Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Просвещенный абсолютизм екатерины II
Ситуационная задача. Сравните положение дворянства при Петре I и при Екатерине II. Укажите, что было общим, а что - различным.
Ситуационная задача. Прочтите отрывок из документа, изданного в царствование Екатерины II, и укажите, как называется этот документ, и какие последствия имело его издание. Объясните, на основании чего вы это определили. «Благородным подтверждается право покупать деревни. Благородным подтверждается право оптом продавать, что у них в деревнях родится, или рукоделием производится. Иметь фабрики и заводы по деревням. В вотчинах их заводить местечки и в оных торги и ярмарки. Право иметь или покупать домы в городах, и в оных иметь рукоделие».
Тема 7. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
Ситуационная задача. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о каком императоре идет речь. В чём состояли причины и значение движения декабристов? «Правление императора началось с подавления восстания на Сенатской площади. Как утверждал сам император, он получил престол ценою крови своих подданных». Лично участвуя в допросах и следствии, он пытался понять причины этого движения. Как и декабристы, император осознал всю пагубность для страны крепостного права, произвола, недостатка просвещенности. Однако считал, что от правительства должны исходить необходимые реформы. Сделав вывод о неблагоприятном настроении дворянства, он стремился опираться на бюрократию».
Тема 8. ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ 60 -70-х ГОДОВ XIX ВЕКА
Ситуационная задача. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, в ходе какой из войн XIX в. произошли описываемые события. Объясните, на основании чего вы это определили. Чем закончилась для России эта война, что показали эти результаты и к каким последствиям это привело? «...Войска наши после кровавой битвы с превосходящим неприятелем отошли к Севастополю, чтоб грудью защищать его. Главнокомандующий решил затопить 5 старых кораблей на фарватере: они временно преградят вход на рейд... Грустно уничтожать свой труд: много было употреблено наших усилий, чтоб держать корабли, но надобно покориться необходимости...».
Ситуационная задача. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, каким годом он датирован. Объясните сущность и историческое значение реформы, о которой идёт речь.
«Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют за установленные повинности в постоянное пользование крестьян усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения их быта и для выполнения их обязанностей пред правительством и помещиком, то количество полевой земли и других угодий, которое определяется на основаниях, указанных в местных положениях». Тема 9 РОССИЯ ПОРЕФОРМЕННУЮ ЭПОХУ
Ситуационная задача. 1 марта 1881 года император Александр II одобрил план государственных преобразований Лорис-Меликова. Его рассмотрение Советом министров было назначено на 4 марта. Однако днем 1 марта Александр II погиб в результате террористического акта. Кто организовал покушение на императора? Как повлияло убийство царя на дальнейшее развитие России?
Ситуационная задача. Прочтите фрагмент из программы революционной организации и укажите, какими целями и почему революционеры оправдывали террор? «Признавая главное значение террора как средства вынуждения у правительства уступок путем систематической его дезорганизации, мы нисколько не умаляем других его полезных сторон. Он поднимает революционный дух народа; дает непрерывное доказательство возможности борьбы... он действует сильно пропагандистским образом на массы...». Ситуационная задача. Прочтите отрывок из воспоминаний очевидца и укажите название, причины начала и результаты движения, описанного в нем. «Люди бесконечно верили в свою... миссию. Это был в своем роде религиозный экстаз, где рассудку и трезвой мысли не было уже места. И это всеобщее возбуждение непрерывно нарастало вплоть до весны, когда почти из всех городов и весей начался настоящий, поистине крестовый поход в российскую деревню».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.005 с.) |