Тема 6. Просвещенный абсолютизм екатерины II 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Просвещенный абсолютизм екатерины II



Ситуационная задача.

Сравните положение дворянства при Петре I и при Екатерине II. Укажите, что было общим, а что - различным.

 

Ситуационная задача.

Прочтите отрывок из документа, изданного в царствование Екатерины II, и укажите, как называется этот документ, и какие последствия имело его издание. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Благородным подтверждается право покупать деревни.

Благородным подтверждается право оптом продавать, что у них в деревнях родится, или рукоделием производится. Иметь фабрики и заводы по деревням. В вотчинах их заводить местечки и в оных торги и ярмарки. Право иметь или покупать домы в городах, и в оных иметь рукоделие».

 

Тема 7. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

 

Ситуационная задача.

Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о каком императоре идет речь. В чём состояли причины и значение движения декабристов?

«Правление императора началось с подавления восстания на Сенатской площади. Как утверждал сам император, он получил престол ценою крови своих подданных». Лично участвуя в допросах и следствии, он пытался понять причины этого движения. Как и декабристы, император осознал всю пагубность для страны крепостного права, произвола, недостатка просвещенности. Однако считал, что от правительства должны исходить необходимые реформы. Сделав вывод о неблагоприятном настроении дворянства, он стремился опираться на бюрократию».

 

Тема 8. ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ 60 -70-х ГОДОВ XIX ВЕКА

 

Ситуационная задача.

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, в ходе какой из войн XIX в. произошли описываемые события. Объясните, на основании чего вы это определили. Чем закончилась для России эта война, что показали эти результаты и к каким последствиям это привело?

«...Войска наши после кровавой битвы с превосходящим неприятелем отошли к Севастополю, чтоб грудью защищать его. Главнокомандующий решил затопить 5 старых кораблей на фарватере: они временно преградят вход на рейд... Грустно уничтожать свой труд: много было употреблено наших усилий, чтоб держать корабли, но надобно покориться необходимости...».

 

Ситуационная задача.

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, каким годом он датирован. Объясните сущность и историческое значение реформы, о которой идёт речь.

 

«Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют за установленные повинности в постоянное пользование крестьян усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения их быта и для выполнения их обязанностей пред правительством и помещиком, то количество полевой земли и других угодий, которое определяется на основаниях, указанных в местных положениях».

Тема 9 РОССИЯ ПОРЕФОРМЕННУЮ ЭПОХУ

 

Ситуационная задача.

1 марта 1881 года император Александр II одобрил план государ­ственных преобразований Лорис-Меликова. Его рассмотрение Советом министров было назначено на 4 марта. Однако днем 1 марта Александр II погиб в результате террористического акта.

Кто организовал покушение на императора? Как повлияло убийство царя на дальнейшее развитие России?

 

Ситуационная задача.

Прочтите фрагмент из программы революционной организации и укажите, какими целями и почему революционеры оправдывали террор?

«Признавая главное значение террора как средства вынуждения у правительства уступок путем систематической его дезорганизации, мы нисколько не умаляем других его полезных сторон. Он поднимает революционный дух народа; дает непрерывное доказательство возможности борьбы... он действует сильно пропагандистским образом на массы...».

Ситуационная задача.

Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца и укажите название, причины начала и результаты движения, описанного в нем.

«Люди бесконечно верили в свою... миссию. Это был в своем роде религиозный экстаз, где рассудку и трезвой мысли не было уже места. И это всеобщее возбуждение непрерывно нарастало вплоть до весны, когда почти из всех городов и весей начался настоящий, поистине крестовый поход в российскую деревню».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.005 с.)