Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толерантность / Интолерантность
Структура модуля: - Выявление уровней интолерантности. - Погружение в базовую тему тренинга - диалог культур. - Определение толерантности. Упражнение "Вспомните ситуации" Цель: осознать виды интолерантности. Этапы игры: 1. В парах вспомните, пожалуйста, ситуации, когда вы чувствовали себя ущемлено или обидно. 2. В парах вспомните, пожалуйста, ситуации, когда вы себя почувствовали некомфортно в связи со своей этнической принадлежностью. 3. В малых группах необходимо выписать проявления интолерантности по отношению к участникам группы в течение их жизни на основе уже предложенных ситуаций (языковая, возрастная, религиозная и т.п.). 4. Формируется сводный список уровней интолерантности. 5. Каждая группа должна выбрать один вид интолерантности и проиллюстрировать его в виде сценки. 6. Остальные должны угадать и проанализировать в чем это проявлялось конкретно (в словах, во взглядах, в насмешках, в жестах и т.п.) Упражнение "Ассоциации толерантности" Цель: выработать определение толерантности. Этапы игры: 1. Выработка каждым участником словесных ассоциаций на слово толерантность. 2. Выработка в малых группах образных ассоциаций на слово толерантность. Упражнение "Декларация принципов терпимости " Цель: Осознание собственного восприятия принципов терпимости. Этапы игры: 1. Ознакомление с Декларацией принципов толерантности. 2. В каждую малую группу взять для обработки один фрагмент из "Декларации" для проработки согласия и несогласия с прочитанным и выдвижения собственной версии. 3. Обсуждение полученных результатов. Упражнение «Аукцион». В этом упражнении в качестве «ценных предметов» выступают не вещи, а наиболее важные качества, необходимые в процессе эффективного межкультурного взаимодействия. Оно предоставляет каждому участнику возможность для самопознания и самоанализа, помогает осознать степень адекватности или неадекватности собственного представления, даёт возможность повышения самооценки, чувства уверенности в себе, защищённости, получения позитивной обратной связи. Упражнения «Саммит» и «Аэропорт». Ц ель: снятие психического напряжения, умственного утомления, сохранение, поддержка, повышение работоспособности в группе. В ходе их выполнения происходи! осознание и практическое использование разнообразных невербальных и вербальных средств, принятых и распространённых в различных ситуациях межкультурного взаимодействия, что в определённой степени способствует развитию выразительного поведения, умению понимать других и быть понятым.
Игровое задание «Межкультурные маятники». Цель: научить видеть и понимать ситуацию с точки зрения другой культуры; осознать причины непонимания, возникающего с представителями других культур; создать атмосферу креативности и творческой работы, требующей интеллектуальной мобилизации, включённости и заинтересованности, как в процессе самостоятельной, так и групповой работы. Упражнение основано на использовании «культурных ассимиляторов». В результате можно получить важные знания о чужой культуре. Предложенные ситуации описывают наиболее часто встречающийся случай взаимодействия членов двух культур, когда представитель группы «гостей» находит эту ситуацию конфликтной, проблемной в результате её ошибочной, неточной, неадекватной интерпретации. Большинство из предложенных ситуаций являются реальными, которые происходили в процессе межкультурной коммуникации и по тем или иным причинам оказались неопределёнными для тех или иных участников общения. К ним можно отнести следующие ситуации: Турция - тема «Обычаи хозяев»; Европа и Арабские страны - тема «Реклама товара»; Россия - тема «Гостеприимство» и др. Каждому участнику предлагается ситуация и даётся время (15-20 минут) на знакомство с материалом. Каждый участник составляет не менее 4 вариантов ответа на вопрос, обозначенный в ситуации. После этого нужно выбрать один-единственный ответ, который является наиболее приемлемым, с точки зрения участника, и аргументировать его. Заключительная часть упражнения проводится в кругу, где каждый участник обменивается своими впечатлениями. III модуль
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.004 с.) |