Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этнические стереотипы и границы межкультурного пониманияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Структура модуля: - Осознание этнических стереотипов в жизни участников тренинговой группы - Знакомство с основными понятиями: этническая идентичность, этнические стереотипы, межкультурное взаимодействие, границы межкультурного понимания - Обмен личным опытом переживаний по представленным понятиям. - Знакомство с результатами исследования "Этнические стереотипы и границы межкультурного понимания" - Погружение в собственный опыт межкультурного общения. Упражнение "Цепочка стереотипов" Цель: Осознание стереотипов межкультурного взаимодействия. Этапы работы: 1. Все участники встают или садятся в кружок. Один из участников садится в центр круга в неудобной позе, например на корточках, и выслушивает эпитеты в адрес той этнической группы, роль которой он выбрал. 2. Комментарии в адрес этнической группы могут заключаться в психологических характеристиках, рассказах, анекдотах, случаях из личного опыта общения, литературных образов и т.п. 3. Роль в центре круга занимают по очереди все участники группы. Каждый из них выполняет новую роль. После того, как каждый участник побывал в роли этнического "меньшинства", происходит обсуждение. Вопросы для обсуждения: 1.Что Вы чувствовали, оказавшись в роли меньшинства? 2.Что Вы чувствовали, оказавшись в роли большинства? 3.Согласны ли Вы со всеми характеристиками, которые прозвучали? 4.Хотелось ли Вам по ходу высказываний возразить в ответ? 5.Хотели бы Вы в реальности оказаться в роли сыгранного народа? 6.Что нового Вы узнали об этом народе сегодня? Дискуссия Цель: Осознание стереотипов. Этапы игры: Опираясь на результаты предыдущего упражнения, происходит обсуждение роли стереотипов в жизни человека. Упражнение "Пословицы и сказки народов мира" Цель: Идентификация с разными культурами. Этапы игры: Участники делятся на микрогруппы и представляют в виде действия пословицу или сказку одного из народов мира. Остальные участники должны угадать, какие качества национального характера были представлены в действиях. Обсуждение игры: 1. Какие черты характера представлены в этих действиях? 2. Отличаются ли пословицы и сказки различных народов? В чем это выражается? 3. Какие особенности национального характера являются наиболее характерными для народов нашей страны, региона? Упражнение "Что бы я сказал" Цель: Проговорить вслух свои собственные стереотипы по восприятию другого народа Этапы игры: Что бы я хотел сказать как русский татарину? Как татарин - русскому? Как россиянин - американцу? Как россиянин - китайцу? и т.д. Все высказывания вывешиваются на общую доску. Групповое обсуждение. Упражнение "Продолжи фразу…". Цель: Осознание собственного отношения к этническому разнообразию. Этапы игры: Предлагается несколько фраз для продолжения. - "Это хорошо, что в мире существует этническое разнообразие, потому что появляется множество возможностей для знакомства с людьми, принадлежащими разным культурам …..." - "Это плохо, что появляется множество возможностей для знакомства с людьми, принадлежащими разным культурам, потому что осознаешь, что твоя культура отличается от других….." - "Это хорошо, что осознаешь, что твоя культура отличается от других, потому, что начинаешь с большим интересом относиться к своей культуре…." - "Это плохо, что начинаешь с большим интересом относиться к своей культуре, потому что это может привести к оценке всего мира через призму своей культуры…" - "Это хорошо, когда оценка всего мира происходит через призму своей культуры, потому что…". Упражнение "Мой герб" Цель: Рассмотреть семейные ценности в формировании этнических установок. Этапы игры: Нарисуйте свой герб, включив в него наиболее важную информацию о Вашей семье, семейных занятиях, истории, достижениях, интересах, талантах, хобби, родине семьи. Упражнение "Я – это ты. Ты – это я" Цель: Осознание собственной идентичности. Этапы игры: Участники тренинга делятся на пары и рассказывают друг другу обо всем, что считают необходимым за определенный промежуток времени. Партнеры могут задавать друг другу любые вопросы. После общения в парах участники представляют друг друга, взаимно обмениваясь ролями. Обсуждение игры: 1.Что легче сделать: рассказать о себе или о других? 2.Как Вы себя чувствовали, когда Вы представляли партнера? 3.Как Вы себя чувствовали, когда Вас представлял партнер? 4.В каких случаях мы чувствуем стеснение, а в каких – уверенность. V модуль
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.200 (0.008 с.) |