Толерантность / Интолерантность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Толерантность / Интолерантность



Структура модуля:

- Выявление уровней интолерантности.

- Погружение в базовую тему тренинга - диалог культур.

- Определение толерантности.

Упражнение "Вспомните ситуации"

Цель: осознать виды интолерантности.

Этапы игры: 1. В парах вспомните, пожалуйста, ситуации, когда вы чувствовали себя ущемлено или обидно. 2. В парах вспомните, пожалуйста, ситуации, когда вы себя почувствовали некомфортно в связи со своей этнической принадлежностью. 3. В малых группах необходимо выписать проявления интолерантности по отношению к участникам группы в течение их жизни на основе уже предложенных ситуаций (языковая, возрастная, религиозная и т.п.). 4. Формируется сводный список уровней интолерантности. 5. Каждая группа должна выбрать один вид интолерантности и проиллюстрировать его в виде сценки. 6. Остальные должны угадать и проанализировать в чем это проявлялось конкретно (в словах, во взглядах, в насмешках, в жестах и т.п.)

Упражнение "Ассоциации толерантности"

Цель: выработать определение толерантности.

Этапы игры: 1. Выработка каждым участником словесных ассоциаций на слово толерантность. 2. Выработка в малых группах образных ассоциаций на слово толерантность.

Упражнение "Декларация принципов терпимости "

Цель: Осознание собственного восприятия принципов терпимости.

Этапы игры: 1. Ознакомление с Декларацией принципов толерантности. 2. В каждую малую группу взять для обработки один фрагмент из "Декларации" для проработки согласия и несогласия с прочитанным и выдвижения собственной версии. 3. Обсуждение полученных результатов.

Упражнение «Аукцион». В этом упражнении в качестве «ценных предметов» выступают не вещи, а наиболее важные качества, необхо­димые в процессе эффективного межкультурного взаимодействия. Оно предоставляет каждому участнику возможность для самопознания и са­моанализа, помогает осознать степень адекватности или неадекватности собственного представления, даёт возможность повышения самооцен­ки, чувства уверенности в себе, защищённости, получения позитивной обратной связи.

Упражнения «Саммит» и «Аэропорт». Ц ель: снятие психического напряжения, умственного утомления, сохранение, поддержка, повы­шение работоспособности в группе. В ходе их выполнения происходи! осознание и практическое использование разнообразных невербальных и вербальных средств, принятых и распространённых в различных си­туациях межкультурного взаимодействия, что в определённой степени способствует развитию выразительного поведения, умению понимать других и быть понятым.

Игровое задание «Межкультурные маятники». Цель: научить ви­деть и понимать ситуацию с точки зрения другой культуры; осознать причины непонимания, возникающего с представителями других куль­тур; создать атмосферу креативности и творческой работы, требующей интеллектуальной мобилизации, включённости и заинтересованности, как в процессе самостоятельной, так и групповой работы. Упражнение основано на использовании «культурных ассимиляторов». В результате можно получить важные знания о чужой культуре. Предложенные ситу­ации описывают наиболее часто встречающийся случай взаимодействия членов двух культур, когда представитель группы «гостей» находит эту ситуацию конфликтной, проблемной в результате её ошибочной, неточ­ной, неадекватной интерпретации.

Большинство из предложенных ситуаций являются реальными, которые происходили в процессе межкультурной коммуникации и по тем или иным причинам оказались неопределёнными для тех или иных участников общения. К ним можно отнести следующие ситуации: Тур­ция - тема «Обычаи хозяев»; Европа и Арабские страны - тема «Рекла­ма товара»; Россия - тема «Гостеприимство» и др. Каждому участнику предлагается ситуация и даётся время (15-20 минут) на знакомство с материалом. Каждый участник составляет не менее 4 вариантов ответа на вопрос, обозначенный в ситуации. После этого нужно выбрать один-единственный ответ, который является наиболее приемлемым, с точки зрения участника, и аргументировать его. Заключительная часть упраж­нения проводится в кругу, где каждый участник обменивается своими впечатлениями.

III модуль



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.004 с.)