Психологическое консультирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологическое консультирование



МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Тверской институт (филиал)

ДОКУМЕНТЫ

о прохождении учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)

 

обучающегося 3 курса гуманитарно-правового факультета

 

Блохиной Дарьи Сергеевны

 

Направление подготовки: 37.03.01 Психология

Направленность (профиль) программы: « Психологическое консультирование»

 

 

 

в АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа»

в качестве помощника психолога

 

с «15» июня 2020 г. по «11» июля 2020 г

 

 

Дата защиты отчета:_______________        Оценка: ____________________

 

Преподаватель:

Попкова Т.А., кандидат психологических наук, доцент МГЭИ______________


НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

 

Обучающийся Блохина Дарья Сергеевна________________________

(ФИО)

направляется на учебную практику(практику по получению первичных профессиональных умений и навыков)

                                                       (вид и тип практики)

в АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа»

(наименование профильной организации)

________________________________________________________________

 

Срок практики с «25» июня 2018 г. по «21» июля 2018 г.

 

Руководитель практики от Института ___________________________

                                                  (подпись)

Попкова Т.А., кандидат психологических наук, доцент МГЭИ ___________________

 (должность, ФИО)

 

МП

(печать Института)

 

 

Декан факультета ____________ _____ Вереницын В.В.

(подпись)               (ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель практики от Профильной организации ______________________________

(подпись)

Директор, АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа» Дутта С.В.________

(должность, ФИО)

 

 

МП

(профильной организации)


ОТМЕТКА О ПРИБЫТИИ И УБЫТИИ

 

Обучающийся ____ Блохина Дарья Сергеевна,

группы П-351  для прохождения учебной практики

                                                                      (вид практики)

 

ПРИБЫЛ «15» июня 2020 г.

Руководитель практики: Директор, АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа» Дутта С.В. ______

 

УБЫЛ «_11» июля  2020 г.

Руководитель практики: Директор, АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа» Дутта С.В._____________

 

 

ОТМЕТКА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

РАБОЧЕГО МЕСТА

 

Обучающемуся Блохиной Дарье Сергеевне предоставлено рабочее место в (на) АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа»

Руководитель практики: Директор, АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа» Дутта С.В.

 

ОТМЕТКА ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

 

Обучающийся Блохина Дарья Сергеевна, ознакомлена с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка         «15» июня 2020 г.

__________________________________________________________________

(подпись ознакомленного, расшифровка, дата)

Ознакомил:

Руководитель практики: Директор, АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа» Дутта С.В.

 


Автономная некоммерческая организация высшего образования

МосковскИЙ гуманитарно-экономическИЙ университет

(АНО ВО МГЭУ)

Тверской институт (филиал)

 

Индивидуальное задание

обучающегося 3 курса, П-351

группы,

Гуманитарно-правового факультета
Блохиной      

Дарьи

Сергеевны  

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

Направление подготовки (специальность):

Психология

Направленность (профиль) программы:

Психологическое консультирование

Вид практики

учебная

Тип практики

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Способ проведения практики

стационарная

Форма проведения практики

дискретно по видам практик

Место прохождения практики

АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа»

Период проведения практики

с 25.06.2018 по 21.07.2018

               

 

В ходе прохождения практики обучающийся выполняет индивидуальное задание, соответствующие содержанию учебной практики.

Содержание учебной практики

№ п/п Наименование темы учебной практики Трудо-емкость в акад. часах для обуч-ся в очной/зочной формах Формируемые компетенции Отметка о выполнении

I. Подготовительный этап

2 ОПК-1   1.1 Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Решение организационных вопросов 2 ОПК-1  

II. Основной этап

208/204 ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-5    2.1 Пройти инструктаж и ознакомиться с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка 2     ОПК-1   2.2 Ознакомление с базой практик 12 ОПК-1; ПК-1;   2.3 Ознакомление с работой психолога 40 ОПК-1; ПК-1;   2.4 Организационно-методическая подготовка к выполнению задач практики 30 ОПК-1; ПК-1;   2.5 Диагностическая деятельность 50 ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-5    2.6 Наблюдение за техникой проведения индивидуального консультирования и работы с группой 24 ПК-1; ПК-2; ПК-5    2.7 Психологическое просвещение   30 ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-5    2.8 Подведение итогов практики 20/16 ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-5      II I. Заключительный этап 6/10 ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-5    11. Формирование и защита отчета по практике Зачет с оценкой. 6 (включая зачет с оценкой) / 6+ 4 часа (зачет с оценкой) ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-5      ИТОГО 216    

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики

Код компе-тенции Результаты освоения ОП содержание компетенции (в соответствии с ФГОС) Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
ОПК–1 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знает: основные задачи профессиональной деятельности психолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; Умеет: решать стандартные задачи профессиональной деятельности психолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; Владеет: основными методами решения задач профессиональной деятельности психолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ПК-1 Способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности   Знает:   особенности реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности; Умеет: реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности; Владеет: навыками реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности;
ПК-2 Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией Знает:   особенности отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией; Умеет: отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуациям и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией; Владеет: навыками отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;
ПК-5 Способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека Знает:   особенности применения психологической диагностике, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека; Умеет: применять навыки психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека; Владеет: навыками психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.

 

Результаты освоения обучающимся компетенций при прохождении практики оцениваются по итогам защиты отчетов по учебной практике, с учетом выполнения индивидуального задания и характеристики профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения учебной практики.

 

Руководитель практики от Института            _________________ Попкова Т.А.

                                                                              (подпись)                   (ФИО)

Задание на практику получил:

Обучающий(ая)ся                                             ______________ Блохина Д.С.___

                                                                                    (подпись)                          (ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель практики от Профильной организации ________ ______ Дутта С.В.

                                                                                                             (подпись)        (ФИО) 

«15» июня 2020 г.  

                                                                               МП


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(АНО ВО МГЭУ)

Тверской институт (филиал)

Факультет: гуманитарно-правовой

Учебной практики

(по получению первичных профессиональных умений и навыков)

На период с 15 июня 2020 г.

По 11 июля 2020 г.

Обучающийся

3

курса факультета психологии

Направление подготовки 37.03.01 Психология, профиль «Психологическое консультирование»

 

Блохина Дарья Сергеевна

(Фамилия, имя, отчество)

 

АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа»

(наименование организации, в которой проводится учебная практика)

         

 

№ п/п Наименование темы учебной практики Трудо-емкость в акад. часах для обуч-ся в очной/зочной формах Формируемые компетенции Отметка руководителя практики о выполнении задания Дата/ Неделя прохождения практики*

I. Подготовительный этап

2 ОПК-1     1.1 Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Решение организационных вопросов 2 ОПК-1    

II. Основной этап

208/204 ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-5      2.1 Пройти инструктаж и ознакомиться с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка 2     ОПК-1     2.2 Ознакомление с базой практик 12 ОПК-1; ПК-1;     2.3 Ознакомление с работой психолога 40 ОПК-1; ПК-1;     2.4 Организационно-методическая подготовка к выполнению задач практики 30 ОПК-1; ПК-1;     2.5 Диагностическая деятельность 50 ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-5      2.6 Наблюдение за техникой проведения индивидуального консультирования и работы с группой 24 ПК-1; ПК-2; ПК-5      2.7 Психологическое просвещение   30 ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-5      2.8 Подведение итогов практики 20/16 ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-5        II I. Заключительный этап 6/10 ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-5      3.1 Формирование и защита отчета по практике Зачет с оценкой. 6 (включая зачет с оценкой) / 6+ 4 часа (зачет с оценкой) ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-5        ИТОГО: 216      

 

* На подготовительном и заключительном этапе практики отметку о выполнении ставит руководитель практики от Института, на основном этапе практики – руководитель практики от Профильной организации.

 

Руководитель практики от Института   

Попкова Т.А., кандидат психологических наук, доцент МГЭИ _____________

                           (должность, уч. степень, уч. звание, ФИО)

Руководитель практики

от Профильной организации  

Директор АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа» Дутта С.В. ________________________________________________

                                                   (должность, ФИО)

«15» июня 2020 г.                    

 

 


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Тверской институт (филиал)

 

О Т Ч Е Т

обучающегося по учебной практике (по получению первичных профессиональных умений и навыков)

(вид и тип практики)

Способ проведения практики - стационарная

Форма проведения практики – дискретно по видам практик

 

Фамилия Блохина____________________________

 

Имя, отчество Дарья Сергеевна_____________________

 

Факультет психологии __________________________________________

 

Курс _______3__________ Группа ________П-351________

 

Направление подготовки 37.03.01 Психология ______________________

 

Направленность (профиль) Психологическое консультирование _______

 

Место прохождения практики АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа»

 

Период прохождения практики с 15 июня 2020 г. по 11 июля 2020 г.

 

   «11» июля 2020 г.        __________________Блохина Д.С.

 

Руководитель практики от Тверского института (филиала) АНО ВО МГЭУ   Попкова Т.А., кандидат психологических наук, доцент МГЭИ _____________

                                            ( ФИО), (должность, уч. степень, уч. звание )

 

Руководитель практики от

профильной организации Директор АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа» Дутта С.В. ___________________                                                                    (ФИО, должность)        

« 11» июля 2020 г.

Тверь 2020


Я, Блохина Дарья Сергеевна, обучающаяся гуманитарно-правового факультета Тверского института (филиала) АНО ВО МГЭУ проходила учебную практику (практику по получению первичных профессиональных умений и навыков) в АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа» в качестве помощника психолога.

Первый день практики был посвящен знакомству с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Я получила индивидуальное задание, совместный рабочий график (план) практики. Вместе с руководителем практики от института, обсудили возможные направления деятельности в ходе практики.

Второй день практики посвящен знакомству с организацией, в которой я проходила учебную практику - АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа» и ее руководителем и психологом. Под руководством Дутты С.В. мы прошли инструктаж и ознакомились с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Знакомство с особенностями профессиональной деятельности психолога в АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа» с методами и формами его работы началось со знакомства с организацией, коллективом, психологом, изучения и оценки рабочего места (кабинета) психолога.

АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа» располагается по адресу: г. Тверь, ул. Московская, д.1, офис 67.

Центр имеет 2 комнаты: организационную зону (шкаф для переодевания), диван для ожидания для посетителей, холодильник, кулер, стол, вешалки. И рабочая зона: компьютерный стол, диван, кресла, стол, нависные полки, декоративные украшения комнаты. Интерьер выполнен в стиле «прованс» и спокойной нежно-цветовой гамме, что очень располагает для занятий с психологом.

 

Рисунок 1 Зона работы с клиентами в АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа»

                   

Рисунок 2 Зона работы с клиентами в АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа»

 

Методическое оснащение кабинета психолога представлено наличием библиотеки учебной и методической литературы, нормативных документов, которые мы изучали в ходе практики.

В ходе учебной практики я также ознакомилась с нормативными документами и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность психолога в психологическом центре. Изучила должностные инструкции психологов, их график работы, циклограммы работы.

Основным документом, с которым прошло мое знакомство – Этический кодекс психолога, утвержденный 14 февраля 2012 года V съездом Российского психологического общества (Приложение 1). Я изучила и рассмотрела такие принципы психологической деятельности как: принцип уважения, принцип конфиденциальности, принцип компетентности, принцип ответственности, принцип честности.

Дополнительно ознакомилась с примерным планом работы   АНО Центра психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа» (Приложение 2). В данном плане отражены примерные мероприятия, запланированные на 2020 год. По словам директора АНО Центра психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа» Дутты Светланы Владимировны, план может корректироваться под реальные запросы граждан и общественных организаций. В течение года центром так же запланированы обучающие программы с участие психолого-практиков из других городов, что не отражено в плане, а организуется с учетом возможностей коллег из других регионов и с учетом спроса на данные программы.

В процессе учебной практики мною был изучен характер работы психолога в организации. Так, задачами психологов АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа» заключается в:

- подборе диагностических материалов для обследования клиентов;

- проведении психологического анализа социальной ситуации развития личности, в выявлении основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

- изучении познавательных процессов и особенностей личности клиентов;

- содействии личностному и интеллектуальному развитию клиентов на каждом возрастном этапе;

- решении психологических проблем клиентов методами индивидуального психологического консультирования, психотерапией, арт-терапией;

- диагностика познавательных, эмоциональных и личностных особенностей детей, коррекция их состояний;

-психологические тренинги и группы по решению психологических проблем, личностного роста и развития, психологической информированности населения. 

В качестве основных методов исследования, психологи АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа» используют»: опросники, проективные методики, тесты, психологическую беседу. На этапах психологической работы с запросом клиента: проективные методы психотерапии (метафорические открытки, арт-терапию, глинотерапию, песочную терапию, релаксационные методы и т.д.).

Психологи Центра особое внимание уделяют психологическому  просвещению населения  и групповой работе.

Дутта Светлана Владимировна – активный спикер на многих публичных площадках г. Твери и области, постоянный консультант информационного портала «Московский комсомолец. Тверь».

Моей учебной задачей стала подготовка материалов по теме:   «Особенности полового воспитания несовершеннолетних. Стадии психосексуального развития личности» (см. Приложение 3. Здесь каждому нужно выбрать любую психологическую тему для просвещения, в приложение 3 разместить материал (текст, памятку, презентацию и прочее. Данный красный текст затем удалить!).

В ходе подбора материала, я проанализировала понятие полового воспитания и его значение в развитии личности ребенка, половое воспитание на различных возрастных этапах. Предложила варианты, как правильно говорить с ребенком на темы полового воспитания, а также подобрала рекомендации родителям для правильного полового воспитания ребенка.

 

 

Изучение научной литературы

В ходе учебной практики мною были изучены следующие литературные материалы:

1. Агарков С. Т., Кащенко Е. А. «Сексуальность от зачатия до смерти: онтогенез сексуальности» (Учебное пособие к курсу «Психологическое консультирование в сексологии» Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2011.— 248 с).

2. Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С.В. Петерина. - М.: Просвещение, 1986. - 164 c.

3.  Сойфер Арифметика наследственности / Сойфер, Валерий. - М.: Детская литература, 1991. - 265 c.

4.  Шан Верните здравый смысл в воспитание ребенка. Главная книга родителей, которые желают своим детям счастья / Шан, Ле Эда. - М.: СПб: Прайм-Еврознак, 2009. - 352 c.

Не менее 5 книг указать, имеющих отношение к консультированию и психологической помощи. Данный красный текст затем удалить! Данный красный текст затем удалить!

 Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом обучения. Все результаты моей практической деятельности в ходе учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) представлены в приложениях.

За время практики – прогулов, неявок – нет.

 

Подпись обучающегося   _______________Блохина Д.С.   «11» июля 2020 г. Подпись руководителя практики от профильной организации ____________________ Дутта С.В.   «11» июля 2020 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА

профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения учебной практики  

(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)

 

Обучающийся___3__

курса (группа) П-351 гуманитрно-правового

 

факультета

 

Тверского института (филиала) АНО ВО Московского гуманитарно-экономического Института

_________________ Блохина Дарья Сергеевна __________

(ФИО)

С 15 июня 2020 г.

по 11 июля 2020 г.

прошел(ла) учебную практику по направлению подготовки 37.03.01 Психология профиль (направленость) «Психологическое консультирование» в

АНО Центр психоанализа «Первое Тверское общество психоанализа»

(наименование организации)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Этический кодекс психолога

Преамбула

1. Этический кодекс психолога Российского психологического общества составлен в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных», Уставом Российского психологического общества, Всеобщей декларацией прав человека, Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации «Этические принципы проведения медицинских исследований с участием людей в качестве субъектов исследования», международной Универсальной декларацией этических принципов для психологов, Этическим метакодексом Европейской федерации психологических ассоциаций.

2. Консультативным и регулирующим органом Российского психологического общества по вопросам профессиональной этики психолога является Этический комитет Российского психологического общества.

3. В настоящем Этическом кодексе термин «Психолог» относится к лицу, имеющему высшее психологическое образование.

4. В настоящем Этическом кодексе термин «Клиент» относится к лицу, группе лиц или организации, которые согласились быть объектом психологических исследований в личных, научных, производственных или социальных интересах или лично обратились к Психологу за психологической помощью.

5. Действие данного Этического кодекса распространяется на все виды деятельности психологов, определенные настоящим Этическим кодексом. Действие данного Этического кодекса распространяется на все формы работы Психолога, в том числе осуществляемые дистанционно или посредством сети Интернет.

6. Профессиональная деятельность психолога характеризуется его особой ответственностью перед клиентами, обществом и психологической наукой, и основана на доверии общества, которое может быть достигнуто только при соблюдении этических принципов профессиональной деятельности и поведения, содержащихся в настоящем Этическом кодексе.

7. Этический кодекс психологов служит: для внутренней регуляции деятельности сообщества психологов; для регуляции отношений психологов с обществом; основой применения санкций при нарушении этических принципов профессиональной деятельности.

Принцип уважения

Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод человека, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации и международными документами о правах человека.
Принцип уважения включает:

1. Уважение достоинства, прав и свобод личности

1. Психолог с равным уважением относится к людям вне зависимости от их возраста, пола, сексуальной ориентации, национальности, принадлежности к определенной культуре, этносу и расе, вероисповедания, языка, социально-экономического статуса, физических возможностей и других оснований.

2. Беспристрастность Психолога не допускает предвзятого отношения к Клиенту. Все действия Психолога относительно Клиента должны основываться на данных, полученных научными методами. Субъективное впечатление, которое возникает у Психолога при общении с Клиентом, а также социальное положение Клиента не должны оказывать никакого влияния на выводы и действия Психолога.

3. Психолог избегает деятельности, которая может привести к дискриминации Клиента по любым основаниям.

4. Психологу следует так организовать свою работу, чтобы ни ее процесс, ни ее результаты не наносили вреда здоровью и социальному положению Клиента и связанных с ним лиц.

2. Конфиденциальность

1. Информация, полученная Психологом в процессе работы с Клиентом на основе доверительных отношений, не подлежит намеренному или случайному разглашению вне согласованных условий.

2. Результаты исследования должны быть представлены таким образом, чтобы они не могли скомпрометировать Клиента, Психолога или психологическую науку.

3. Психодиагностические данные студентов, полученные при их обучении, должны рассматриваться конфиденциально. Сведения о Клиентах также должны рассматриваться конфиденциально.

4. Демонстрируя конкретные случаи своей работы, Психолог должен обеспечить защиту достоинства и благополучия Клиента.

5. Психолог не должен отыскивать о Клиенте информацию, которая выходит за рамки профессиональных задач Психолога.

6. Клиент имеет право на консультацию Психолога или работу с ним без присутствия третьих лиц.

7. Неконтролируемое хранение данных, полученных при исследованиях, может нанести вред Клиенту, Психологу и обществу в целом. Порядок обращения с полученными в исследованиях данными и порядок их хранения должны быть жестко регламентированы.

3. Осведомленность и добровольное согласие Клиента

1. Клиент должен быть извещен о цели работы, о применяемых методах и способах использования полученной информации. Работа с Клиентом допускается только после того, как Клиент дал информированное согласие в ней участвовать. В случае, если Клиент не в состоянии сам принимать решение о своем участии в работе, такое решение должно быть принято его законными представителями.

2. Психолог должен сообщать Клиенту обо всех основных шагах или лечебных действиях. В случае стационарного лечения Психолог должен информировать Клиента о возможных рисках и об альтернативных методах лечения, включая непсихологические.

3. Видео- или аудиозаписи консультации или лечения Психолог может делать только после того, как получит согласие на это со стороны Клиента. Это положение распространяется и на телефонные переговоры. Ознакомление третьих лиц с видео-, аудиозаписями консультации и телефонными переговорами Психолог может разрешить только после получения согласия на это со стороны Клиента.

4. Участие в психологических экспериментах и исследованиях должно быть добровольным. Клиент должен быть проинформирован в понятной для него форме о целях, особенностях исследования и возможном риске, дискомфорте или нежелательных последствиях, чтобы он мог самостоятельно принять решение о сотрудничестве с Психологом. Психолог обязан предварительно удостовериться в том, что достоинство и личность Клиента не пострадают. Психолог должен принять все необходимые предосторожности для обеспечения безопасности и благополучия Клиента и сведения к минимуму возможности непредвиденного риска.

5. В тех случаях, когда предварительное исчерпывающее раскрытие информации противоречит задачам проводимого исследования, Психолог должен принять специальные меры предосторожности для обеспечения благополучия испытуемых. В тех случаях, когда это возможно, и при условии, что сообщаемая информация не нанесет вреда Клиенту, все разъяснения должны быть сделаны после окончания эксперимента.

4. Самоопределение Клиента

1. Психолог признает право Клиента на сохранение максимальной автономии и самоопределения, включая общее право вступать в профессиональные отношения с психологом и прекращать их.

2. Клиентом может быть любой человек в случае своей несомненной дееспособности по возрасту, состоянию здоровья, умственному развитию, физической независимости. В случае недостаточной дееспособности человека решение о его сотрудничестве с Психологом принимает лицо, представляющее интересы этого человека по закону.

3. Психолог не должен препятствовать желанию Клиента привлечь для консультации другого психолога (в тех случаях, когда к этому нет юридических противопоказаний).

Принцип компетентности

Психолог должен стремиться обеспечивать и поддерживать высокий уровень компетентности в своей работе, а также признавать границы своей компетентности и своего опыта. Психолог должен предоставлять только те услуги и использовать только те методы, которым обучался и в которых имеет опыт.

Принцип компетентности включает:

1. Знание профессиональной этики

1. Психолог должен обладать исчерпывающими знаниями в области профессиональной этики и обязан знать положения настоящего Этического кодекса. В своей работе Психолог должен руководствоваться этическими принципами.

2. Если персонал или студенты выступают в качестве экспериментаторов в проведении психодиагностических процедур, Психолог должен обеспечить, независимо от их собственной ответственности, соответствие совершаемых ими действий профессиональным требованиям.

3. Психолог несет ответственность за соответствие профессионального уровня персонала, которым он руководит, требованиям выполняемой работы и настоящего Этического кодекса.

4. В своих рабочих контактах с представителями других профессий Психолог должен проявлять лояльность, терпимость и готовность помочь.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.237 с.)