Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Т ема №6: изменчивость и её формы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задача 1. 1. Мутагенные факторы: экзогенные и эндогенные. Их природа: биологическая, физическая, химическая. 2. Мутагенные факторы вызывают мутации, которые делятся на генные, хромосомные и геномные. Генные мутации возникают с частотой 10-6 на один ген. 3. Генные мутации затрагивают строение гена – участка молекулы ДНК; хромосомные – структуру хромосомы; геномные связаны с изменением число хромосом. 4. Мутации, вызванные мутагенами, могут стать причиной генных и хромосомных болезней. 5. Снизить риск развития генетических патологий позволяет дородовая диагностика наследственных болезней методами амниоцентеза, фетоскопии и ультразвукового исследования, медико-генетическое консультирование. Задача 2. 1. Указанный кариотип свидетельствует о синдроме Шерешевского. 2. Речь идёт о мутационной генотипической изменчивости. 3. Подобные синдромы относятся к хромосомным наследственным болезням. 4. Причиной изменения числа хромосом может стать нарушение расхождения хромосом в мейозе при образовании гамет или в митозе во время дробления. 5. Для изучения кариотипа людей можно использовать клетки крови, которые в культуре можно заставить делиться. Задача 3. 1. Различия между детьми в семье связаны с комбинативной изменчивостью, а между однояйцовыми близнецами – модификационной изменчивостью. 2. Генотип близнецов совпадает на 100%, а с родителями на 50%. 3. Признаки однояйцовых близнецов могут отличаться, что связано с модификационной изменчивостью или взаимодействием генов. 4. Мутации возникают случайно, вероятность возникновения одинаковых мутаций у разных людей крайне низка. 5. Близнецовый метод позволяет выявить влияние среды и генотипа на формирование признака. Конечно нельзя. Задача 4. 1. Все указанные материалы и вещества необходимо исследовать на мутагенность. 2. Возможные последствия генотоксических воздействий на человека – генетические наследственные заболевания. 3. Некоторые их них дают значительные прибыли в экономике, другие - лекарственные препараты позволяют бороться с тяжёлыми заболеваниями, например, онкологическими. 4. У человека под действием мутагенов могут возникать: 1)генные, геномные и хромосомные мутации, 2) вредные, нейтральные, летальные и редко полезные; 3) генеративные и соматические и т.д. 5. Для изменения генотипа человека и животных мутагены применять нельзя, поскольку мутации приводят, как правило, к гибели этих организмов; в селекции растений метод мутагенеза применяется успешно. Задача 5. 1. Факторы среды влияют на развитие признаков, признак изменяется в определённых пределах – в пределах нормы реакции. 2. Гены под влиянием среды не всегда проявляются в признак. Способность гена проявиться в признак называется пенетрантностью. 3. Развитие простого признака детерминируется одним геном (моногенное наследование); развитие сложного признака детерминируется несколькими генами (полигенное наследование). 4. Наличие общих генов с предковыми эволюционными формами является причиной «онто-филогенетически обусловленных пороков», которые проявляются в повторении черт организации предковых форм. Т ема №7: методы изучения генетики человека. Задача 1. 1. Рецессивный ген глухоты при родственных браках чаще переходит в гомозиготное состояние. 2. Различают системы браков: неизбирательные, инбредные, инцестные. Инбредные и инцестные браки - браки между родственниками. В условиях родственных браков среди потомков растет число гомозигот, в том числе и по локусам вредных рецессивных генов, что инбридинг ведет к снижению жизнеспособности потомства; 3. Аутбридинг поддерживает высокий уровень гетерозиготности, что иногда приводит к повышению жизнеспособности. 4. Для расчета частоты встречаемости генов и генотипов в популяции применяется закон Харди-Вайнберга. 5. В малочисленных изолированных популяциях идут процессы гомозиготизации и дрейфа генов. Задача 2. 1. Необходимо применить генеалогический метод – метод составления и анализа родословных. 2. Тип наследования в данной родословной – аутосомно-доминантный. 3. Анализ родословной указывает на гетерозиготные генотипы Галины и Оксаны и их родителей, все дети Галины гетерозиготны, у Оксаны два сына и дочь с нормальным зрением гомозиготны по рецессивным аллелям, сын, страдающий ночной слепотой, гетерозиготен. 4. Вероятность заболевания у внуков составит 50%. 5. Типы наследования: аутосомно-доминантный, сцепленный с Х-хромосомой рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой доминантный и У-сцепленный. Задача 3. 1. Генетическую структуру популяции определяют с помощью закона Харди-Вайнберга, который разработан для менделевских или идеальных популяций. 2. Идеальная популяция многочисленна, панмиктична, на неё не действуют мутационный процесс и естественный отбор. 3. Частота встречаемости гетерозигот составит 18%. 4. Со временем установившиеся соотношения генов и генотипов могут нарушаться в связи с изменением условий существования популяции. 5. В реальных условиях на популяцию действуют факторы (отбор, мутации), нарушающие генетическое равновесие и генетический состав. Задача 4. 1. Отличия объясняются различным участием генотипа и среды в формировании разных признаков. В тех случаях, когда значение конкордантности в парах ОБ и РБ значительно отличаются, ведущую роль в развитии признака играет наследственность, когда же конкордантность в парах ОБ и РБ сходна, то главная роль в развитии признака принадлежит средовым факторам. 2. Цель близнецового метода – определение соотносительной роли генотипа и среды в развитии признака или заболевания. 3. Формула Хольцингера Н=(%ОБ - %РБ): (100 - %РБ) позволяет рассчитать коэффициент и сделать вывод и влиянии генотипа и среды. 4. Установление соотносительной роли наследственности и среды в развитии различных патологических состояний позволяет врачу правильно оценить ситуацию и проводить профилактические мероприятия при наследственной предрасположенности к заболеванию или осуществлять вспомогательную терапию при его наследственной обусловленности. 5. Методы молекулярно-генетические: секвенирования, картирования генома, клонирования. Задача 5. 1. Генетическую структуру популяции определяют с помощью закона Харди-Вайнберга, который разработан для менделевских или идеальных популяций. Формулы закона: p + q = 1; p2 + 2pq + q2 = 1. 2. Идеальная популяция многочисленна, панмиктична, на неё не действуют мутационный процесс и естественный отбор. 3. Со временем установившиеся соотношения генов и генотипов могут нарушаться в связи с изменением условий существования популяции. 4. При длительной изоляции людей в малочисленных популяциях отмечаются процессы гомозиготизации, что благоприятствует проявлению патологий, обусловленных рецессивными генами. 5. Закон Харди-Вайнберга позволяет рассчитать вероятность проявления в популяции генетически обусловленных патологий и спрогнозировать соответствующие медицинские мероприятия.
Раздел 3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.69 (0.008 с.) |