Синдром резистентных яичников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синдром резистентных яичников.



Синдром резистентных яичников (СРЯ) - комплекс патологических симптомов, которые возникают у женщин моложе 35 лет с имеющейся аменореей (первичной или вторичной), бесплодием, нормальным развитием вторичных половых признаков, макро- и микроскопически неизмененными яичниками с высоким уровнем гонадотропинов. Это так называемый фолликулярный тип недостаточности яичников или «немые», нечувствительные (рефрактерные) яичники. Частота синдрома резистентных яичников составляет от 3,4 до 10% среди всех форм аменореи.

Этиология. Причины развития СРЯ не установлены. Предполагается важное значение роли ятрогенных факторов - радиорентгенотерапии, цитотоксических препаратов, иммунодепресантов, а также оперативных вмешательств на яичниках.

Клиника. Анализ гениалогических данных показал, что в семье больных с СРЯ отмечалась гипергонадотропная первичная аменорея, зоб Хашимото, вторичная аменорея, олигоменорея.

Диагноз СРЯ может быть поставлен при гистологическом исследовании яичников. Основные критерии диагностики синдрома резистентных яичников: аменорея первичная или вторичная; эпизодичные приливы и менструальноподобные выделения; высокие уровни ФСГ и ЛГ плазмы крови; низкие уровни эстрогенов плазмы крови; первая проба с прогестероном чаще положительная, но в последующем - отрицательная; положительная проба с эстрогенами-гестагенами в циклическом режиме или с микродозами комбинированных эстроген-гестагенных препаратов; при УЗИ, лапароскопии яичники и матка средних размеров или немного уменьшены.

Синдром поликистозных яичников.

Синдром поликистозных яичников обуславливает патологию структуры и функции яичников на фоне таких нейрообменных нарушений как ановуляция, гипертрихоз, ожирение. В яичниках возрастает синтез андрогенов, стимулируется процесс фолликулогенеза. В основе патогенеза СПКЯ лежат нарушения нейроэндокринного контроля за секрецией гонадотропных гормонов со стороны гипоталамуса и установлено характерное для больных с данной патологией повышения индекса ЛГ/ФСГ.

Клинические критерии базируются на данных, что у большинства больных с СПКЯ диагностируется бесплодие, преимущественно первичное, что, составляет 71-98%. Гирсутизм практически всегда сочетается с повышенным уровнем андрогенов яичникового или надпочечникового происхождения. Повышение индекса массы тела (ИМТ) больше 25 баллов выявляется практически у каждой второй больной с СПКЯ. Считается, что диагноз СПКЯ максимально точно может быть поставлен на основании вышеизложенных критериев, который во многом определяет эффективность терапии, особенно у пациенток с бесплодием. При решении вопросов терапии больных с СПКЯ возникает прежде всего необходимость оценить состояние менструально-репродуктивной функции, уточнить характер и особенности эндокринно-обменных нарушений, диагностировать сопутствующую патологию органов малого таза, что может влиять со временем на результаты медикаментозной терапии, особенно это касается больных с бесплодием. Среди оперативных методов лечения СПКЯ как первый этап обследования и лечения (до назначения гормональной терапии) может быть рекомендована лапароскопия пациенткам с бесплодием при подозрении на наличие у них патологии органов малого таза, что является основной причиной бесплодия. Комплексные методы диагностики СПКЯ и дифференцированные подходы к лечению данной патологии разрешают не только успешно лечить пациенток с нарушением менструального цикла, особенно с гиперандрогенией и ее клиническими проявлениями, но и не менее успешно восстанавливать репродуктивную функцию у пациенток с бесплодием.

 

V. План организации занятия

Организационный момент 2% учебного времени
Мотивация темы 3% учебного времени
Контроль исходного уровня знаний 20% учебного времени
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя        35% учебного времени
Контроль окончательного уровня знаний 20% учебного времени
Оценка знаний студентов 15% учебного времени
Обобщение преподавателем задания домой 5% учебного времени

VІ. Основные этапы занятия

4. Подготовительный этап - мотивация темы, контроль базового и основного уровня знаний, назначение задания для самостоятельной работы.

5. Основной этап - самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя: работа с учебной литературой при низком уровне базовых знаний, а также с учебными пособиями. Курация гинекологических больных. Самостоятельное решение ситуационных задач и их составление. Аргументация плана ведения и обследование гинекологических больных.

6. Заключительный этап - контроль конечного уровня знаний, обобщение, оценка работы каждого студента. Задание домой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.003 с.)