Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к разделу «Психология воспитания»
Психолого-педагогический тренинг Для специальностей - 04010101.65 - Социальная работа; 020101 – Химия; 020201 - Биология НАЛЬЧИК 2009 УДК 159.9. 072.592 ББК 88.53 К 12 Рецензент: кандидат психологических наук, зам. пред. Рескома РГУ и ОО, председатель студ.профкома НГФСГА Д.Х. Сонова Составитель: Кагермазова Л.Ц. Возрастная и педагогическая психология: Методические указания к разделу «Психология воспитания». Психолого-педагогический тренинг. – Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2009.- 34 с.
Издание содержит психолого-педагогический тренинг по курсу: «Возрастная и педагогическая психология».Методические указания к разделу «Психология воспитания». В данных методических рекомендациях представлена программа тренинга межкультурной коммуникации и межкультурного взаимопонимания, идея которых выражается в анализе различных культур, проживании однотипных ситуаций в различных культурах. Также в данных рекомендациях приведены сценарии деловых игр, описание упражнений и заданий, рекомендации по их использованию в процессе развития навыков толерантного межкультурного диалога. Предназначено для студентов специальностей «Социальная работа», «Химия», «Биология».
Рекомендовано РИС университета
УДК 159.9. 072.592 ББК 88.53 К 12 ВВЕДЕНИЕ Процессы политической и экономической глобализации на планете приводят к расширению и обострению проблем межкультурного взаимопонимания. Напору культурной глобализации может противостоять только содружество культур, основанное на знании культурных различий, признании равноправия и равноценности всех культур, приверженности идеям толерантности, добрососедства, мирного и легитимною разрешения межэтнических конфликтов, уважении прав и обязанностей разных народов. Обучение человека взаимодействию с представителями других культур, его психологическое сопровождение и подготовка к столкновению с иным, незнакомым, непонятным в другой культуре является важной задачей социальной психологии. Подобное обучение создаёт условия для облегчения адаптации (аккультурации) в новой культуре, познания новых правил поведения, усвоения норм и ценностей, приспособления к необычным условиям жизни.
При изучении курса «Возрастная и педагогическая психология» в разделе «Психология воспитания» учитывая социально-экономические и социально-психологические условия современного общества целесообразно на семинарских и практических занятиях акцентировать внимание студентов на проблему формирования межкультурной коммуникации и межкультурного взаимопонимания, межкультурной толерантности. Предлагаемая нами форма обучения и формирования перечисленных качеств и свойств - психолого-педагогический тренинг- семинар, который содержит сценарии деловых игр, описание упражнений и заданий, рекомендации по использованию их в учебном процессе для развития навыков толерантного межкультурного диалога студентов. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности студенческого возраста весьма целесообразно использование именно тренинговой формы обучения для формирования и коррекции сознания, убеждений и установок.
Тренинг межкультурного взаимопонимания решает несколько задач: 1. формирование интереса к иным народам и культурам; 2. преодоление этноцентризма как тенденции оценивать мир с помощью собственных культурных фильтров; 3. укрепление этнической идентичности и самосознания, воспитание пaтриотизма - любви и интереса к своему народу и культуре; 4. формирование этнической толерантности, терпимости к образу жизни и психологическим особенностям других людей, других культур, профилактика этнической, культурной, конфессиональной интолерантности; 5. отказ от предубеждений, предрассудков и склонности к дискриминации в отношении представителей других культур, переход к принятию, сочувствию; 6. принятие релятивизма как понимания значимости и равноценности различных культур; 7. формирование этнокультурной компетентности как способности эффективно вступать в коммуникацию с представителями различных народов, основанной на знании собственной культуры, интересе к иным культурам, особенностях общения и взаимодействия и этих культурах.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.249.77 (0.005 с.) |