Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Половое воспитание на различных возрастных этапах ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Эффективность полового воспитания зависит от учета связанных с полом особенностей развития ребенка на всех возрастных этапах, начиная с самых ранних. Осознание ребенком своей половой принадлежности начинается с того, что он учится различать пол других людей. Знание собственной половой принадлежности развивается в полной мере к трем годам, по мере того как ребенок осознает свое «Я». Чтобы немного подготовить взрослых к разговору на интимную тему, в первую очередь психологически, детские психологи предлагают ранжирование вопросов по возрастам:
- Ребенок до 2-3 лет интересуется собственным телом, в том числе половыми органами. При этом выясняют признаки отличия девочек и мальчиков, женщин и мужчин. - У детей 3-4 лет возникают вопросы, откуда дети берутся, где они раньше были, почему бывают такие большие животы у женщин? - Детям 5-6 лет интересно, как дети попадают к маме в живот, каким образом выходят оттуда? Как они там растут? - Младшего школьника в 6-8 лет волнует, какая роль папы в появлении ребенка в семье? Почему детки похожи на своих родителей или братьев/сестер? Могут ли у детей рождаться дети? На этом, как правило, любопытство детей останавливается, в их возрасте этого достаточно.
Ответы давать нужно сразу и правдиво, иначе у него появится масса дополнительных вопросов, и он удовлетворит свое любопытство в другом месте. Подростковый возраст – один из сложнейших этапов жизни. Это время гормональных бурь, постоянных изменений и попыток понять себя. В этот период у него оформляется половое желание, а также, в силу естественного роста, возникают очевидные возможности для его реализации.
В процессе полового просвещения детей желательно стремиться к тому, чтобы у них были сформированы следующие представления: В 8-11 лет: • были осведомлены о начавшемся половом созревании и ожидаемых изменениях в организме; • имели представление о деторождении; • знали об изменении в эмоциональной сфере (колебаниях настроения, возможном усилении конфликтности в отношениях с окружающими, о первых влюбленностях и т. п.) и социальной сфере (в связи с наступлением половой зрелости меняется статус ребенка, к нему предъявляются требования выше, нежели к детям младшего возраста, объективно возрастает самостоятельность, ответственность за свое поведение и др.);
• знали, что дружба – это многогранное проявление отношений; • понимали, как можно строить отношения внутри семьи на принципах взаимного уважения и равенства. В 11-14 лет: • умели обсуждать моральные ценности, знали их изменчивость, различие в разных культурах, обществах, просто у разных людей; • знали о болезнях, передающихся половым путем; • знали о средствах контрацепции; • должны уметь сказать «нет», если осознают, что не готовы начать сексуально активную жизнь; • умели проявлять терпимость к чужому мнению, выбору, форме реализации сексуального поведения; • осознавали ответственность за свой выбор (начинать - не начинать сексуально активную жизнь, использовать - не использовать контрацепцию и т. п.). В 14-16 лет: • знали о сексуальных отношениях, о семейных парах, о разводе, разлуке, смерти; • знали преимущества и недостатки методов планирования семьи и имели представление о том, как выглядят средства контрацепции и как их использовать; • умели обсуждать спорные вопросы в паре; • знали основы брачного законодательства; • знали службы, где они могут получить помощь, консультации.
Некоторые ответы на самые распространенные детские вопросы «об этом»
Единственно правильного варианта ответа на вопросы о сексе не существует. Многое зависит от возраста ребёнка и внутреннего состояния взрослого при обсуждении интимных тем.
Отвечая на вопросы, следует придерживаться Общих правил
- Если ребёнок задает конкретный вопрос, он должен получить чёткий ответ в доступной для него форме. - Старайтесь вести беседу в естественной манере. - Ответив на вопрос ребёнка, убедитесь, что он понял ваши слова. - Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам. - Если ребёнок употребляет непристойные слова, лучше спокойно объяснить ему их значение, после чего объяснить, почему вы не хотите, чтобы он делал это. - Разговор о приближающемся половом созревании необходимо начинать прежде, чем ребенок достигнет подросткового возраста.
- Постарайтесь, чтобы ребенок не испытывал смущения или отвращения к своему телу при обсуждении сексуальной тематики. Не говорите ему: «Ты ещё слишком мал, чтобы понять это». - Если вы не можете ответить на вопрос ребёнка, не бойтесь признаться в этом и обратиться к компетентному источнику информации (детские энциклопедии, книги о половом воспитании и т.д.).
Рекомендации родителям для правильного полового воспитания ребенка
Любите дочку - Девочке необходимо чувствовать себе девочкой. Некоторые отцы стремятся воспитать мальчика из своей дочери. Это мешает нормальному развитию женского организма. - Девочке необходимо слышать, что она любима. Каждая девочка и женщина хочет слышать такие слова: «Ты у меня просто чудо, подарок судьбы, я тебя так люблю», «Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю». - Девочка, ухаживая за домом, выполняя ежедневные обязанности, чувствует стабильность, испытывает радость, поддерживая гармонию в доме. Женщине важно чувствовать себя хранительницей домашнего очага. - Следует помнить, что девочкам не нужно прятать свою чувствительность глубоко внутри. Чем больше взрослые требуют от девочки мужского поведения, тем жёстче, резче и сдержаннее она становится.
Восхищайтесь сыном - Мужчина в любом возрасте стремится быть первым и лучшим. Для мужчины главное – результат. Поэтому важно хвалить мальчика за его любые достижения. - Учите мальчика выражать свои переживания свободно. Он имеет право иногда быть слабым. Таким образом, ребёнок будет уверен в том, что вы всегда готовы его выслушать и попытаться его понять. - Когда взрослые смотрят на мальчика и восхищаются его качествами, свойственными мужскому полу, он приобретает уверенность. Потребность в восхищении помогает ему выработать мужские черты характера и осуществить заложенный мужской потенциал. - В обстановке постоянных упреков, выговоров, отсутствия слов похвалы мальчики ведут себя женоподобно.
Нужно открыто и откровенно рассматривать вопросы о начале полового общения, об опасностях, связанных с легкомысленным отношением к половым связям, которые влекут за собой раннюю беременность, аборты, венерические болезни и пр.
Благодаря правильному половому воспитанию, дети вырастут гармонично развитыми личностями, которые смогут в дальнейшем образовать благополучную семью, построить свои отношения с противоположным полом на доверии, любви и взаимоуважении.
Приложение 4 Методика …… Приложение 5 Пример диагностики по методике…..
Приложение 6 Информация для буклета «Воспитание и наследственность»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.77 (0.007 с.) |