Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пудова Любовь Николаевна, Учитель русского языка и литературы
Статья отнесена к разделу: Преподавание литературы Объявление С 26 марта по 23 апреля 2008 года состоялся Первый интернет-марафон учебных предметов для учителей всей страны. Материалы читайте и смотрите на нашем сайте. Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвёл в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: Честность, Трудолюбие, Совестливость, доброту… Помни это. Будь человеком. В.М.Шукшин Цель урока: Воспитание нравственных качеств в человеке; выявление языковых особенностей прозы Шукшина, подготовка к сочинению-рассуждению Оборудование (наглядность): Портреты В.М.Шукшина, Выставка его книг, Ксерокопии рассказа “Волки”, оформление доски (тема, эпиграф). Урок начинается рассказом учителя о В.М. Шукшине. Удивительно талантливый и разносторонне одарённый – актёр, киносценарист, режиссёр, писатель. В 1963 году вышел сборник его рассказов “Сельские жители”, который принёс Шукшину известность. Героями стали деревенские жители, и это не случайно. Василий Макарович сам родился и вырос в селе Сростки Алтайского края. Он никогда не считал себя горожанином и пронёс через всю свою жизнь любовь к русской деревне и её жителям. Именно здесь он научился ценить нелёгкий крестьянский труд, честность и открытость, искренность, простоту.[1] Стихотворение читает ученик: Разметалось село в предгорьях, Где Катунь расплескалась светло, Знало вдоволь и лиха, и горя Стародавнее это село. Здесь мальчишка торил дорожку, Пряный ветер вдыхал с лугов, В огороде копал картошку, На Катуни тягал чебаков… Край сибирский, пейзаж неброский. Бьёт о берег Катуни волна. Знает каждый в России, Что Сростки – Это родина Шукшина.[2] Жизнь не баловала Василия Шукшина: в 1933 г. арестовали отца, как говорили тогда, “за вредительство”. С 15 лет пришлось зарабатывать на жизнь, в 16 уйти из дома. Пытался поступить в училище – не удалось, а затем служба на флоте. Вернувшись в родное село, экстерном сдает экзамены на аттестат зрелости, работает в вечерней школе, преподает русский язык и литературу. В 1954 г. поступает на режиссерское отделение ВГИКа. Однокурсники вспоминали, что ВГИКовские педагоги боялись его брать: он был правдолюбец, совершенно не понимал, что можно говорить, а о чем лучше промолчать.
Поверил в Шукшина Михаил Ромм. С этого момента жизнь Василия Шукшина связана с кино. Он играет во многих фильмах: “Печки-лавочки”, “Живет такой парень”, пишет сценарии и сам снимается: “Калина красная”, “Они сражались за родину”. Мы поговорим сегодня о В. Шукшине – писателе. О чем он писал? О том, что очень хорошо знал сам, что пережил сам. Однажды он сказал так: “Цель искусства заключается в том, чтобы помочь человеку познать жизнь и самого себя, сделать людей гуманнее, возвышенней, благородней”. Поэтому писатель-гуманист восставал против всего, что искажает, калечит человеческую душу, будь это мещанство, приобретательство, корыстолюбие, ложь в человеческих отношениях, трусость, подлость, предательство. - Вы прочитали рассказ “Волки”. Попробуем разобраться в прочитанном, выяснить, как ведет себя человек в экстремальной ситуации, дома нужно будет написать сочинение-рассуждение. - Почему рассказ называется “Волки”? (название имеет глубокий подтекст, оно символично-метафорично: волки – это не только лесные хищники, волки – это и люди типа Наума, с которыми приходится жить Ивану). - Что послужило основой написания рассказа?: (случай, который произошел с героями – тестем Наумом Кречетовым и зятем Иваном Дегтяревым, поехавшими в лес за дровами и встретившимися с волками). - Это характерная черта рассказов В. Шукшина: в основе – факт из жизни, случай.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.005 с.) |