Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Россия на рубеже XIX - XX веков
Ситуационная задача. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Государь! Мы, рабочие и жители города Ст.-Петербурга разных сословий, наши жены, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся, как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать... Государь, нас здесь многие тысячи, и все это люди только по виду, только по наружности, - в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нашего положения... Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой...» Каковы требования, изложенные в обращении? Что отличает стиль документа, как он характеризует особенности сознания его авторов? Когда был создан этот документ, кому конкретно он адресован? С какими событиями, явлениями связан данный документ?
Ситуационная задача. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. После провозглашения Манифеста 17 октября 1905 г. лидеры буржуазных партий считали, что революция закончилась. Какие события и явления свидетельствовали о том, что революция продолжилась? Почему события развивались именно таким образом?
Ситуационная задача. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. «Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи нашей великой тяжкой скорбью преисполняют сердце наше. Благо российского государя неразрывно связано с благом народным и печаль народная - его печаль. От волнений, ныне возникших, может явиться глубокое нестроение народное и угроза целости и единству державы нашей.
Великий обет царского служения повелевает нам всеми силами разума и власти нашей стремиться к скорейшему прекращению столь опасной для государства смуты. Повелев надлежащим властям принять меры к устранению прямых проявлений беспорядка и бесчинств и насилий, в охрану людей мирных... мы... признали необходимым объединить деятельность высшего правительства. На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной нашей воли: 1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. 2. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь же к участию в Думе... ныне те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательного права... 3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной думы, чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от нас властей. Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекращению сей неслыханной смуты и вместе с нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле». Назовите документ. Датируйте его: год, число, месяц. Какие события названы в документе «смутой»? Какие гражданские права предоставлял населению России данный документ? Назовите не менее пяти, указанных в документе.
Ситуационная задача. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В 1906 г. новый премьер-министр П.А. Столыпин с целью отвлечения российского крестьянства от революционных идей начал проведение аграрной реформы. Назовите другие цели и не менее трех основных положений «столыпинской реформы». Ситуационная задача. Большинство советских историков придерживалось мнения о том, что Россия в начале XX века была глубоко отсталой страной и находилась в полуколониальной зависимости от стран Запада. Какие другие точки зрения по этому вопросу вам известны? Какая точка зрения вам кажется более аргументированной? Подтвердите свою позицию фактами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.005 с.) |