детства следует приучать детей беречь свои зубы, регулярно и правильно ухаживать за полостью рта. С 3 лет дети должны уметь после каждого приема пищи тщательно полоскать рот теплой водой, утром и на ночь чистить зубы щеткой, соответствующей по размеру полости их рта, со сравнительно мягкой щетиной. Для детей рекомендуются специальные зубные пасты. Взрослые должны следить за тем, чтобы дети не ели много конфет, сахара, других сладостей, не употребляли слишком холодную или горячую пищу, жидкости, быстро следующие друг за другом (после горячего второго блюда – мороженое или холодный сок), не разгрызали зубами косточки от ягод, орехи. Не реже 2 раз в год необходимо санировать полость рта и лечить больные зубы. У грудных детей акт мочеиспускания непроизвольный, и только с возрастом он начинает регулироваться сознанием и волевыми усилиями. Детей 8 – 9 мес. уже сажают на горшок (через 10 – 15 мин после очередного приема пищи и сразу же после сна). Своевременная смена мокрых пеленок приучает детей к чистоплотности, ускоряет выработку у них условных рефлексов на мочеиспускание. При правильном воспитании здоровые дети к концу первого – началу второго года жизни просятся на горшок. Гигиена кожи В первые месяцы жизни ребенка лицо и руки его протирают ватными тампонами, смоченными в кипяченой воде; каждый глаз протирают своим тампоном. С 5 – 6 мес. ребенка можно умывать без помощи тампонов, водой комнатной температуры. Необходимо следить за тем, чтобы малыш все время находился в чистой и сухой одежде и пеленках. После дефекации ребенка следует подмыть теплой проточной водой (температура 36 – 37°С), обсушить, осторожно прикладывая мягкое полотенце или простынку, и завернуть в чистое, сухое белье.
Ребенка можно начинать купать после отпадения пуповины. В первую половину года, когда кожа малыша особенно нежна и ранима, гигиеническую ванну надо делать ежедневно, с 6 месяцев его можно купать через день, после года – 2 раза в неделю, а после 3 лет – 1 раз в неделю и обязательно ежедневно мыть ноги. В первые 2 мес. жизни ребенка купают в кипяченой воде или в слабом растворе марганцовокислого калия, в дальнейшем его можно купать в сырой воде. Перед купанием надо чистыми руками промыть детскую ванночку горячей водой с мылом, на дно ее положить чистую пеленку и налить воду, температура которой 36 – 37°С. Температура воздуха в помещении, где купают ребенка, в первые месяцы его жизни равна 22°С, а затем 20°С. Ребенка осторожно погружают в воду, головку кладут на предплечье. В первые дни взрослый сначала рукой, а затем мягкой губкой или варежкой, специально сшитой из мягкой ткани, моет тело ребенка водой (с мылом малыша купают не каждый день, а 2 – 3 раза в неделю). Во время купания (оно продолжается не более 5 – 7 мин) надо следить, чтобы вода не попадала в глаза, уши и нос. После того как тело ребенка будет вымыто, чистой кипяченой водой ему моют голову и лицо, а затем, повернув вниз лицом, его обливают водой, температура которой на 1 – 2°С ниже температуры воды в ванной. После купания тело ребенка осторожно обсушивают мягкой простыней, а кожные складки смазывают жиром. Ногти на пальцах рук и ног обрезают ножницами, предварительно протертыми спиртом. Нос и уши прочищают ватными жгутиками, смоченными растительным или вазелиновым маслом. После купания ванночку следует тщательно промыть и просушить. С 2 – 2,5 лет детям начинают прививать гигиенические навыки по уходу за своим телом: правильно умываться, мыть руки перед едой и при всяком их загрязнении (после игры с песком, общения с животными, после уборной и т. д.).
III.2. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ Физкультурные занятия. Подвижные игры Систематические физические упражнения содействуют развитию всех органов и систем, и в первую очередь двигательного аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость ребенка. Интенсивная активность мышц влечет за собой усиление сердечной деятельности, иными словами, тренировку сердца – органа, от работы которого зависит обеспечение всего организма кислородом и питательными веществами. С первых месяцев жизни над кроваткой ребенка подвешивают яркие игрушки, которые он может захватывать руками, на полу манежа раскладывают различные интересные предметы. Стремясь дотянуться до этих предметов, ребенок быстрее приобретает умение переворачиваться со спинки на живот и обратно, ползать, садиться. Большое значение для правильного развития мускулатуры и двигательного аппарата грудного ребенка имеет массаж, пассивная и активная гимнастика. С детьми до года занятия по развитию движений проводят ежедневно в течение 5 – 8 мин. С 3 месяцев, когда физиологическая гипертония сгибателей рук и ног проходит, включаются пассивные упражнения – сгибание и разгибание в локтевом, коленном, тазобедренном и других суставах, повороты со спины на бок и живот. В возрасте до 9 месяцев рекомендуются упражнения, подготавливающие ребенка к самостоятельному сидению, вставанию, хождению с опорой, а на втором году жизни – упражнения, совершенствующие ходьбу, бег, лазание. Дня этого в помещениях, где находятся дети первого и второго года жизни, необходимо иметь соответствующее оборудование.
С детьми 2 – 3-го года жизни занятия по развитию движений проводят не только индивидуально, но и небольшими группами (к 2 годам – 8 –10 детей, на третьем году жизни – 10 – 14 детей). Продолжительность занятий постепенно увеличивается с 12 – 15 до 18 – 20 мин. С детьми второй младшей группы (четвертый год жизни) проводят физкультурные занятия, а также утреннюю гимнастику. Физкультурные занятия состоят из трех частей: непродолжительной вводной, подготавливающей организм; основной, включающей подвижные игры и упражнения в основных движениях; заключительной, в результате которой организм возвращается в исходное состояние. Упражнения и подвижные игры подбирают с учетом воздействия на группы мышц, участвующих в сохранении правильного положения туловища, головы, плечевого пояса. Нагрузка в подвижных играх и упражнениях должна строго дозироваться. Детям не рекомендуется давать упражнения с длительным статическим напряжением мышц, а также силовые упражнения, требующие задержки или напряжения дыхания. Надо следить за тем, чтобы во время физических упражнений дети дышали через нос. Общая продолжительность физкультурных занятий для детей 3 – 5 лет 20 – 25 мин, 6 – 7 лет – 30 – 35 мин. Для большего эмоционального подъема детей, выработки у них чувства ритма и темпа физические упражнения желательно проводить под музыку. Разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки, заборчики для лазания, горки, стойки для прыжков, а также мячи, обручи, флажки и др. – позволяет детям быстрее усвоить нужные движения, делает занятия более увлекательными и менее утомительными. В теплое время года занятия по развитию движений следует проводить на воздухе. Одежда во время занятий должна быть легкой, не стесняющей движений: дети занимаются в майках, трусах, носках и тапочках.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.44 (0.011 с.) |