Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие мысли, чувства вызвал рассказ? О чем заставил задуматься?
(негодование и возмущение, о совести человеческой). - Что такое совесть? (чувство и осознание моральной ответственности за свое поведение и поступки перед собой, перед людьми, перед обществом) - Как-то В. Шукшин, отвечая на вопрос, какими должны быть рассказы, заметил, что это: Рассказ – судьба, Рассказ – характер, Рассказ – исповедь, Рассказ – анекдот. и всегда настойчиво искал ответ на волнующие вопросы нашей жизни: как защитить достоинство человека, как бороться с воинствующей демагогией, как пробудить совесть в человеке? - Что за рассказ у нас? Докажите. (рассказ - характер) Рассказ начинается просто, прочитаем короткую экспозицию - Что настораживает читателя? (хитрый, но обаятельный герой). - Какие отношения сложились между тестем и зятем? - Можно ли определить характер героев, может быть, попробуем дать их словесный портрет? (Наум – небольшого роста, плотный; кареглазый, глаза, как щелочки; хитрый, живой, верткий, сметливый, жадный, лицемерный. Имя говорящее: сам себе на уме. Иван – простой, добрый, спокойный, рассудительный, несуетливый, высокий.Характеры героев непримиримые, они совсем разные) В. Шукшин редко прибегает к описанию природы, но если пейзаж есть, то он играет важную роль: связан с душевными переживаниями человека, находится в гармонии с ними или противоречит им. - чтение пейзажной зарисовки (смотри текст [3] стр. 625). - Каково назначение пейзажа? (гармония в мире природы контрастна человеческим отношениям). - Какие чувства переживает Иван, оставшись один на один с волками? (стр. 626). (страх, жгучее любопытство, смех над тестем – почему?) - Когда и почему Ивана охватил настоящий страх? (стр. 626). (взгляд круглых желтых глаз был прям и прост: он догонял жертву), (он (волк) ни перед чем не остановится, его ничто не остановит (стр. 627)). - Какой подтекст слышится здесь? (сравнение с Наумом: Наума не остановили ни волки, обходящие зятя, ни его просьба немного попридержать лошадь и дать топор, ни грубый окрик Ивана, ни гибель коня. Ничто не остановило Наума от трусости и предательства. Волки - хищные звери, а Наум?). - Как вы охарактеризуете его поведение? (это страшный человек – человек без совести, который думает только о себе.)
- Что спасло Ивана? (его умение собраться, смелость и.. случайность). В схватке с волками Иван терпит поражение, он спас себя, но ценой гибели лошади, он чувствует свое бессилие. “Ваша взяла”, - горько произносит он. - Каким образом повторяется эта сцена “ваша взяла” в доме тестя? (снова бессилие, за подлость, трусость наказать не может, да и милиционеры уже приглашены). - Какие чувства испытывает Иван. столкнувшись с волчьей хваткой своего тестя? (стр.629). - изумление от наглости (“Ты просил топор – я бросил”). - досаду за самого себя (не смог догнать на дороге). - безысходность и бессилие, что не смог защитить своего достоинства (стр. 629). Свою вину Наум признавать не хочет, да и не видит её, защищает себя обилием слов не по делу, демагогией (преднамеренное извращение фактов для привлечения на свою сторону). Наум недоволен всем: водопроводов нету, в деревне плохо, в городе лучше, он всегда прав, виноваты другие. - Какая фраза является в диалоге ключевой, очень важной для автора? - Она повторяется дважды на одной (629-й) странице. Почему? (Звучит, как рефрен: человек должен оставаться человеком в любой ситуации). - Объясните фразу милиционера: “…там-то не мог?”. (в деревне Наума хорошо знают, не любят, в этом искусство авторского полунамека). - Почему рассказ не закончен, как называется такой финал, как в этом рассказе? (Открытый финал, читатель сам догадывается, как сложатся отношения Наума и Ивана, но не это главное для В. Шукшина. – А что же хотел сказать писатель? (Умение быть человеком, т.е. иметь совесть, оставаться человеком в любой ситуации). - Свяжите тему рассказа с эпиграфом и темой урока. - Как же удалось В. Шукшину в таком маленьком рассказе раскрыть очень важную проблему. Обратите внимание на построение: (В рассказе преобладает диалог (действие через речь) - В каких произведениях мы встречаемся с подобным? (в драматических). - Обратите внимание на абзацы, синтаксические конструкции. (очень короткие, часто из 1предложения).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.50 (0.008 с.) |